Погода: −21 °C
10.12−27...−20ясная погода, без осадков
11.12−15...−12пасмурно, без осадков
  • Ещё недавно, сейчас уже меньше, был популярным лозунг, что 21-век - век психологии.
    Правда, сейчас как-то об этом меньше говорят, чем допустим лет 5 назад.

    Уже скучно? Или ожиданий от психологии оказалось больше, чем фактического выхлопа.

    Или, как не странно, кризис показал, что сначала надо всё-таки кушать, а потом уже рефлексировать на тему личных комплексов.

    БЗ-здох

  • Психология ж не только "рефлексии".
    И кушать иногда ТААК можно, что без психотерапеута некоторые не справляются.

    Людей за последние сто лет стало больше, жить стало легче, занять себя во всё увеличивающуюся продолжительность жизни чем-то надо? Надо. Не все ж пашню пахать, да детей в борозду рожать, можно и глубины сознания поизучать.

    А повальное увлечение психологией давно перешло в практическую пользу для многих.

    Schrёdinger's cat

  • > практическую пользу для многих

    Кто все эти люди? Продажники, НЛП-исты, член на перевес.

    На мой взгляд польза только у "тренеров" и то на волне разрекламированного "психологического века". Убери рекламу, что останется?

    БЗ-здох

  • Может, и не надо.
    Яндекс выдает (выбирай на вкус):
    21 век - век России, век футбола (занимательное сочетание); век новых технологий; век парадигмы Николая Левашова (кто такой?).
    Вообще, 21 век-век чего рановато как-то говорить. А вовремя говорить будем не мы :dnknow:

  • Остануться простые люди, которые избавляются от психосоматических заболеваний с помощью психотерапии, например. Этого мало? Могу ещё.

    Schrёdinger's cat

  • Я выбираю Николая Левашова, вернее его парадигму. И то, только для тебя.

    БЗ-здох

  • И как же я раньше жила? *примеряет новую парадигму*

  • В ответ на: которые избавляются от психосоматических заболеваний с помощью психотерапии
    Которые в том числе возникают в результате применения той же самой психологии в рекламе и продажах? Бывает?:улыб:

  • >Остануться простые люди

    Насколько я понимаю, эти люди не такие уж и простые. В том смысле, что психотерапии подвержены не все.
    Какие-нибудь тёти Мани, а их тьмы, запросто лечатся БАД-ами. Т.е. тупо жрут.
    С таким же эффектом.

    БЗ-здох

  • Я не знаю, где был популярен этот лозунг...
    Наверное я опять оказался в числе ленивых. )))
    Для меня 21 век - век биотехнологий. Психологии там конечно тоже стояли, но где-то в конце очереди.

  • >примеряет новую парадигму

    И как? Не жмёт?

    БЗ-здох

  • психолог как дважды два вас спросит - почему такой выбор и не хотите ли вы поговорить об этом? :))
    да, в свое время у меня тоже был некий скепсис по отношению к психологии как науке, хотя бы потому, что она вся основана на эмпирике рефлексии - материал крайне ненадежный, плохо классифицируемый и слабо измеряемый :)))
    а зато интересно

    - скобочки обнимают слова, и они становятся добрее ))) (с)

  • Ты что?! Это же ООН его так назвал. Их хлебом не корми, дай назвать год, век как-нибудь.

    БЗ-здох

  • ООН - это именование ЕГО с придыханием? О - ОН...:улыб:

  • Не могу сказать, что экзема в семидесятых-восьмидесятых у человека могла возникнуть от применения рекламы в продажах. Разве что от рекламы Сберкассы и Аэрофлота почесуха возникала :biggrin: А осенне-весенние обострения от демонстраций и портретов членов политбюро.

    Schrёdinger's cat

  • >зато интересно

    Слов нет, интересно. И не так хлопотно, как хирургу интересоваться: а что там у него внутри.

    БЗ-здох

  • Да я какбэ не возражаю против психосоматического фактора в возникновении заболеваний. Вопрос в другом: ну допустим, научились лечить психосоматику - это плюс.
    А сколько новых аддикций создала психология продаж?

  • Маням волю дай - они и социализацию подростка с некоторыми расстройствами личности БАДами проводить будут.
    Но вот незадача - БАДы там не помогут, а психотерапия помогла.

    Schrёdinger's cat

  • мне мало дела, что там у него внутри :))
    мне гораздо интереснее понять про себя, вот такой вот эгоизм

    - скобочки обнимают слова, и они становятся добрее ))) (с)

  • Психология рекламы, полит-психология - это такая психология, что работает по площадям. Т.е. не нужна гарантия, что она сработает на ком-то конкретном. Вполне достаточно, что тех на ком она сработает, будет допустим 10%.

    БЗ-здох

  • Психотерапия подростка?
    Как-то сразу возникла ассоциация с "Заводным апельсином"

    БЗ-здох

  • интенсификация информационного обмена - не более того

    - скобочки обнимают слова, и они становятся добрее ))) (с)

  • >понять про себя

    Как это происходит? Ты набираешь полную ванну теплой воды, зажигаешь ароматизированные свечи, ...

    А нет, не так. Ты читаешь книжку, что попала тебе в руки и время от времени - точно же! Это же я!
    Известный синдром. Только мед. энциклопедию не читать.

    БЗ-здох

  • >интенсификация информационного обмена

    Это как? По-русски.
    В одно ухо влетело, в другое вылетело.

    БЗ-здох

  • Это, безусловно, ваше право - связывать психотерапию и понятие "карательная психиатрия", в одно целое, пусть даже и в невинной ассоциативной цепочке :biggrin:

    Schrёdinger's cat

  • На сколько я помню не было в "Заводном апельсине" психиатрии. Чистая психотерапия.

    БЗ-здох

  • Не знаю, но предполагаю, что аддиктивному типу личности абсолютно пофигу - к чему присасываться.
    Не шоппинг, так инет, не инет, так игры, не игры, так алкоголь.

    Я вообще считаю, что антибиотики сильно подгадили человечеству, как биологическому виду.

    Schrёdinger's cat

  • Перечитаю на досуге, уточню.
    Какую художественную литературу мы еще будем обсуждать в топике про жизнь и психологию? Я бы хотела подготовиться:улыб:

    Schrёdinger's cat

  • Обоснуй!

    БЗ-здох

  • Сбили с толку естественный отбор, чего там...

    «Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдёт обиженный!»

  • Можно ничего не читать. Даже лучше. Как-нибудь по другому подготовься.

    Мне показалось забавным, что "психология" и "карательная психиатрия" Типа, уж что-что, а психология не может быть карательной.

    БЗ-здох

  • Про типы личности или антибиотики?

    Schrёdinger's cat

  • >Сбили с толку естественный отбор

    А зачем тогда психотерапия подростка? Ну, неудачный получился экземпляр. Сделаем нового.

