В ответ на: Мы-лысые, беззубые, прямоходящие...да ещё и млекопитающие (ся)...ну совсем неприспособленные для жизни на этой планете!
Вопрос-откель взялись и, главное-нахрена?! ответ кроеца глубоко на поверхности-поселили нас тут...вот щас сожрём всё здесь и дальше полетим
....ещё добавлю,- нуочень долго развивающиеся и взрослеющие. в отличии от животных. те-то сразу, прям от рождения, жить умеют.
....ещё добавлю,- нуочень долго развивающиеся и взрослеющие. в отличии от животных. те-то сразу, прям от рождения, жить умеют.
Не все с рождения, не все...
Дельфины, киты и обезьяны воспитывают своих детей очень долго, годами. Дольше всех учатся обезьяны: только через 5-7 лет детёныш обезьяны полностью перенимает все навыки от мамы: как колоть орехи, какие камни выбирать, с какой силой бить...
Да и неприспособленность наша к жизни на этой планете - неправда. Человек очень выносливое существо.
В Африке, например, некоторые племена практикуют совершенно невероятный способ охоты на антилоп: загон.
Подняв антилопу с лёжки, охотник бежит за ней до тех пор, пока она не упадёт бездыханной от усталости. Антилопа! а не какой-то там жук навозный, прикинь?
да я тож иногда канал "дискавери" смотрю, прикинь?
а вот, кстате. все твои примеры из мира млекопитающих(ся) ...вот в чОм тупняк-то... в молоке!
дальше сам фОнтазируй. прям эпизод из фильма "большой куш" вспомнился
и да. я не настаиваю. просто версия такая
Теренс Маккена высказал блестящую идею - человека человеком сделали психоактивные растения. Сожрал почтичеловек грыбочек, вышел за границы себя, новые нейронные связи прожглись, и понесли ботинки митю...
Есть чудная книга на эту тему, "Пища богов" называется, кстати.
В ответ на: Дольше всех учатся обезьяны: только через 5-7 лет детёныш обезьяны полностью перенимает все навыки от мамы: как колоть орехи, какие камни выбирать, с какой силой бить...
Вот! А у меня сын в 4 года колол орехи в Сочи камнями)))
И эта, мангуст может кролика задрать, хотя тот гораздо больше. он прыгает туды-сюды, танцует типа, у кролика помутнение в мозгах и .... прыжок и он мертв. При этом по физиологии мангуст пи шею поломать, ни артерию перегрызть - не может... Таким образом кролик умирает от наглости мангуста...
Такая получается Дискаветри в купе с Национальной Географикой...
Основной принцип моего существования — служение гуманистическим идеалам человечества!
В ответ на: Теренс Маккена высказал блестящую идею - человека человеком сделали психоактивные растения. Сожрал почтичеловек грыбочек, вышел за границы себя, новые нейронные связи прожглись, и понесли ботинки митю...
Есть чудная книга на эту тему, "Пища богов" называется, кстати.
Одна из многих идей, хотя бы весёлая.
Эту книгу не читала, но что-то такое мне блазнилось еще после Терезы Ракен, повлиявшей в свое время на меня сильно. Там мне запомнилось о том, что обыватель стал практически гениальным художником, когда у него мозги и нервы сдвинулись на почве убийства...
И вообще, чтоб выйти за пределы выработанных сотнями тысячелетий и зашитых в инстинктах алгоритмов поведения в окружающем мире, нужно сломать природную программу или выйти за ее пределы и запрограммировать себя заново...
А знания, новые совсем знания, кстати, и сейчас производят далеко не все. Потому что абстрактным мышлением владеют и активно пользуются сильно не все...
А что - почему бы и не грибочки сломали ту программу в одночасье? Древние эти практики то... шаманы всякие там и прочие всякие жрецы употребляли с незапамятных... чтоб дать совет в нестандартной ситуации ...
Вот как, например, поступит волчья стая, которая коллективно охотится по стратегиям чуть ли не лучше всех животных стай в мире, если косуля побежит не влево-вправо-вперед-назад, а... подпрыгнет и зависнет на три метра вверху? Волчья стая не найдет подходящей к случаю программы в своих инстинктах и разбежится. Потому что нет такого варианта в природе...
А человек выйдет за грань стандартов и таки выстроит новую систему связей с помощью абстрактных понятий, сможет прогнозировать поведение системы - и достанет косулю рано или поздно... Ну или хоть стих про нее напишет или сфотает, чтоб эстетически поприкалываться)
Не придуман ещё мой мир, от того голова легка. Нет звезды ещё в небе и нет закона пока... (Пикник)
Основное отличие - это наличие дивной штуки под названием "мораль", т.е. активное оперирование такими категориями, как "хорошо" и "плохо", "добро" и "зло", и т.п.
В связи с ремонтом лестницы лифт временно не работает
Пи.Эс. Про кролика и мангуста ты что-то напутал - умереть от страха можно, но от наглости явно нет.
Да и зубы у мангуста могут прокусить какую угодно шею.
в общем-то повторили.... И имена есть.
