Погода: −11 °C
02.12−15...−10небольшая облачность, без осадков
03.12−7...−4пасмурно, небольшой снег
НГС.Форум /Авто / Авто-форум /

Про зажигание

  • Подскажите, плз, как отрегулировать зажигание по стробоскопу на 08 движке или ссылочку дайте.
    И знает ли кто, где в Нске можно купить приборчик Октан-4 и сколько он стоит.
    Заранее благодарен.

  • Нет необходимости регулировать по стробоскопу, потому как абсолютно точно не получится в этом случае сделать идеально. Такова особенность наших авто. Конечно есть установочные углы зажигания, но это только в книге. В реале УОЗ у двух машин может отличаться и на 10 градусов. Ты лучше сделай на слух. Это оптимальный вариант.
    А октан-4 скорее всего можно приобрести в крупных автомагазинах.

  • Это что-то новое. Как это- "не получится точно сделать..."? А как интересно, точно выставляется, если не по стробоскопу? И в чем это такая особенность наших машин? Вы, наверное, имели в виду особенность наших топлив (плохого бензина)? Получится без проблем. Завтра напишу тебе, как это делается. Кстати, попутно диагностируется куча заморочек (при помощи стробоскопа).

  • Машины, топлива, и вся прочая хрень действительно сильно влияет на установку угла зажигания. Из личного опыта - если ставить по стробоскопу и данным из книжки - детонация будет очень сильная. Так было и на Жигах, и на Москвиче, и на Тойоте. В итоге, всё равно зажигание регулировал на дороге на слух.

  • Как-то сделать конечно получится. Но это общеизвестный факт, что после стробоскопа приходится дорегулировать, потому как машина *тупит*. А точно зажигание выставляется на слух. Рассказывать как?

  • Мне интересно узнать как отрегулировать зажигание на Toyota.
    После регулировки стробоскопом на СТО машина стала вести себя еще хуже... Так что буду рад узнать как регулирать на слух.

  • >>общеизвестный факт, что после стробоскопа приходится дорегулировать, потому как машина *тупит*. А точно зажигание выставляется на слух. Рассказывать как?

    "На слух" я пытался регулировать по методике с авто.ру. Но в том-то и дело, что или у меня что-то со слухом, или движок такой (1300), но я не смог поймать пресловутые "3-4 стука" детонации. Нет никакой детонации!
    А имея стробоскоп, хотелось бы узнать методику работы с ним.

  • Очень проста. При неработающем двигателе соединяют с батареей стробоскоп (+,-), третий провод- в крышку трамлера на место провода 1 или 4 цилиндра (без разницы), провод от свечи вставляют в провод к стробоскопу. Пускают двигатель и светят на шкив двигуна ВАЗ 01-07, риска на шкиве должна быть (в идеальном случае) неподвижна и находиться против СРЕДНЕЙ метки на передней крышке блока цилиндров. У ВАЗ 08-09 метка НА МАХОВИКЕ при просмотре в люке картера сцепления должна на одно деление не доходить до средней метки на шкале рядом. У 08-09 опрежение должно составлять 1-2 градуса до ВМТ(средняя метка на шкале, у ВАЗ 01-07- 5 град до ВМТ (длинная метка на крышке блока). НО:
    перед выставлением момента зажигания:
    - регулируют клапана,
    - выставляют зазор в контактах (у 01-07),
    - регулируют холостой ход (750-800 об/мин у 08-09, 850-900- у 01-07).
    Проверку зазора в контактах прерывателя у 01-06 выполняют при работающем двигателе на приборе, равно как и настройку холостого хода. Зазор не должен меняться при увеличении оборотов до 2000 более, чем на 3 градуса УЗСК. В противном случае отыскивается неисправность в самом прерывателе-распределителе и устраняется. Если метка постоянно меняет положение в свете стробоскопа- значит, неисправен трамлер (бьет вал, болтается или клинит подшипник, старые или грязные контакты, наконец пробои в крышке, бегунке и т.д.). Двойная метка- пробой провода низкого напряжения на массу (перетерся).
    При увеличении газа метка должна плавно "уходить" в сторону уменьшения опережения. Если она этого не делает или делает с рывками- неисправны центробежный или вакуумный регуляторы опережения, подшипник.
    Наконец, следует запомнить, что если не выполнены работы, что перечислены раньше, никакая регулировка момента зажигания не даст результата, тем более на слух , (что вообще является грубейшей ошибкой).

