Погода: 6 °C
14.0512...25переменная облачность, без осадков
15.0511...14пасмурно, без осадков
НГС.Форум /SHE / О своем, о женском... /

"Вот билет на балет"

  • Филармония. Камерный оркестр

    В прошлый раз был Моцарт, но как-то вот вообще не лег. :dnknow: А в этот раз были не очень известные имена/произведения и народ резко схлынул. А программа была интересная - общая тема - отсылка к предшественникам.
    Барток для меня оказался слишком сложен, а вот Григ и особенно Павел Карманов с его "Форельным квинтетом" чудо как хороши. В квинтете как будто одно и то же с таким нарастающим крещендо, но захватывает. :wub1.gif: Ну и параллельно идет аудиодорожка с плеском воды, шкворчанием сковородки и т.п.
    И все-таки хорошо наши играют.

    "Все заканчивается на этом свете, рано или поздно" ©

  • :dnknow: кто-то приболел, кто-то неоткуарен, не по причине имён / набора произведений народ схлынул

    мама у меня, например, переболела на грани ноября/декабря, но пойти не сможет, потому что я её в МФЦ за чёрной меткой не поведу :biggrin:

    кто в Москве или Санкт-Петербурге, без QR-кодов и ПЦР тестов концерты :biggrin:

    я не посещаю мероприятия, на входе на которые требуют предъявить QR-код :yess:

    И ничего, что я дурак, всё равно
    В природе всё не просто так суждено.

  • Кто про что, Леша про коды. :tease:

    "Все заканчивается на этом свете, рано или поздно" ©

  • Филармония. Мартовский Код. Авторский вечер композитора Антона Танонова.

    web-страница

    Все-таки что-то есть в современных композиторах, какая-то современность что ли, созвучная тебе, как человеку, живущему в этом же времени. С удовольствием послушала.
    Особое впечатление произвел терменвокс . Стоит человек, чего-то дергается и музыку "производит". Концерт для терменвокса и струнного оркестра.

    Yulla



    Но самое сильное впечатление произвела фантазия "Разлучница-зима". Музыка и сопрано. Рулады сопрано - это что-то невероятное. У нас солировала Татьяна Костина, но как сказал сам композитор, выступая, что первой эту партию исполнила Вероника Джиоева. У нее такое, более сдержанное исполнение

    "Все заканчивается на этом свете, рано или поздно" ©

  • Филармония. Все тот же камерный оркестр

    В этот раз был солист-флейтист. Очень музыкально познавательно. Такой чудный звук, а в сочетании со струнными вообще восторг. :wub1.gif:
    В программе И.С.Бах и К,Э.Бах (его сын), и современный Джон Раттер. Вся музыка легкая, воздушная и эмоциональная.

    "Все заканчивается на этом свете, рано или поздно" ©

  • Культурная жизнь продолжается.
    Поминальная молитва. Красный факел

    Ну что сказать. Прекрасная пьеса, вечная тема, прекрасные актеры, прекрасные танцы и музыка. Пьеса идет уже двенадцатый год. И зал полный. В главной роли - Семен Фурман. Все наверное помнят классику Ленкома с Евгением Леоновым. Так вот, на моей памяти Леонов-Тевье был больше грустный, а Фурман-Тевье он веселый. Смех сквозь слезы. И все равно какая-то надежда прямо рвется со сцены, хотя вся жизнь летит в тартарары. Где найти силы, когда все то, на чем строилась жизнь - рушится. Вот евреи точно знают и веришь в эту вечную мудрость.
    Хочется отметить еще прекрасную игру Голды (Галина Алехина) - такая мать семейства, которая помощница своему мужу, ведущая хозяйство и болеющая за своих дочерей. И Менахем (Павел Поляков) - ей-богу, такой шибутной, вечно начинающий новое дело и прогорающий, но такой свой.
    В общем, рекомендую.

    "Все заканчивается на этом свете, рано или поздно" ©

  • 24 апреля 1908

    Показать скрытый текст
    Г. Ново-Николаевскъ. Энергично взявшійся за дѣло личной и имущественной охраны обывателя новый миніатюрной штатъ городской полиціи, работающій, нужно отдать справедливость, не покладая рукъ и не за страхъ, а за совѣсть, въ какіе-нибудь полгода достигъ того, что преступность: кражи, грабежи, разбои, убійства, по сравненію съ недавнимъ прошлымъ, уменьшилась вдесятеро, при чемъ почтини одно преступленіе не остается нераскрытымъ. Стало много спокойнѣе, тише.

