Вы правы. Школ много. И сказать, что одна школа 100% хорошая, а вторая 100 % плохая нельзя. В каждой из них есть квалифицированные, менее квалифицированные, ответственные и САМОЕ ГЛАВНОЕ ленивые преподаватели. Мое первое знакомство с языковыми школами было в недалеком 2001 ,когда моим родителям пришла в голову идея "фикс", что их чадо должно изучать ИЯ. Училась я в Лабатоне (сейчас Кембридж). В те времена учеба там на мои знания ИЯ никак не сказалась. Мы три года просидели на одном уровне. Причем не только я, а вся группа в 9 человек. Не может же быть такого, чтобы вся группа была тупицами? Конечно же, нет. Значит, дело было в преподавателе, тем более, что нам тогда было лет по 10. Было такое ощущение, что они просто тянули деньги. Сейчас я не знаю, какая она. Но, если школа переехала из просторного офиса в менее удобный и небольшой, то, возможно, дела у них и не так уж хороши. Живут старой популярностью, да тем, что принимают кембриджские экзамены. Далее, Инотекст. Большая школа с внимательными и ответственными менеджерами, что не скажешь о преподавателях. Лично не сталкивалась, но т.к. училась на языковой специальности, слышала от однокурсников, которые там проходили практику, что преподаватели там зачастую ленятся. Однокурсникам попались 3 группы, которые в конце учебного года с преподавателем Инотекста написали тесты на 23 из 60 баллов. Сами видите результат. Однако, ко всем преподавателям мое замечание отнести нельзя. Есть очень даже хорошие преподаватели. Однако, все достаточно по-школьному. На детишек это сказывается положительно, чего не скажу о взрослых. Плюс преподаватели много говорят по-русски, даже на более старших этапах обучения. Плюс обе школы любят брать студентов на работу (сама в Инотексте работала, когда училась). А что? Студентам и платить меньше можно, и если ученик не доволен, то студента и уволить можно, что мол не соответствует требованиям. Студент не обидится, т.к. он еще студент, диплома нет. А ученику школы будет приятно, что ради него уволили преподавателя. С EF ездила на учебу Англию. Дорогая (лично для меня). Но учат хорошо. Помимо уроков в школе и дз можно изучать материал самостоятельно (у них своя электронная система с материалами для каждого уровня, учебника, урока ). Есть Презент. Работает давно. Преподавателей много. Выбрать можно. Брат учился у них французскому. Ему понравилось. За год с нуля пришел к В1. Но занимался много (усидчивый и трудолюбивый парень). Есть еще Бостон и СибТайм. Где-то на Коммунистической. Преподаватели молодые, только закончили ВУЗ. Про "Я" ничего сказать не могу. Слышала. Но лично не сталкивалась. Есть J&S. Хорошая. Но менеджеры и преподаватели (лет до 30)у них какие-то запуганные. Наверное методист загонял. У них такая же ситуация со студентами-преподавателями, как и в Инотексте.
А в целом, если бы я сейчас решила выучить какой-нибудь язык, то сделала бы следующее:
выбрала школы, которые на слуху и прошлась бы по ним, т.к. на сайтах, как правило, нет подробной информации о стоимости, времени, преподавателях. Затем выписала бы все в табличку и сравнила:
1)сколько школа на рынке образ.услуг;
2)месторасположение;
3) время занятий и продолжительность (2 или 3 академ.часа. Как по мне, так лучше 3 часа.);
4)преподаватели;
5)учебники и различные материалы;
6)как проводятся занятия (что делается на уроке, что задается на дом, на чем делают акцент, ведется ли комплексное обучение, т.е. лексика, грамматика, фонетика, аудирование, чтение, письмо, говорение, сколько времени отдается каждому аспекту и виду деятельности, т.к. есть курсы, обучающие чему-то одному, например грамматике.);
7) ну и конечно же стоимость.
Что касается преподавателей. Тут двоякое мнение.Лично в свой адрес неоднократно слышала от студентов: "Она молодая, что она знает?" Кому-то нужно исключительно в возрасте, т.к. опыт, много чего знает и т.д.. А другим - молодых подавай, т.к. только что закончили ВУЗ, все еще помнят, не ленятся, не устали от профессии и от жизни в целом. Хотя есть и молодые ленивые. Поэтому нужно взять пробный урок.Он должен быть в каждом уважающем себя заведении. И если Вам где-то не понравилось, то это не значит, что школа плохая, просто преподаватель Вам не подходит. Можно сходить на пробный к другому. Все преподаватели, как правило в крупных школах, взяты не с улицы. Все они закончили ВУЗ. И не обязательно Пед. Есть такие классные преподаватели и с колледжами, и с другими ВУЗами. Многие говорят, что если преподаватель не сдал ТКТ, то он не преподаватель. По мне, ты хоть сто тестов напиши, миллион сертификатов получи, если после курса обучения с тобой нет у учеников результата, то в топку такого преподавателя. А есть преподаватели и без категорий, но так ведут урок, что сидел бы и учился вечно. Но сдача экзамена и наличие различных сертификатов еще раз подтверждают квалификацию преподавателя ИЯ!Что еще..Да. Лично для меня важна еще и обстановка в школе. Если там все строго по школьному, шаг в право - расстрел, то появится боязнь неправильно ответить. А если обстановка и атмосфера в целом дружелюбная, то и учиться Вы будете с удовольствием. Важно же еще, чтобы преподаватель был тебе приятен и интересен. Одно дело ты учишь язык, а другое, тебе еще и про страну изучаемого языка рассказывают, и не по книжкам, а по личному опыту. Это, в принципе, все. Вот такой уж большой получился пост.

Пройдитесь, посмотрите. Школ много. У каждой свое. И, если у меня в какой-то школе был отрицательные опыт учебы или работы, то может быть у Вас он будет положительный. Кто знает? Просто, после того, как я получила языковую специальность и начала работать, стала замечать ошибки преподавателей, которые меня учили.

ОПЯТЬ ПОВТОРЮСЬ. ЭТО ЛИЧНО МОЕ МНЕНИЕ. НЕ ЗАБЫВАЕМ: СКОЛЬКО ЛЮДЕЙ СТОЛЬКО И МНЕНИЙ. ВЫБИРАТЬ ВСЕ РАВНО ВАМ.