Как указано в оспариваемом постановлении, Общество допустило включение в
договор (тарифный план «Проще говоря 2:0») ущемляющего права потребителя
условия о взимании со счета абонентской платы в размере 5 руб. в день при
неиспользовании телефонного номера в течение 90 дней, что привело к списанию
со счета гр. Рылова Е.В. денежных средств в сумме 319,9614 руб.
за период с 27.03.2012 по 01.06.2012.
Описание тарифного плана и подключенного пакета услуг размещено на сайте Обществаwww.beeline.ru.
В соответствии с пунктом 1 статьи 37 Закона о защите прав потребителей
потребитель обязан оплатить оказанные ему услуги в порядке и в сроки, которые
установлены договором.
Таким образом, в случае не использования абонентом услуг связи оператор не
вправе взимать какую-либо плату с абонента.
В данном случае взимание платы за период, когда абонент не пользуется
услугами связи оператора, обязывает потребителя
пользоваться услугами связи
оператора и нарушает право потребителя на свободный выбор услуг, установленное
статьей 16 Закона о защите прав потребителей, пунктом
21 Правил No328, пунктом
25 Правил No575, пунктами
29, 30 Правил No32.
С учетом изложенного суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том,
что предусмотренное тарифным планом «Проще говоря 2:0» условие о взимании
абонентской платы за отсутствие активности со стороны абонента на номере в
течение 90 дней ущемляет установленные законом права потребителей,
неправомерно включено в договор и подлежит признанию недействительным
Чтоб не случилось буду молиться я, чтоб с вами были Бог и полиция