Погода: 4 °C
27.042...12небольшая облачность, без осадков
28.0412...15пасмурно, без осадков
НГС.Форум /Бизнес / Реклама и маркетинг /

Сайты у полиграфических компаний - не модно создавать ?

  • Открыл 2гис и начал смотреть контакты контор занимающихся полиграфией и офсетной печатью - у подавляющего большинства нет даже не то что интернет-сайта, даже странички с услугами/ценами :шок: а даже у кого и есть сайты - у половины минимум нет цен на сайте... я понимаю что посредники не хотят озвучивать свои высокие цены, но те, у кого есть оборудование - сложно нарисовать страничку с ценами ?
    К чему всё это написал - сидеть на телефоне и каждому объяснять что надо - можно целый день так провести, гораздо быстрее открыть цены, сравнить и тогда уже звонить для уточняющих вопросов.

    смотрю сайты московских полиграфических компаний - у некоторых даже есть раздел по самостоятельному расчету стОимости заказа

    Вне ассоциаций, вне конкуренции...

    Исправлено пользователем FaceOff (14.11.11 12:37)

  • Уважаемый Владимир, не буду говорить за все типографии мини и макси формата, но к примеру у нас - прайс является расчетным и посчитанная позиция является не более чем информацией к сведению. Т.е. пока мы не выставили счет клиенту и он его не оплатил - цена может меняться.

    Что значит расчетный? Дано: стоимость 2 прокатов на 2красочной машине при тираже 1000 А3 листов, стоимость бумаги 115 гр/м2 в формате 318*448, стоимость одного фальца. Найти: стоимость печати 1000 буклетов 2 фальца (99*210 в готовом виде) 4+4 115 гр/м2, стоимость печати плаката А4 2000штук. Специалист может, имея данные, посчитать примерную стоимость. Почему примерную? Потому, что есть такие циферки, как надбавка за срочность, скидка за объем, скидка за печать в одном формате, надбавка за дополнительную подготовку файлов.
    Казалось бы, насчитай с сотню позиций и выстави на сайт. Но это не есть хорошо. Потому, что если ты укажешь цифру за печать листовки без всех скидок - клиент может заранее принять решение "там дорого". Укажешь цену безо всех наценок, с максимально возможными скидками - к тебе поспешит обратиться 100 клиентов с вопросом "у вас на сайте цена стоит... Но нам бы еще дешевле!". А из многолетней практики, навык использования расчетного прайса нарабатывается не за один день. И даже когда он есть - все равно, некоторые скидки или наценки ты можешь озвучить только обладая информацией о расходных материалах, загрузке производства и очереди заказов на подготовку.
    Если вы обратили внимание, прайсы выставляются на некоторые эксклюзивные либо стандартизированные позиции. Причем чаще всего, без указания всех нюансов. В том случае, если ты не хочешь косвенно вводить клиента в заблуждение, а твои цены принадлежат к среднему сегменту (что верно для 90% типографий) - одна из причин публикации прайсов отпадает.

    Возьмем еще аспект актуализации информации. Прайсы должны в обязательном порядке быть актуальными, что влечет за собой ответственное лицо (либо подрядчика, которому нужно будет регулярно предоставлять информацию). Вы согласитесь платить чуть больше за листовки, лишь бы типография могла содержать АйТи специалиста либо платить аутсорс? Причем большинство ваших заказов вам все равно придется просчитывать у менеджеров? Думаю вряд ли.
    Итак, что остается в сухом остатке? Сайт вещь хорошая. Но для небольшой типографии в лучшем случае будет являться визитной карточкой. Может быть еще и собранием инструкций и полезной информации.

    П.С. Владимир, работал с московскими коллегами, после расчета заказа по их системе. Цены существенно отличались. На вопрос "а собственно почему???", мне снисходительно ответили, что электронные расчетчики предназначены для розницы и случайных заказчиков. А б2б как считал так и считает у менеджеров.

    Dum vivimus, vivamus

  • Т.е. можно сказать мы из лучших :-)
    С нашим то сайтом Вы наверняка знакомы :-)

    Всегда приятно общаться с умными людьми.

  • Вы все еще продаете печатные листы? :-).
    Тогда мы к Вам не идем.....
    Продавать надо конкретные продукты и будут конкретные цены.

    Всегда приятно общаться с умными людьми.