    Царившая въ городѣ тягостно-мучительная паника если не исчезла совсѣмъ, то значительно ослабла, умалилась, а съ недавнимъ введеніемъ вооруженной конной и пѣшей ночной охраны обыватель сталъ, видимо, и совсѣмъ оживать: насмѣливается выходить изъ своихъ жилишъ не только по вечерамъ, но и въ ночную пору.

    Вѣрнымъ показателемъ наступившаго обывательскаго „успокоенія“ является имѣющееся въ городѣ единственное мѣсто для публичныхъ развлеченій—это театръ „Яръ“ Чиндарина: очень недурненькое, уютное и довольно комфортабельно обставленное зданіе, вполнѣ приспособленное для обслуживаемой имъ цѣли.

    До послѣдняго времени театръ этотъ, начавшій функціонировать лишь съ января мѣсяца настоящаго года, отличался замѣтнымъ безлюдіемъ, а теперь охотно посѣщается широкой волной наскучавшейся городской публикой, которой предприниматель, Чиндаринъ, не жалѣя затратъ, далъ все то, что можно было достать для Ново-Николаевска въ разгаръ текущаго зимняго сезона: небольшую и достаточно слабую драматическую труппу (товарищество изъ никуда непристроившихся своевременно артистовъ и изъ остатковъ прогорѣвшихъ труппъ сосѣднихъ городовъ) и очень приличный п, о рѣдкость! далеко несальной „шантанъ“.

    Здѣсь же, въ „Яру“, мы, ново-николаевцы, имѣли удовольствіе видѣть и слышать и заѣзжихъ знаменитостей:
    супруговъ Фигнеръ,
    Петрову—Званцеву,
    Шепелева,
    Миклашевскаго,
    а въ недалекомъ будущемъ Чиндаринъ обѣщаетъ намъ дать самого Шаляпина Ф. И.

    Не дремлютъ и наши доморощенные артисты-любители, соединенные въ легализованное учрежденіе подъ наименованіемъ: „Ново-Николаевскій драматическій и музыкальный кружокъ любителей“, насчитывающій въ своей средѣ до сотни членовъ—исполнителей. Функціонируетъ этотъ „кружокъ“, не имѣющiй собственнаго помѣщенія, въ томъ же Чиндаринскомъ „Яру“, гдѣ чуть неежнедѣльно закатываются водевили, драма, трагедіи, концерты, а больше все „комедіи“. Какъ всегда и всюду эти любительскіе спектакли и концерты вызываютъ къ себѣ замѣтный интересъ городской публики, но, къ сожалѣнію, не даютъ ей желаемаго эстетическаго удовлетворенія.

    А почему бы это, спрашивается?

    Развѣ нѣтъ необходимыхъ силъ, пониманія, времени?

    Все это есть, должно быть, не можетъ не быть; нѣтъ только одного: истинной любви къ сценѣ, къ театральному сложному дѣлу! По нашему искреннему убѣжденію, публика въ полномъ правѣ предъявлять къ любителямъ болѣе строгія требованія, чѣмъ къ профессіональнымъ артистамъ, и это будетъ вполнѣ справедливо и резонно.

    Вѣдь, наши любители даютъ не „домашнія представленія“, а публичные спектакли за ту же плату, что и профессіоналы, а иногда и за болѣе повышенную.

    Съ словомъ „любитель“ мы соединяемъ понятіе какъ о человѣкѣ болѣе или менѣе интеллигентномъ съ совершенно достаточнымъ и необходимомъ умственнымъ и эстетическимъ развитіемъ для сознательнаго и отчетливаго пониманія принимаемой имъ на себя роли.

    Въ средѣ же профессіоналовъ этого, къ сожалѣнію, еще и до сего времени нѣтъ: въ этой средѣ очень немного людей съ законченнымъ образованіемъ, добрая половина либо прошла лишь низшую школу, либо только научилась простой грамотѣ и почерпнула свое общее развитіе тутъ же на сценѣ, играя, присматриваясь, наконецъ путемъ чтенія и рѣдко путемъ серьезнаго самообразованія.
    Вотъ почему на нашей драматической сценѣ истинные, вполнѣ развившіеся таланты рѣдки, а все больше „полезности“, „порядочности“, „работники“, „подражатели-имитаторы".

    А самыя условія работы на сценѣ развѣ легки для профессіонала?! Жалованье ничтожное, совсѣмъ мизерное, и то не всегда и полностью получаемое, работа ежедневная, съ утра до разсвѣта: утренняя репетиція до 3—4 ч. дня, зачастую въ 6 ч. вечера вторая репетиція, съ 8 до 1 часу ночи спектакль. Когда же учить роль? Когда устально разработать всѣ мизансцены, уяснить себѣ изображаемый на сценѣ типъ?! —Это уже дѣло неутомимости и изобрѣтательности актера, который въ провинціи на каждую отдѣльную пьесу имѣетъ всего 1—2 репетиціи, а ужъ 3—много, это на какую нибудь совсѣмъ новую или обстановленную пьесу.

    При такихъ ужасныхъ условіяхъ профессіоналъ—актеръвсегда и неминуемо дастъ зрителю значительно меньше того, что онъ могъ бы дать при нормальныхъ условіяхъ работы.

    Но публика съ этимъ не желаетъ считаться, она платитъ деньги и требуетъ съ актера все:и знанія роли, и пониманія ея, и жизненно-правдиваго, даже художественнаго воспроизведенія ея на сценѣ, и искусной гриммировки, и соотвѣтствующаго гардероба, и.... еще тысячу „и“. Въ такихъ ли условіяхъ находится любитель?!

    Ничего подобнаго! Лю-би-тель!

    Онъ прежде всего любитъ дѣло, а если любитъ, то непремѣнно долженъ и „уважать“ его, а если уважать, то обязанъ бѣжать малѣйшей тѣни „профонаціи“ дѣла.

    Любителю никто не можетъ приказать „взять“ роль не только непосильную для него, но даже почему либо несимпатичную ему, роль, которая не интересовала бы его, исполненіе которой не обѣщало бы ему личнаго удовольствія.

    Любитель имѣетъ уйму времени, чтобъ выучить роль, что называется, на зубокъ и детально разработать её во всѣхъ отношеніяхъ: у него 6, 8, 10 репетицій на пьесу, мало 10-тогда 15; у него есть „нянька"—режиссеръ, который „начитаетъ“ ему роль, который водитъ его по сценѣ изъ угла въ уголъ, наказывая, гдѣ сѣсть, гдѣ стать, пить, ѣсть, плакать, хохотать и т. д. у профессіонала не то: няньчится режиссеръ не станетъ, а укажетъ разъ-два и баста, не выполнилъ—штрафъ. Наконецъ, любитель всегда, въ любой данный моментъ и даже обязанъ отказаться отъ не подходящей или непосильной для него роли, что ничуть не должно и не можетъ его шокировать.

    Словомъ, у любителей всегда имѣется въ наличности всё къ тому, чтобъ дать полный ансамбль въ пьесѣ, разработать её детально „съ внутренней“, съ внѣшней старины доставить зрителю дѣйствительно эстетическое удовольствіе.

    И вдругъ мы слышимъ послѣ фундаментально "проваленнаго“ спектакля: Что-жъ? мы не актеры! Съ насъ требовать многаго нельзя! „Позвольте, наоборотъ, не только „можно“, но „должно“ требовать „втрое большаго, чѣмъ съ профессіоналовъ! Вотъ почему ново-николаевскимъ „кружковцамъ“ непростительно ставить спектакли, концерты и проч. такъ какъ это они дѣлали до сихъ поръ.

    Крайне плохое знаніе ролей, зачастую искаженіе ихъ безсмысленной, а иногда и очень плоской „отсебятиной“, видимое „непониманіе“ роли или явное ея несоотвѣтствіе силамъ и способностямъ исполнителя, отсутствіе дикціи (вмѣсто слова „этотъ“ произносится "йетотъ“, вмѣсто „идётъ“—„идеть“ и т. п.) отсутствіе фразировки и всякаго признака въ рѣчи знаковъ препинанія, невыдержанность „тона“, грубый шаржъ (особенно у комиковъ), случайность „мизансценъ“, рѣжущихъ глазъ своей неестественностью и топорностью, обязанность движеній, отсутствіе какого-бы то ни было „ансамбля“, никакой заботы о „реквизвтѣ“ внѣшней обстановки сцены — вотъ характерныя черта обстановки „кружковскихъ“ спектаклей, которые пекутся любителями, какъ блины. Лучше вмѣсто десяти спектаклей, повергающихъ зрителя въ уныніе или вызывающихъ у него обидный гомерическій хохотъ вмѣсто слезъ, дать нужно два-спектакля, но разыгранныхъ, какъ говорится, по нотамъ, и тѣмъ доставить зрителю истинное удовольствіе.

