Джинны - древние, независимые и могучие существа, что служат только себе и силе, - вот отличительная черта Арабских Ночей как издания.
Их можно найти по всей Доминии, но больше всего на Рабии и Жерле. Эти два мира связаны друг с другом и вырастили сильнейших из джиннов. Легенда гласит, что первый из первых джиннов родился на Рабии, и что все джинны Доминарии происходят от него.
Для джинна нет ограничений в выборе формы, цвета, добра или зла. Каждый джинн принадлежит к одному из шести орденов, пять из которых представлены в Магии. Все они либо добры, либо злы, либо дики. Добрые джинны не появляются в игре (они составляют четвертый орден, орден джанов). Зато злые и дикие встречаются в изобилии. Подчинить их своей воле могут лишь сильнейшие из магов.
Сахир - так называют людей способных одолеть джинна. Обычно джинны будут просто служить, и лишь некоторые из них, включая Джинна Серендиба, исполняют желания. Джинна нужно заключить внутрь заколдованного кольца, лампы, или бутылки, и он должен обязательно быть слабее своего хозяина. Не дай бог, джинн почувствует превосходство - он немедленно нападет на Сахира. К тому же могущество джиннов настолько велико, что после некоторого времени заточения некоторые могут вырваться на свободу. Существа разумные, они в состоянии помнить добрых и жестоких хозяев. Сегодня многие джинны жаждут крови наследников Царя Сулеймана, так как в годы своей власти над древней Рабией, он поработил семьдесят джиннов, и был не ласков в обращении.
Всем джиннам под силу преображаться и многим - летать. Хотя чаще всего джинны человекоподобные, это никаким образом не ограничивает их способностей. Во все, начиная от червя и кончая фениксом, верблюдом или собакой может превратиться джинн. Ордены джиннов имеют свои доминирующие цвета, стихии и направленность. Джаны, единственный орден света противостоит темным ифритам, некратаалям и умертвиям (Ghouls). Два высших ордена джиннов, мариды и перводжинны (true djinn) нейтральны. Кое-кто из них встал на сторону зла, кое-кто - добра, но в основном они просто заботятся о себе.
Особые джинны
Ифрит-Джунун (Junun Efreet)
Один из злейших в своем ордене. Если вам не удалось отвести от него глаза, то в лучшем случае он сводит вас с ума, в худшем - подчиняет себе навеки. В обычной человекообразной форме имеет черную, светящуюся кожу и множество дорогих украшений по всему телу. Жаден до наживы, физически зависим от золота ("джунун" значит "владение").
Джузамский Джинн (Juzam Djinn)
Сильнее его только знаменитые духи Серендиба. Также злобен. И тем глупцам (храбрецам), что захотят его подчинить, надо подходить к этому с величайшей осторожностью, так как невероятных мучений будет стоить ошибка.
Ифрит Серендиба (Serendib Efreet)
Еще один образчик кровожадности ифритов. Этого духа воздуха можно найти далеко за пределами острова Серендиб. Отличительной его чертой будет звезда во лбу, двойной рот и рука-серп. Согласно преданиям, давным-давно прародитель ифритов Серендиба, обуреваемый жадностью и злобой выиграл у миропроходца пари и получил свою нынешнюю внешность плюс возможность поглотить всю Рабию, только с условием: предварительно измельчив ее рукой-серпом. Жадный ифрит начал трудиться, и трудился долго, но сошел с ума и в итоге потерял свою силу. Его наследники получили только уродливую форму. Ифриты Серендиба сегодня не безумны, а весьма хитры и пронырливы. Они наслаждаются болью окружающих и проклинают тех, кто их вызывает. Сахир, подчинивший такого ифрита не должен прибегать к его услугам слишком часто, во избежание беды.
Джинн Серендиба (Serendib Djinn)
Сильнейший из перводжиннов Рабии. Большой, мускулистый дух воздуха, он не зол, но по природе своей опасен и неуправляем. Несмотря на дикость и завидную силу, очень умен. В заточении исполняет желания, вырвавшись на свободу, жестоко мстит бывшему хозяину.
Ифрит Иф-Биф (Ifh-Biff Efreet)
Редкий среди ифритов небесный дух. Капризен и привередлив, не угодивших награждает бурями и ураганным ветром (Название не арабское, а из детских фантазий Ричарда Гарфилда).
Джинн Мидже и Ифрит Идвен (Mijae Djinn and Ydwen Efreet)
Названия - анаграммы имен друзей Гарфилда (Ричард Гарфилд - создатель MtG), Джеми и Венди. Эти двое красных джинна полные противоположности друг друга. Обладают значительной силой, но способны обратить ее к какой-то пользе исключительно под неусыпным надзором Сахира.