  • Уважаемый Сергей, а зачем вам идти к нам? Нам вполне хватает клиентов. Как (судя по отзывам) и вам.
    Есть клиенты, которые ищут определенный вид продукции в интернете.
    Есть клиенты которые ищут того, кто сумеет понять их не до конца оформившиеся потребности.
    К вам обратятся скорее первые. К нам, возможно, вторые. Слава богу, рынок полиграфии в Новосибирске растет с каждым годом, и недостатка в людях, которым нужно быстрое и качественное обслуживание пока нет.

    Dum vivimus, vivamus

  • это когда он стал расти с каждым годом, с 2008го? Ну, ну....!!! :ха-ха!:

  • В ответ на: Казалось бы, насчитай с сотню позиций и выстави на сайт. Но это не есть хорошо. Потому, что если ты укажешь цифру за печать листовки без всех скидок - клиент может заранее принять решение "там дорого". Укажешь цену безо всех наценок, с максимально возможными скидками - к тебе поспешит обратиться 100 клиентов с вопросом "у вас на сайте цена стоит...
    Всё что написано - я не согласен с 90% "аргументов", так как они надуманны, на мой взгляд -
    а что может быть проще - указать на сайте базовую цену и диапазон скидок, на тираж - в любом случае потенциальному заказчику будет удобнее, главное инфа с сайта должна подтолкнуть меня как заказчика, позвонить и тогда уже по телефону задача персонала исполнителя обсудить со мной возможное сотрудничество. Кстати, как вариант - предлагать потенциальному заказчику на первый заказ доп.скидку.
    Вчера, в 2гис "натыкал" кучу контор заельцовский, центральный район - если не брать во внимание сайты посредников, то обнаружил только два сайта, на одном цен в итоге не оказалось, другой сайт конторы, которая находится в 500м от моего дома, позвонил, но мне не понравилось общение с девушкой и отсутствие возможности доп.скидки на первый заказ - я не хочу знакомится с результатами работы неизвестной мне компании за полную стОимость, в итоге "дошел" в 2гис до оникса, у которых вполне вменяемый сайт и вчера уже отправил первый макет для печати, правда они далеко находятся - через полгорода ехать, но я больше времени потеряю, выискивая схожие варианты недалеко от дома.

    Вне ассоциаций, вне конкуренции...

  • Владимир, вот у Вас нет времени обзвонить несколько типографий и найти оптимальный вариант, а у многих типографий нет времени и средств на содержание и поддержку сайта, который все равно не заменит грамотного менеджера. Вы нашли наконец какой-то сайт с ценами, но Вы уверены, что позвонив в 2-3 типографии Вам бы не предложили дешевле? У некоторых компаний цены на сайтах взяты с потолка, главное чтобы в случае чего не получилось себе в убыток, когда клиент придет и скажет: "Вот у вас на сайте цена..." У меня не типография (пока только ризограф), поэтому не могу оценить уровень их цен на полиграфию. Но вот то, с чем перекликаемся заставляет задуматься - разница в 3-5 раз!!! :eek: На такую разницу я бы тоже мог нанять человека на создание и поддержку сайта, но это были бы деньги из Вашего кармана...

    P.S. Если не хотите тратить время на обзвон, тут же есть рубрика "Где изготовить/купить/найти партнеров?". Один раз написали и Вам сами позвонят, напишут.

  • В ответ на: многих типографий нет времени и средств на содержание и поддержку сайта, который все равно не заменит грамотного менеджера
    :улыб:Как правило грамотные сидят там где есть сайт, потому что у них умное руководство.
    А общаться с менеджером на тему полиграфии, сувениров и т.п у которых нет сайта - это, конечно, взрыв мозга!
    - Девушка, нужно 2000 шт.
    - Хорошо, перезвоним/ Валентина на обеде, перезвоним/ Андрюхан по телефону разговаривает, перезвоним/ и т.д.

    — Какой еще сайт? Не надо нам! У нас все подключено!

  • Владимир ваше право печатать в Ониксе, ориентируясь на их сайт. Хорошая типография, хоть и со своей спецификой. Я клиентам рекомендовал до прошлого года обращаться к ним за бумажными пакетами, у них эта специфика была развита лучше всех в городе. Сейчас у них есть и неплохая двухкраска второго формата (лучше того Роланда, который стоял в прошлом), что позволило им расширить спектр услуг. Но при этом есть немало типографий, услуги которых не менее востребованы, чем услуги Оникса, безо всяких прайсов на сайте. Пример желаете? Совсибирь. Алтапресс. Гознак.