    Нѣтъ силъ, нѣтъ времени, нѣтъ необходимой обстановки, такъ не беритесь, г. г. любители, за серьезныя пьесы, играйте „Жужу“, "Чашка чаю", „Жилецъ съ трамбономъ“, но разыгрывайте ихъ старательно, дайте хоть тѣнь аллюзіи.

    Не мните себя „талантами“: таланты „не выигрываются „частой игрой на сценѣ, а рождаются“ временемъ, да никто и не требуетъ отъ вашей игры особой талантливости (гдѣ ее взять, па дорогѣ не найдешь!), во дайте ансамбль, дайте дѣйствительно разученныя и добросовѣстно проштудированныя вами пьесы и онѣ будутъ смотрѣться зрителямъ легко, охотно и съ пользой для ума и для сердца.

    Не гонитесь за числомъ спектаклей, а обратите всё ваше вниманіе и стараніе на качество ихъ:мало вамъ 5 репетицій, дѣлайте 8—10, стремитесь къ общему ансамблю, который вполнѣ доступенъ среднимъ сценическимъ силамъ, а у васъ таковыя имѣются, и мужскія, и женскія, и даже не среднія только, выше среднихъ, что и сказывалось въ исполненіи отдѣльныхъ мѣстъ въ отдѣльныхъ роляхъ. На нашъ взглядъ, необходимо еще побольше внимательности и заботливости въ самомъ распредѣленіи ролей: рѣжетъ ухо и глазъ, когда вмѣсто виднаго, здороваго, сердечнаго, сильнаго любовью и волею молодаго типичнаго русскаго купца (Бородкинъ въ комед. „Не въ свои сани не садись“) выходитъ болѣзненный, съ надтреснутымъ, тоненькимъ, почто женскимъ голоскомъ субъектъ, видимо, самъ чувствующій себя „не въ своихъ саняхъ“, или вмѣсто, бывалаго свѣтскаго кавалериста (Вихоревъ въ той-же пьесѣ), кутилы-мученивка, не робѣющаго ни передъ чѣмъ „прожигателя жизни“, ни предъ чѣмъ не останавливающагосянегодяя—сердцеѣда, является человѣкъ, не знающій куда дѣвать ему свои руки, не находящій себѣ мѣста на сце нѣ и постоянно сбивающійся съ очень замѣтно дѣланнаго тона „псюсюкающаго пшюта" на свкой естественный обыденный и говорящій вмѣсто слова „этотъ“ —„йетотъ“ и вмѣсто „идетъ" — идеть?.

    Всей душой сочувствуя хорошему, полезному и симпатичному дѣлу, за которое „кружокъ" взялся, видимо серьезно, но крайне торопливо, искренно желаемъ скорѣйшаго устраненія указанныхъ дефектовъ въ игрѣ любителей и въ внѣшней постановкѣ спектаклей.

    Очень и очень симпатично начинаніе „кружка“ въ постановкѣ денныхъ дешевыхъ и потому общедоступныхъ спектаклей, которые, увѣрены, всегда будетъ охотно посѣщаться публикой, особенно среднимъ малодостаточнымъ. классомъ.

    Но и тутъ „кружковцы“ должны быть ещё больше истинными любителями дѣла: необходимъ очень обдуманный репертуаръ и особенная старательность постановки и исполненія пьесъ, чтобы дать примитивному зрителю „пищу живу“.

    Зритель.

    "СИБИРСКИЕ ОТГОЛОСКИ"_Еженед. политическая, общественная и литературная газета_Томск
    24 апреля 1908
    Скрыть текст

  • если бы не яти, подумала, что 20е годы. Стиль похожий.

    "Все заканчивается на этом свете, рано или поздно" ©

  • К ятям быстро привыкаешь, а твердые знаки в конце слов сам начинаешь ставить примерно через год погружения))) В 20-е годы в газетах еще работали журналисты с классическим гимназическим образованием, потому и стиль похож.

  • Умилило "г. г. любители". У нас сейчас это сохранилось только в нумерации, №№.

