Ответ на сообщение Re: Красивые и счастливые мамочки 2012 года пользователя xieling
и еще...
Показать скрытый текст
Совет №11 «Вопросы, которые задают грудным детям»
Приветствую Вас!
Огромное количество неуместных вопросов сыпется на детей, не умеющих даже говорить. «А ты титю будешь?», «спать будешь?», «гулять пойдём?»…
Я думаю, что Вы, Наталья, можете без труда продолжить этот список вопросов. А может ли ребёнок на них ответить, если не владеет речью? Вам необходимо сразу озвучивать ответ на возникший в голове вопрос, тогда ваш малыш будет уверен, что вы всё сама знаете, и он можно спокойно на вас положиться. Конечно, задавать вопросы можно и даже иногда полезно, но только тогда, когда ребёнок может на вопрос ответить, и вас одинаково устраивают оба варианта.
Например: «С какой ноги штаны будешь одевать - с левой или правой?» или «Ты красную или жёлтую игрушку возьмешь?» и т.д.. С началом использования речи у ребёнка появляется возможность отвечать на многие вопросы и принимать самостоятельные решения.
Скажите, ваш ребёнок умеет говорить? Он знает ответ на вопрос: «а ты титю будешь?». И нужен ли ему вообще этот выбор?...
Скрыть текстПриветствую Вас!
Огромное количество неуместных вопросов сыпется на детей, не умеющих даже говорить. «А ты титю будешь?», «спать будешь?», «гулять пойдём?»…
Я думаю, что Вы, Наталья, можете без труда продолжить этот список вопросов. А может ли ребёнок на них ответить, если не владеет речью? Вам необходимо сразу озвучивать ответ на возникший в голове вопрос, тогда ваш малыш будет уверен, что вы всё сама знаете, и он можно спокойно на вас положиться. Конечно, задавать вопросы можно и даже иногда полезно, но только тогда, когда ребёнок может на вопрос ответить, и вас одинаково устраивают оба варианта.
Например: «С какой ноги штаны будешь одевать - с левой или правой?» или «Ты красную или жёлтую игрушку возьмешь?» и т.д.. С началом использования речи у ребёнка появляется возможность отвечать на многие вопросы и принимать самостоятельные решения.
Скажите, ваш ребёнок умеет говорить? Он знает ответ на вопрос: «а ты титю будешь?». И нужен ли ему вообще этот выбор?...
Показать скрытый текст
Совет №15 «Следование начинается у материнской груди»
Приветствую Вас!
Знаете ли вы, что все дети рождаются курносыми? Даже грузинские дети… Приподнятый кончик нос и вздернутые крылья носа – это характерно для детей раннего возраста. Дальше форма носа может меняться.
Так вот, кончиком носа новорожденный ребёнок чувствует грудь, т.к. на этой точке находится большой количество нервных окончаний. Вообще, для новорожденного самая чувствительная область тела – это носогубной треугольник. Всё внимание малыша сосредоточено здесь. Остальные части тела ещё предстоит изучить в течение нескольких лет.
Поэтому сосёт материнскую грудь малыш губами и языком, а носом её чувствует. Если кончик носа прижат к груди, то сосание более расслабленное, спокойное. Ребенок не крутит головой. Рефлекс поиска груди есть у всех здоровых новорожденных. Но грудь малыш ищет именно носом. Поэтому во время прикладывания ребёнка мы советует мамам следить за тем, чтобы кончик носика удерживать у груди. Тем самым к 4-6 неделям уходит врождённый рефлекс, и ребёнок перестаёт совсем терять грудь во время сосания. Если мама не делает этого, то врождённый рефлекс может сохраняться до 3-х и более месяцев, что может характеризовать отставание в моторном развитии малыша.
Но это ещё не всё.
Нос, прижатый к груди – это начало следования за мамой. В первые месяцы жизни в сознании ребёнка мама – это то, что он сосёт. Мама – это грудь, и всё, что с ней связано. И, научившись удерживать нос у груди, такой малыш будет инстинктивно удерживать дистанцию рядом с мамой, когда научится ползать, а затем и ходить. Мама во время кормления двигается, может кормить на ходу, потом прилечь или сесть. Малыш всё это время безотрывно сосёт. И нос, как бы, «идёт» за грудью, следует за ней. Так и потом, образ мамы чётко вырисовывается, как образ объёкта, который даёт заботу и чувство безопасности. А привычка удерживать дистанцию – сохраняется. Просто дистанция становится с возрастом всё больше и больше. Для ползунка – это предел видимости мамы, для ходунка – уже больше. Дистанция на улице – 1 шаг для ребёнка до 2-3 лет. В возрасте постарше – больше, и т.д.