    Dum vivimus, vivamus

  • Так это пример неграмотных менеджеров:улыб:
    И это хорошо, если заказчик разбирается в теме. Знает какой нужен формат, тираж и в чем разница между 2+2 или 4+0. Такие могут сами по сайту посчитать. А то бывают примеры:
    - Скажите сколько стоит напечатать листовки?
    - Какого формата и сколько?
    - Ну обычного! Листовка. Вы знаете что такое листовка?
    - Размер подскажите
    - (после 2-минутного сопения) 10 на 15
    - понятно, какой тираж?
    - 1 штука
    - Вам надо одну?!
    - нет, нам надо 2000, но скажите сколько одна стоит
    ...ну и т.п.
    Вот и как такой человек посчитает сам по сайту?:улыб:

  • вы бред городите.

    всё можно чётко и понятно изложить на сайте и сделать калькулятор итоговой стоимости.

    если только вы не из головы берете конечные цифры, то вы считаете по алгоритмам, которые возможно занести в компутер. ничего там сверхъестественного нет и быть не может. :ухмылка:

  • В ответ на: Гознак.
    Ближайшая к нам типография гознака в Краснокамске =)

    Самурай без меча подобен самураю с мечом (только без меча)

  • Вовсе не бред. Считаю по алгоритму, но всегда есть нюансы, которые клиенты могут не знать или думают не правильно. Или как тогда объяснить ошибки клиентов, у которых в руках есть бумажный вариант прайса? Причем ошибаются даже клиенты, которые не один год работают. Я уже достаточно долго работаю в этой сфере, поэтому знаю, о чем говорю.

    Да я вовсе не призываю не делать сайты:улыб:Лично у меня руки не доходят его сделать (это как бы ответ на тему топика).

  • И тем не менее они востребованы:улыб:

    Dum vivimus, vivamus

  • В ответ на: Или как тогда объяснить ошибки клиентов, у которых в руках есть бумажный вариант прайса? Причем ошибаются даже клиенты, которые не один год работают. Я уже достаточно долго работаю в этой сфере, поэтому знаю, о чем говорю.
    Поддержу.

    Я куплю голубой чемодан
    И, сложив все печали и грусти
    Между книг Франсуазы Саган
    Улечу... В Сан-Франциско, допустим.

  • Стандартные А4 4+4 можно было бы и в прайсе держать. А что касаемо ошибок, то даже менеджеры типографий бывают не знают "свой оборот" и "длинную бумагу" и спрашивают "а вам это зачем?".

  • Как раз таки и придуманы наглядные таблицы, в которых видно стоимость и количество. Не нужно каждый раз звонить и переспрашивать все возможные вариации... Конечно, такие таблицы ознакомительные, но они удобные!!! И сразу видно ориентировочную сумму!
    Но есть и еще один секрет :secret: почему у них нет сайта... Факт не частый, но встречающийся... ОНИ ДИЗАЙНЕРЫ!!! Мало кто вытерпит всю эпопею, поэтому сначала дизайнеры исполнителя, потом менеджеры исполнителя подтягиваются в групповую петлю! Но бывает еще интереснее, чудесные дизайнеры полиграфии придумывают чудесный дизайн для сайта компании, в которой они работают. Руководители таких компаний торжественно заявляют: "Нам не нужен дизайн, У НАС ОН ЕСТЬ! Нам надо только программирование." И тут к дизайнерам и менеджерам исполнителя подтягиваются еще и верстальщики...

    — Какой еще сайт? Не надо нам! У нас все подключено!

    Исправлено пользователем SK (15.11.11 15:53)

  • В ответ на: Владимир ваше право печатать в Ониксе, ориентируясь на их сайт. Хорошая типография, хоть и со своей спецификой
    я написал выше - почему я выбрал их, был бы не оникс, а какой нибудь феникс но с со сравнимой ценой и ближе , то естественно, я бы обратился туда...

    Вне ассоциаций, вне конкуренции...

  • В ответ на: P.S. Если не хотите тратить время на обзвон, тут же есть рубрика "Где изготовить/купить/найти партнеров?". Один раз написали и Вам сами позвонят, напишут.
    я писал в тот топик - более половины отозвавшихся - посредники, например, если сами исполнители предлагают визитки офсетом в среднем за 60коп плюс-минут 10коп, то посредники мне предложили за 0,80-1,5руб. - почувствуйте разницу как говорится... и такая разница в цене по всему городу.. поэтому я потратил на обзвон 40 минут и понял что это "гиблое" дело...особенно когда попадаешь на посредника... под впечатлением и завел тему.

