«В открытые двери твоего сердца впустишь ли ты лилово-серебряную улыбку бога, рожденного на той далекой звезде, куда многие хотят вернуться, но не могут, придавленные кармой земли?»
«Пойдем, дорогая. Ты знаешь у наших соседей сегодня прорвало трубу. Представляешь Дуська, ну помнишь та смешная девчонка с 3го этажа.. прибежала, вся испуганная.. залило ее, а в квартиру попасть не может » Мужчина засмеялся нервным смехом, пытаясь сделать вид, что ему искренне весело «Ну пришлось лезть через балкон. ХА-ХА-ХА.»
Двое людей брели по тропинке, весело извивающейся между холмами, как бы подмигивающей грозно смотрящим на нее сверху скалам.
«Ты знаешь там зеленые, красные, синие шарики и они повсюду..Но знаешь цвета у них не как тут, а совсем другие..чище, ярче. Одного из них зовут Сиххка. Другого Бррий, они мои друзья. Сиххка очень веселое и доброе существо..Они много знают о жизни, о смерти… о бессмертии.. Они показывали мне их прекрасную планету. Знаешь, на самом деле красота и любовь естественны там, так же как и воздух на этой планете. Там нет ничего похожего ни на землю, ни на воду, ни на огонь, деревья, людей..Но там есть нечто, что объединяет все и кажется что дышишь этим и что это дает тебе безграничное блаженство и ненужно ничего разделять, ничего, понимаешь? Вот я иду с тобой и понимаю, что здесь ведь то же самое, и мы разделены только потому, что мы так хотим, да, милый?» Она повернула к нему лицо с теплыми, глубокими глазами. Они вызвали в нем двойственное чувство. С одной стороны, некая отрешенность и отстраненность о т реальности сквозили в ее взгляде – частичная шизофрения - вспомнил он обрывок из разговора врачей – а с другой стороны, это были самые нежные и родные глаза на свете. Он не знал, куда они идут, он не знал, о чем говорит его любимая. Он знал одно – куда бы она не пошла, он умрет, но сделает так, чтобы этот взгляд не омрачила ни одна хмурая мысль.
«Да, родная. Конечно, ты права», он притянул ее к себе и приобнял за плечи. Боже как тонок и сладок был аромат ее волос, это специфическая терпкость, которую, видимо, давал шампунь из полыни, купленный на рынке. Как мягки и притягательны были черты ее лица.. Теперь ее взгляд был устремлен вдаль, она о чем-то думала, в середине лба образовалась складочка. Теперь она напоминала амазонку, решившуюся на отчаянный поступок. Ноздри ее носа вздымались.
«Ааааа!» С резким и неожиданным воплем она отскочила от него как загнанная тигрица.. «Ты! Это Ты! Я не хочу видеть…Я не хочу видеть тебя! Я ничего не хочу! Ничего!» Не успел он опомниться, как она уже кинулась бежать вверх по тропе, ведущей на гору. Она карабкалась, обдирая руки и ноги.. Словно делом жизни и смерти было доберется она наверх или нет. Он в ужасе начал кричать и звать ее назад. Но это не имело никакого смысла, т.к. она видела перед собой только одно – вершину. Он полез за ней что было сил, но, вскоре, с удивлением обнаружил, что, даже напрягая все свои мускулы. он не может догнать хрупкой девушки. Это странная гонка продолжалась бесконечно количество времени, как ему казалось. Далеко вверху кружила стая ворон, выискивающих падаль. На миг он перестал понимать, что он делает тут, среди мрачных кавказских гор, догоняя сумасшедшую девушку. Но этот миг прошел, и его сердце снова затрепетало от мысли, что его возлюбленная может сорваться вниз.
«Сиииикххх!! Я знаю, ты слышишь меняя!» Эхом раздался голос женщины в горах. «Она уже там!» - в ужасе подумал он.
«Сикх, я готова! Я поняла тебя! Безупречность прекрасного не может быть… Да!.. Ждиии..» Кровь отхлынула от лица, еще секунда и он бы сорвался вниз.
Взобравшись, наконец, на вершину одиноко стоящей горы, он сел у подножия и долго смотрел вдаль, ему казалось, что он перестал чувствовать свое тело, но это был не сон. Его разбудил голос старика, присевшего рядом, это был старый пастух-горец. «Да, а горы нонче веселее чем с утра..вона как солнышко пригрело верхушки..он смотри-смоотри, добрый путник,—архат резвиться на тропинке..Эх, в это время может чеглок охотиться..пойду пригляжу за стадом…. Не переживай, сынок..все пройдет..солнце встает каждый день что бы не случилось.. » Он положил свою теплую, морщинистую старческую руку на его плечо и ощутил пронизывающий душу холод…
К ворону подлетел его сородич, гонимый инстинктом выживания..Он оттолкнул черного красавца и попытался отвоевать трещину с пытающимися спастись бегством личинками. Поднялся шум, возмущению птицы не было предела, треск вороньих голосов раздавался эхом по всей низлежащей долине..