Но нос, прижатый к груди во время сосания – это остаётся всегда, и в год, и в 2, и в 3…
А ещё, это один из воспитательных приёмов! Об этом в следующем совете.
Сохраняйте оптимальную дистанцию со своим ребёнком!
Всегда ваша, Галина Елтонская.
Скрыть текстПриветствую Вас!
Знаете ли вы, что все дети рождаются курносыми? Даже грузинские дети… Приподнятый кончик нос и вздернутые крылья носа – это характерно для детей раннего возраста. Дальше форма носа может меняться.
Так вот, кончиком носа новорожденный ребёнок чувствует грудь, т.к. на этой точке находится большой количество нервных окончаний. Вообще, для новорожденного самая чувствительная область тела – это носогубной треугольник. Всё внимание малыша сосредоточено здесь. Остальные части тела ещё предстоит изучить в течение нескольких лет.
Поэтому сосёт материнскую грудь малыш губами и языком, а носом её чувствует. Если кончик носа прижат к груди, то сосание более расслабленное, спокойное. Ребенок не крутит головой. Рефлекс поиска груди есть у всех здоровых новорожденных. Но грудь малыш ищет именно носом. Поэтому во время прикладывания ребёнка мы советует мамам следить за тем, чтобы кончик носика удерживать у груди. Тем самым к 4-6 неделям уходит врождённый рефлекс, и ребёнок перестаёт совсем терять грудь во время сосания. Если мама не делает этого, то врождённый рефлекс может сохраняться до 3-х и более месяцев, что может характеризовать отставание в моторном развитии малыша.
Но это ещё не всё.
Нос, прижатый к груди – это начало следования за мамой. В первые месяцы жизни в сознании ребёнка мама – это то, что он сосёт. Мама – это грудь, и всё, что с ней связано. И, научившись удерживать нос у груди, такой малыш будет инстинктивно удерживать дистанцию рядом с мамой, когда научится ползать, а затем и ходить. Мама во время кормления двигается, может кормить на ходу, потом прилечь или сесть. Малыш всё это время безотрывно сосёт. И нос, как бы, «идёт» за грудью, следует за ней. Так и потом, образ мамы чётко вырисовывается, как образ объёкта, который даёт заботу и чувство безопасности. А привычка удерживать дистанцию – сохраняется. Просто дистанция становится с возрастом всё больше и больше. Для ползунка – это предел видимости мамы, для ходунка – уже больше. Дистанция на улице – 1 шаг для ребёнка до 2-3 лет. В возрасте постарше – больше, и т.д.
Но нос, прижатый к груди во время сосания – это остаётся всегда, и в год, и в 2, и в 3…
А ещё, это один из воспитательных приёмов! Об этом в следующем совете.
Сохраняйте оптимальную дистанцию со своим ребёнком!
Всегда ваша, Галина Елтонская.
Показать скрытый текст
Совет №16 «Питание и воспитание»
Приветствую Вас!
Когда начинается воспитание ребёнка? В год? В три года? Нет. "Воспитывать надо, когда поперек лавки ложится". (Лавка шириной 55 см.). Здесь отражена народная мудрость. Процесс воспитания начинается с момента появления ребенка на свет и первого прикладывания к груди. Ребёнок открывает широко рот и ждёт… чего? Что его научат поведению у груди.
Можно сказать, что с точки зрения результативности воспитания грудничка первый месяц жизни является решающим. От материнского поведения на этом этапе будет зависеть многое. Что мама в этот период заложит, то станет основой для всей его жизни.
Все дети рождаются послушными. Они ждут от матери воспитательных действий. Это хорошо видно по новорожденному ребенку, открывающему рот, и ждущему предмет для сосания, т.е. путь, по которому его направят по жизни. Единственный воспитатель на этом этапе – мама. При наличии кого-то ещё – возрастает тревожность в геометрической прогрессии. Вопрос: «кто-то» - это кто? Пустышка, бутылка, бабушка, папа…
Если вы считаете, что сосание груди – это только питание, пора посмотреть на жизнь шире. Начните отсюда http://www.mamin-dom.ru/biblioteka/stati/29-grudnoe-vskarmlivanie/115-bez-tseli-nakormit. Здесь я описывала сам процесс сосания с точки зрения физиологии. Как о сосании с целью «не накормить».