    Нам с тобой Голубых небес навес (с)

  • Существующее въ Ново-Николаевскѣ общество взаимнаго вспомоществованія приказчиковъ еще въ прошломъ году (1907) устроило театръ для развлеченія
    Показать скрытый текст
    Собственныя Корреспонденціи.
    Ново-Николаевскъ.
    Существующее въ Ново-Николаевскѣ общество взаимнаго вспомоществованія приказчиковъ еще въ прошломъ году (1907) устроило театръ для развлеченія, какъ для своихъ членовъ, насчитывающихъ до 300 человѣкъ, такъ и для посторонней публики, за небольшую плату.
    Такое дѣло скоро встрѣтило симпатіи общества и членовъ.
    Пьесы ставились въ среднемъ два или три раза въ недѣлю, и рѣдко случалось, когда оставались билеты нераспроданными.
    Режиссеромъ и исполнителемъ главныхъ ролей былъ артистъ Галинъ.
    Помощниками его были мѣстныя любительскія силы.
    Пьесы, въ общемъ, исполняются, нельзя сказать замѣчательно, но для Ново-Николаевска довольно сносно.
    Чтобы заинтересовать публику, театральная коммиссія, завѣдующая постановкой пьесъ, также устраивала маскарады и танцьі съ призами, живыя картины, дѣтскія вечера, почту, которая особенно нравилась публикѣ, и другія различныя развлеченія.
    Человѣкъ, побывавшій въ театрѣ общества, чувствуетъ себя не одинокимъ, хотя даже не имѣетъ никого изъ знакомыхъ, потому что нѣть того франтовства и натянутости, которыя можно наблюдать въ нашихъ общественныхъ собраніяхъ.
    Но а въ нашемъ обществѣ въ воскресенье, 9 марта, по окончаніи пьесы «Обездоленная», была устроена игра въ почту, завершившаяся инцидентомъ.
    Нѣкоторые изъ играющихъ были настолько некультурны, что позволили себѣ злоупотребить почтой: и послали по адресу нѣкоторыхъ, что-то выходящее изъ рамокъ невинной переписки.
    Возмущенные адресаты обратились къ распорядителю вечера г.... Лунцу, который въ видѣ репрессіи прикрылъ почту, и такимъ образомъ изъ-за одного или нѣсколькихъ моральныхъ хулигановъ всѣ присутствующіе лишились удовольствія, сильно оживлявшаго вечеръ.
    Среди публики слышались протесты и негодованія по адресу Лунца.
    Удивительно, почему г. Лунць не вызвалъ полицію въ виду такого инцидента.
    Очевидно, не догадался!
    Иръ.
    "СИБИРСКИЕ ОТГОЛОСКИ"_Еженед. политическая, общественная и литературная газета_Томск, №51, 1908 г.
    Скрыть текст


    Лунц, возможно местный фотохудожник

  • Собственныя коррсспонденцiи.

    Ново-Николаевскъ. Въ непродолжительномъ времени городъ будетъ имѣть циркъ сибирскаго предпринимателя г. Стрепетова.

    Кромѣ того въ послѣднее время шли драматическіе спектакли труппы г-на Комисаржевскаго съ участіемъ М. М. Петипа,

    демонстрируетъ постоянный синематографъ г-на Манохина,

    а въ обществѣ взаимопомощи приказчиковъ имѣетъ подвизаться всю зиму литературно-музыкальный кружокъ.

    Какъ выдержатъ конкуренцію драматическій, а затѣмъ литературно-музыкальный кружокъ съ циркомъ г-на Стрепетова—сказать пока очень трудно.

    Г. Комисаржевскій пригласилъ довольно большую и сильную группу, содержаніе которой обойдется дорого; кромѣ того имъ привезенъ ассортиментъ обстановки, бутафоріи и аксессуаровъ.

    При такихъ значительныхъ расходахъ необходимы сносные хотя бы сборы; наличности же второго театра сборы могутъ упасть въ сильной степени.

    Ко всему этому необходимо добавить, что на отвлеченіе публики и пониженіе сборовъ должны несомнѣнно повліять два открытые здѣсь кафешантаны, съ большими женскими капеллами, оркестрами, танцорами и солистками.

    Этотъ “новый способъ увеселенія прививается очень быстро, а рестораны работаютъ при значительномъ стеченіи публики.

    Отвлечетъ публику и циркъ, для котораго возведено постоянное помѣщеніе.

    Такимъ образомъ, увеселеній здѣсь будетъ столько, что хоть отбавляй.

    М. А—ровъ.

    "СИБИРСКИЕ ОТГОЛОСКИ"_Еженед. политическая, общественная и литературная газета_Томск № 181, 1908 г.

  • Из "Сов.Сибири" от 15 августа 1926 года.

    Театральное объединение Сибири.

    Сибгосопера в Новосибирске, Омске, Иркутске, Красноярске и Томске.

    Разговоры о солидном театральном предприятии, которое охватило бы крупнейшие города Сибири, идут давно. Этот вопрос поднимался и в краевом отделе Союза работников искусства, как имеющий большое значение.

    Распылённость сил и средств сибирской провинции в области театральных предприятий, отсутствие финансовой и иной устойчивости этих предприятий. вели к тому, что даже в таких больших городах, как Омск и Иркутск, зачастую царила халтура, особенно в отношении музыкально-оперного дела: случайными артистическими группами без хора, без балета, под аккомпанемент плохенького оркестрика, а то и просто под рояль ставились отрывки из опер, ставились иногда с беспощадными купюрам»—и «целые» оперы. А каков был удельный вес таких спектаклей — судить не трудно.

    Единственное солидное и нехалтурное музыкальное предприятие в Сибири — это Сибирская государственная опера, вступающая ныне в 5 год своего существования. При переменном составе отдельных артистических персонажей. Сибгосопере удаётся сохранять из года в год свой прочный музыкальный фундамент — коллективы оркестра и хора, самое ценное, в оперной труппе, ибо приглашение солисток —- дело не столь уж сложное.

    Но до сих лор Сибгосоперу знал только Новосибирск. Группы её артисток, гастролирующие в предыдущие сезоны по ближайшим городам, никоим образом не могли заменить оперного коллектива в целом. И лишь с предстоящего зимнего сезона, наша оперная труппа становится. можно сказать, достоянием всей Сибири.

    На-днях, директором оперы М. Я. Крамером подписан договор с омским окрполитпросветом о переброске всей труппы полностью (около 150 человек), по окончании зимнего сезона в Новосибирске, в Омск.

    Ведутся также переговоры о поездке Сибгосоперы во все крупные города края по следующему плану:

    в Новосибирске с 6 октября по 1 марта,
    в Омске — со второго марта по 15 мая,
    в Иркутске с 20 мая по 1 июля,
    в Красноярске с 3 по 20 июля, и
    в Томске с 22 июля по 10 августа.

    Есть основания полагать, что переговоры закончатся подписанием определённых договоров и, таким образом, первая попытка театрального объединения Сибири будет осуществлена, тем более, что новый состав труппы, судя по опубликованным уже именам обладает значительными художественны ми силами. В.

    Сибгостеатр на новых рельсах.

    В репертуар включены „Тангейзер" Вагнера, „Руслан и Людмила" Глинки и пр. Намечены поездки по всей Сибири и передача спектаклей по радио.

    Сибгостеатр на новых рельсах
    В Новосибирске водружен.
    Не упади и не разбейся,
    Гигантский оперо-вагон.
    Порадуй Вагнером и Глинкой
    И нас и тех, кто там —в глуши
    И всю халтурную волынку
    Своим ансамблем заглуши!

    КИН.

  • Советская Сибирь,№248, 02.11.1922, четверг

    ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ

    Приказ

    Новониколаевского губернского исполнительного комитета.

    27 октября 1922 года.

    В интересах оздоровления художественной жизни в городе Новониколаевске и других городах губернии, и предотвращения в дальнейшем театральных постановок, не имеющих художественного значения, губисполком приказывает:

    § 1.

    Воспрещается исполнение всякого рода (постановок, как то:

    — опереточно-драматических спектаклей,
    — концертов,
    — киносеансов,
    — балов,
    — вечеров
    — и проч, общественных увеселений

    не зарегистрированных и не разрешенных

    — губполитпросветом и
    — уполитпросветом
    — совместно с ЦГПУ;

    § 2.

    — всяческое расклеивание анонсов, афиш и
    — вывешивание плакатов

    до получения разрешения об утверждения их текста вышеуказанными органами;

    § 3.

    производить регистрацию губфинотделом и уфинотделами билетов за все зрелищные увеселительные постановки на предмет отнесения к тому или иному разряду, для отчисления процентов в фонд местного бюджета только по предъявлении удостоверения выдаваемого

    — губполитпросветом и
    — уполитпросветом

    в том, что данная постановка таковыми совместно с ГГПУ зарегистрирована и разрешена.

    § 4.

    Воспретить всем государственным и частным типографиям печатание

    афиш и
    прочих реклам театральных, зрелищных и увеселительных

    без визы вышеуказанных контрольных художественных, литературных и политических органов.

    § 5.

    Виновные в нарушении настоящего приказа привлекаются к ответственности в административном порядке, согласно декрета ВЦИК и СНК, от 27 июля 1922 г. и подвергается штрафу до пятидесяти тысяч рублей (50.000 руб.) дензнаками обр. 1922 года,

    а при несостоятельности к платежу—принудительным работам до трёх месяцев

    Предгубисполкома А. Лавров.

