Погода: −1 °C
05.12−5...−1пасмурно, небольшой снег
06.12−22...−13пасмурно, без осадков
НГС.Форум /Основные форумы / ВОПРОС-ОТВЕТ /

Возврат неисправного технически сложного товара

  • Добрый день!
    Если подобная тема была - извиняюсь, отправьте меня туда...

    12.01.12 я приобрела IPad2 в магазине Apple Re-Store. Первые три часа проблем никаких не было, но по прошествии этого времени работа Wi-Fi стала крайне нестабильной - девайс то не видит сети, то видит и не подключается, то подключается, но сразу отваливается... Работать невозможно, в лучшем случае удается подключиться минут на 5-10 раз в день, а потом снова отвалиться и получить все указанные симптомы. Это происходит в самых разных сетях, в которых остальные устройства прекрасно работают. Перепробовала их уже с полтора десятка.

    Сброс, перепрошивка и восстановление прошивки и резервной копии с точно такого же нормально работающего айпада не помогают. Соответственно, неиспрановсть, скорее всего, аппаратная.

    Магазин менять товар на месте отказывается как технически сложный. Только после заключения экспертизы. Авторизированный сервис-центр в Новосибирске свое заключение дает только после заключения непосредственно Apple. То есть длительность всего этого процесса составляет две недели в лучшем случае - отправка в Москву, экспертиза и т.п......

    Затягивать все это на две недели и более меня не устраивает категорически:хммм:А без этой процедуры магазин не желает ни обменять товар, ни вернуть деньги....

    В общем, получила длительный гемор, не имею айпада и имею замороженные в магазине немаленькие деньги.

    Могу ли я на каком-нибудь основании требовать немедленной замены?
    Есть ли возможность ускорить процедуру?
    Могу ли я получить с магазина некую компенсацию, если заводской брак подтвердиться?

  • Закон о защите прав потребителей (последняя редакция).


    Ответы на интересующие Вас вопросы - в главе II.

    Caveant consules!

  • По закону вроде как выходит, что у продавца есть 20 дней на полоскание мне мозгов экспертизами, прежде чем вернуть деньги или совершить обмен. И на компенсацию я расчитывать вряд ли могу, если только цена на товар не снизится.

    Выходит, за свои деньги получила кучу проблем. Прекрасно.

  • В ответ на: Могу ли я на каком-нибудь основании требовать немедленной замены?
    Как звучит название товара в товаросопроводительных документах (чек, копия чека, накладная, техпаспорт)?

  • В товарном чеке - "Портативный компьютер Apple IPAD WI-FI 3G 32GB WHITE-SUN". То же самое в кассовом чеке.

    То есть попадает под пункт "Системные блоки, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, и персональные электронные вычислительные машины" перечня технически сложных товаров:хммм:

  • В ответ на: То есть попадает под пункт "Системные блоки, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, и персональные электронные вычислительные машины" перечня технически сложный товаров:хммм:
    Да... ничего не остается, как ждать...

  • Позвонила в магазин по поводу сроков замены товара/возврата денег... Отвезти им обратно айпад собираюсь сегодня.
    С менеджером возникло разногласие. Он утверждает, что магазин имеет право на 45 дней на основании вот этого:

    В ответ на: Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
    Я же никаких письменных соглашений с ними не заключала и не собираюсь, поэтому опираюсь на:

    В ответ на: В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
    Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
    Правильно ли я понимаю, что могу расчитывать на возврат не через 45 дней, а через 20, а в случае нарушения срока - рассчитывать на получение пени?

  • а уже перестала действовать норма, при которой даже технически сложный товар можно вернуть, если непреодолимые неисправности (не позволяющие этим товаром пользоваться) возникли в теч. 14 дней с момента покупки? помнится, при таком раскладе никакие экспертизы не нужны. Хотя продавцы, естессно, об этом не говорят.