Но ещё поведение у груди – это плацдарм для воспитания. Здесь большое количество возможностей для проявления себя, как Матери. Об этом завтра.
Берегите это время – пока ребёнок грудной.
Скрыть текстПриветствую Вас!
Когда начинается воспитание ребёнка? В год? В три года? Нет. "Воспитывать надо, когда поперек лавки ложится". (Лавка шириной 55 см.). Здесь отражена народная мудрость. Процесс воспитания начинается с момента появления ребенка на свет и первого прикладывания к груди. Ребёнок открывает широко рот и ждёт… чего? Что его научат поведению у груди.
Можно сказать, что с точки зрения результативности воспитания грудничка первый месяц жизни является решающим. От материнского поведения на этом этапе будет зависеть многое. Что мама в этот период заложит, то станет основой для всей его жизни.
Все дети рождаются послушными. Они ждут от матери воспитательных действий. Это хорошо видно по новорожденному ребенку, открывающему рот, и ждущему предмет для сосания, т.е. путь, по которому его направят по жизни. Единственный воспитатель на этом этапе – мама. При наличии кого-то ещё – возрастает тревожность в геометрической прогрессии. Вопрос: «кто-то» - это кто? Пустышка, бутылка, бабушка, папа…
Если вы считаете, что сосание груди – это только питание, пора посмотреть на жизнь шире. Начните отсюда http://www.mamin-dom.ru/biblioteka/stati/29-grudnoe-vskarmlivanie/115-bez-tseli-nakormit. Здесь я описывала сам процесс сосания с точки зрения физиологии. Как о сосании с целью «не накормить».
Но ещё поведение у груди – это плацдарм для воспитания. Здесь большое количество возможностей для проявления себя, как Матери. Об этом завтра.
Берегите это время – пока ребёнок грудной.
Показать скрытый текст
Совет №17 «Воспитательные приёмы у груди»
Приветствую Вас!
Начну сразу по делу, без вступления…
Воспитательные приёмы, которые вы можете использовать во время сосания ребёнком груди:
Контроль за правильностью захвата груди ребёнком, глубиной погружения ореолы в его рот. А так же контроль за дистанцией «нос-грудь». Основной период для обучения прикладыванию – первые 2-3 суток после рождения, пока нет молока. Молока именно поэтому и нет. Если не научилась – могут быть проблемы, и потребуется переучивание. То, что он потом готов переучиваться доказывает, что процесс воспитания идёт.
Укладывание на сон ребёнка с грудью во рту, и предложение груди на просыпание. Ребёнок может не просить, он не знает пока, что так надо. Не воспитан ещё.. Малыш плачет, когда сильно плохо становится от голода, это в среднем каждые 3 часа. Вы говорите, что ему чаще не надо, потому что не просит. Надо! Но он ждёт, что вы, как мама лучше его знаете. И он принимает всё то, что ему навязывается, даже такую глупость, как кормление по часом, ограничения продолжительности сосания груди и сосания пустышки. Тогда речи о воспитании нет в принципе. Т.е. вам следует использовать кормление по своей инициативе в виде воспитания.
Выбор груди для кормления и позы для кормления. Если вы даёте право выбора ребёнку – это не правильно, потому что он может сделать выбор не удобный маме. Например, он хочет сосать только в позе «мама стоя», или «мама сидя на унитазе». Вам всегда следует рассматривать перспективы того или иного своего действия. Насколько вам это будет удобно в будущем. Если малыш хочет сосать только «лёжа», то для новорожденного это ещё ничего, а для 6-ти месячного, во время прогулки прилечь с ребёнком на лавочку в парке будет не совсем удобно. Если идёт предпочтение одной груди, то это тоже неудобно, и неэстетично. Цитирую одну кормящую маму, у которой в 1,5 года ребёнкиных одна грудь была 1 размера, а другая – 4го. Он пишет по емейлу: «Мой сын предпочитает для сосания левую грудь, а правую не любит. Мечусь между пластической операцией и суицидом». Вот такое жалкое положение.
Выбор минимальной продолжительности кормления. Это важно, т.к. от эффективности опорожнения груди зависит: а) количество молока; б) равномерность расположения молочных скоплений молока. Мама с больной грудью, или недостаточной лактацией воспитательные усилия оставляет на заднем плане, т.к. нужно сначала решать проблемы со здоровьем. И это правильно. Здоровье важнее. Поэтому помним о профилактике.