Если не считать тех, кого просто так прет, выход за грани существующих алгоритмов бытия с помощью наркотиков происходит постоянно, но не все имеют достаточный бэкграунд, чтоб это дело использовать для создания чего-то принципиально нового типа абстрагирования.
Наверное, есть таки пределы КОНСТРУКТИВНОГО сумасшествия, хихи...)
Не придуман ещё мой мир, от того голова легка. Нет звезды ещё в небе и нет закона пока... (Пикник)
А можно ли назвать мутацией любое скачкообразное развитие под влиянием внешних уникальных факторов?
В общем-то само появление жизни как результата удачной попытки борьбы биологической субстанции (плесени) с излишками кислорода (или/или чего там еще) в атмосфере, вызванного мощными выбросами вулканов - это ж тоже ж мутация...
Не придуман ещё мой мир, от того голова легка. Нет звезды ещё в небе и нет закона пока... (Пикник)
в 4 года колоть орехи человеческой особью это уже отсталость.... обезьяна, колющая орехи, другое дело.... но ей от силы максимум 2,5 года на человеческий манер
В связи с ремонтом лестницы лифт временно не работает
А можно ли назвать мутацией любое скачкообразное развитие под влиянием внешних уникальных факторов?
Не знаю уж случайно ли ты пришла к такому выводу или по глубокому размышлению, но именно так оно и есть: скачкообразное изменение организмов происходит только тогда, когда планета переживает (в очередной раз) глобальную катастрофу, стирающую с лица Земли практически всё живое.
Жёсткое гамма-излучение убило практически всех панцирных в воде и на суше - появились земноводные.
Метеорит Баптистино уничтожил всех динозавров - появились млекопитающие и человек...
5 раз стиралась жизнь и 5 раз возрождалась новым разнообразием кардинально отличающихся форм.
Почему происходит запуск программы изменения только на грани исчезновения вида - загадка, но это так.
Между катастрофами мутация видов не происходит почему-то...
"Между катастрофами мутация видов не происходит почему-то... " - ты скажи сабочатникам. Сколько видов собак выведено без всяких катастроф.(но это больше шутка )
А если серьезно то вся стратиграфия основана на том , что одни виды исчезают, другие появляются и по ним и определяют возраст. Правда конечно были периоды массового вымирания.
Собаки - это один вид и есть и мы его не выводили, он был с нами всегда.
Кстати да, вот ещё одна загадка - откуда взялся наш вечный друг, собака? Причём с такой самоотверженной любовью к людям? Вот всем животным на людей наплевать, а собаки нас любят.
Когда бы я не пришла домой, моя кошка сидит у двери солдатиком. Бывает, глаза сонные, зевает, но считает нужным встретить на пороге...
Мало кто знает, что Шрёдингер обожал русские сказки. Особенно радовали его фразы "долго ли, коротко ли", "видимо-невидимо" и, конечно же, "ни жив, ни мёртв".
В ответ на: Так я и не могу понять, что животные такого не умеют делать, что умели бы делать первые люди
И какие будут мнения?
топик не читала - а про накопление и передачу информации последующим поколениям писали уже? многие животные умеют учится, но не многие копят массивы разнообразной (и нужной и ненужно) инфы с тем, чтобы ее передать дальше)))
- скобочки обнимают слова, и они становятся добрее ))) (с)
Это не так, все животные копят массивы нужной информации и передают её своим поколениям.
Птенец гагары прыгает вниз со скалы, рискуя разбиться, взрослые пингвины оставляют своих выросших детей во льдах и они сами идут к морю и прыгают в воду, детёныш антилопы пытается встать и бежать с первых секунд после рождения, шипение змеи у любого существа вызывает страх и выброс адреналина...
Вся эта информация им передана предыдущими поколениями. Только передаётся и записывается она иначе, не как у нас, в книгах и видео, а иначе, в генах или в памяти записывается ещё не известно, но как-то записывается.
Да, в ваших рассуждениях определенно есть зерно... но тут же возникает вопрос, а не инстинкты ли это - те самые знания, накопленные предыдущими поколениями и передаваемые последующим?
И мне стало интересно в связи с этим, умение у птиц вить гнезда, а норных животных рыть норы вы к чему бы отнесли: к врожденным знаниям, переданным от прошлых поколений, или к приобретенным навыкам в процессе наблюдения за родителями?
С каким ещё удовольствием? Ненужную информацию человек не только не передаёт, но и запоминает-то с огромным трудом.
Вы можете сказать что ели на завтрак 7 дней назад? А вот первый поцелуй или первый рабочий день вспомните наверняка.
умение у птиц вить гнезда, а норных животных рыть норы вы к чему бы отнесли: к врожденным знаниям, переданным от прошлых поколений, или к приобретенным навыкам в процессе наблюдения за родителями?
Конечно к врождённым знаниям, какие могут быть сомнения?
Кукушка и другие птицы с гнездовым паразитизмом даже не видят своих птенцов, никогда. И тем не менее выросшие дети в дальнейшем делают тоже самое - подкидывают свои яйца чужим родителям.