  • Это еще неизвестно, факт ли. Известны примеры, когда попытки настроить МЗ при сбитых фазах газораспределения приводили к ухудшению динамики авто. Потому что фазы ГРМ являются более критичными факторами для отдачи максимальной мощности, чем даже зазоры в контактах или МЗ. При "разболтанных" клапанах двигун будет стучать, как ни выставляй МЗ. Да чем там говорить, есть люди, месяцами ездящие с такими серьезными дефектами, что оторопь берет.
    Потом, не забывайте о качестве бензина. На первых Жигах имелось даже специальное приспособление на этот случай на трамлере- октан-корректор.

  • Cпасибо!

    От тупости вопрос:

    >>При увеличении газа метка должна плавно "уходить" в сторону уменьшения опережения. >>

    Опережение, если стоять фейсом к двигателю (08) - это "вверх" или "вниз"?

  • Опечатка. Следует читать: "При увеличении газа метка должна уходить в сторону УВЕЛИЧЕНИЯ опережения зажигания". Если стоять "фейсом" к левому боку (который смотрит вперед) двигателя, то это будет смещение вверх (соответственно, более ранний момент зажигания).

  • Несомненно что перед регулировкой УОЗ мы должны быть уверены что фазы газораспределения установлены в соответствии с метками и трамблер в порядке: не растянуты ли пружинки центробежного регулятора и в порядке ли вакуумный. А в противном случае можно за регулировку и не браться. Но мы исходим из того что всё в норме.
    Бензин конечно немаловажный фактор, такой корректор сам видел на пятёрке 84 года сделанный в виде колёсика.

  • Движок 1300 изначально был придуман для ваз п/п а 1100, 1500 и 1600 это уже вариации на тему. Так что у этого двигателя судя по публикациям есть ряд преимуществ, хотя и слабоват. Так если нет никакой детонации надо было попробовать сдвинуть метку в плюс на несколько делений, например 2-3, а потом уже двигать обратно в минус. У меня была похожая проблема, ну нет детонации хоть убейся, а потом не скупясь повернул трамблер и дальше уже выставлял как нужно.
    Да, ещё, увеличение угла осуществляется поворотом трамблера против(!) часовой стрелки в отличие от классики, в которой по часовой надо крутить в плюс.

  • У 08-09 опрежение должно составлять 1-2 градуса до ВМТ >

    Подтверждаю. Но перед полным разбором двигана и поиска неисправностей всеже сначала настраивают свечи, топливную систему, проверяют зажигание и потом слушают - что не так! - может оно и исчезнет:). Учился на СТО карбюраторщиком. Пользовал до недавнего времени пока мне не грохнули стробоскоп ASTRO-L5 (характеристики на сайтах ищите) умеет смотреть "дельту" в поджиге свечей, если они не равномерно зажигаются, то дельта большая, умеет по заданному значению зажигания искать метку на шкиве. Я обычно ставлю 1-2. Поставил бы 1.5 но нет такого градуирования, все в целых числах. Разница в градусах ощутимая: позже - тупит, но мощная на малых об. , стреляет назад, раньше - более мягче работает, можно бенз экономить на дальних дистанциях, но может стрелять в карб и загрязнять его и фильтр. Разброс от эталонного 1- 2 градуса! - не больше, потому как момент зажигания еще меняется в зависимости от силы всасывания воздушно-топливной смеси при определенных оборотах. Короче зажигание важно! Но кроме него должны правильно работать трамблер (если карбюратор),который настраивается на стенде - даже новый, ГРМ не растянут и не порван, клапана настроены, свечи имеют одинаковый зазор (0.7 - 0.8-карб)и исправны, карбюратор чистый или средней загрезненности, то есть нормальный холостой. Хотел купить стробоскоп с круглым вариатором настройки угла зажигания, но у них функций мало:( . и дорого.

  • Мое мнение - поторопился ты. Дотянул бы до сентября - отметили бы десятилетие топика. :pivo: :bottle: :bday:

  • :ха-ха!:

    А я хочу, а я хочу А5...

  • В ответ на: Опечатка. Следует читать: "При увеличении газа метка должна уходить в сторону УВЕЛИЧЕНИЯ опережения зажигания".
    Чой та ? На ХХ и малых обоортах наполнение больше, дабы избежать детонации поджигают заранее.
    При увеличении оборотов наполнение падает, поджиг стремится к ВМТ ? После прохода поджига ВМТ мощность падает ?

    Или ?

    она распахнула халат... а там было все ! без ничего...

  • предлагаю выдать приз чемпиону некропоста...

    всякие бывали некропосты, но чтобы 10 лет - это дааааааа...

    .NET Developer

  • а я первый спустя 10:улыб:это ж в ентом году я работал уже:) Но понятия не имел как стробоскопом тыкать :ха-ха!:

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: