Так я ж уже говорила о своем отношении к оценкам. Если в двух словах - это туфта. Оценка - не показатель ничего.
Если более развернуто, опять же, повторюсь: для того, чтобы в чем-то достигать действительно высоких результатов, нужно, чтобы:
а) это стало стилем жизни;
б) это стало общественно поощряемым делом.
Скажем, знания. Быть умным, отличником, начитанным, грамотным некоторое время назад было престижно (в хорошем смысле этого слова): тобой гордились в семье, тебе рисовали радужные перспективы в обществе и т.д. и т.п.
Сейчас знания - это не модно. Это очень просто иллюстрирует общение в Сети. Проявил интерес, тягу к познанию, задал вопрос - в ответ что услышишь? "Погугли" или "А что, тебя на Википедии забанили?". Ценится уже не факт знаний у конкретного человека, а его способность оперативно информацию находить, цитировать со ссылкой на достоверные, более-менее серьезные источники (не Википедия, конечно). Правда, эти навыки-способности приобрести, будучи обезьянкой, умеющей стучать по клавиатуре, не получится - голова должна все-таки хорошо работать.
Я из сказанного могу сделать только один вывод: система оценок устарела как таковая. Она не вписывается в современный стиль жизни. Кто сейчас не таскает рефераты из Сети? Почти все таскают. Как их, эти рефераты оценивать объективно? Да никак!
Лично для меня сейчас очень большой и очень сложный вопрос: как мотивировать собственного ребенка на обучение в школе? Так, как мотивировали в свое время меня ("Будешь умной, а умный человек далеко пойдет, всего в жизни добьется." "Пойдешь в школу - станешь большой, самостоятельной" - а отношение ко взрослым был в сто крат лучше, чем к детям, уважительнее по крайней мере. Взрослый был авторитетом.) - это не вариант, для нее это не аргументы. "Все пошли и ты пойдешь" - это сработает, если ребенок "стадный", а откуда взяться стадности, если в дитяти еще с внутриутробного периода видели и уважали Личность?
Короче говоря, тут надо много и сильно думать

Не знаю, ответила ли я на Ваш вопрос... Надеюсь, все-таки да
