Погода: 18 °C
23.0720...25пасмурно, небольшие дожди
24.0724...28переменная облачность, без осадков
НГС.Форум /Основные форумы / Основной форум /

Качество образования, что с ним? (часть 2)

  • Телепаты в отпуске

  • В ответ на: есть нормы на домашнее задание для школьников - 3,5 часа для старшеклассников... т.е. они 6 уроков отучились и еще 3,5 часа заниматься?
    Помнится, что с объемом советской программы (правда без учёта зубрежа стихов наизусть и чтения "Войны и мира") можно было на "хорошо" и за 2-2,5 часа управляться и это не напрягало, поскольку виды занятости можно распределять по дню.

  • web-страница
    РЕЗОЛЮЦИЯ Второго съезда Общероссийской общественной организации защиты семьи «Родительское Всероссийское Сопротивление» по вопросам образования

  • помнится я тратил не больше 1 часа, если конечно не заставляли заучивать стих какой-нить - сильно не любил учить наизусть...:улыб:
    и всегда считал пустой тратой своего времени эти домашки.

    Алиса кивнула и бодро побежала в прошлое, чтобы попасть в будущее!

  • В ответ на: есть нормы на домашнее задание для школьников - 3,5 часа для старшеклассников... т.е. они 6 уроков отучились и еще 3,5 часа заниматься? т.е. больше чем 8 часовой рабочий день получается
    Не получается - 6 уроков по 45 минут (сейчас вроде 45 минут урок) - это 4,5 часа + 3,5 часа домашка = 8 часов. Перемены - это как раз час обеда. Вполне себе трудовой день.
    При этом время рассчитано на среднего ребенка, как впрочем и вся школьная программа. Всегда в классах будут те, кто успевает вперед и те, кто отстает.
    Мне безусловно сложно оценить объем учебы в школе сейчас, но когда в классе 30 человек - научить всех и всему нельзя - а домашнеее задание по идее должно способствовать самообразованию ребенка.

    Исправлено пользователем Карри (05.10.15 15:12)

  • В ответ на: и всегда считал пустой тратой своего времени эти домашки.
    Ха-ха! Это гендерные особенности. Мальчики всегда так считают, в отличии от девочек.
    Мальчикам домашнее задание "никогда не задают" :dnknow:

  • А я думала, что у нас в стране думающих людей не осталось.
    Эту резолюцию Ливанову в кабинете повесить надо, а ещё довести эту резолюцию до президента, чтобы он спросил со своего подчинённого по полной программе.
    Каждое слово резолюции "не в бровь, а в глаз".
    Показать скрытый текст
    Восстановить отношение к образованию как к государственной функции, а не к сфере услуг. Отказаться от рыночных методов регулирования образовательной деятельности. Отказаться от нарастающей фактической коммерциализации образования.

    1) Заявить о принципиальной недопустимости отказа от всеобуча. Вернуться к всеобщему обязательному среднему образованию.

    2) Восстановить единые требования к знаниям, умениям, навыкам по всем предметам на каждый год обучения, тем самым наполнив реальным предметным содержанием Федеральный государственный образовательный стандарт.

    3) Отменить ЕГЭ в качестве выпускного экзамена. Восстановить классические выпускные экзамены по всем основным школьным предметам.

    4) Восстановить главенствующее положение учителя в образовательном процессе.

    5) Выйти из Болонского процесса.
    Скрыть текст

  • Поправку на личные способности вносить никто ж и не запрещал, можете на "отлично" сделать за час, так пожалуйста, однако "домашки" это просто еще одни повторения изучаемого материала, а по их части следует все-таки признавать, что обучение это не только сама тема, а ещё и технология, обеспечивающая усвоение материала.

  • В ответ на: Каждое слово резолюции "не в бровь, а в глаз".
    согласен, принципиально верная резолюция

    Алиса кивнула и бодро побежала в прошлое, чтобы попасть в будущее!

  • В ответ на: Поправку на личные способности вносить никто ж и не запрещал
    никто не спорит, что повторение мать учения.
    но можно такому повторению отвести 10 минут в начале каждого урока, а не терзать детишек домашками...
    думаю и сейчас их выполняют только те, кому они не нужны, а троешники и двоешники просто списывают как всегда:улыб:

    Алиса кивнула и бодро побежала в прошлое, чтобы попасть в будущее!

  • В ответ на: никто не спорит, что повторение мать учения.
    но можно такому повторению отвести 10 минут в начале каждого урока, а не терзать детишек домашками...
    Предложите альтернативу. Невозможно опросить за 10 минут 30 учеников, да и научить их тоже сложно, а проверять мини-контрольные каждый день учителя не будут. Тут наверное нужно немного пояснить - учителя получают оплату за ставку - ставка, это 18 часов в неделю, т.е примерно 3,6 часов в день(это только непосредсвенно уроки),но нужно же подготовиться к уроку, если у учителя классы из разных параллелей, то и подготовки больше, а оплачивают так же, как тем, у кого только одна параллель. Как правило, чтобы не умереть с голоду учитель берет 2 ставки, это 36 часов, т.е. 7.2 часа в день только проведение уроков + подготовка - в итоге получается где-то часов по 10 в день учитель работает, и еще в выходные тоже работает.
    Может быть домашнее задание - не самый лучший вариант, но я пока вот совсем не вижу альтернативы. И уж точно я не понимаю нытья "бедные детки, их так грузят в школе, что и отдохнуть некогда" - в университете бедных деток жалеть никто не будет, и чтобы там нормально учиться - нужно работать по 25 часов в сутки, ибо 70% материала на самостоятельном изучении, и вообще во взрослой жизни нкто возиться и сюсюкаться с ними не будет. Хочешь чего-то дочтичь - работай над собой, потому что никому кроме тебя это не нужно. А мы пытаемся сделать из детей комнатные растения, а потом удивляемся, почему у нас такое незрелое общество.

  • Да и кстати, добавлю. Учиться сейчас легче стало. Да деткам даже экзаменов меньше сдавать нужно, чем сдавали мы. Программа упрощается. Куда уж легче-то?

  • В ответ на: чтобы не умереть с голоду учитель берет 2 ставки,
    А попробуйте этого "умирающего с голода" учителя уволить. ))
    Многим "оголодавшим" почему-то очень нравится этот процесс, в смысле работа в школе.

    Хотя по мне так, там реально чокнуться можно, если каждый день этот гвалт в коридоре слушать, который реально подецибельней грохота от движка бомбардировщика.))

  • В ответ на: Предложите альтернативу. Невозможно опросить за 10 минут 30 учеников, да и научить их тоже сложно, а проверять мини-контрольные каждый день учителя не будут.
    да, пожалуйста:
    1) проверять надо не устно, а письменно... вот здесь-то кстати и помогли бы тесты типа ЕГЭшных, быстренько поставили крестики в альтернативах, нарисовали требуемую формулу в таблице и т.п.
    Учитель собрал, оценил, сделал выводы...
    2) и учить нужно в первую очередь не знаниям, а умению мыслить и умению искать и найти нужную информацию, разобраться в структуре источника, оценить ее достоверность...

    я понимаю, что это не вина учителей - просто сама система школьного образования совершенно дурацкая...
    да и в институтах - не лучше.

    Алиса кивнула и бодро побежала в прошлое, чтобы попасть в будущее!

  • В ответ на: Многим "оголодавшим" почему-то очень нравится этот процесс, в смысле работа в школе.
    Ну на мой взгляд, в таких условиях и за такие дньги там могут работать только те, кому нравится сам процесс. И я знаю это не по наслышке - мама учительница.
    P.S и кстати, работая на две ставки школе можно жить только до 30, пока ты молодой специалист (при условии что школа тебе за это будет доплачивать) и после 40, когда ты повышаешь свою категорию до высшей. т.е. 10-к лет у тебя выпадают из реальности.

    Исправлено пользователем Карри (06.10.15 11:52)

Записей на странице:

Перейти в форум