Коллеги, привет.
Как за рулём понять, что тормоза (диски?) перегрелись, и пора остановиться и остыть? Вопрос навеян спуском с Кату-Ярыка (Горный Алтай). Спускался на первой передаче (honda cr-v rd1, автомат), но постоянно приходилось тормозить обычными тормозами. В самом низу тормозные диски были очень горячими (но не светились ещё), и изрядно пахли колодки. Было опасение, что тормоза сейчас внезапно откажут, и придётся выскакивать из машины.
Или пока диски не светятся - можно ехать дальше?
В ответ на: Как авто определил, что диски горячие?
Трогал? Нет? А может всетки холодные?
1. Трогал литые диски, на которые одеваются покрышки - они были тёплые.
2. Трогал ту часть тормозного диска, к которой непосредственно прилегает колесо (диск из пункта 1) - горячий.
3. Плоскость тормозного диска, где трутся колодки - трогать не стал, чтобы не обжечься.
В ответ на: Пустая педаль, торможение со второго качка.
Жидкость вскипает, пузыри образуются, эффект завоздушивания возникает. Ни с чем другим не перепутаешь.
А не поздно ли будет уже в этот момент? Если торможение пропало - я уже покатился вниз бесконтрольно. Нет разве?
Собственно хочется поймать тот момент, когда пора остановиться и остудить тормоза.
Не знаю, мы так спускались, ходом, пониженную не включал, катится и катится, в поворотах да, притормаживал. Там же повороты через две метров, где разгоняться
Я не экстремал — просто иногда по-другому не проехать.
В ответ на: Пустая педаль, торможение со второго качка.
Жидкость вскипает, пузыри образуются, эффект завоздушивания возникает. Ни с чем другим не перепутаешь.
Кстати, вопрос только сейчас появился.
Перегрев тормозов - это ведь два разных явления? (и они должны проявляться по-разному)
1) вскипела тормозная жидкость. Провалилась педаль.
2) перегрелись тормозные диски. Как это почувствовать?
И вообще, эти два явления между собой в общем-то не связаны. Ну то есть одно может наступать не одновременно с другим.
Так?
В ответ на: Если пониженной нет - то там надо хотя бы разок остановится дать остыть тормозам
Пониженные передачи (демультипликатор) - они же только в джипах ставятся. А какой из хонды црв джип? Как в обычной легковушке: можно только поставить передачи 1,2,3 или 4.
В ответ на: И вообще, эти два явления между собой в общем-то не связаны. Ну то есть одно может наступать не одновременно с другим.
Так?
Приходит мужик к сексопатологу:
- Скажите, а вот если эрекция, но без эякуляции?
- Ну, это, в принципе, нормально...
- А вот если эякуляция, но без эрекции?
- А вот это странно как-то.
- А, к примеру, и эрекция, и эякуляция?
- Это хорошо.
- А вот когда ни эрекции, ни эякуляции...
- Молодой человек, вы, собственно, зачем сюда пришли?
- Да я так, слова просто красивые - эрекция, эякуляция...
Смешно..
А что по делу?
Как я понимаю процесс:
1) вскипела тормозная жидкость => нажатие на педаль перестало передавать нажатие на колодки => провалилась педаль.
2) перегрелся диск => другая физика трения между колодками и диском => хуже тормозим.
Процессы совершенно разные. Причины частично совпадают (тормозим), но совершенно разные следствия.
Однако, перегревание тормозного диска или барабана возможно ещё ДО начала вскипания тормозной жидкости, но на исправном автомобиле крайне маловероятно.
В ответ на: 1) вскипела тормозная жидкость => нажатие на педаль перестало передавать нажатие на колодки => провалилась педаль.
2) перегрелся диск => другая физика трения между колодками и диском => хуже тормозим.
Процессы совершенно разные.
Мариванна спрашивает Вовочку: "почему опоздал сегодня на урок?"
- Картошку жарил.
- А, маме помогал? Ну садись и больше не опаздывай.
Следом в класс заходит растрепанная ученица.
Мариванна спрашивает ее: "Картошкина, а ты почему опоздала?"
Физика трения между колодкой и диском при перегреве не меняется. Не прижимаются колодки нормально к дискам оттого, что тормозуха закипела, и через пар хуже передается усилие, чем через жидкость. Сжимаемость на порядки разная.
В ответ на: Физика трения между колодкой и диском при перегреве не меняется. Не прижимаются колодки нормально к дискам оттого, что тормозуха закипела, и через пар хуже передается усилие, чем через жидкость.