    вот же: "В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. "

    когда при замене ноутбука, сдохшего на 4-й день после покупки, мне начали развешивать лапшу а органы слуха, я, прошерстив закон и вдумчиво прочитав ст. 18 п. 1, написала вот такую претензию. И... сработало. Заменили на новый.
    дарю:

    Директору магазина «!!!»
    находящегося по адресу:
    От , проживающей по адресу:
    Тел.

    Заявление.


    13 октября 2010 года в магазине «!!!» мною был приобретен ноутбук «!!!» по цене !!! тыс. 999 руб. Товарная накладная № !!!.

    Однако на 4-й день после начала эксплуатации он перестал работать: при включении на черном экране появляется фраза на английском языке о невозможности загрузки. Вследствие чего пользоваться этим товаром я не могу.

    22 октября я принесла неработающий ноутбук в магазин, где он был куплен. 2 продавца магазина и 1 специалист службы «!!!» провели экспресс-тестирование ноутбука (с помощью флеш-карты загрузили в ноутбук операционную систему «Windows XP»). После чего сказали мне, что у ноутбука сгорел жесткий диск. Так как модель меня устраивает, я попросила заменить его на аналогичный, ссылаясь на п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей».

    Выяснив, что на складе магазина имеется такой же, продавец сообщила мне, что неработающий ноутбук будет обменян.

    Однако после нескольких телефонных переговоров сотрудник магазина менять ноутбук отказалась. Вместо этого я должна была отвезти его в сервис-центр и провести тестирование поломки.

    Тогда я, ссылаясь на п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», отказалась от исполнения договора купли-продажи и попросила вернуть уплаченную за товар денежную сумму в размере !!! руб. наличными в течение 15 дней.

    Однако специалисты вашего магазина начали цитировать мне правила, по которым технически сложные товары обмениваются лишь при обнаружении существенного недостатка, который я должна была доказать с помощью специалистов сервис-центра.

    На мои указания на то, что данное положение начинает действовать в отношении технически сложного товара только спустя 15 дней после покупки, специалист вашего магазина ответил «Ну и что?» Так как через час общения диалог перестал быть конструктивным, заявление о замене товара у меня принимать отказались, а совместное прочтение Закона РФ «О защите прав потребителей» ни к чему не привели, я забрала ноутбук и перевожу наше общение в письменный вариант.

    Так как купленным у вас товаром я по-прежнему не могу пользоваться, а 14 дней с момента его покупки еще не прошли, по-прежнему прошу в соответствии с п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» заменить его на аналогичный в течение семи дней с момента обращения в ваш магазин, то есть, исчисляя с 22 октября.

    Если аналогичный товар в вашем магазине отсутствует, то в соответствии с п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», я отказываюсь от исполнения договора купли-продажи и прошу вернуть уплаченную за товар денежную сумму в размере !!! тыс. 999 руб. наличными в течение 15 дней.

    Напоминаю, что в соответствии со ст. 23. Закона РФ «О защите прав потребителей» за просрочку выполнения требований потребителя продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

    число, подпись"

    Эх, пора начинать деньги брать за добрые советы:)

  • А как определить, что неисправности непреодолимы и возникли не по моей вине без экспертизы? ИМХО, никак :dnknow:

  • выход из строя жесткого диска не позволяет мне пользоваться товаром. для этого экспертиза не нужна.

    ваш айпад постоянно перезагружался же? или вис? это тоже не позволяло вам пользоваться товаром.

    а так как 14 дней не прошли, то это их печалька. пусть вам заменяют товар, а со сданным пусть хотят, то и делают: отдают на экспертизу, забивают гвозди и пр. Хотя по закону - должны отправить производителю (поставщику).

    пысы. Ваша проблема в другом. Вы уже написали другое заявление с другими требованиями и согласились на другой ход истории: с экспертизами и пр. Писать заявление, подобное моему, уже поздно. Оно обратной силы не имеет.
    Но если дойдет до суда или будете писать жалобу в Роспотребнадзор, упомяните, что вас намеренно ввели в заблуждение, не рассказав о такой норме ст. 18. ЗПП

  • Прочитайте дальше цитируемую Вами статью 18, особенно пункт 5:

    "В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке."