    БЗ-здох

  • Да и вообще перестать лечить больных всяких. :улыб:
    Пусть они, как мухи... выздоравливают. (с) Гоголь

    «Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдёт обиженный!»

  • Что вы такой чорно-белый-то? Кроме биологии вида, есть еще гуманистическая составляющая. Этому ещё в школе учат.

    Мама, кстати, этого подростка примерно так же философски относилась - и пусть все идет свои чередом. Девушка сама пришла, поняв, что с ней что-то не так.

    Schrёdinger's cat

  • Да всё-равно.
    Только не останавливайся.

    БЗ-здох

  • люди всегда обменивались и будут обмениваться информацией, с этим вы спорить не будете, надеюсь?
    вербалика - невербалика, коммуникации разного рода
    в данном конкретном случае - использование неких приемов, технологий происходит для того, чтобы "моя" информация точно дошла либо до того, кому она предназначается, либо до максимально возможного количества людей - зависит от цели
    эти технологии к психологии имеют лишь опосредованное отношение, на мою имху :))))
    вы что сказать то хотели? что психология - суть туфта или вовсе наоборот промывательница мозгов и зло?

    - скобочки обнимают слова, и они становятся добрее ))) (с)

  • "Заинтересуй волка" (с)

    Schrёdinger's cat

  • >Девушка сама пришла

    "Не виновата я, он сам пришел"

    И что потом с девушкой? Ушла счастливо семясь.

    БЗ-здох

  • Для меня 21 век - век биотехнологий.
    ---------------------
    А для меня однозначно - век информационных сетей. И вообще - век информации.

    Не придуман ещё мой мир, от того голова легка. Нет звезды ещё в небе и нет закона пока... (Пикник)

  • Те задачи, с которыми она пришла, были решены.

    Schrёdinger's cat

  • >психология - суть туфта

    Как-то так.
    Демократическое общество избавила своего члена от тиранов, а заодно и от авторитетов. Но оказалось что потребность потреблять (кушать) чужое мнение осталось. Вот и подвернулись психологи, с их талантом внедрить в чужие мозги свои мысли так что они выглядели бы, как свои собственные.

    БЗ-здох

  • Такие люди были и раньше, только назывались по-другому. :улыб:

    «Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдёт обиженный!»

  • >были решены.

    -К пуговицам претензии есть?
    -Нет, пришиты насмерть.
    (С)

    БЗ-здох

  • Вы знаете - зачем вы свой частный опыт распространяете на всю психологию и психологов?

    Schrёdinger's cat

  • Согласен.
    Согласен даже на то что бы, вы распространяли тут свой объективный опыт про то же.

    БЗ-здох

  • жаль, что вы не психолог? или наоборот? :))))))

    - скобочки обнимают слова, и они становятся добрее ))) (с)

  • Психология же очень абстрактная наука. Существует порядка 30-40 психологических теорий ,объясняющих поведение и пр. человека и во многом эти теории не стыкуются, не взаимоувязаны между собой. Т.е. если в математике 2х2=4, то в психологии это может быть равно 5, 7, 82...

    Поэтому ,имхо, лучшая психология -собственный здравый смысл. А он в любом веке моден)

    Художник Винсент ван Гог отрезал себе ухо, в которое услышал о Таганроге (с)

  • Если эти теории работают (т.е. дают положительный результат при использовании), то пусть будут разные.
    Бихевиоризм, напр., или психоанализ реально работают.
    Только не надо путать несостоятельность теории или методики с несостоятельностью того, кто ее применяет.

    «Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдёт обиженный!»

  • Я ещё и на машинке могу

    Вот смотри, врачи даже при наличии всех современных технологий, тем не менее разделяют древнюю идею, что лечит врач, а излечивает бог.

    БЗ-здох

  • Да ради бога ,пусть работают. Плацебо вон тоже работает))

    Художник Винсент ван Гог отрезал себе ухо, в которое услышал о Таганроге (с)

  • но как не крути, основы практической психологии знать нужно, для того чтобы сразу видеть книжные "приемчики" которые пытаются к вам применить.
    Хотя обманываться часто приятнее)

  • > психоанализ реально работают

    Вот тут-то и вопросик. А что именно работает? И как это работает. Противопоказания, побочные эффекты. Можно ли беременным.

    БЗ-здох

  • В ответ на: ООН - это именование ЕГО с придыханием? О - ОН... :)
    не, это как в аське о-О Н

  • Беременным лучше гулять побольше и кушать вкусно. :улыб:

    «Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдёт обиженный!»

  • Есть такой критерий научности - фальсифицируемость.
    Если можно указать условия, при которых теория не работает, то она научна.

    Утверждается, что психотерапивтировать можно всех подряд, даже без общего анализа крови и мочи. Для меня это означает, что науки там не много, если вообще нет.

    БЗ-здох

  • >>>Если эти теории работают (т.е. дают положительный результат при использовании)
    Ну какбэ и плацебо работает. И даже очень замечательно порой.

  • Работает или "как бы" работает?
    Если прям реально - так и пускай. Тот факт, что в лечении важен психологический фактор, известно и без плацебо. Если помогает гомеопатия, экстрасенсы, уринотерапия - нехай.
    Главное, не увлекаться в ущерб "нормальному" лечению, которое в конкретных случаях тоже работает или НЕ работает.

    «Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдёт обиженный!»

  • Дык и психотерапия "какбэ" работает.
    Есть "какбэ" болезнь, которую психотерапет "какбэ" лечит.

    Вот поставьте вопрос так: с какого перепугу девиации психологического поведения попадают в МКБ, скажем F93 или F98.
    Потом второй вопрос: допустим, психотерапевт купировал F98.3. В состоянии кто-нибудь однозначно оценить побочный эффект купирования, если таковой возможен?

  • В ответ на: F98.3.
    Ты знал, ты знал! :biggrin:

    «Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдёт обиженный!»

  • Ну дак... Я до сих пор ручку грызу.
    Дохтур, где ты???? :ха-ха!:

  • Я лично думаю, что эти разделы (не зря они в конце) сформированы по принципу "заколебало все, потом разберу". ))
    То есть существуют они, конечно, но в подавляющем большинстве случаев входят в "букет" более внятно диагностируемых болезней.
    Но лично меня МКБ-10 устраивает больше, чем 9-я, потому что в ней аутизм дифференцирован от психических болезней.

    «Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдёт обиженный!»

  • А я, кроме карандашей и ручек, иногда люблю пожевать ниточку или краешек бумажки. Также жую кончик косы.
    А это что - болезнь??? :eek:

    Не придуман ещё мой мир, от того голова легка. Нет звезды ещё в небе и нет закона пока... (Пикник)

  • Как минимум, невроз навязчивых состояний. :безум:
    *пужаит*

    На самом деле Коста имеет в виду такой "забавный" диагноз по МКБ-10 (Международной классификации болезней), как "F-98.3 Поедание несъедобного в младенчестве и детстве". Он входит в группу психиатрических и поведенческих расстройств и, по-хорошему, идет "в комплекте". Почему они этот симптом выделили как самостоятельный - не знаю.

    «Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдёт обиженный!»

    Исправлено пользователем презумпция (15.11.10 15:07)

  • Ну к Вам лично вопросов нет. :улыб:
    Скорее рассуждения о психотерапии. А рассуждения не самые радостные. Мне лично кажется, что человечество в целом и отдельные его представители вообразили, что существует некая четко регламентируемая психологическая норма. Норма эта сводится в первую очередь к "Айм файн, сенкс, энд ю?", "Тейк ит изи и еще изее!!", "тудей из беттер зен естедэй" - к тому, что человеку положено быть в состоянии фан. Все что не укладывается в это состояние объявлено болезнями или неврозами, с которыми необходимо бороться. Вот этот подход мне и не нравится. В топике про инвалидов кто-то из вас приводил табличку "Они бы не выжили в Спарте", так вот две трети из этой таблички "не выжили бы" как личности и сейчас. Их бы "вылечили". :улыб:

  • Один ученый Академик
    Что б не сказали что бездельник
    В обед нам с телевизера вещал
    Что дескать слово понедельник
    Имеет вред большой до денег
    И дескать это криминал.
    Как тяжело было похмелье
    но я с трудом глаза продрал
    и в спрафке вроде прочитал:
    МАНИАКАЛЬНО-ДЕПРЕССИВНЫЙ ПСИХОЗ, ОТЯГОЩЕННЫЙ СУМРАЧНЫМ СОСТОЯНИЕМ ДУШИ.

    Поставили диагноз но кому?
    Смотрю с тоской в зарешеченное окно...
    Ворона за окном клюет какуюто хурму
    и глазом косит на меня печально-зло.

    Капитан Очевидность

  • А Коста имеет ввиду не только 98.3.
    Все F9x.x и F6x.x- это психологические расстройства, психокоррекция которых для меня вообще не является очевидно необходимой. Вот надо ли купировать специально "тревожное состояние у детей, вызванное разлукой" или "социальное тревожное расстройство в детском возрасте" или "расстройство поведения, ограниченное рамками семьи" или "фетишизм"?
    Я понимаю, что участие психотерапевта в подобных ситуациях может быть полезным, хотя бы для того, чтобы к не возникло другой F. Вопрос только в том - где та грань, на которой это участие должно остановиться.

  • Я не рьяный апологет психотерапии и полагаю, что перекосы есть как на Западе, так и у нас - ровно в противоположные стороны. Там это "норма жизни" и даже, как я понимаю, хороший тон, у нас - признак ненормальности.
    К тому же - мысль не моя - психотерапия отчасти заменила такие вещи, как вера, раскаяние, исповедь и пр.
    Ну, а что касается классификации, то откуда мысель, что про все эти пункты сказано, что их непременно нужно "вылечить"? Это же просто классификация, со своими издержками.
    Думаю, любая коррекция - медикаментозная и психологическая - вопрос профессионализма и такта. И не только в психотерапии, но и вообще. Не знаю, кто где из вас лечится, но мои визиты к врачам (в основном детским) показывают, что все рекомендации идут "под копирку", а психология и психокоррекция вообще как понятия не существуют - во всяком случае, в мозгу большинства наших врачей.

    «Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдёт обиженный!»

    Исправлено пользователем презумпция (15.11.10 15:24)

  • Как сказал недавно кто-то из отечественных психиатров немаленького ранга, "психиатрическая норма - это легкая дебильность".

    «Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдёт обиженный!»

  • Судя по этой фразе я - просто психиатрический стандарт...:смущ:

    Капитан Очевидность

  • Щас созовем всех психиатров города и области - любоваться на этот казус природы. :rofl:

    «Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдёт обиженный!»

  • а вотка будет? и закусочку пожалуйста.. и можете любоваться хоть до потери сознания (консилиума естесственно)

    Капитан Очевидность

  • На балалайке играете?
    *вспоминая знаменитый фильм*

    «Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдёт обиженный!»

  • я могу губой потрынькать....

    Капитан Очевидность

  • Предлагаю совместить консилиум с мероприятием Зеты. Вот уж флэш-моб так флэш-моб! :ха-ха!:

    «Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдёт обиженный!»

  • Угу, если туда еще продюсера с его группой из соседнего топика пригласить, будет настоящая польза от БЗ... :biggrin:

  • И психиатры как раз пригодятся. :rofl:

    «Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдёт обиженный!»

  • Давайте одну группу без продюсера. Да и им больше достанется.

    БЗ-здох

  • Зета - славная девочка, я с такой готов на любые безрассудства.. но я не знаком с ее "мероприятием"... вероятно оно находится в одном из топиков которыые я игнорирую.... напомните пожалуйста о чем речь..


    П.С. вспомнил анекдот про джентельмена на необитаемом острове - первым делом он построил два клуба.. один - чтобы проводить в нем все время, а второй - чтобы игнорировать

    Капитан Очевидность

  • Зееетааа! *кричит в дверь соседнего топика ласковым голосом* Иди сюда, у нас для тебя идея... :biggrin:

  • Польза от БЗ. Ей нужно срочно сочинить малюбюджетное мероприятие для их магазина на праздник ТЦ, где он находится.

    «Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдёт обиженный!»

  • Танцы под музыку - Вальс или Танго.

    или посадить гитариста с надписью денег не надо - зайди в магазин.

    любое музыкальное явление с участием живых людей - 100% успех

    Капитан Очевидность

  • С танцами там, поди, не развернуться.
    Занесите в топик предложение, уважьте даму.

    «Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдёт обиженный!»

  • уважил.. и еще пару скромных вариантов, способных поколебать моральные устои патриархального Новокузнецка...:смущ:

    Капитан Очевидность

  • Гм, пока еще не читал, что тут нафлудили, но я уже на форуме неоднократно высказывался, что психология - это лженаука, вообще-то.

    здровствуйте как маринават огурци

  • С тобой кто-то спорил с серьезными аргументами?
    Прям, интересно)

    Не придуман ещё мой мир, от того голова легка. Нет звезды ещё в небе и нет закона пока... (Пикник)

  • Да чо-то с основательной проработкой не было по-моему.
    Но основной посл следующий: основным критерием "научности" является эксперимент, результаты которого объективно фиксируются. В том числе и промежуточные. С психологией же как: даже если эксперимент проводится, результаты как правило оцениваются достаточно субъективно - раз, и два - промежуточные результаты не поддаются оценке вообще. То есть что происходит в психике человека между получением раздражителя и реакцией, психологя четко сказать не может, а только делает предположения, что и приводит к обилию различных теорий: сиречь бихевиоризм, психоанализ и тд и тп.
    Нет, конечно в области , изучения, например познавательных процессов, или динамики развития определенных психических функций - психология научной является, но все эти "психологии продаж", "психологии гармоничных супружеских отношений" - бред сивой кобылы.

    здровствуйте как маринават огурци

  • Есть наука...
    результаты набиваются статистикой.
    А определенные законы социологии и психологии в достаточно большой выборке дают совершенно конкретные результаты при одинаковых исходных условиях.
    Например на что чаще всего обращают внимание женщины при шоппинге:?

    Это так по-твоему и квантовая физика тоже будет лженаукой?

    Капитан Очевидность

  • Я считаю психологию волховством по сути)
    Я вообще за то, что при анализе взаимодействия человека с внешним миром идти нужно от культорологической модели, закрепленной в конкретном языке и используемой человеком в каждой единственной в своем роде коммуникативной ситуации. При этом не нужно знать море информации о среде общения и развитии человека, как психологи это делают, вытаскивая подноготную с детства. Язык сам все говорит)))
    Заговори, чтоб я тебя увидел... А психологи и тренеры, что копаются в детстве, мотивах, типах личности и проч. - это все платные игры в доктора... когда каждому " пациенту" прятно, когда его трогают, гладят или щиплют... за разные части души или, там, сознания, подсознания...)) А "доктору" приятно это делать))
    Извращенцы, короче)

    Не придуман ещё мой мир, от того голова легка. Нет звезды ещё в небе и нет закона пока... (Пикник)

  • Это не психология, а социология. Дуплицирование общественных стереотипов...

    Не придуман ещё мой мир, от того голова легка. Нет звезды ещё в небе и нет закона пока... (Пикник)

  • В ответ на: на что чаще всего обращают внимание женщины при шоппинге:?
    на внутренность своего кошелька.

  • Или на лимит кредитной карты))

    Не придуман ещё мой мир, от того голова легка. Нет звезды ещё в небе и нет закона пока... (Пикник)

  • вообще то странно :)) непонятен сам тсказать предмет исследования :)))
    душа
    или все таки психология изучает чисто поведенческие сферы? :))))

    - скобочки обнимают слова, и они становятся добрее ))) (с)

  • ага.. я и писал социология или психология.. я обе науки расссматриваю вместе.
    Я не психолог ... в том смысле как это принято - не изучал.. но использую свои знания и опыт не менее эффективно.

    с психологами просто грусно общаться. не о чем.
    особенно с доморощенными психологами, начитавшимися книжек и пытающимися применить на тебе свои недавнополученные откровения...

    Совсем иное дело - психотерапевты... каждый из них немного ненормален...

    Капитан Очевидность

  • С вариантом социальной психологии, как науки, согласиться можно. Но с психологией индивидуума вряд ли. Квантовая физика в статистическом изложении не в состоянии предсказать поведение отдельной частицы, хотя за ансамбль хоть щас бль.

  • В ответ на: С вариантом социальной психологии, как науки, согласиться можно
    Социальная психология, собственно, пляшет не от психологии, а от социологии и статистики, если на то уж пошло.
    Вообще, у большей части модных синтетических гуманитарных наук базис всегда достаточно верен, но вот, что на этом базисе нагораживают - ересь. Допустим, такая штука как маркетинг. Когда он затрагивает исключительно микроэкономические сферы, например, такие как расчет емкости рынка или эластичности спроса, является достаточно научной дисциплиной. Когда заходит разговор например, об "экспорте ценностей компании на товарный сегмент потребительского рынка" - становится шаманством, единственная польза которого заключается в том, чтобы обеспечить офисных бездельников каким-то смыслом жизни.

    здровствуйте как маринават огурци

  • В ответ на: Но с психологией индивидуума вряд ли
    Смотря что подразумевать под психологией индивидуума. Один полюс того, что можно подразумевать под этим находится в таких популярных книжках, как, например "мужчина с Марса, женщина с Венеры" - другой в задачках, на тему, например - расчет оптимальной учебной нагрузки в группе, учитывая показатели запоминания и утомляемости. Если второе является наукой, при этом способной на прогнозисткие вещи, то первое - некий вариант сектантской религии.

    здровствуйте как маринават огурци

  • Да... причем шаманизмом приходится заниматься на полном серьезе...
    Это уже другой раздел психологиии... точнее психология больших коллективов...
    Достаточно большой коллектив может подмять под себя составляющие его интдивидуальности...

    Капитан Очевидность

  • >Достаточно большой коллектив может подмять под себя составляющие его интдивидуальности

    Достаточно большой - это сколько?
    2 это много?
    Половина женщин скажут, что семья подмяла под себя её индивидуальность.

    БЗ-здох

  • половина врет...
    достаточно большой - больше 10-20 человек в зависимости от силы воли и организаторских способностей лидера коллектива...
    при превышении определенного числа членов коллектива... руководитель начинает терять контроль.. процессы взаимоотношений внутри коллектива распадаются, появляются мелкие лидеры... проще контролировать ужде их..
    Потом в конце имеем то что вроде не хотели.

    Ну и еще сложившиеся взаимосвязи внутри коллектива имеют всеьма серьезную инерцию..
    Так получается что каждый новый член коллектива либо отторгается либо ассимилируется...

    Капитан Очевидность

  • Половина женщин скажут, что семья подмяла под себя её индивидуальность.
    ------------------------------
    Не стала бы говорить о половине. Думаю, что нет. Очень маленькая часть. Скорее, мужчины, мне кажется, могут поныть, что необходимость содержать семью обрубила им крылья.

    Не придуман ещё мой мир, от того голова легка. Нет звезды ещё в небе и нет закона пока... (Пикник)

  • при превышении определенного числа членов коллектива... руководитель начинает терять контроль.. процессы взаимоотношений внутри коллектива распадаются,
    -----------------------------
    Ну... я так не думаю. И исторический опыт говорит о другом) О том, что количество не так уж и важно для лидела, если он лидер.

    Не придуман ещё мой мир, от того голова легка. Нет звезды ещё в небе и нет закона пока... (Пикник)

  • Половина женщин скажут, что семья подмяла под себя её индивидуальность.
    ----------------------------------------------------------------------
    Да чё только бабы не скажут, лишь бы не давать.

  • > Очень маленькая часть.

    О! Ты уже торгуешься.

    Не всуть. (Тьфу на тебя, Стич)
    Можно ли рассматривать семью как взаимодействие коллектива и индивидуума?
    Или тупо один чморит другого.

    БЗ-здох

  • В ответ на: > ...
    Или тупо один чморит другого.
    чаще всего перед разводом этим и заканчивается

    Капитан Очевидность

  • Развод этим начинается.

    БЗ-здох

  • Странно, что тебе не понравилось моё объяснение.
    Я-то думала, что не в бровь, а в глаз. Без рассусоливания на сто постов.