В ответ на: Физика трения между колодкой и диском при перегреве не меняется.
Странно, везде пишут, что меняется:
В ответ на: При перегреве дисков и колодок тормозная система почти полностью перестает работать. То есть колодки скользят по раскаленному диску как по маслу.
Источник конечно так себе, но перегретые колодки перегретые диски реально не тормозят. Так же, как и барабаны. Ховы без тормозов тому подтверждение.
П.С. на собственной шкуре ощутил перегрев при резком торможении со 180 км/ч. В конце тормоза просто отказали
В ответ на: П.С. на собственной шкуре ощутил перегрев при резком торможении со 180 км/ч. В конце тормоза просто отказали
Вот! Вот он живой источник информации!
Скажи, как-то предварительно стало понятно, что вот сейчас тормоза откажут? Или отказ произошёл одномоментно?
Вот спускаюсь я медленно с длинного опасного склона, двигателем тормозить не получается, так что обычные тормоза постоянно в работе. Могу я как-то ощутить, что уже пора совсем остановиться, и отсудить диски? Или только когда тормоза пропадут - тогда и выпрыгивать из машины?
Времени ощущать что-то не было. Когда скорость упала км до 30 - дави, не дави - тормозов не было. Вообще. Машину остановила гора щебня. И кстати диски, колодки и бампер пошли под замену. Вскипания тормозухи не ощутил, т.к. педаль была тугая.
За правду не ручаюсь, сам не пробовал, но друзья говорили, что тормоза на спуске потерять легко. Ощутил, что педаль нужно давить сильнее - останавливайся. Тормоза теряются в "геометрической прогрессии". Ну тут гуру поправят
В ответ на: На подобных спусках я применяю ступенчатое интенсивное торможение.
Не совсем понятно, как это.
Например, спуск с шинокского водопада, крутой ухабистый спуск. Разгоняться более 10кмч - откровенно страшно. Поймаю кочку, и совсем перевернёт. Ну и в случае отказа тормозов, хочется иметь хоть какой-то запас времени, чтобы покинуть автомобиль на ещё невысокой скорости.
В итоге постоянно ползу 10кмч, постоянное одинаковое торможение.
Или тот же кату-ярык: 7 частей перевала прошёл, остановился, понюхал вонь колодок, потрогал диски (литые, на которых покрышки), посмотрел на тормозные диски - не светятся ещё, ну и поехал дальше, на последнюю, самую длинную часть.
10 секунд держим тормоз, 10 отпускаем. Если при таком ритме машина ускоряется, остановится при достижении критической скорости минут на 5-10 для охлаждения тормозов.
В ответ на: перегретые колодки перегретые диски реально не тормозят. Так же, как и барабаны. Ховы без тормозов тому подтверждение.
П.С. на собственной шкуре ощутил перегрев при резком торможении со 180 км/ч. В конце тормоза просто отказали
Добро пожаловать в прекрасный новый мир креативной безответственности!
Я отстал от жизни: считал, что в тормозных колодках на транспорте всегда закладывают только такие фрикционные материалы, у которых коэффициент трения не снижается катастрофически при перегреве - дымят, воняют, но продолжают тормозить до полного разрушения.
Почитал. Оказывается теперь в композиционные колодки стали пихать полимеры. Это дерьмо при перегреве лезет наружу и колодки поплыли.
Сдается мне, что при наличии нормальных вентилируемых тормозных дисков, нормальных колодок, качественной и своевременно замененной тормозной жидкости, устроить перегрев тормозам на нормальной машине довольно сложно. Если конечно диски проточены в фольгу, колодки какая-нибудь масума и тормозная жидкость оригинальная, т.е залита еще производителем и с тех пор не менялась, то возможно все.
Кажется у ТС фантазии дикие по перегревам.
Помнится тут писали что и с Семинского, что с Чике-тамана народ спускается на автомате на 2 чтобы колодки не палить - угу, спалить коробку вместо колодок.
Поймите что на Алтае почти нет таких уж страшных перевалов где тормоза на исправном авто могут перегреться или отказать
У ЦРВ стоят спереди 262 или 282 диски, нормальные суппорта. Обычно ни у кого проблем с ними нет.
Вы поймите про передачи пониженные и тд это писали для всяких советских авто, эта инфа уже устарела.