    Я представитель цивилизованной планеты, и требую, чтоб вы проследили бы за своим лексиконом! (с)

  • а вы прочтите еще раз ст. 18 о том, где данные условия начинают действовать на 15-й день после покупки.

    и еще: хотите сказать, что юристы магазина испугались моего заявления и поменяли мне технически сложный товар в обход закона? какая я страшная, однако:смущ:

  • Я пока заявления не писала :улыб:
    Через день после покупки явилась в магазин, попыталась настоять на немедленной замене, была вежливо послана:улыб:Сдавать сразу на экспертизу не стала, т.к. не была до конца уверена в правоте продавца.

    А сейчас поизучала нормативные акты - кажется, продавец прав-таки:хммм:Придется все же отвозить девайс и соглашаться на 20 дней...

  • П.5 ст.18 действует в полном объеме применительно к недостаткам всех товаров, а не только технически сложных по истечение 15 дней.
    Чего испугались юристы магазина в Вашем случае - я не знаю, может быть магазину без экспертизы было ясно, что неисправность по вине изготовителя, и спора не возникло.

    Я представитель цивилизованной планеты, и требую, чтоб вы проследили бы за своим лексиконом! (с)

  • Если не ошибаюсь, в законе четко указано, что при возникновении сомнений для технически сложного товара продавец должен провести экспертизу.
    В моем случае, увы, у продавца есть сомнения:хммм:

    Исправлено пользователем Midsummer (15.01.12 15:10)

  • мое дело - предложить работающий вариант. Пользоваться или нет - вам решать.

    В вашем случае вы вообще можете писать заявление тем числом, когда обращались устно и вас послали.

    Но если вас другие пользователи отговорят так делать, то конечно связывайтесь с судом, экспертизами и куда там еще посылают сомневающиеся продавцы.

  • В ответ на: мое дело - предложить работающий вариант.
    Вот я хочу понять - он действительно работающий? Вы можете привести ссылку на то место закона о защите прав потребителей, где явно указано, что я могу поменять технически сложный товар в 14-дневный срок БЕЗ экспертизы? Если сможете, буду очень благодарна.

    Аргумент у продавца один - "а вдруг вы его чем-нибудь облили, мы не хотим брать на себя такую ответственность и обменивать без экспертизы"

  • В ответ на: Вот я хочу понять - он действительно работающий? Вы можете привести ссылку на то место закона о защите прав потребителей, где явно указано, что я могу поменять технически сложный товар в 14-дневный срок БЕЗ экспертизы? Если сможете, буду очень благодарна.

    Аргумент у продавца один - "а вдруг вы его чем-нибудь облили, мы не хотим брать на себя такую ответственность и обменивать без экспертизы"
    см мой пост от 14:42.

    вариант про "облили" они всем говорят. В моем случае фигурировало варенье. Про ответственность пусть вам мозг не греют. Еще раз говорю - это не ваша печаль. Ваше право: заменить товар на аналогичный или отказаться от договора купли-продажи. Т. е. вернуть деньги.

    в заявлении можете указать вот эти симптомы: "Работать невозможно, в лучшем случае удается подключиться минут на 5-10 раз в день, а потом снова отвалиться и получить все указанные симптомы. Это происходит в самых разных сетях, в которых остальные устройства прекрасно работают. Перепробовала их уже с полтора десятка. "

    а их причину пусть ищет продавец. Но после того как заменит вам товар.

    немного не в тему, но все же благодаря неоднократным заявлениям и жалобам на нарушение закона, мы же научили таки полицию принимать заявление о пропаже человека не через 3 дня, как они всем заявителям говорили. А по закону: сразу при обращении.
    так и с ЗПП давайте. Пока мы соглашаемся на их незаконные требования, ничто не изменится.
    после первой беседы и отказа принять заявление, и полученного совета "везите на экспертизу" (хотя даже в случае законного требования везти на экспертизу, это должен делать сам магазин, а не вы промзонам бегать, где у нас СЦ расположены) я всё общение перевела в письменное русло: заказным письмом с уведомлением.

