Чапаев (1934)

Писать текст, так о том, что произвело впечатление в детстве.
Например, фильм Чапаев.
/то не значит, что идентифицировал себя с каким-то персонажем.
Но создавалось впечатление какой-то движухи.
Герои были узнаваемые как типажи, жизненные и классно сигранные.
То есть, создавалось впечатление, что частью этой самой движухи - мог стать каждый из жизни.

Всё усиливало чёрно-белое изображение.
Сейчас сделали цветной вариант на компе. Это хорошо, но прикол.
Классика - чёрно-белая.

Кстати, он произвёл впечатление на очень многих.
И стал источником гигантского по масштабам именно народного творчества.
Это произошло в виде появления гигантского количества политизированных анекдотов , героями которых стали персонажи из фильма - Чапаев, Петька, Анка, Фурманов.

Эти анекдоты стали частью жизни общества.
А также поводом для отличного концептуального романа Виктора Пелевина "Чапаев и Пустота". Причём с большим дзен-буддийским подходом.

Интересно вот что.
Книга Фурманова и фильм практически ничего общего не имеют с реальностью.
И даже вызывало протесты тех, кто воевал с комдивом.
В частности, Чапаев вообще никогда не садился в седло на лошадь. А ездил на автомобиле.
Но все персонажи имеют реальных прототипов.
Включая Анку и Петьку.

Между прочим, прототип Анки получил образование и, она была на дипломатической службе и работала вместе с Коллонтай.
Более того, её родственница рассказала такую историю.
Реальная Анка уже в старости встретилась с исполнителем заглавной роли Борисом Бабочкиным, который ко всему относился крайне серьёзно.
И рассказала ему... анекдот про Чапая, Анку и Петьку!
Бабочкин страдальчески поморщился и спросил%
- Как Вы можете так?!
- Еа что Анка улыбнулась и ответила:
- А больше ничего и не осталось!

История Петьки - трагична.
В фильме он флиртует с Анкой.
Его жена, посмотрев фильм - повесилась! Не выдержала позора. По крайней мере так - рассказывают.

Скажем так.
Фильм это источник суперреальности.
То есть это пример создания мифа.
Сравнимого с древнегреческими.
И так отражает эпоху, жизнь и социальные интересы и типажи.