    Вне ассоциаций, вне конкуренции...

  • В ответ на: а у многих типографий нет времени и средств на содержание и поддержку сайта, который все равно не заменит грамотного менеджера.
    создать сайт на бесплатном хостинге - 30 минут, создать прайс-лист в екселе,максимум час, правда обычно он есть готовый для печати для клиентов - выложить на созданный сайт прайс-лист в екселе - 5 минут...
    итого создание страницы в интернете займет от 35 минут до 95 минут...
    обновление прайс-листа на странице в интернете - пусть один раз в неделю - 5 минут за один раз...
    думаю, далее нет смысла обсуждать про сайт...

    Вне ассоциаций, вне конкуренции...

  • А зачем вам знать про свой/чужой оборот, действительно?

    Самурай без меча подобен самураю с мечом (только без меча)

    Исправлено пользователем xromov_ru (15.11.11 21:17)

  • Когда мне говорят что для А4 надо вывести пленки, сделать формы для одной стороны листовки, а потом еще для обратной стороны, и начинают каждый пункт плюсовать в рублях, то я как Станиславский "не верю". Я понимаю у менеджера задача показать что деньги беруться за каждую операцию, но уж совсем за дураков не надо держать людей. А на длинные бумаги я всегда любил разные другие штуки подкладывать, там разница в пять копеек на тираже, но тут так сказать бонус. Один раз делали рекламный столик-стойку, ДСП так попилил что вышли кроме столика еще и полочки :злорадство:

  • По большому счету Samal прав. Большинству типографий розничный клиент с его копеечными объемами просто не интересен в силу ряда причин. Работа с розницей - прерогатива как раз посредников и мелких типографий изо всех сил пытающихся расширить клиентуру. Это скорее приработок, причем весьма скромный, так сказать, задел на будущее.
    Настоящая борьба идет за крупного клиента, а там "договорные цены" такие зачастую проходят, что на сайт не выложишь по понятным причинам. Закон жанра.

    "...Индейцем можешь ты не быть, но Чингачгуком быть обязан" (с)

  • В ответ на: Большинству типографий розничный клиент с его копеечными объемами просто не интересен
    А причем здесь "розничный" клиент ?
    Либо есть "лицо" в интернете либо нет - это я к тому чтобы клиент отдал крупный заказ на исполнение, исполнитель должен показать качество на заказе любого объема... вот у меня в планах книга в полноцвете, постепенно выбираю типографию, но в любом случае прежде чем отдам на печать книгу, я размещу заказ на печать буклетов, чтобы понять - способен исполнитель обеспечить качество или нет.

    Вне ассоциаций, вне конкуренции...

  • Ну тут Вы в корне неправы.
    Вы абсолютно не учитываете специфику оборудования и, как следствие, особенности специализации полиграфических производств. С таким подходом запросто можно сэкономить на визитках, а впоследствии вдвое переплатить на книге, не говоря уже о качестве постпечатки.

  • Да как сказать. Глупость ли... Полиграфистам пора издавать нечто подобное цитатам из школьных сочинений))))
    Почти каждый день отвечаю на вопрос: сколько стоит издать книгу. На уточняющий вопрос какого объема, формата и тиража (не говоря уже на какой бумаге и какой цветности, и с каким переплетом) получаю ответ: зависит от цены....

  • А зачем Вам это говорят?
    Разве не проще назвать продукт который Вам нужен и получить цену?
    А уж как это будет печататься - будет решать производитель.

    Действительно даже среди действующих менеджеров - разбирающихся в тонкостях технологического процесса очень мало. Но скажу по своему опыту - что это конечно плюс (разбираться в тонкостях), но не панацея - так как и клиентов разбирающихся в этом еще меньше :улыб:
    Есть продукт например визитка - есть цена и некие условия для нее.
    А уж как со своим, с чужим, на длинной или короткой - это на мой взгляд клиента не должно касаться.
    Да и менеджеров-продавцов тоже. Иначе где их набрать то столько опытных на столько типографий :злорадство:.

    Вот почему у нас есть сайт, есть цены.
    Мы продаем - продукты.
    И это легче и удобно и нам и клиенту.

    Всегда приятно общаться с умными людьми.

  • Как бы не кричали типографии что они могут все - у любой типографии есть некая специализация на производство чего-либо.
    Зависит это от многих факторов. не буду углубляться.
    И не факт что типография - хорошо напечатав Вам буклет сможет выполнить заказ книги.
    И наоборот.

    Всегда приятно общаться с умными людьми.

  • "Почти каждый день отвечаю на вопрос: сколько стоит издать книгу. На уточняющий вопрос какого объема, формата и тиража (не говоря уже на какой бумаге и какой цветности, и с каким переплетом) получаю ответ: зависит от цены...."

    А не проще сказать - зайдите на наш сайт в такой-то раздел.
    Выберите то, что Вам подходит(размер листовки, цветность и пр.) и там же увидите примерные цены при разных тиражах.

    Всегда приятно общаться с умными людьми.

  • Не знаю как сейчас.
    Но раньше у СовСибири на сайте можно было найти расчетные таблицы которые могли дать примерное представление о цене. Правда для тех.понимание процесса надо было.

    Изначально тоже планировали - вывод на сайт неких расчетников - по которым считают наши менеджеры, но ушли от этой идеи перейдя к четкости: вот такой то продукт - вот такая то цена.

    Хотя знаю пару сайтов где реализация - "посчитай сам" выполнена очень хорошо, что даже ребенок разберется. но опять же на конкретные продукты.

    Всегда приятно общаться с умными людьми.

  • Сергей, что вы. Листовка - еще реально, хотя для некоторых клиентов и размер А4 (210*297) является загадкой. Следующая загадка "полноцвет", затем идет одно или двухсторонняя печать. После первых загадок наступает очередь бумаги (мелованная, немелованная, глянцевая, матовая и т.д.). Потом начинается очередь файлов и допечатной подготовки, от которых тоже зависит цена. Но все-таки это еще можно загнать в таблицу.

    Однако как вы хотите загнать в таблицу ИЗДАНИЕ книги? Я просто затруднюсь подсчитать сколько таблиц потребуется только для набора, верстки и корректуры. А уж печать...

    Dum vivimus, vivamus

  • В ответ на: Сергей, что вы. Листовка - еще реально, хотя для некоторых клиентов и размер А4 (210*297) является загадкой. Следующая загадка "полноцвет", затем идет одно или двухсторонняя печать. После первых загадок наступает очередь бумаги (мелованная, немелованная, глянцевая, матовая и т.д.). Потом начинается очередь файлов и допечатной подготовки, от которых тоже зависит цена. Но все-таки это еще можно загнать в таблицу.

    Однако как вы хотите загнать в таблицу ИЗДАНИЕ книги? Я просто затруднюсь подсчитать сколько таблиц потребуется только для набора, верстки и корректуры. А уж печать...
    Чтобы было легче - минимизировать выбор.

    А4 - эта та бумажка которой Вы постоянно пользуетесь делая распечатки на принтере. :-).
    А ну да точно такая. :-).

    Есть сложные продукты согласен.
    Не могу дать ссылку на сайт искать надо - но какой-то видел именно по книжному издательству, выполненный очень прилично- По крайней мере первичное представление клиенту давал с порядком цен.

    Всегда приятно общаться с умными людьми.

  • Сергей я давно уже привык, что менеджер в типографии это в первую очередь консультант, который помогает определиться клиенту. А уж с изданием (замечу - не печать, с которой в принципе немало типографий справится в пределах нормы, а именно изданием) книги не так и много компаний могут помочь. И Совсибирь как консультант намного хуже приличного РА. Вы же в курсе, про системы мотивации на Совсибири и их клиентоориентированность?

    Вот и гляжу со своей колокольни - "как я загоню на сайт стоимость своей консультации? Как я смогу понять потребности клиента без хотя бы разговора, а лучше личного общения?"

    Dum vivimus, vivamus

  • "как я загоню на сайт стоимость своей консультации?"
    если с юмором то легко:
    консультация по изготовлению эксклюзивных визиток 1шт. цена 100руб. :-).

    Если серьезно - нет нерешаемой проблемы.
    Но есть легкие, простые, сложные и т.п. Решение надо либо знать, либо к нему приходить.
    Как говориться: Через тернии к звездам

    Всегда приятно общаться с умными людьми.

  • В ответ на: И не факт что типография - хорошо напечатав Вам буклет сможет выполнить заказ книги.
    И наоборот.
    совершенно согласен:улыб:

    Вне ассоциаций, вне конкуренции...