Прикладывание к груди для утешения. Сначала приостанавливаете плач, и в момент успокоения даёте грудь. Грудь ребёнок получает спокойный или относительно спокойный, чуть хнычущий. В плачущий, орущий рот грудь пихать нельзя! Новорожденный успокаиваться под грудью не умеет, его следует этому научить. Потому что потом, в перспективе, этот навык будет очень полезен, и ребенку и вам. Вам – потому что у вас будет очень эффективный инструмент для утешения ребёнка, а для ребёнка – у него будет место, куда можно уткнуться и оставить все свои горести и печали. «Грудь на утешение» активно используется в первые 9-12 месяцев, далее сходит на нет, но всё также привычка отдавать все печали маме остаётся. А вы, Наталья, рассказываете маме о своих неприятностях? Сейчас же позвоните и расскажите! И вы почувствуете, как легко стало на душе)))
Сохраняйте со своим ребёнком отношения, где вы, ведущая, а ваш малыш ведомый!
Скрыть текстПриветствую Вас!
Начну сразу по делу, без вступления…
Воспитательные приёмы, которые вы можете использовать во время сосания ребёнком груди:
Контроль за правильностью захвата груди ребёнком, глубиной погружения ореолы в его рот. А так же контроль за дистанцией «нос-грудь». Основной период для обучения прикладыванию – первые 2-3 суток после рождения, пока нет молока. Молока именно поэтому и нет. Если не научилась – могут быть проблемы, и потребуется переучивание. То, что он потом готов переучиваться доказывает, что процесс воспитания идёт.
Укладывание на сон ребёнка с грудью во рту, и предложение груди на просыпание. Ребёнок может не просить, он не знает пока, что так надо. Не воспитан ещё.. Малыш плачет, когда сильно плохо становится от голода, это в среднем каждые 3 часа. Вы говорите, что ему чаще не надо, потому что не просит. Надо! Но он ждёт, что вы, как мама лучше его знаете. И он принимает всё то, что ему навязывается, даже такую глупость, как кормление по часом, ограничения продолжительности сосания груди и сосания пустышки. Тогда речи о воспитании нет в принципе. Т.е. вам следует использовать кормление по своей инициативе в виде воспитания.
Выбор груди для кормления и позы для кормления. Если вы даёте право выбора ребёнку – это не правильно, потому что он может сделать выбор не удобный маме. Например, он хочет сосать только в позе «мама стоя», или «мама сидя на унитазе». Вам всегда следует рассматривать перспективы того или иного своего действия. Насколько вам это будет удобно в будущем. Если малыш хочет сосать только «лёжа», то для новорожденного это ещё ничего, а для 6-ти месячного, во время прогулки прилечь с ребёнком на лавочку в парке будет не совсем удобно. Если идёт предпочтение одной груди, то это тоже неудобно, и неэстетично. Цитирую одну кормящую маму, у которой в 1,5 года ребёнкиных одна грудь была 1 размера, а другая – 4го. Он пишет по емейлу: «Мой сын предпочитает для сосания левую грудь, а правую не любит. Мечусь между пластической операцией и суицидом». Вот такое жалкое положение.
Выбор минимальной продолжительности кормления. Это важно, т.к. от эффективности опорожнения груди зависит: а) количество молока; б) равномерность расположения молочных скоплений молока. Мама с больной грудью, или недостаточной лактацией воспитательные усилия оставляет на заднем плане, т.к. нужно сначала решать проблемы со здоровьем. И это правильно. Здоровье важнее. Поэтому помним о профилактике.
Прикладывание к груди для утешения. Сначала приостанавливаете плач, и в момент успокоения даёте грудь. Грудь ребёнок получает спокойный или относительно спокойный, чуть хнычущий. В плачущий, орущий рот грудь пихать нельзя! Новорожденный успокаиваться под грудью не умеет, его следует этому научить. Потому что потом, в перспективе, этот навык будет очень полезен, и ребенку и вам. Вам – потому что у вас будет очень эффективный инструмент для утешения ребёнка, а для ребёнка – у него будет место, куда можно уткнуться и оставить все свои горести и печали. «Грудь на утешение» активно используется в первые 9-12 месяцев, далее сходит на нет, но всё также привычка отдавать все печали маме остаётся. А вы, Наталья, рассказываете маме о своих неприятностях? Сейчас же позвоните и расскажите! И вы почувствуете, как легко стало на душе)))
Сохраняйте со своим ребёнком отношения, где вы, ведущая, а ваш малыш ведомый!
"Лучше думать и делать ошибки, чем не думать вообще!..." (Ипатия Александрийская)