    Зам. завгубоно Фолометов.

    Секретарь губисполкома М. Белаковская.

  • Суровые ребята. Революцию делают.

    Вот это мне понравилось - "театральных постановок, не имеющих художественного значения", читай - "политически не выдержанные" :biggrin:

    "Все заканчивается на этом свете, рано или поздно" ©

  • цельных 100 лет прошло))), а все так актуально

  • Главное, чтобы дальше по кругу не пошло.

    Красный Факел. М.Ю.Лермонтов. Маскарад

    Шарада в 3х частях. На мой взгляд, затянуто. Много танцевально-постановочного и неспешное действие.
    В главной роли - Александр Балуев. Немного староват он для этой роли, ИМХО. Потому как хоть и старше Арбенин своей жены намного, но все равно, вот эта гордыня - она присуща молодому возрасту. "Моя и все", "так не доставайся же никому".
    Актеры Красного факела играют великолепно, и молодая Нина ( Екатерина Макарова), и баронесса (Виктория Левченко) и князь Звездич (Павел Поляков) и Казарин (Владимир Лемешонок).

    "Все заканчивается на этом свете, рано или поздно" ©

  • Советская Сибирь, № 236,19.10.1922, четверг

    Театральная жизнь Новониколаевска.

    Принявшая за последние год довольно уродливые формы беспощадной халтуры, она начинает постепенно налаживаться и обещает принять серьезный облик.

    Пока открыты, с начала зимнего сезона, два театра:

    - „Интимный" и
    - «Театр городского корпуса».

    Оставляя в стороне „Интимный" театр, как специфический и для определённой публики. типа „Заря", нельзя не остановиться на втором.

    Если в минувшее время (бывш. зимний сезон) театр Городского корпуса, служил местом, нахождения

    - беспросветных танцулек,
    - разных кабаре,
    - спектаклей халтурного характера и,

    к тому же, порой довольно пикантного свойства вроде;

    -- „Блудниц Митродор",
    -- „Счастье только в мужчинах!“
    -- и т. д.,

    то с начала открытия настоящего зимнего сезона его нельзя сказать.

    Введён определённый театральный порядок, изгоняющий всё, что было в прошлом:

    - начало с обычным опозданьем на несколько часов,
    - грызение семячек,
    - куренье в зале,
    - гулянье во время хода действия пьесы
    - и т. п.

    Труппа составлена из артистических сил разных городов, как-то:

    - Тюмени,
    - Екатеринбурга,
    - Красноярска
    - и др.

    Намечается серьёзный репертуар.

    Пока прошла „Гроза" Островского и „Закон дикаря" Арцибашева.

    Помимо драматического театра, в скором времени Новониколаевск обогатится еще одним отрадным фактом в художественной жизни:

    —оперой в Рабочем Дворце.

    Пам.

  • В ответ на: Красный Факел. М.Ю.Лермонтов. Маскарад

    Шарада в 3х частях. На мой взгляд, затянуто. Много танцевально-постановочного и неспешное действие.
    В главной роли - Александр Балуев. Немного староват он для этой роли, ИМХО.
    Я Маскарад смотрела, не помню уже, сколько лет назад, и мне уже тогда Балуев тоже показался неподходящим и вообще не понравился - каменного гостя какого-то играл. Там то ли в другие сеансы эту роль исполнял наш Белозеров, то ли это мне так бы хотелось, чтоб он ее играл (не помню уже)) - вот он наверняка играл бы лучше, имхо.
    А вот до того еще Поминальную молитву я точно знала, что хочу с нашим Новиковым увидеть, а не с "ихним" Фурманом)) и не ошиблась, а тут купилась на Балуева...

    Умничка и королевишна (с) а Анжелина врать не будет:улыб:

  • по-моему Балуев везде такой одинаковый, что ....

  • Согласна) но тогда я, видимо, этого еще не знала)

    Умничка и королевишна (с) а Анжелина врать не будет:улыб:

  • не, мне Фурман понравился. Но и Голда была прямо хороша.

    "Все заканчивается на этом свете, рано или поздно" ©

  • У меня были культурные выходные. :biggrin:

    Филармония. Абонемент "Штрихи к портрету". Художественное слово и симфонический оркестр.

    Евгений Онегин. Музыка Прокофьева.

    Читал Дмитрий Дюжев. Музыка Прокофьева написана в 1937 году к постановке в театре Таирова (постановка не была осуществлена). Музыка очень интересная, такая, характерная. Но все-таки ее маловато было.
    Ну слово действительно было художественное - представление в лицах, обрисовка характеров. Особенно хорошо получился Ленский.
    Но для меня это было слишком молодежно что ли, там какой-то гротеск был, осмеяние. Хотелось больше полутонов. :dnknow:

    В декабре будет Кармен, читает Евгений Князев- посмотрим что будет там.

    "Все заканчивается на этом свете, рано или поздно" ©

  • В ответ на: не, мне Фурман понравился. Но и Голда была прямо хороша.
    Фурман для меня как-то пережимает, а Алехина жеж везде всегда прекрасна, это да :yes:

    Умничка и королевишна (с) а Анжелина врать не будет:улыб:

  • Советская Сибирь, №261, 18.11.1922, суббота

    Театр и искусство

    „Русалка", опера в 6 картинах муз. А. С Даргомыжского на текст А.С. Пушкина.

    В среду 15-го ноября в Рабочем дворце сибирский государственный театр музыкальной драмы дал первую свою постановку „Русалку".

    Для Новониколаевска это звучит гордо и не привычно радостно.

    До сих пор ему проходилось довольствоваться отдельными сценами из опер "под рояль", без хора.

    Не удивительно, что театр был переполнен.

    И стены преображенского до неузнаваемости здания, украшенные росписям под Билибина и древне-русским орнаментом, наверное с жутким удивлением смотрели на пестрые людские потоки.

    Название «музыкальной драмы» вместо "оперы" обязывает ко многому.

    Невольно вспоминается Петербургская музыкальная драма, возникшая в 1913 г., которая залила условную оперную сцену зноем южного солнца („Аида"), показала мерцанье лунного света в переливах далёкого моря («Сказка Гофмана»), осенней предутренней мглой окутала сцену дуэли в „Евгений Онегине", которая оживила мертвую оперную толпу и изжила ложные приемы игры оперных артистов.

    Но подходить с высокими требованиями к Новониколаевской опере было бы элементарно несправедливо.

    На маленькой сцене, где с трудом движется хор, трудно дать захватывающее музыкально-зрительные ансамбли.

    И всё же постановка дала, не считая небольших недочетов, возможный в наличных технических условиях максимум эстетических переживаний.

    Исполнение для провинциальной сцены приличное.

    Не вдаваясь в подробную оценку игры каждого исполнителя отметим только незаурядное дарование безусловно большой артистки А. Н. Балановской (Наташа).

    У нее ясная дикция, великолепны верхний а нижний регистр, каждая ее музыкальная фраза насыщена живой эмоциональной силой она умеет вызывать у слушателей музыкальный захват, когда в звуковых волнах растворяется внешний мир и весь зал слагается в единую музыкальную напряженность.

    Остальные исполнители были:

    - И. И. Березняговский (мельник)
    - С. Д. Лебедев (князь),
    - А. В. Пешехонова (княгиня)
    - Е. В. Радомская (Ольга),
    - Н. М. Андреев (сват), и
    - Н. Г. Толстихин (ловчий).

    Сильной стороной оперы является хор—особенно женский, он далеко выдается дисциплинированностью и уверенностью из обычного провинциального уровня.

    К сожалению, нельзя этого сказать про оркестр, ему не хватает мощности, мало скрипок и ударных инструментов, что может неприятно сказаться при постановке таких опер как например, «Кармен».

    Полотна декораций однообразны.

    Но эта однообразность, как и схематично упрощенная расстановка полотен (например, изба изображается двухстенным углом,) может быть принята за своеобразную стилизацию, вполне допустимую в опере.

    Недостаточное внимание обращено на световые эффекты.

    Игра светотени переливы цветных гамм, придающие скульптурную четкость движущимся фигурам должны быть не случайным придатком в опере а войти неразрывным элементом в самую ее сущность,

    В заключение два слова о репертуаре.

    В то время, как русская музыка завоевала и завоёвывает Запад, мы недостаточно внимательны к ней у себя дома.

    Желательно сократить итальянщину за счет введения Римского Корсакова Мусоргского и др.

    Например. „Золотой петушок" Римского Корсакова совершенно неизвестный широкой публике был бы не только любопытной, но и понятной для широких масс новинкой.

    В общем, открытие оперы прошло удачно и с подъёмом, следует надеяться что этот успех будет сопровождать и последующие постановки.

    П. К.

Записей на странице:

Перейти в форум

Модератор: