Обзор будет только с точки зрения понятности и доступности, т.к. именно это стало причиной знакомства с устройством.
Итак, человеку подарили iPad 2 WiFi 16 Gb, он не смог с ним разобраться и призвал на помощь "эксперта" в виде меня.
При включении, новый iPad предлагает на выбор всего две кнопки:
"Настроить WiFi"
"Настроить iTunes"
и больше ничего.
Владельца устройства, такая категоричность поставила в тупик. Wi-Fi дома у него нет, что такой iTunes он не знает и устройство было спрятано в коробку до лучших времен, т.е. до прихода "эксперта". (неплохое начало для устройства с операционной системой, которая позиционируются как чуть-ли не самое удобное, что случилось с человечеством за последние 2013 лет, да?)
Эксперт, т.е. я принес, с собой wi-fi роутер, настроил его, проверил, что стационарный компьютер заработал через роутер и взялся за настройку wi-fi в девайсе.
И тут я наступил на грабли номер один: iPad нашел нужную сеть, принял пароль, показал галочку, что подключение к сети выполнено.... но кнопочка "Далее" осталась неактивной. Хм.... я првоерил настройки, IP, маска и dns были получен от DHCP роутера, все кажется в порядке, но никаких сообщений об ошибках, никакой диагностики, ничего, только мертвая тишина и безысходность.
Не буду томить - в чем дело я догадался секунды за две - я поменял DNS на публичный гугловый и заветная кнопочка "Далее" стала активной.
В чем исходная причина такой проблемы, я конечно, не знаю, но вот сообщение об ошибке в такой ситуации показать не было бы лишним. Но это же Apple, это же iPad, какие могут быть ошибки в совершенной системе?
Вторыми граблями было сообщение при настройке Account ID на чистом английском языке "Password must contain at least one upper case character". Устройство полностью русифицированное. Как человеку без знания английского (стыд-стыд), понимать что от него требуется сделать?
Третьими граблями была логическая не состыковка при регистрации Apple ID. При подтвержении email'a для получения Apple ID, нужно указать пароль из анкеты и ... apple id. Так стоп? А я сейчас что регистрирую? То что apple ID это email все вежливо умолчали.
Еще из прискорбного:
- нет разъема для карт памяти
- перемещать данные между компьютером и устройством можно только через iTunes, который не очень удобен. Как залить отдельный файл я так и не разобрался.
- iTunes (очень) сильно тормозит на старых компьютерах.
- навигация в apple картах не заработала, не смогла выкачать какие-то там маршруты для Новосибирска.
- чтобы установить Skype, нужно регистрировать некий apple id. Зачем?
- получить тех.поддержку с сайта apple так же не получилось, потому что после нажатия на кнопку "Техпожерка", просто ничего не происходило.
- Инструкция для iPad'a скачивалась только на английском, даже для русской части сайта.
- кнопка восстановить пароль для Apple ID вела на страницу с сообщением "Ошибка сервера 500"