Я нажал кнопку портативного изменителя внешности и пожалел, что рядом нет зеркала, чтобы посмотреться в него. Мимо прошел Кондратьев из нашего отдела, он был немного навеселе, хотя после окончания работы прошло всего минут 40. В таком состоянии он привязывался ко всем своим знакомым, чтобы составили компанию для продолжения уже начатого им занятия. И потому что он даже не узнал меня, я убедился, что внешность моя подверглась значительному изменению.
Подошел троллейбус. Народу в нем было мало, и я сел на свободное сиденье у окна. Голова тупо болела от всевозможных совещаний и планерок в нашем СКБ. А придешь домой, что тебя там ждет? Нужно сходить за картошкой, подмести пол, просмотреть газеты и журналы и засесть за телевизор. Жена будет варить ужин. потом она на минутку присядет к телевизору, спросит, что там в газетах пишут, а сама даже не выслушаетр ответа. Да я и не отвечал на такие вопросы уже давно. Говорить нам не о чем. Мы настолько привыкли друг к другу, что даже не замечаем один другого.
И вот тут мне захотелось сделать что-нибудь не так. Не пойти, например, домой, а пригласить женщину, сидящую рядом со мной, в кино или в ресторан. Влюбиться в нее, стоять вечерами под ее окнами, ждать встреч. Жене ведь всеравно. Лишь бы деньги домой приносил. Я резко повернулся к женщине, сидящей рядом и сказал:
– Послушайте! Хотите, я приглашу вас в ресторан? Ей-богу ничего плохого в этом нет.
Женщина удивленно посмотрела на меня, и я узнал свою жену. Это было так неожиданно, что я на несколько секунд онемел. Но отступать было поздно, и я решил доиграть свою роль до конца. Тем более, что изменитель внешности сделал меня неузнаваемым."
Поговорим о любви?