В ответ на: Конечно к врождённым знаниям, какие могут быть сомнения?
Предполагая такой ответ, я и спросила далее: не являются ли врожденные знания как раз инстинктами? И если, по-вашему, нет, то в чем принципиальные различия?
Ни в чём. Инстинкт - это всего лишь формулировка, придуманная людьми для объяснения наличия знаний у животных, способ записи этих знаний нам не понятен, поэтому и придумали новое слово "инстинкт" взамен "обучению".
Ващета как раз последние наблюдения за животными показывают, что сложные навыки они усваивают, "обучаясь". То есть какие-то задатки у них есть (рытья и витья), но в неволе, то есть в отсутствие примера, работают хуже.
В ответ на: Ненужную информацию человек не только не передаёт, но и запоминает-то с огромным трудом.
Вы можете сказать что ели на завтрак 7 дней назад? А вот первый поцелуй или первый рабочий день вспомните наверняка.
Замечательные примеры. Во всех трёх случаях - ненужная информация. Она не то что бы для выживания, она даже для просто комфортной жизни мне не нужна. И, как назло, все три пункта я прекрасно помню: и чем завтракал 29-го сентября, и когда и с кем поцеловался первый раз... А особенно хорошо помню свой первый по-настоящему рабочий день... Вот только зачем мне все это? Я эту информацию следующему поколению передавать не вижу смысла.
А по теме: что имел ввиду Ф. Энгельс своим самым знаменитым высказыванием?
тогда подходит к сундуку сам автор этих строк и вынув правую руку он щупает замок...
Спасибо, Саша!
То есть, можно считать, что исследования мышления животных практически доказали, что они таки и абстрактным мышлением (как я поняла, вороны и шимпанзе?) обладают, и не в зачатке, а вполне интегральной формой...
Ну что ж. Тогда разницы принципиальной-то и нету между нами.
Мы - братья ИХ меньшие)))
Недаром я всегда подозревала, что кошка моя меня осознанно и обоснованно осуждает, когда я мою пол вместо того, чтоб ее гладить или готовить ей еду, например)
Пойти, с воронами поговорить...
Не придуман ещё мой мир, от того голова легка. Нет звезды ещё в небе и нет закона пока... (Пикник)
Что-то я сомневаюсь... В том, что и инстинкты, и знания, передаваемые из поколения в поколение (тнз "генная память") - программы, для меня очевидно (как, собственно, и то, что и биологические объекты в свою очередь - тоже программы, но уже иного порядка).
Но я полагаю, что различия между ними все-таки должны быть...
По-моему, если "генная" - то уже врожденная, для ее носителя.
Вопрос, с какого момента она переходит из одного состояния в другое, имеет место быть. ))
В ответ на: По-моему, если "генная" - то уже врожденная, для ее носителя.
Вооооот : ) В этом и вопрос : )) Т.е. с одной стороны, это знания, а с другой - врожденное.
Ну и чем вот эти "врожденные знания" отличаются от инстинкта? Непонятно. Но отличия точно должны быть.
инстинкты - те же программы удачных, наиболее выгодных для вида действий, приводящих к выживанию и более эффективному функционированию вида, отобранные среди неудачных вариантов за сотни тысячелетий и записанные куда-то там.... То есть, это программы, созданные природой и запускаемые в результате образного и всякого другого чувственного анализа поступающих извне даных...
А если эти данные поступают такие, что нет по результату их сканирования подходящей программы, тогда запускается поиск новых связей с помощью отвлеченных понятий... То есть, сами эти абстрактные отвлеченные категориальные понятия и обозначают связи...
И если животное/человек находит связи, понимает, как работает система и создает НОВЫЕ программы действий, то это и есть знания как продукт мышления... Живое существо создает программу за считанные минуты, а не за мильоны лет слепого отбора... и само уже себя программирует, а не тупо использует вложенные в него эволюцией программы-инстинкты.
Антилопа зависла (даные, которые не предусматривают запуск типовой програмы) - волки подумали, создали прогу, включили и... прикатили носами камни, влезли на них, съели антилопу))
Волки мыслят абстрактно... Красота))
Не придуман ещё мой мир, от того голова легка. Нет звезды ещё в небе и нет закона пока... (Пикник)
Вопрос терминологии, полагаю. )) Если врожденное - то надо называть как-то иначе, чтобы не путаться.
Уточню на примере. Охотничий инстинкт у хищников имеется (это "генное знание" или нет?), но тренируется и развивается с участием родителей/стаи.
Хотя, канеш, это скорее умение, а не знание. *вспоминая пресловутые ЗУН*
Как показывает практика, вопросы терминологии способны завести далеко... и вообще увести от темы : )
А в сущности одно понятно совершенно точно: никто ничего не знает наверняка, и всё, что мы имеем, - это теории. Ни одной даже самой захудалой истины : ) Сплошные просто теории. И каждый придерживается наиболее созвучной... иногда в течение жизни даже внося вклад в ее развитие и упрочение.