    Позвонили тут же. Пригласили в маг с ноутом и всё тут же поменяли.

    наверняка продавцов штрафуют за сданный товар, вот они и отмазываются до последнего. моя, разговаривая по телефону с юристом компании, страстно шептала: "я тут на штуку баксов попала". Так что их понять можно. Но и мне эта "штука" с неба не упала. Поэтому действуем по закону. А там посмотрим.

  • В ответ на: Вот я хочу понять - он действительно работающий? Вы можете привести ссылку на то место закона о защите прав потребителей, где явно указано, что я могу поменять технически сложный товар в 14-дневный срок БЕЗ экспертизы? Если сможете, буду очень благодарна.

    Аргумент у продавца один - "а вдруг вы его чем-нибудь облили, мы не хотим брать на себя такую ответственность и обменивать без экспертизы"
    пункт 1 ст. 18 "Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы."

    Там же чуть ниже: "В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара."

    в пункте 5 статьи 18 "В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке."

    в статье 22 написано: "Требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования."

    и того на все про все 10 дней. Но надо успеть до истечения 15 дней с момента покупки.

  • Ну, в общем, сдала.
    Обещают постараться решить все в течение недели... посмотрим.

  • да все нормально будет. чего так разволновались-то?

    а вообще подобные штуки лучше покупать у больших сетевых продаванов. они как правило весьма лояльны в таких случаях - меняют без особых заморочек даже там, где в принципе могли бы и упереться... с оборота люди работают, а не как шантрапа в этом Rе-Storе...)

  • Это да, уже пожалела, что не взяла в другом месте.

    Так, конечно, ничего страшного, не самая ужасная неприятность в жизни:улыб:Но радость от новогоднего подарка себе самой оказалась несколько омрачена:улыб:

  • Мдя.... походу и я свой понесу в М-Видео... вай-фай постоянно отваливается, но как то я думала это моя локальная проблема

    Люблю когда держат слово:
    Сказал "Позвоню" - позвонил;
    Сказал "Приеду" - приехал;
    Сказал "Не могу жить без тебя" - пошел и сдох!

  • Насколько часто отваливается? У меня в принципе не просто отваливался, а практически не работал. В лучшем случае, удавалось минут на 5 в день подключиться...

    Я читала о проблемах с нестабильной работой wi-fi у некоторых владельцев IPad2, но у них ситуация подходила под описание "иногда отваливается", а у меня - "иногда работает" :улыб:
    Мда, похоже, есть-таки у них подобная болезнь, но проявляется на разных устройствах в разной степени... Так что несите тоже:улыб:Надеюсь, что при обмене повезет наткнуться на полностью исправный планшет и мне, и Вам.

  • раз в час примерно отваливается, если пользоваться долго
    и постоянно приходится отключать и снова включать вай-фай если какое то время не пользуешься выходом в инет

    Люблю когда держат слово:
    Сказал "Позвоню" - позвонил;
    Сказал "Приеду" - приехал;
    Сказал "Не могу жить без тебя" - пошел и сдох!

  • Читаю вас и удивляюсь как у меня уже второй по счёту работает без проблем :хехе:
    Я бы для начала настройки роутера проверил...
    Хотя конечно никто от брака не застрахован.

    Что характерно — обнаглели!

  • Я все проверила
    другой айпад у меня дома работает нормально, в других вай-фай сетях мой работает также плоха. Причем с подключением через сим - нет вообще никаких проблем, иногда, когда совсем уже достанет вай-фай, я включаю симку. Медленнее, но зато не так нервно.

    Люблю когда держат слово:
    Сказал "Позвоню" - позвонил;
    Сказал "Приеду" - приехал;
    Сказал "Не могу жить без тебя" - пошел и сдох!

  • с вайфаем придется таки разбираться самостоятельно... ибо у меня со вторым айпадом дома тоже не все гладко. изредка подвисает. выкл-вкл - и снова все хорошо... при том что роутер вовсе вроде не помойный. и все равно... :зло:

    хотя.... могу рассказать смешную историю, как когда-то изнасиловал мозг несчастным людям из техносити своим эппл синема дисплеем... :biggrin:

  • Дело не в цене и модности роутера, а в его настройках - тип шифрования и так далее...

    Что характерно — обнаглели!

  • я ж не с эзотерического форума, дорогой...)

    пс. ты сам в те настройки ходил? :улыб:

    фразу "придется разбираться самостоятельно" чуть повыше читал?)

  • А зачем было покупать китайский планшетник, да ещё и за такие бешеные деньги?

    Сам себе буратино.

  • А остальные что, не китайские? :-))))

  • Вообще довольно дурацкая ситуация. Очень жаль, что Apple Store полощет людям мозги. Обычно, крупные сети меняют все дня за 3. Или возвращают деньги. Тот же DNS, M-video, Техносила и т.д. Буквально на днях относил недавно купленную в ДНС читалку. 2 дня проверяли, на 3-й вернули деньги, предварительно предложив заменить или посмотреть что-нибудь еще.
    Про компенсацию повеселило. Вам нужно будет каким-то образом доказать магазину, что исключительно от Айпада зависела вся ваша жизнедеятельность в течение 3-х дней и вы понесли убытки, что, априори, неправда. И даже если это так, готовьтесь к пересудам года на 2.
    Кстати, надо отметить, что и в Техносиле и в М-видео, и в ДНС, и в Терминале, и в МедиаМаркте Ipad 2 стоит ниже чем в Apple Re-store ))). Причем любой.

    п.3, п.4, п.7, п.8, п.9

  • В соответствии с законом, магазин имеет право на проверку качества товара в течение 20 дней. И как бы это ни было грустно, для нас - потребителей, это правильно. Нет никакой гарантии, что изделие не уронили/утопили/залили/сели/кинули и т.д. в первый же день эксплуатации - и дефект не возник по этой причине.
    Другой вопрос, что у магазинов, дорожащих своей репутацией, процесс этой проверки отлажен, и занимает гораздо меньшее время.
    Отправляя Вас в сервисный центр, продавец как бы облегчает себе жизнь. В небольших салонах плохо налажена логистика, и изделие в сервисный центр может попасть через неделю, а то и больше. Плюс сроки диагностики в сервисе - большая вероятность не успеть в обозначенный законом срок. Вы имеете право отказаться от самостоятельного обращения в сервис, это не освободит продавца от выполнения своих обязательств. Но все свои действия лучше сопровождать бумагами.

    В ответ на: Вам нужно будет каким-то образом доказать магазину, что исключительно от Айпада зависела вся ваша жизнедеятельность в течение 3-х дней и вы понесли убытки, что, априори, неправда
    Законом о защите прав регламентируются отношения между потребителем и продавцом.
    А потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
    Заикаться об убытках не советую, это будет значить, что изделие использовалось не по назначению :безум:

  • ннп

    На почитать для понимания что по-большому счёту проблема программная и больше связана с роутерами. Хотя ещё раз скажу, что брак бывает.

    PS В топе много нареканий на DLink, но опять же лично у меня два айпада и айфон прекрасно уживаются с ним. Так что много много "если бы да кабы".

    Что характерно — обнаглели!

  • Сервис-центр подтвердил неисправность модуля Wi-fi у моего аппарата. Все же и на старуху бывает проруха... Так что мой айпад однозначно подлежит замене, которая произойдет, надеюсь, завтра :улыб:

  • Ну здорово :yes.gif:

    Что характерно — обнаглели!

  • Все, заменили мою игрушку :улыб: пока полет нормальный, сети находит быстро, подключение держит стабильно (ттт). Еще заметила момент - греется существенно меньше предыдущего. Если тот через полчаса работы становился явно горячим, то этот через несколько часов адекватно теплый. Так что, видать, на том айпаде дрогнула рука у китайца-сборщика :улыб:

  • Я вообще не особо замечаю, чтобы он грелся.
    После нескольких часов в Инфинити Блэйд 2 так, тёпленький :улыб:

    Что характерно — обнаглели!

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: