Погода: 17 °C
23.0512...21переменная облачность, небольшие дожди
24.0512...18переменная облачность, небольшие дожди
НГС.Форум /Основные форумы / Основной форум /

Качество образования, что с ним?

  • В ответ на: очередная ахинея. ассистенты не принимают экзамены у "своих" студентов (тех, у кого вели семинары).
    У нас ассистенты, которые вели практические занятия иногда помогали профессору принимать экзамены, но это были крайне редкие случаи - в подавляющем большинстве случаев лектор сам принимал экзамен.

    Грусть напрасна, потому что жизнь прекрасна!

  • А вы инфу по этой ссылке-то прочитали?
    "Отметим, что в России в последнее время порядка 70–80% выпускников школ поступают в вузы, значительная часть которых фактически представляет собой конторы по продаже дипломов. В наиболее развитых странах этот показатель не превышает 20–30%, примерно так же обстояли дела в Советском Союзе. В 1975 году в СССР работали 856 вузов, в которых обучались более 4,9 млн студентов (население страны составляло около 255 млн человек). Сейчас в России 5,7 млн студентов, население страны – около 144 млн человек. В уходящем году число бюджетных мест в российских вузах было увеличено по сравнению с прошлым – 56 бюджетных мест на 100 выпускников школ (в 2013-м – 52 на 100 выпускников)
    «Вузов стало больше в три раза по сравнению с тем периодом, когда часть выпускников шла в ПТУ. Во-вторых, вузы стали способом отсроченной социализации. Рынок труда не приемлет сейчас 17-летних, они никому не нужны. В те времена были такие профессии, как ученик слесаря, ученик токаря и т. д. А сейчас нужно иметь как минимум 20–22 года. Где эти годы пересидеть? В высшей школе."

    В ответ на: Это даже не смешно... :death:
    "А диситтна!" (с) Староконь

    Как стране поднимать ВВП, выпускать продукт, когда "на выпускателей" не учат, учат на "теоретических гуманитарных управлятелей" для системы перераспределения импорта?

  • В ответ на: Как стране поднимать ВВП, выпускать продукт, когда "на выпускателей" не учат, учат на "теоретических гуманитарных управлятелей" для системы перераспределения импорта?
    web-страница
    web-страница
    web-страница

    Грусть напрасна, потому что жизнь прекрасна!

  • Простите, Вы делаете мне сильно смешно по самую Одессу. :хехе:

    Представьте себе распределённое (хоть офф-шорное) КБ, так вот в целях его деятельности я изучал студентов, тестировал. Да, выборочно, однако понимание ограниченного числа принципов избавляет от поголовного изучения малозначимых фактов.

    Студент 3 курса ФЭН не понимает принципа генерации электричества, а только обрывочно цитирует учебник и его ведущий аргумент "ну так же в учебнике написано". Принципа работы асинхронного двигателя он также не понимает, а по сему к конструкторской деятельности в области электрических машин он если и пригоден, то более чем ограниченно.

    Мой знакомый нашел для своего создаваемого производства несколько выпускников МТФа, однако энтузиастов, это не харакетеризует поток. Точнее характеризует, но в так, что большинство следовало учить в ССУЗе на эксплуатационщиков, но вовсе не на конструкторов-разработчиков, т.е. "энджинов" в ВУЗе.

    Работающий по специальности (действущий авиаконструктор) молодой выпускник ФЛА является спецом, прошедшим многолетнюю поэтапную подготовку, кружок авиамоделизма-ССУЗ(авиатехникум на Красном)-ВУЗ. Таких во всём выпуске было около 3 человек. Т.е. даже не 10.

    Парень из Белоруссии (там учился, там работает на производстве, сотрудничаем через интернет) электротехник по образованию спокойно самодоквалифицировался до электроника, ведет параллельно с электротехнической работой ведет разработку нестандартных электронных устройств. Тест на понимание работы асинхронника прошел выдав коментарий "ну так в учебнике же это не написано, это и так, само по себе, понимать надо".

    Нынешний радиоконструктор (девушка. до рождения ребенка работала на разработке печатных плат) при поступлении в ТУСУР (тогдашний ТИАСУиР) после колледжа успешно сдал тест "ч/б телевизор (на дискретной элементной базе). не работает. обнаружить неисправность, отремонтировать, продемонстрировать работоспособность после ремонта". Где такие профильные тесты на профпригодность при поступлении на специальности в НГТУ?

    Регулярно бываю в цехах мехобработки (с редким по нашим временам, но типичным для 80-х станочным парком). Персонала младше 30-35 попросту нет, ведущие станочники это уже едва не 45-55, остатки от "той" системы обеспечения производства кадрами.
    -----

    В итоге ВУЗ занимается вовсе не тем, чем следует, а становится на 90% "ситом" для отбора. Потому преподы и плюются, что учить некого и оценки ставят в целях чтоб им финансирование сохранили. Всё с ног на голову поставлено.

  • И вааще не понимаю, чего это Вам такого Дед Мороз подарил, что Вы так удила закусили, ведь сами же не далее октября прошлого года писали:
    В ответ на: Собственно говоря для работы на производстве и не нужно было много выпускников ВУЗов, конечно ведущим конструкторам и технологам высшее образование было нужно, но большинство ИТР вполне могли иметь среднее специальное образование.
    Ы!? :dnknow:

  • В ответ на: Ы!? :dnknow:
    Разницу между специалистом со средне-специальным образованием и слесарем понимаете? :ухмылка:

    Грусть напрасна, потому что жизнь прекрасна!

  • В ответ на: Разницу между специалистом со средне-специальным образованием и слесарем понимаете? :ухмылка:
    Ахха. :yes.gif:
    Показать скрытый текст
    А спрашивая именно меня вы учли, что ССО это общая характеристика уровня образования без указания специализации, а "слесарь" это характеристика работы (вручную или (как правило) ручным инструментом, т.е. без использования станков)? Слесарь это такое , а техник - такое при условии, что еще и такое .

    Если вы хотите сказать, что "слесарь" это обязательно криворукое полутрезвое создание, которое натопало кирзачами , смяло трубным ключом глянцевое покрытие гайки на смесителе и пробормотав "$Ly@#ь" уронило его вызвав трещину на вашем итальянском кафеле, а через час после его визита все-равно как капало, так и капает, то это конечно вопрос качества образования, но скорее антипример, чем норма.

    Слесарь, что мне не так давно помогал на призводстве, не оставлял за собой ни одного заусенца и кроме того в прошлом токарь-разрядник.

    А инженер это которое "Основным содержанием деятельности инженера является разработка новых и/или оптимизация существующих инженерных решений. ... Новые инженерные решения зачастую выливаются в изобретения. ..." с поправкой на С 19 в. за рубежом стали различать И.-практиков, или профессиональных И. (по существу специалистов, имевших квалификацию техника), и дипломированных И., получивших высшее техническое образование (Civil Engineer).
    Скрыть текст

    Уточните, плз, какой же именно вопрос мы, в Вашем понимании, сейчас рассматриваем-то (а то мож уже хватит)?

  • Просматривала результаты регионального этапа школьной олимпиады.
    Удивила астрономия.
    Помимо очень небольшого количества участников очень низкие результаты - на три параллели положительных - 11.
    Мне в школе этот предмет очень нравился.
    Что с ним - его убрали из программы?

    Мало кто знает, что Шрёдингер обожал русские сказки. Особенно радовали его фразы "долго ли, коротко ли", "видимо-невидимо" и, конечно же, "ни жив, ни мёртв".

  • зачем астрономия как отдельный предмет в школе?

  • А с каким другим его объединить предложите? У нас астрономию вел учитель физики, с позиции трудов Ньютона объединить было бы логично, но небесные тела это не только механика, а еще и химия. С химией объединить? Или с географией, она же вопросы ориентирования разбирает, в т.ч по звёздам. А?

  • Может как отдельный предмет - не нужен, изучать законы Кеплера можно в рамках физики. Однако результаты показывают, что знания по астрономии у нынешних школьников практически отсутствуют.
    /*хотелось бы задания найти, только их, наверное, в сеть не выкладывают*/
    Правда, когда затмение или какая комета интересная зелёная, то в новостях довольно часто сюжеты показывают. Т.е. интерес есть, а вот знания...

    Мало кто знает, что Шрёдингер обожал русские сказки. Особенно радовали его фразы "долго ли, коротко ли", "видимо-невидимо" и, конечно же, "ни жив, ни мёртв".

  • да как угодно. хоть все назовите естествознанием. тогда и нужды никуда "пришивать" астрономию не будет. там особо и химии-то нет, в астрономии этой(как школьном предмете).

  • Биологию и физику тоже в естествознание засунуть? А что, чем не "Природоведение", а?

  • все туда. и никаких проблем :knix:

  • ННП

    Ну если мы вводим в школы уроки религии, то о какой астрономии может идти речь? Как в телескоп рай разглядеть? Или быть сожженным за то, что не то увидел?

    Будда не добр, Будда не зол, Будда безразличен к этой реальности...

Записей на странице:

Перейти в форум