  • именно так
    при условии, что у чморяющего есть такая потребность и у чморимого тож - они нашли друг друга
    можно и не чморить, наверное *сильно надеюсь со своей стороны в то, что пишу* :)))))))

    - скобочки обнимают слова, и они становятся добрее ))) (с)

  • Ну не всегда же чморят... Есть и другие варианты семейных отношений)

    Не придуман ещё мой мир, от того голова легка. Нет звезды ещё в небе и нет закона пока... (Пикник)

  • если есть - тогда развода не будет.
    но на таких смотреть тошно.... и гадко

    Капитан Очевидность

  • На тех, что не собираются разводиться, что ли?

    «Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдёт обиженный!»

  • >Я-то думала

    Отстаешь от жизнь. Дала/не дала уже не актуально.

    БЗ-здох

  • Актуально "Дал - не дал"?

  • когда один тиран или тиранка а другой или другая молча терпят.
    я не общаюсь с такими парами

    Капитан Очевидность

  • Типа того. Но это уже не психология.

    БЗ-здох

  • Пипец. Ну, извини *сочуственно*.
    Теперь только в моск?

  • Стичка пробежала! *весело подпрыгивая*

  • А "может не надо" было...

  • Мне понравилось! Ибо формула любви - это вазелин.

    п.3

  • Да ты ж мой зайчик!

    Только с вазелином - это не любовь, а супружеский долг, тонкий расчёт и прочая психология.
    Когда любовь - оно и без вазелина хорошо того-этого...

  • Ох, ё... хорошо, что мама этого в моём детстве не знала, порасстраивалась немножко из-за угробленной мной новой комбинации и история перешла в разряд семейных анекдотов. А могла бы психиатрам сдать...

    Я не сдурела, я вообще такая. ©

  • В ответ на: Ещё недавно, сейчас уже меньше, был популярным лозунг, что 21-век - век психологии.

    Или, как не странно, кризис показал, что сначала надо всё-таки кушать, а потом уже рефлексировать на тему личных комплексов.
    Так все ж циклично. Накушаются, натешат физиологию - психологию подавай, сссобакам!
    Единственное лекарство от этой буржуазной науки на п, в рамках пролетарской ф - держать народ во всех смыслах впроголодь.

    Специалист по связям с реальностью.

  • Как минимум не будет столько толстых.
    Недавно был сюжет, достали наряды 60-х и оказалось, что нынешние манекенщицы, эти ходячие вешалки, не влезают в них.
    Зажрались!

    БЗ-здох

  • > А могла бы психиатрам сдать

    на опыты

    БЗ-здох

  • *записываю Всороку в список своих врагов за нелюбовь к толстым.*

    Капитан Очевидность

  • А ты толстый?
    Ну извини.

    БЗ-здох

  • Не я один.
    Почти весь БЗ во главе с Вечным Рыцарем и Девочкой

    Капитан Очевидность

  • Это Вы сейчас так Сирожу и Девочку толстыми обозвали ? :-))) Вы такой забавный, Фенстер.

  • ***во главе с Вечным Рыцарем***

    встала под Сирожины знамёна ....

    добрый ты, Стекольщик :biggrin:

  • Он толстый...
    Он милый... (с)
    :biggrin:

  • мы не толстые.. мы добрые и нас должно быть много...

    Капитан Очевидность

  • НПП
    а вы говорите - не надо, надо! :))
    читала в целях тренировки интересные факты и вот что оказывается:

    примерно один из двух тысяч младенцев имеет при рождении один прорезавшийся зуб.
    Что удивительно, так это то, что значительное число мировых лидеров, включая нескольких императоров и диктаторов, рождались с таким прорезанным зубом. Среди них были Юлий Цезарь, Ганнибал, Шарлемань, Наполеон, Муссолини и Гитлер.
    Возможно, боль во время грудного вскармливания вынудила мать негативно реагировать на ребенка, снижала чувство любви и даже заставляла эмоционально, если не физически отвергать его. В свою очередь, такое материнское отвержение и отказ могло побудить человека в зрелом возрасте стремиться к обретению власти над миром.
    чистой воды психология :)))

    - скобочки обнимают слова, и они становятся добрее ))) (с)

  • Офигеть!

    Шарлемань - А это кто? Поди случайно затесался.

    А чего же дети из детдомов не становятся мусолинями? Их же тоже мать отвергла.

    Или так. Делим население Китая на 2000. Получаем 1000 000 современных тиранов.

    БЗ-здох

  • Шарлеман - брат Карла Великого, если не ошибаюсь.

  • Это он сам в какой-то транскрипции...

  • Нет-нет, у него был брат, и его отец, помирая, поделил между ними Францию на две части :-)
    Пришлось Карлу напрячься и объединить её потом. Заодно завоевав пол-Европы.

  • ужость какая...

    Капитан Очевидность

  • А, пардон. Брата звали Карломан.

    а Charlemagne - это как раз и есть Карл Великий.

  • Вспомнился анекдот: "Ты кто?" - "Я п****ц". - "А чего такой толстый?" - "Я не толстый, я полный".

    Извините, я сегодня долго делала умный вид, вот и наступил катарсис, та-скать... :безум:

    «Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдёт обиженный!»

    Исправлено пользователем презумпция (16.11.10 18:05)

  • о! заседание жиртрестов!
    я тоже щас байку расскажу. Тут у моих знакомых у ребенка че-то хреново получается в школе учиться, потащили дитё к психологу, дооооолго трудился ученый человече и потом поднатужился и выдал: ребенок плохо учится в школе, так как вырос в неполной семье. *занавес*

    Что же это такое,
    Где же правда люди
    Я один в поле воин
    Справедлив и спокоен.

  • Нда. Полный... см. выше. :безум:

    Пусть сходят к хорошему! невропатологу, бывают легкие отклонения, которые провоцируют неусидчивость и недостаток внимания, что с большинством педагогов выливается в плохую учебу, ибо поток и гонка.

    «Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдёт обиженный!»

    Исправлено пользователем презумпция (16.11.10 18:31)

  • а то на них написано: тут сидит хороший психолог, тут плохой. Они же умных слов назаучивают и выдают нагора. Но этого даже не смутило, что ребенка водили то мама, то папа.

    Что же это такое,
    Где же правда люди
    Я один в поле воин
    Справедлив и спокоен.

  • В ответ на: Как минимум не будет столько толстых.
    Недавно был сюжет, достали наряды 60-х и оказалось, что нынешние манекенщицы, эти ходячие вешалки, не влезают в них.
    Зажрались!
    Нонешние просто в два раза выше. Отсюда и больший размах крыльев( плечей).

    Толстых щас меньше, чем раньше. Это говорят легкая промышленность и мои глаза.
    Моя мама в моем детстве была аномалией в своем 44 размере, мыкающейся в поисках не детских вещей по размеру. А щас 44 размер - справная фемина в общенародных глазах.

    Специалист по связям с реальностью.

