Был там недавно, приехали на верх постояли подумали ну что ж не зря же с НСКА столько километров ехали, решено спускаться надо, хотя сверху кажется как то страшновато.
на ВАЗ-2106 спустился нормально совмещая торможение колодками и движком, главное при спуске не перегреть колодки, если греемся на разъездах надо остывать, по самому перевалу есть разъезды спокойно расходятся 2 машины, ну и естественно смотреть надо при спуске если кто поднимается лучше подождать (пропустить)
в Кату-Ярык поднимался 27 июля, поднялся без проблем нооо адреналинчику конечно хватило, а так народу много и на разных абсолютно машинах, подниматься это как повезет, переднеприводные тяжело заходят в большинстве случаев не заходят, с задним думаю особых проблем нет, все зависит от водителя и состояния дороги, при нас перевал был день закрыт работал грейдер (Он же типа трактор БЕЛАРУСЬ) отгрейдил перевал в этот вечер поднялись все без особых проблем, но как тут писали такое ощущение что там ямы по ночам появляются, так как на следующий день дорога была уже в ужасном состоянии, то ли помог ей кто в этом, то ли машины так уже разбили за вечер подъема, под перевалом практически всегда дежурит ЗИЛ, 1000 руб с авто и затащат в первый подъем, хотя тут есть несколько версий, при нас ЗИЛ таскал до первого поворота-разъезда, разворачивался и ехал обратно, хотя на базе сказали, что затаскивает до середины первого подъема где первый возможный разъезд, где то читал что так и было, потом ЗИЛ задом пятится вниз с перевала, в принципе если с 1-2 раза не получилось подняться, то лучше зацепиться к ЗИЛу, видел как иномарка не могу сказать какая модель задом забиралась после 3 попыток заехать передом, со 2 попытки забрался задом, но тут все от водителя зависит, так как думаю задом ехать первую нитку подъема не весьма удобственно, плюс надо смотреть чтоб на камень какой не налететь, местные там вообще гоняют без проблем ВАЗ-2105 или 07 залетел как по асфальту «Чуйского тракта».
По поводу баз как и писали
В ответ на: есть 3 базы,
первая на спуске с перевала кату-ярык
2 через 2-3 км
третья через 25-27 км (слияние рек Чульчи и Чулышман)
Дальше сразу после первой базы есть места для стоянок, остановится есть где и вне базы.
Хотя по моему мнению, если нужно быть максимально уверенным что «Приключения не найдут тебя» на дикой стоянке, то лучше остановится на базе хоть в домике хоть в палатке.
С нами рядом стояли Новосибирцы которые (точно сказать не могу в каком месте они останавливали на ночевку) но явно не на базе, им «вежливо» в дальнейшем «настойчивее» предложили купить Барана.
Причем после того как они купили часть этого Барана, на следующий день с утра им снова предложили его приобрести, на что был получен ответ «у нас и этот еще остался», ну вроде как тихо мирно все угомонилось.
Так что случаи бывают разные.
Мы останавливались на первой сразу после перевала, переправились с базы (500 руб лодка) сходили на водопад и просто наслаждались природой и отдыхом, плюс на первой показывает телевиденье в виде одной единственной передачи «Подъем на Кату-Ярык», большинство обитателей базы тем и занято, что сидят и смотрят кто и как поднимается.
Можно остановится на любой из баз или дикарем на стоянках, тут на вкус и цвет товарищей нет, кому как больше нравится.
Если на Каменные-Грибы, то наверное доехать до 3 базы, остановится переночевать потом на грибы, так как 30 км. не весьма хорошей дороги несколько выматывают.