Ответ на сообщение Re: Физики vs Лирики пользователя jmot
Как видишь, везде прослеживается функциональная, а не количественная сторона определения.
Отсюда как раз видна не только функциональная сторона (умение извлекать факты и решать задачи), но и та сторона, которую ты пытаешься игнорировать, а именно уровень сложности задачи и глубина знаний. Если поставить задачу нарисовать квадрат и подсчитать произведения чисел из таблицы умножения, то с этим справится большинство людей в цивилизованной стране. А если попросить нарисовать по памяти хотя бы план своей квартиры с соблюдением пропорций или вычислить в уме произведения двухзначных чисел, это будет уже другой уровень сложности задачи.
Если человек легко рисует квадрат и вычисляет 2х3 = 6, то это есть эффективное решение задачи. Но лично я не могу судить только по такой задаче об интеллекте данного человека.
Отсюда можно заключить, что интеллект это способность к обработке и классифицированию информации, а также к быстрому извлечению её и созданию новых логическтих связей.
Поразительно легко могут извлекать информацию некоторые участники "Своей игры" на НТВ и "Что, где, когда?" Они меня поражают объемом и скоростью своей памяти. Словарь в компьютере может еще быстрее человека классифицировать, обрабатывать и извлекать информацию, но разве мы можем сказать, что компьютер обладает интеллектом? Кроме обширных знаний нужна способность к глубоким ассоциациям, анализу, обобщениям, умению видеть главные факторы в конкретной задаче. И вот чем больше эта "глубина", тем больше интеллект. Потенциальные возможности мозга - это еще не интеллект. Интеллект - это сплав генетики, воспитания, обучения и труда.
А следовательно, ближе- таки "математическое", а не "лирическое". Многие путают ум, образованность и интеллект.
Образованность для интеллекта нужна, но не достаточна, с этим мы оба согласны. А вот чем рациональный аспект ума отличается от интеллекта?
The truth is out there...