Хонда црв достаточно сбалансированная авто, как тут выше написали если эту вдруг случится когда колодки и диски перегреются и допустим вскипит жидкость ну нажмете несколько раз на педаль и появится какое то усилие, параллельно можно тыкать ручник, можно включать 1 или 2 на автомате. Совсем чтобы педаль провалилась такого не будет точно.
Так что
Если уж совсем денег девать некуда, есть решения web-страница
Не стреляйте в пианиста, он играет как умеет!
Nissan Leaf - управляй электростраданиями
Вот я и говорю - довольно сложно. Надо сначала права купить, чтобы не узнать в автошколе, что на длительных спусках необходимо притормаживать двигателем.
В ответ на: народ спускается на автомате на 2 чтобы колодки не палить - угу, спалить коробку вместо колодок.
Это с через почему "спалить коробку"? ГТД проскальзывает только при переключении передач. Если включена одна и та же передача, то так же как в МКПП только шестеренки крутятся, ГТД заблокирован. Ты прав в том, что крайне сложно перегреть тормоза до полной потери. Сначала, как уже писали, вонь горелых колодок замучает. У меня подклинивал (как позже выяснилось) задний суппорт. Машина ехала, но через пару километров почуял характерный запах, остановился, обнаружил проблему. И это один и задний. Если перегреть перед, то от вони захочется катапультироваться ранее, чем откажут тормоза.
В ответ на: Если перегреть перед, то от вони захочется катапультироваться ранее, чем откажут тормоза.
Как-то заклинил суппорт передний левый, я не знал, думал просто колодки неравномерно сносились и поменял их местами... Толстая лезла плохо, но я засунул и затянул. Да, пахло, но на скорости не чувствовалось вообще, только когда останавливался чувствовал запах горелого, думал от окружающих)) В общем когда таки засомневался (ну не могут же на протяжении 15км попадаться одинаково вонючие ) и решил проверить, рука за диск колёсный уже с трудом держалась. И ничего, никто не катапультировался и вполне себе машина ехала по городу, я бы сказал - без изменений ехала.
Я не экстремал — просто иногда по-другому не проехать.
А на затяжном спуске с Иркутска к Култуку (там ещё весёлый плакат стоит "Опасный горный участок 70 км") прям стоят большие надписи "Водитель, опасный спуск, тормози двигателем".
Видать у тамошних дорожников такой промысел отхожий, коробки самоликвидировать
В зависимости от того, как люди учились в школе, они клали, ложИли или лОжили на правила русского языка.
Да почемуж хреново, нормально... Зато у меня задние тормоза барабанные и от перегрева защищены толстым слоем масла и тормозухи замешанных на дорожной грязи
Я не экстремал — просто иногда по-другому не проехать.
В ответ на: у меня коробка сама на этих перевалах пониженные передачи подтыкает - думаешь хочет самоликвидироваться?
и тем не менее ты же не спускаешься на этих перевалах принудительно включив 2 или 1 ?
едешь как обычно, притормаживая на опасных поворотах. Скорость спуска 60-80 кмч я же правильно понимаю ?
а я писал про то что кто то начитавшись умных книжек про тяжелые спуски видит уклон и на хорошем асфальте врубает 1 или 2 и ни в коем случае не касаясь тормоза катится тормозя двигателем. Зачем это все ? Алтайские перевалы не такие уж и крутые.
Лично я видел и Култукский и Черноморский и Крымские серпантины - вот там можно задуматься что делать если вдруг на спуске откажут тормоза.
Не стреляйте в пианиста, он играет как умеет!
Nissan Leaf - управляй электростраданиями
В ответ на: А на затяжном спуске с Иркутска к Култуку (там ещё весёлый плакат стоит "Опасный горный участок 70 км") прям стоят большие надписи "Водитель, опасный спуск, тормози двигателем".
Видать у тамошних дорожников такой промысел отхожий, коробки самоликвидировать
это в большей степени касается груженых грузовиков.
Мощным современным легковым можно забить.
смысл этого послания - имейте резерв в виде неперегретых тормозов - где можно тормозите двигателем и используйте рельеф - где то спуски, где то подъемы. Иначе можно начать греть колодки на небольшом уклоне и потом в самой крутой части поиметь пропажу тормозов. И поймите вы когда у вас легковая весит 1,5 тонны и грузовик 15 тонн на любом спуске горы усилия по остановке будут абсолютно разными
Не стреляйте в пианиста, он играет как умеет!
Nissan Leaf - управляй электростраданиями