  • Невропатолог. А вообще, конечно, таких врачей ищут по рекомендации, и желательно - не одной, а то, может, кому-то просто "свезло".
    Есть такая интересная штука - сенсорная интеграция (и, соответственно, дезинтеграция). Не место тут распространяться на эту тему, но суть в том, что ЦНС в норме интегрирует все сигналы, получаемые организмом, и на основе этого формирует реакции, а если по каким-то причинам эта интеграция нарушена (притом явных патологий не наблюдается), то тогда "ответы" организма недостаточно адаптивны. Занимаются этим эрготерапевты, у нас как отдельная специальность практически не развита, но думаю, что продвинутые психологи и невропатологи с этим знакомы. По моим ощущениям, проблема достаточно остра, но пока еще не осознана в этих понятиях (адаптация, (дез)интеграция). Сейчас куча детишек учится плоховато, не имея на то вроде бы особых причин.

    «Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдёт обиженный!»

  • так и я когда в школе училась дети учились плоховато и что-то никто не помер от такой фигни

    Что же это такое,
    Где же правда люди
    Я один в поле воин
    Справедлив и спокоен.

  • "Та же фигня, Джульетта". ))
    Не, сейчас немного иначе. Очень много детей вроде нетупых и неленивых, но плохо усваивающих информацию. То ли программы такие, то ли в детских организмах что-то изменилось, а скорее - и то и другое.

    «Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдёт обиженный!»

  • Дело в программах. Раньше учителя устраивал точный ответ по учебнику. Сейчас каждый педагог норовит спросить по начитанным им конспектам, с выподвывертом. Я сравнила оценки за ЕГЭ и ЕГЭ подобные экзамены и оценки за четверти. ЕГЭ баллы( госстандарт) сильно, сильно выше, то есть ЕГЭ отличник может в миру быть троечником.

    Специалист по связям с реальностью.

  • При слове ЕГЭ у меня случается приступ (не)мотивированной агрессии. :зло:

    «Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдёт обиженный!»

  • и программы в том числе..многие учителя, втайне матерясь, таскают ученикам старые добрые советские учебники, чтобы "дошло"..

    но и ситуация сейчас с ученьем, что в средней руки школах особого рвения научить детей нет..а в "элитных" - дети расходный материал на лавры педагога, либо то же самое в нездоровой гонке за "успешностью"..
    не "успеваемостью".

    реакции не может не быть, что и налицо в общей массе..одна мамашка попалась на идее фикс окончить девочке престижную школу, чтобы "в люди выйти", ребёнка держит в страхе "нищеты и быдла", девочка средних способностей, под маминым патронатом берёт учёбу задницей и зубрёжкой, в душе уже ненавидит весь белый свет за то что нельзя расслабиться и просто жить какая есть, в меру одарённости..

    Жестокость так же стара, как сама жизнь.
    Да, есть робкие признаки смягчения жестокости - юмор и сострадание.
    Они-то, пожалуй, и есть важнейшие изобретения человеческого гения.. (Дж.Уи.)

  • Можно по-разному относиться к ЕГЭ, но стандарт есть стандарт. Если государство хочет от ученика вот такой вот уровень знаний и называет его отличным, непонятно, отчего Марь Иванна ставит за это же двойку.

    Специалист по связям с реальностью.

  • Может, МарьИванна видала в своей жизни поотличнее? :biggrin:

    «Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдёт обиженный!»

  • И каков результат? Демотивация ребенка, который видит случайность линейки, измеряющей его знания и пр. достижения.

    Специалист по связям с реальностью.

  • Зато видит суровую правду жизни. :biggrin:
    Перед моими глазами такая картина сплошь и рядом.

    «Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдёт обиженный!»

  • >Сейчас куча детишек учится плоховато, не имея на то вроде бы особых причин.

    А что были когда-то славные времена, когда все детишки учились хорошевато?
    Самые большие проблемы детей в школе из-за амбиций родителей - уж мой-то ... и непрофессиональности учителей - как сговорились всех дураков ко мне.

    А совсем не потому, что есть какие-то хитрые причины типа "сенсорной дезинтеграции"

    Зачем вообще всем учиться хорошо. Ассенизатору образование только помешает.

    БЗ-здох

  • Были. Например, в моем собственном классе припоминаю пару троечников на фоне трех десятков отличнических хорошистов.
    Двойка была ЧП.

    Специалист по связям с реальностью.

  • Я спрашивал про времена, а не про места.

    Понятно, что если постараться, то можно со всей школы наскребсти на приличный класс.

    БЗ-здох

  • Дело таки во времени( программе). Щас приличный класс( скажем, математический) в приличной школе сидит в двойках по маковку.

    Специалист по связям с реальностью.

  • Настя всю жизнь училась по З(во)анкову (так и не знаю, как точно)
    К 8-му класс окончательно развалился, детей раскидали по другим.
    В первой четверти были проблемы, во второй уже нормально, в третьей, я думаю, она снова выйдет на пятёрки.

    Что я/мы/она делает не так?

    БЗ-здох

  • Молодец твоя Настя. Она лучше всех детей из матклассов 130 школы.
    Ты это хотел услышать?:)

    Специалист по связям с реальностью.

  • Да, да. Ещё. Только не останавливайся.

    Так мы всё-таки о времени или о месте?
    (О боже, 130-ая. Да ещё матклассы)

    БЗ-здох

  • О времени, пересеченном с местом. 130 и матклассы маркируют тот факт, что эти дети не просто обучаемые, а на сто раз отобранные, через мелкое ситечко. Почему же они не поголовные отличники и даже не хорошисты?
    А мой, кстати, не в мат классе, у меня гуманитарный ребенок.

    Специалист по связям с реальностью.

  • > Почему же они не поголовные отличники

    Именно потому что школьная оценка не объективный показатель, а инструмент учителя. И это правильно. Так эффективнее всего ранжировать учеников, показать куда именно надо стремиться.

    БЗ-здох

  • а зачем вам надо чтоб дети обязательно отличниками были?? что вы их прессуете?
    вы знаете что успешыми становятся люди наиболее чаще которые в школое хорошисты-троечники были?

  • Я как раз не считаю это правильным. Я считаю это главной проблемой современной школы, которая получает( отбирает) способных детей и умудряется нафиг отбить у них мотивацию, в том числе и кривой субъективной линейкой измерения уровня знаний.

    Специалист по связям с реальностью.

  • Гы-ы. Нет уж-ки , фигушки. Всем - так всем. Поровну - так поровну. Всем по пятёрке. Это справедливо.

    БЗ-здох

  • Как можно в школе оценить уровень знаний? Можно оценить и развить только потенцию к получению знаний.

    Если оценивать знания, то набор знаний и является целью. А там уже небольшой шажок до ЕГЭ.

    БЗ-здох

  • знаешь. вы этих детей давите -чтоб потом ими перед занкомыми хвастаться? " а моя то - круглая отличница"
    медали себе навешиваете. боже мой. а дети то, дети чего хотят?
    ты собачку заведи породистую и на выставку с ней. награда -почти твоя -так умандохаешься в процессе выращивания и подготовки. и твое тщеславие умиротворено и дети в покое))
    а дети -они сами вправе выбирать ЧТО им надо

  • >ты собачку заведи

    С собачками так хлопотно. Детей гораздо проще заводить. Гуляют сами, посуду моют.

    БЗ-здох

  • Хм. А мне казалось, что школьная программа это и есть утвержденный и отмеренный объем знаний и можно оценить, на сколько, в баллах, он усвоен, на сегодняшнюю дату.
    Потенцию измеряют другие специалисты, в других стенах. В случае, если учительница первого класса диагностирует импотенцию.

    Специалист по связям с реальностью.

  • это лет в 14 уже можно сказать дитю, что вырос ты уже с коломенскую версту, сам думай, как жить дальше :-)

    а у младшешкольника надо всё-таки следить за успехами, и не допускать системных упущений в знаниях, из-за которых основная масса детишек как раз плохо учится. Чего-то когда-то не поняли, и не понимают дальше, потому что базы нет.

  • так его...так его Всороку этого :-))

  • вот за то что ты ребенка вырастил - это твой выбор был. дети не просят их рожать :ухмылка:

  • В первом классе как раз не ставят оценок.
    Какой толк в мёртвых знаниях, если даже их будет много?
    Тем более "когда корабли бороздят просторы вселенной"

    Я думаю феномен "успешного троечника" в том, что он уже в школе понял бессмысленность накопления знаний, а не навыков. А школа не смогла это оценить.

    БЗ-здох

  • незнаю. оценка учителя еще не показатель.
    а в первую очередь надо учитывать возможности и желания ребенка

  • >дети не просят их рожать

    Ой, иногда такое вот томление в яйцах, что кажется детишки пищат: роди нас, папа.

    БЗ-здох

  • иди ты к Ечу))

  • школа - это не только накопление знаний или навыков
    это еще и обучение социализации - и если ты унылый троешник при наличии интеллекта - это скорее говорит о пофигизме или латентной социопатии - окак! :))))

    - скобочки обнимают слова, и они становятся добрее ))) (с)

  • Думаешь родит?

    БЗ-здох

  • > латентной социопатии

    Из латентного знаю только гомосексуализм.

    Зря ты так про детей.

    БЗ-здох

  • как? :))

    - скобочки обнимают слова, и они становятся добрее ))) (с)

  • Обзываешь детишек.

    БЗ-здох

  • прям
    просто жить в обществе тоже учиться нужно - вот вам и прикладная психология тсказать :)))

    - скобочки обнимают слова, и они становятся добрее ))) (с)

  • я считаю, что оценка, как раз, и есть мотивация получения знаний...по большому счёту
    а никак не оценка самих знаний

    к примеру...есть математический класс (иностранных языков, химический)
    самих знаний у учеников этого класса, по профилирующему предмету, всяко поболе чем у учеников других классов, хотя бы в силу того, что времени проведённого на уроке французского языка или математики у них в разы больше...значит всем ставить "отлично" ( исходя из обёма знаний общей российской программы)?
    так нет же...у всех разные отметки

  • > прикладная психология

    Вернёмся, можно даже сказать припадём, к истокам топа.
    Педагогике уже 4 тысячи лет, как минимум, а век психологии только этот. Как же педагоги обходились без психологии-то?

    БЗ-здох

  • ты ставь вопрос глобальней: как вообще люди жили без психологов?

    Что же это такое,
    Где же правда люди
    Я один в поле воин
    Справедлив и спокоен.

  • да хреново жили, чего уж
    чуть что - на дуэлях стрелялись и это в лучшем случае :))))

    - скобочки обнимают слова, и они становятся добрее ))) (с)

  • К священникам ходили :-)

  • а негры? их жальчее всего

    Что же это такое,
    Где же правда люди
    Я один в поле воин
    Справедлив и спокоен.

  • а негры - к своим колдунам...

  • Я, когда еду выбрасываю, завсегда их вспоминаю... :cray-1:

    Основной принцип моего существования — служение гуманистическим идеалам человечества!

  • Все мы психологи и 10 тыс. лет и сейчас. Что тут еще сказать. А любая красотка – психолог высочайшей категории.

    Нэ так всё это было.... совсэм нэ так........

  • НП
    Я лично не за то, чтобы дети были поголовными отличниками. И про успешных троечников в курсе.
    Беда в том, что многие родители и большинство педагогов по-прежнему оценивают детей в первую очередь по успехам в учебе. Что формирует у многих из них всякие неприятные мысли, скажем так.
    Сенсорная дезинтеграция существует, к сожалению. Все поправимо, если проблемой заниматься, а не чмырить ребенка за то, что он неусидчив или плохо запоминает.

    «Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдёт обиженный!»

  • "я считаю, что оценка, как раз, и есть мотивация получения знаний.." - это равноценно тому, что "медали - это и есть мотивация для занятий спортом". В то время, как спорт (знания) должны быть просто стилем жизни. Если ты видишь, что знания пользуются уважением, ты и будешь к ним стремиться. А у нас уважением пользуется что? :миг:
    Припоминается, что те, кто учили меня в школе, класса так с седьмого рассортировали детей на отличников и троечников. И когда я подходила с безошибочно выполненной работой по физике, за которую стоял тройбас, к учителю, я слышала: "Ну, ты же понимаешь, что я тебе никогда "четверку" не поставлю? Ты ж это все списала! Я ж видела твои оценки по другим предметам - ты не можешь знать физику на "пять!""
    И получалось так, что я знала, что оценки - это фикция, туфта, но мама верила учителям, которые на родительском собрании говорили: "Вот у Ромы все пятерки, рома - пахарь и молодец, а Оля - разгильдяй, мы хотим ей поставить хорошую оценку, да вот она не учится!"
    А к чему я это вспомнила? А не помню :хехе:

  • ***это равноценно тому***

    нет...не равноценно
    прочтите весь мой пост и увидите, что там речь шла не об оценках "вообще", а об оценке как "количестве, качестве знаний"

  • Да ж прочитала ж я:улыб:
    Просто дюже актуальная проблема сейчас для моего семейства - оценки как основная мотивация.

  • Если немножко потревожиться, то можно и глубжее проблему обнаружить, а именно - подмену ценности ребенка (человека) ценностью суждений (оценок, мнения) о нем и приучение его к такому взгляду на жизнь.

    «Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдёт обиженный!»

  • А я думаю, что учится ради оценок...т.е. воспитывать в ребёнке вот именно такое гиппертрафированное чистолюбие..просто преступление...Вот вырастет он..рядом ни мамы ни папы с их "оценками"...чужие дяди-тети...по башке дадут разок и всё...нет личности сплошное гавно....сколько раз видал...жалкое зрелище :спок:

    Грусть - эмоция сильных, для слабых есть депрессия.

  • >проблема сейчас для моего семейства - оценки как основная мотивация.

    Это Вам оценки ставят? Или Вы сами требуете только пятёрок, ну иногда можно пятёрку с плюсом.

    БЗ-здох

  • Мне - нет. Чаду моему ставят. Что я считаю слишком рано для ее возраста.
    Про свое отношение к оценкам я выше весьма развернуто написала, поэтому красивый выход в требование пятерок у Вас не удался.

  • Первый класс?

  • > красивый выход в требование пятерок у Вас не удался.

    Обидно-то как. Так старался, так старался.
    А оценочка какая? 4 + или 5 -. Вам всёравно, а мне 5 - сладше.

    БЗ-здох

  • Если бы. Ей пяти лет еще нету. Оценки ставятся за тренировку. И оценки являются единственной мотивацией для занятий, используемой тренером.
    Ладно, это частности, это не интересно.

    К слову об исходной теме поста, о психологии.
    Буквально вчера хороший знакомый навел меня на журнал одного психолога, который расписал модели поведения трех поколений россиян, начиная с времен ВОВ. Очень впечатлена. Могу ссылкой поделиться, если интересно, только там текста очень много.

  • Да, рановато для оценок и ребенку не интересно...
    Поделитесь, читать, славбо, научили... :biggrin:

  • Меняйте тренера. Или не меняйте, меняйте установку своего ребёнка на оценки. Всё-таки Ваше влияние не сравнимо с влиянием тренера.

    В своё время, когда тренер ломала шпагат у девочек (мамы, кстати, это делали гораздо безжалостней), к мой она даже не подходила ибо понимала "не стоит".

    Психологов хлебом не корми, дай поклассифицировать. Запала у них маловато, мало классов придумывают, вот и приходится напихивать всех подряд внатяг.

    БЗ-здох

  • Менять... если б все было так просто.
    Прежде всего, ребенку нравится спорт, другое дело, что она летит на тренировку, а через 25 минут начинает отчаянно скучать, потому что для нее это очень легкие упражнения, а какая цель их выполнения, она сообразить пока не может. Ей бы в игровой форме это преподносить, но у тренера свои методы, и с тренером не спорят.
    Установка на оценки у ребенка такая: "Ура, мне поставили оценку!". Не важно какую, важен сам факт. Вот и получается, что выходит из спортзала мальчик, ковыляет к папе и говорит "У меня кружочек (четверка)", отец отвешивает ему подзатыльник со словами "Стыдись!" и тащит за ухо в раздевалку. И вылетает моя пичуга с криком "Мама, у меня крестик! (двойка)" И такое у нее счастье в глазах, что у меня язык не поворачивается сказать ей хоть что-нибудь про этот самый крестик недоброе.
    Все сложно, в-общем:улыб:Спорт - это вообще сложно:улыб:
    Ладно, я ссылками хотела поделиться. Вот они:
    поколение наших бабушек
    поколение наших мам
    наше поколение

  • В ответ на: отец отвешивает ему подзатыльник со словами
    Убила бы на месте.

    «Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдёт обиженный!»

  • я в дневник два раза в год заглядываю ))

  • Зачем? :biggrin:

    «Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдёт обиженный!»

  • Ну, зачем же сразу убивать?:улыб:Для моих сверстников в школьную пору это был обычный порядок вещей - и ведь выросли вполне себе приличными людьми. В-основном приличными :).

  • а как должно быть - по твоему? я не уловил.

  • ну.. надо же посмотреть годовые оценки и похвалить мужичка, при любом раскладе.

  • Как должно быть по-моему что?:улыб:Я много о чем успела тут наболтать, хорошо бы конкретизировать )

  • Угу, конечно. У меня родители тоже были (и есть) "приличные люди", все так удивлялись, когда они разошлись...
    Ой, не могу, щас взорвусь, "как триста тонн тротила".
    Вы же сами запостили ссылки и понимаете, о чем речь.

    «Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдёт обиженный!»

  • ну по поводу оценок - их не нужно ставить вообще или ставить но с 6-и лет или что?

  • Так я ж уже говорила о своем отношении к оценкам. Если в двух словах - это туфта. Оценка - не показатель ничего.
    Если более развернуто, опять же, повторюсь: для того, чтобы в чем-то достигать действительно высоких результатов, нужно, чтобы:
    а) это стало стилем жизни;
    б) это стало общественно поощряемым делом.
    Скажем, знания. Быть умным, отличником, начитанным, грамотным некоторое время назад было престижно (в хорошем смысле этого слова): тобой гордились в семье, тебе рисовали радужные перспективы в обществе и т.д. и т.п.
    Сейчас знания - это не модно. Это очень просто иллюстрирует общение в Сети. Проявил интерес, тягу к познанию, задал вопрос - в ответ что услышишь? "Погугли" или "А что, тебя на Википедии забанили?". Ценится уже не факт знаний у конкретного человека, а его способность оперативно информацию находить, цитировать со ссылкой на достоверные, более-менее серьезные источники (не Википедия, конечно). Правда, эти навыки-способности приобрести, будучи обезьянкой, умеющей стучать по клавиатуре, не получится - голова должна все-таки хорошо работать.
    Я из сказанного могу сделать только один вывод: система оценок устарела как таковая. Она не вписывается в современный стиль жизни. Кто сейчас не таскает рефераты из Сети? Почти все таскают. Как их, эти рефераты оценивать объективно? Да никак!
    Лично для меня сейчас очень большой и очень сложный вопрос: как мотивировать собственного ребенка на обучение в школе? Так, как мотивировали в свое время меня ("Будешь умной, а умный человек далеко пойдет, всего в жизни добьется." "Пойдешь в школу - станешь большой, самостоятельной" - а отношение ко взрослым был в сто крат лучше, чем к детям, уважительнее по крайней мере. Взрослый был авторитетом.) - это не вариант, для нее это не аргументы. "Все пошли и ты пойдешь" - это сработает, если ребенок "стадный", а откуда взяться стадности, если в дитяти еще с внутриутробного периода видели и уважали Личность?
    Короче говоря, тут надо много и сильно думать:улыб:
    Не знаю, ответила ли я на Ваш вопрос... Надеюсь, все-таки да:улыб:

  • Сейчас в первом классе официально положено НЕ ставить оценок. У старшего и во втором, по-моему, они еще через пень-колоду шли. В третьем уже типа все серьезно.
    Думаю, это правильно. И, кстати, сразу же началась "классика" - кто хорошо учится, тот хороший, а кто плохо... Правда, у нас училка вполне гуманная, но от стереотипов никуда не деться ни ей, ни родителям. И оценка работы педагогов - по-прежнему уровень успеваемости. Ну, и еще куча бумажек.

    «Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдёт обиженный!»

Записей на странице:

Перейти в форум