Итак - примерно 4-40 утра по местному времени, вокзал Уссурийска, громкоговоритель радует, что нужный нам поезд подан на перрон и отправится в 5-20. На пероне уже стоял достаточно обшарпанный вагон в кол-ве 1шт. с табличкой Москва-Пхеньян на русском и корейском, тепловоза пока не было. Двери вагона были закрыты и мы стали ждать, когда придут проводники.Вскоре появилась необъятных размеров тележка с огромным количеством разных тюков, которую тяжело дыша катили странные лица азиатской внешности. Странность состояла в том, что все как на подбор они были одеты в шлепки + некое подобие шортов (на самом деле эдакие синие семейные трусы почти до колена) и до кучи майка-алкоголичка. Дверь вагона тут же открылась и началась быстрая и слаженная (чувствовалось, что процедура не раз отработана) погрузка тюков в поезд. Закидав тюки буквально за 5 минут, азиаты дружно ринулись к ближайшим ларькам (несколько ларьков были в метрах 30 от перрона), потом в поезд потащили ящики с пивом, водкой и бог знает чем.. Это зрелище очень сильно напоминало познавательные фильмы, как муравьи неутомимо тащят еду в муравейник.
Мы не могли понять - это наш вагон вообще ? Где проводники, хоть наши , хоть корейские ? Но вскоре показался тепловоз, который подъехал к вагону. До отправки оставалось 10 минут и я понял, что пора как- то разруливать ситуацию.
Как только я подошел к двери вагона, этот муравейник замер, все начали махать руками и показывать жестами, что сюда нельзя.
Ни по-русски, ни по-английски не понимал никто. Но я настойчиво показывал наши билеты и повторял - "Туманган". Наконец, из вагона вынырнул еще один азиат с суровым лицом. "Наверное - старший у них" - подумал я..
Старший изучил внимательно наши билеты, жестом тыкнул в нас и переспросил - "Туманган ?", после чего опять жестами попросил подождать. Через 2-3 минуты нам разрешили подняться в вагон. Поднимаясь по обшарпанной проржавевшей лесенке, я подумал, что в вагоне может быть еще хуже.. И точно - в вагоне был полный п...
Начиная с тамбура, на полу лежали горы вещей, в коридоре вагона стояли пирамиды разных ящиков, протиснуться было непросто, да еще с нашим чемоданом. Все кровати, во всех купе (включая купе проводников) опять таки были полностью забиты.
Относительно свободным был только туалет.
Наконец мы протиснулись в середину вагона, старший показал нам купе. В купе для нас освободили 2 нижних кровати, но под ними, между ними и на верхних кроватях до потолка все было заставлено коробками. Кое-как устроившись, я проверил открываются ли окна . В инете писали, что поскольку поезд международный, то окна в нем не открываются. Увы - так и было. А духота стояла невыносимая, влажность в Приморье дикая. Но к счастью, некоторые форточки у окон в коридорах (ну как в электричках, открываются на небольшой угол) были приоткрыты. Но многие окна было просто не видно из-за рядов коробок.
Тут раздался гудок и поезд тронулся. До Хасана предстояло ехать 5 часов, хотелось прилечь. Но никакого белья (ни чистого, ни грязного) на наших кроватях не было, только какая то непонятная тряпка, не менее непонятная и видавшая нелегкую жизнь подушка. У изголовья с верхней полки свешивались чьи-то брюки, пара носков сохла тут же. Пришлось потрудится, обустраивая себе лежанку и убирая подобные артефакты куда подальше.
Спустя некоторое время организм от таких впечатлений потребовал перекура и я подумал, ну может в тамбуре можно втихую ?
Но добраться до тамбура было нелегко - вещи из него разложили в коридоре. Пришлось выверять каждый свой шаг и продвигаться полупрыжками. Но вот - добрался до заветной двери, открыв ее я узрел следующее - мирные корейские труженики, возвращающиеся домой, накрыли в тамбуре нехитрую поляну и активно употребляли русскую водку с русской едой.
Забегая вперед скажу, что в этом деле с ними активно сотрудничали оба проводника, Старшой и аж 3 проводницы )) Естественно, в тамбур мне расхотелось, я показал сигарету и мне жестами пояснили, что можно курить везде. Все присутствующие в тамбуре устало смотрели на меня и мне не хотелось смущать корейских товарищей своим присутствием, поэтому я пробрался к ближайшей приоткрытой форточке и пока курил, присмотрелся к тюкам и коробкам вокруг меня в коридоре вагона, было интересно - что же они везут домой.
Справа до самого потолка стояли упаковки с Балтикой -7, там же коробки с какими то лекарствами, еще коробки с консервами или чем-то подобным. На коробках лежало несколько рубашек с погонами, фуражки с красной звездой на фоне герба Кореи лежали рядом. Зато вид слева меня поразил. У стены вагона, заботливо закрепленные скотчем, стояли 2 коробки с телевизорами Sony дюймов этак под 60. Чуть дальше, на тюке сидел Старшой и внимательно считал деньги. Стопка денег была тощиной с кулак, мелькали наши 5-тысячные, доллары и юани. Рядом с ним ровной стопкой лежало 5 упаковок macbook air. На мгновение я даже засомневался, в какую страну еду и так ли бедны корейцы )) Замечу, что стоило мне выйти в коридор - автоматом из купе неподалеку появлялось пару лиц и напряженно следили, что бы белый человек чего не стибрил.
А поезд ехал и ехал, мы лежали на своих лежаках, 3G то ловился, то пропадал, я успел отправить пару писем в стиле "если что - ищите нас в трудовых лагерях Северной Кореи" и тут по вагону поплыл запах аля "носки Хошимина". Я пошел в туалет и узрел, что рядом с купе проводников вполне себе российский доширак корейцы заваривают в огромном тазике и добавляют в него какую то свою приправу. Данный деликатес потом разливался в миски и проводницы разносили своим корейским братьям.
Вскоре организованный прием пищи и огненной воды был окончен, тамбур был переоборудован под совместную лежанку, а пара молоденьких проводниц улеглись на тюки в соседнее с нами купе.В курятнике все утихло, не прошло и 10 минут, как из этого купе стал слышен храп, под который мы тоже подремали.
Сон был прерван незадолго до подъезда к станции Хасан, в вагоне началась суета. Корейские товарищи слаженно расчищали коридор в вагоне от вещей, куда они все распихали - я ума не приложу. Единственное - теперь туалет был тоже забит до потолка. Суета из коридора переместилась куда-то в другой конец вагона. Деликатно заглянув в наше купе, 2 корейца забрали таки свисавшие брюки и те самые носки. Потом все в очередной раз утихло и я решил перекурить в коридоре.
Сказать что я был удивлен - это ничего не сказать. Коридор был чист, даже помыли похоже. Корейские труженики уже побрились и переоделись в официальный стиль - черные брюки и белые рубашки, проводники были в форме и фуражках. Впервые, я увидел вживую значки с Кимами, которые были на всех. Куда девались мечущиеся с тюками и бухающие граждане-азиаты ? На меня смотрели умные и слегка усталые лица строителей корейского коммунизма ))
Потом, уже на обратном пути я еще раз убедился, что скромно и тихо корейские товарищи ведут себя ТОЛЬКО в своей стране, если посчастливится ее покинуть - они вмиг кладут на кодекс строителя коммунизма и отрываются по полной. И "промытые" мозги тоже куда-то сразу испаряются..
Старшой, держа в руке флакон одеколона, попшикал в разные места всех купе и раздал своим жевачку. И тут поезд остановился, мы добрались до ст.Хасан.
Отмечу, наши владивостокцы проходили досмотр на станции (просвечивали кладь и т.п.), мы же остались в вагоне и проходили досмотр в нем.
Вскоре дверь распахнулась, послышались шаги. Женщина-врач спросила о нашем самочувствии, не болеем ли и пошла дальше. Потом появился Главный пограничник - в возрасте, чувствовалось - не один уже корейский поезд досматривал. Начал он с "Строимся, сдаем паспорта !!" и принялся на корейском что то спрашивать у Старшого. Через несколько минут заглянул и к нам. Наш досмотр он провел так :
-в Корею едете ? Группа на станции ваша ? Везете что запрещенное ? Денег с собой не больше Н-ой суммы ?
Получив ответы, указал сдать паспорта, взять свои вещи и с ними - в коридор. То есть - фактически нас и не досматривали.
Потом в каждое купе зашли пограничники, заглянули в разные укромные уголки и Главный пограничник выборочно проверил несколько тюков. Вскоре принесли паспорта с штампом о выезде из России и появилась наша группа. Хоть народ и возмущался, в купе распихали по 6 человек, но - забегая вперед - поезд не спеша ехал до корейской таможни минут так 10, так что не страшно.
С станции появилась еще группа корейских тружеников с баулами, коридор вагона снова был забит практически по пояс.
Наконец все было загружено, гудок и мы поехали в Корею.
отсюда