Ордены джиннов
Все джинны Магии либо дики, либо добры, либо злы. Белых джиннов нет (вернее, не было раньше - в Invasion, как мы видим, появился белый джинн - Ruham Djinn), но их достаточно в других цветах. Больше всего карт посвященных перводжиннам (true djinn) и ифритам. На втором месте умертвия (Ghouls), за ними следуют мариды и некратаали. Двое последних имеют по одному представителю во всей игре.
В Арабских Ночах наблюдается интересная симметрия: каждый из цветов имеет одного перводжинна и ифрита, которым противостоит белая карта Царя Сулеймана. А из артефактной бутылки (Bottle of Suleiman) можно извлечь джинна Сулеймана. Вдобавок к восьми джиннам и ифритам у синих есть один марид (Old Man of the Sea), а у черных - одно умертвие (Khabal Ghoul). К этой десятке с новыми изданиями прибавлялись новые джинны, ифриты и умертвия, особенно плодотворным в этом плане оказался блок Миража.
Мариды
(Old Man of the Sea)
Мариды - древнейшие из джиннов и наиболее авторитетные. Их мало и нет между ними единства, но по силе не найти им равных на Рабии. Предания гласят, что первый из первых джиннов был именно маридом. Повелевая погодой, водой и ветром, мариды обычно обитают в прибрежной полосе и передвигаются в виде торнадо. С началом Войны Духов большинство маридов покинули суетный мир смертных, чтобы не ввязываться в бойню. Оставшиеся черпают свои силы из морей и океанов.
Мариды - кровные враги ифритов. Древний повелитель ифритов, Иблис, объявил бесконечную месть маридам, так как они помешали темным джиннам уничтожить светлых. Благодаря ним Рабия не стала миром зла. Мариды чаще всего принимают обличье стариков, дельфинов, или лошадей и помогают заблудившимся, уставшим путникам. Маридов заклинают с помощью меди, железа и малахита.
Ифриты
(Burning Palm Efreet, Frenetic Efreet, Harmattan Efreet, Ifh-Biff Efreet, Junun Efreet, Rainbow Efreet, Serendib Efreet, Shimmering Efreet, Tempest Efreet, Uktabi Efreet, Wildfire Efreet, Ydwen Efreet, Fickle Efreet)
Ифриты занимают второе место по численности и первое - по злодейству среди джиннов. Кровожадные по своей природе, они пылают ненавистью ко всем народам света и особенно к добрым джиннам. Ифриты отдают предпочтение заброшенным, безлюдным местам и известны своими способностями к перевоплощению. Дикие звери - их излюбленная форма, но они не прочь поиздеваться над людьми, превращаясь в хорошеньких женщин. Опаснее всего в ифрите его непредсказуемость, способность за считанные секунды из дряхлого старика превратиться в свирепого хищника пустынь. Огонь - источник их силы.
Ифритов можно остановить истовой молитвой, но железные талисманы более популярны среди путешественников, ведь ифриты способны с огромной скоростью передвигаться по пустыне в виде песчаных бурь. Их часто видят и в форме торговых караванов, слепленных из песка. Все коренные ифриты Рабии летают, некоторые из них, более молодые, на сегодняшний день утратили эту способность. Рубин, наряду с железом, полезен в борьбе с ними.
Джинны
(Aku Djinn, Benthic Djinn, Djinn of the Bottle, Breezekeeper, Cloud Djinn, Emberwilde Caliph, Emberwilde Djinn, Erhnam Djinn, Fledgling Djinn, Juzam Djinn, Kookus, Mahamoti Djinn, Mijae Djinn, Nettletooth Djinn, Serendib Djinn, Vaporous Djinn, Waterspout Djinn, Drifting Djinn, Indentured Djinn)
Самые многочисленные из джиннов, перводжинны тем самым являются влиятельнейшими. Во многом схожие с ифритами, они разделились на три группы: те, кто служат добру (джаны, в т.ч. покорные Царю Сулейману), независимые и дикие (большинство), и злые. Первая группа постоянно расширяется, все больше и больше джиннов ограничивают свою разрушительную силу в служении добру. Но много еще и таких, что не вступили в Войну Духов и существуют вольно. Меньше всего злых джиннов. Безусловно, очень часто джинны жестоки и кровожадны, нападают на караваны и поселения, но скорее от капризности, чем от сознательного злодейства. Благодаря многочисленности джиннам удалось покорить значительную часть Рабии и все Жерло (Wildfire). Синий - цвет большинства джиннов. Их сила происходит от золота, они уязвимы для меди и агата. Джинны умеют превращаться, но хуже чем ифриты, да и вообще мало способны к магии. Ветреные и раздольные пространства - их излюбленные места, так как искусство полета дается джиннам легко