  • В ответ на: Я просто затруднюсь подсчитать сколько таблиц потребуется только для набора, верстки и корректуры. А уж печать...
    по большому счету, например, меня как потенциального клиента интересуют такие вещи:
    качество печати, особенно полноцветных иллюстраций и конечная примерная стОимость книги(буклета) на определенное количество страниц (разворотов) и зависимость стОимости от тиража - табличка получается небольшая и честно, мне по барабану стОимость верстки,корректуры и т.д.

    Вне ассоциаций, вне конкуренции...

  • Ну да, проще. Что-то я Вас не видела вчера на Дне полиграфиста в Скоморохах.

  • В ответ на: чтобы клиент отдал крупный заказ на исполнение, исполнитель должен показать качество на заказе любого объема...
    Ага, щас. :rofl:
    Возможно, Вы не совсем в теме, но для крупных предприятий с хорошим качественным оборудованием и высококлассными спецами на всех этапах производства небольшие тиражи с учетом устоявшихся на рынке цен просто невыгодны. Я думаю, не надо объяснять почему. Отчасти тут уже говорили об этом.
    Никто не спорит, клиентоориентированность - штука, конечно, хорошая, но далеко не всегда является основанием для работы себе в убыток.

    "...Индейцем можешь ты не быть, но Чингачгуком быть обязан" (с)

  • В ответ на: Открыл 2гис и начал смотреть контакты контор занимающихся полиграфией и офсетной печатью - у подавляющего большинства нет даже не то что интернет-сайта... смотрю сайты московских полиграфических компаний - у некоторых даже есть раздел по самостоятельному расчету стОимости заказа
    Согласитесь, Москва и Новосибирск далеко не близнецы братья. И размер разный и деньги разные крутят и время там имеет другую стоимость и бизнес-нравы отличаются.

    Что такое сайт - это всего лишь витрина.
    В полиграфии работать все равно придется с людьми. Либо, если все процессы отлажены, кроме отправки файлов на ftp да обмена бух. документами ни про что и вспоминать не приходится.
    Если умеете считать деньги, то в течение нескольких раундов (их продолжительность зависит от частоты обращений к полиграфистам и объемов заказов) общения с новосибирским полиграф-сообществом вы неизбежно поймете кто ваш БИЗНЕС-партнер, а кто тупо шарится в вашем кошельке.
    Коли так - контакты всех бизнес-партнеров складываете или на сотовый, или в аську-скайп или в эл. почту.
    А когда надо что-то произвести, рассылаете всем подробнейший заказ и по результатов расчетов общаетесь на тему сроков-цен-скидок и пр. Все равно с ЛЮДЬМИ общаетесь.
    Причем, с каждым годом круг этих ЛЮДЕЙ сужается. По разным причинам.

    В связи с этим пзволю себе немного лирики по поводу ЛЮДЕЙ.
    - есть типография где упаковщики так и не научились пачку веревочкой так завязывать, чтобы узел не распускался при погрузке-разгрузке. И качество печати у них среднее. Но цены приятные.
    - Есть типография, в которой директор приятный, но в случае брака с полоборота посылает заказчика на нечетное количество букв.
    - Если газету собираетесь издавать у вас вообще выбор из 2-3 контор. Выбрать из них партнера по критерию "цена-качество-логистика" не трудно. Там и человеческие-людские контакты сведены к минимуму. Тем более, зачем там сайт. Простой пример: попробуйте перетянуть Советский Навигатор из Бердской типографии и сделать его цветным или Ленинский из Вояжа. Тото же.
    - есть дорогая типография, но которая печатает очень качественно. В период "кризиса" как-то летом удалось таки найти консенсус. А осенью сменился менеджер а у него видишь ли себестоимость такая, как конечная цена у ушедшего.
    - есть (скорее-были) типографии, которые без 100% предоплаты не пошевелятся. Большинство согласятся принять 30-50% денег после достижения консенсуса с заказчиком по качеству произведенной продукции.

    ЗЫ. А может вы решили подзаработать на сайтостроительстве для полиграфкомпаний... Тогда прошу прощения за многословие:улыб:

    Исправлено пользователем niksmag (19.11.11 13:02)

  • У каждой типографии, как и у любой другой компании, фирмы: и клиентоориентированность разная и правила ведения дел - тоже.
    И нужен сайт или нет и какой - также решает каждый для себя сам.

    Всегда приятно общаться с умными людьми.

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: