Погода: 9 °C
06.055...11небольшая облачность, без осадков
07.0512...14облачно, без осадков
  • Аутизм - это не к неврологу, а к психиатру (только не пугайтесь). Хотя опытный невролог увидела бы.
    Тогда опытный логопед, может быть, из реабилитационного центра.

    "Живешь в сверхдержаве - сверхдержись!"

  • хотя мама с ней занимается, навела на подозрения ее "застенчивость" судить рядить не буду, но на месте ТС не стала бы "подгоняться" и такие неприятные диагнозы себе приписывать ... хороший невролог не помешает никому, но вот прям проблемы в описанном имхо нуль :хехе:
    Обжоркин: посмотрите ЧЕМ няня занимается с ребёнком .. может мало читает и общается на уровне просто понимания потребностей, без разнообразия в разговорах .. +*может было написано- не видела* школы развития посещаете? )

    :santaclaus:

  • Я и не предлагаю ставить диагноз с маху, просто примеры упущенных случаев, к сожалению, имеются перед глазами.

    А девочка левша или правша? Левши, бывает, позже начинают говорить.

    "Живешь в сверхдержаве - сверхдержись!"

  • много лет назад в нашей семье родился ребенок аутист. Что это и с чем это едят, я знаю не понаслышке. Мы на этом собаку съели. Естественно, когда у меня родилась дочь, была открытая волна паники. А это нормально, а так и должно быть, а это как, а это вовремя, а с этим мы не запаздываем. Я достала всех врачей (в роддоме) и родственников вопросами о признаках аута, дцп, и пр. Поэтому я и завела топик на актуальную для себя тему.

    исправляю прошлое в будущем

  • Поскольку в появлении аутизма в какой-то степени прослеживается генетика, то, вероятно, в вашей семье есть к этому предрасположенность (как она бывает к диабету и другим недугам). Просмотрела Ваши сообщения еще раз, поняла, что дополнительно меня смутило то, что ребенку не нравятся стишки-потешки (мой тоже не позволял с ним в такое играть, и петь не позволял, хотя на проигрывателе музыку и песни слушает), и еще то, что она мало лепечет вообще.
    Но то, что она, как я поняла, стремится общаться с детьми, бОльшую часть опасений снимает все-таки. Хороший логопед нужен, желательно в каком-нибудь из специализированных центров (неврологических, коррекционных) - у них большой опыт работы с отклонениями, так что они их видят сразу или почти сразу.

    "Живешь в сверхдержаве - сверхдержись!"

  • Писала уже сто раз, но напишу и в сто первый. У меня двое детей. Старший заговорил в 2.5. До этого года моя бабушка-паникёрша страдала, что я «немтыря родила». Причём, общались мы с ним и он со всеми - прекрасно, всё понятно. Не помню уж как, но даже тени сомнения и вопросов : «ну, когда же заговорит» не возникало. При переводе сына в другой садик (ближе к дому) была возможность определить его в логопедическую группу. Для этого нас направили к психиатору. Дама строго посмотрела на моего 3,5летнего мальчика, пробормотала вполголоса (но так, что я услышала) – «Голова большевата». Услышав мой ответ на свой вопрос о возрасте, когда начал говорить – в 2.5, написала (так, что я увидела) – «задержка умственного развития». Потом отложила писанину в сторону, взяла какие-то кубики-фигурки и попросила меня выйти. Через некоторое время позвала обратно, вручила мне заключения с зачёркнутыми предыдущими диагнозами и отправила с Богом, сказав, что таких смышлёных и правильно-говорящих мальчиков в таком возрасте не бывает..-)))
    А младшая вообще в год и два уже чисто говорила (и, главное, понимала что это) : Собака, Жимолость, Шампанское и еще с десяток слов. И вообще говорит давно, полноценно, с оборотами и все буквы (и Р, и Ш) выговаривает.
    Всему своё время.

    With love

  • спасибо что делитесь опытом и подсказываете (мне это помогает посмотреть на ситуацию с другой стороны). Но при всем уважении, к специалистам я не пойду (по ряду причин). Наш случай не так запущен, чтобы бить тревогу. Я точно знаю, что аутических признаков у нас нет, пока (т.к. они могут проявиться в любом возрасте), я вижу положительную динамику (пусть и медленную) и совершенно спокойно отношусь к тому, что ребенок не любит ладушки и прочие потешки. Зато сейчас мы добыли книжки с пальчиковыми играми, с удовольствием их читаем, проделываем все движения (и она с интересом их повторяет). Мелкая моторика у нас в норме (умеет расстегнуть и застегнуть замок любого размера, любит играть с манкой, камушками, и отбирать фасолинки от пуговиц, строить башенки из 10 коп монет, размазывать пластилин по испорченным дискам) перечисляю только то, что очень нравится делать. Крупная моторика тоже в норме (кидает мяч из-за головы, пинает мячик, легко наливает из бутылки в стакан, несет полупустой графин и поливает цветы (день ото дня аккуратней), сама обувается. Самое главное что, проявляет большой интерес к животным и любит наблюдать за малышами. К детям тянется, всячески контактирует с ними. Ну не хочет она говорить «не, ди (иди), дай». Рычать перестала месяца 1,5 назад.

    исправляю прошлое в будущем

  • Ну, моторика у аутистов не всегда нарушена, но в остальном добавленные Вами подробности, думаю, исключают этот вариант. Скорее всего, насовсем, п.ч. РДА в возрасте Вашей девочки уже себя бы проявил более ярко и разнообразно, чем отсутствие речи.

    "Живешь в сверхдержаве - сверхдержись!"

  • старшая в 1г7мес говорила почти все, предложениями.
    младшему 2г5м - слов 5 говорит.
    придет время - начнет говорить. какие проблемы то? если в остальном ребенок смышленый, слышит, реагирует, понимает - не вижу повода для волнения.

    Ваше право на собственное мнение еще не обязывает меня слушать бред.

  • волнение все меньше и меньше. Нам год и девять. Словарный запас 11 слов.
    Первый ребенок, опыта нет. Очень хотелось узнать, как у других это было.

    исправляю прошлое в будущем

  • У меня сын заговорил в 1 г.8 мес., как я говорю по "небходимости". Полгода жил у бабушки с дедушкой -они понимали его по жестам, а тут приехала мама и "ничего не понимет"! Пришлось заговорить. А сейчас гляжу у подруги девочка -1г10мес. - почти не говорит, а зачем? Они так много с ней разговаривают, что у нее нет сейчас необходимости что-то им объяснять, они сами спросят, сами ответят за нее :хехе:

  • Хотела подобный топ завести, а тут на ваш наткнулась!
    У нас пока ярко выраженной проблемы нет. Нам всего 8 месяцев, но педиатр вчера испугала. Сказала, что в нашем возрасте пора уже говорить мама, папа. А мы молчим. Лепечет дочка мало.
    Ребенок достаточно эмоциональный, может кричать на разные лады, распевает гласные. При виде живых кошек издает одни и те же звуки.
    Ладушки терпеть не может, не играет в них ни при каких условиях. Руки вырывает и все.
    Сказки ей читаю с рождения. В основном, Пушкина, Чуковского. Они в стихах и в младенчестве она хорошо под них засыпала. Сейчас она особо их и не слушает.
    Понимаю, что паниковать, наверное, еще рано. Но нет, нет, да и кольнет. Может, еще что делать надо? Или уже сейчас врачу показывать? Муж мне просто пальцем у виска крутит и обещает меня к врачу отвести.

  • В ответ на: Муж мне просто пальцем у виска крутит и обещает меня к врачу отвести.
    :respect: Супер МУЖ!

    Мысли определяют, чего ты хочешь... Действия определяют, что ты получаешь.

  • читала читала и уже знала что отвечу, а тут «муж у виска крутит», захотелось покрутить, так вы не увидите, :улыб:а жаль. Педиатра к психиатру, вам валерианы, папа с дочкой молодцы. Рано вам паниковать, дорастите до года, врачи от вас потребуют пирамидку собирать, и будут с пеной у рта кричать, что годовалый ребенок обязан ее собирать. Вот сколько я мамочек спрашивала, ни у одной не собирал. Моя в 8 месяцев тоже не говорила ничего. Звуки издает, эмоционально реагирует, т.ч. успокойтесь. Если хотите, могу подсказать что вам можно делать в вашем возрасте для помощи в развитии речи. Можете насыпать немного манки в большую чашку (мы сыпали на блюдо для торта) и давать ей ее трогать, сжимать в кулочках, сыпьте ей на ладошки и на пальчики. Если и съест горсточку, ничего страшного не случится. Мы с дочерью вообще с года дома песком играли и ни разу не наелись. Можете наморозить льда (в форме для льда) положите несколько кусочков в чашку с теплой водой (чашку поглубже, воды поменьше) и пусть ребенок эти кусочки гоняет по чашке, берет в ручку (это помогает ребенку развивать ощущение и понимание тепло – холодно). Давайте ребенку камушки (если есть), моя играла речными, у нас было ведерко из под майонеза и банка от сметаны. Она лихо их перекладывала из в, пересыпала, бросала, сжимала, стучала ими. Если камней нет, давайте пуговицы, катайте бумажные (пластилиновые, из соленого теста) шарики в ладошках. Речь ребенка развивается интенсивней, если с ним проводятся занятия на мелкую моторику. Пальчиковые игры и дается ребенку разнообразие (которое он может трогать, сжимать, ощущать, катать, ловить, брать при этом ощущая холодное теплое, мокрое, сухое, гладкое, шершавое, и т.д.). Но это все не гарантирует, что ваш ребенок в нужный вам срок начнет говорить. Заговорит ваша девочка тогда, когда сочтет нужным. Наберитесь терпения и ждите.

    исправляю прошлое в будущем

  • Вот проблема в том, что врачи в поликлиниках выдают нормативы и ставят диагнозы.... Мы и невролога в 3 месяца проходили, когда она нам в карточке писала "задержка развития", на основании того, что ребенок не переворачивается. А дочь в это время перинку фрейка носила. Теперь вот про речь начали.
    По теме: манка и лед понятно. А вот мелкие камушки??? У нас сейчас все во рту. Я бусики разной формы ей давала. Хорошо, что все бусинки были нанизаны на нитку, ибо ровно в 3 секунды оказались во рту.

  • меньше педиатров слушайте особенно таких.. у них нормативы непонятно на кого расчитанные ..помню нам в года 1,5-2 приписывали что должны играть ролевые игры и в куклы (счас старше -не играет, у знакомых спрашивала в лучшем случае года в 4-5 начинают) ..Или ещё проще говорите на вопросы "да,да,конечно,делает" и отстанут :миг:никому в поликлинике на самом деле не интересно что ребёнок там делает,говорит , а нервы вымотают )

    :santaclaus:

  • Хм, моя играла и играет (сейчас 2,5), но совсем простенько, не как 4-5 летние)) Скорее в виде подражания - умывание, укладывание спать, кормление, общение кукол и прочих зверей.

  • просто банально, но как есть - все люди и дети разные .. у каждого свои интересы и предпочтения. ну банально скучно ей "спать укладывать_умывать" ,что теперь,заставлять?))) к слову,мы наблюдаемся у оч.хорошего педиатра и врать,что что то делаем,чего не делаем мне не приходилось,но и никто нас не гонял по специалистам насильно заради выяснения отчего ж куклы по дому валяются и максимум ,что с ними происходит -ребёнок выбрасывает из контейнера для игрух ,мама собирает и кладёт на место :secret: :))

    :santaclaus:

  • У меня сынулька 1,7 говорит несколько слов, сейчас попыталась сосчитать (мама, папа, баба, деда, тётя, дай, алло) 6 слов получилось. Повторяет все звуки за животными. Иногда говорит предложение, типа: Мама, дай. Мы ходим в домашний част.садик, там 5-ть детей, два мальчика по 2,2, говорят отдельные слова, девочка 1,8 - говорит предложениями, девочка 1,9 - не говорит почти. Все индивидуально. Мой брат говорить предложениями начал ровно в 3 года, д.р. отпраздновали, а на след.день - нате вам. Мы с мужем в 1,5 года пошли в ясли уже хорошо говорящими. Так что...Причем, сейчас стала вспоминать, за 2,5 месяца у нас только одно новое слово освоено -алло. Ждемс.

  • нет камней и не надо (мы давали большие: которые в рот не помещались). Нанизывайте пуговицы (разного размера, формы и цвета) на очень крепкие нитки (сделайте несколько браслетиков) и давайте ребенку. Я забыла написать, очень хорошо стимулируют развитие речи потешки, прибаутки, коротенькие незатейливые стишки.

    исправляю прошлое в будущем

  • вот, вот. И я о том же, все абсолютно индивидуально. Я в себе причины искала, как так, я с ребенком занимаюсь постоянно, а она молчит. А на других посмотрю, ничего не делает, а ребенок лопочет вовсю. Завела топик, подумала, проанализировала и успокоилась.

    исправляю прошлое в будущем

  • а мы к невропатологу на прием пришли в 2,5 месяца. Она говорит «головешка болтается, совсем не держится». Я до сих пор забыть не могу это.

    исправляю прошлое в будущем

  • Я с ней постоянно короткими стишками общаюсь. Когда, одеваю, умываю, просто играю или купаю. Только они чаще всего собственного сочинения, немного корявого:смущ:

  • Я, как человек, в детстве не игравший с куклами, думаю, что лучше уж с куклами пусть она играет, это хорошо. Подражание и игра это способ обучения у детишек.:улыб:Ну и летают они у всех, не только у тех, кто не играет))

  • вот и отлично, что читаете и просто прекрасно, что они собственно соченные. Я своей свою колыбельную в свое время придумала, а теперь засыпает только под золотую рыбку Пушкина

    исправляю прошлое в будущем

  • заговорит - не заткнете.
    я не мамочка, а всего лишь дядюшка, но опыт кой-какой имею. у сестры сын молчал до двух лет. банального стишка не мог рассказать. куда что девалось.

    В России можно назвать три мегапопулярных зверя: белочка, жаба и писец.

  • У меня дочь оооочень плохо разговаривает. В арсенале слов 60, фразы типа "мама, дай, "мама, пить", "мама, Сеня" (т.е. мама, пойдем посмотрим на кота). Ходим к остеопату, говорит, что у нас там чего-то заклинило, зажаты мышцы гортани (?). Ну вот ходит уже раз 5. Именно после визитов к нему дочь и стала наращивать словарный запас, до этого 15 слов было.
    Мне, откровенно говоря, больше тяготит не то, что не говорит вообще, а то, что пойдет в детский садик и не сможет сказать, что ее там обижают...

  • В ответ на: пойдет в детский садик и не сможет сказать, что ее там обижают..
    если вы в 3 года отдадите, так таких там полно(со своим "уникальным" словарным запасом). а и то что скажет что её там обидели(может придумает) вы что делать то станете?
    у меня в 3,5 начал стихи на утренниках читать, но это ему всякую ерунду придумывать не мешает(типа кто то его там обидел-причём один и то же и причём одинаково обидел).

  • ну если Вам самому лупить детей своих за "здрасти" то и правда какая разница что у него там, в садике ... и зачем ребёнком заниматься ,к остеопатам и прочим водить .. главное - отлупить не забыть и в угол запихнуть ... :yes.gif:

    :santaclaus:

  • у меня похожая проблема с ребенком. Мы уже затаскали его по врачам и всяким анализам. Причем сообщает лучше нашего итолком не хочет говорить когда приспичит и делает иногда вид что не слышит. Найдите логопеда -деффектолога и заниматься с ним. И если ребенок не развговаривает то может передаваться по наследству. только в прогрессируещей форме, это не страшно, например я заговорила нормально около 5 лет + потом заниматься с логопедом, к этому возврасту и чадо должно заговорить нормально. Конечно это тяжело и переживаешь но надо с этим аккуратно боротьсяМожете постучаться ко мне в аську я вам все подробно расскажу как с этим бороться 614-971-826

  • В ответ на: вы что делать то станете?
    наверное с воспитательнецей поговорит для начала, а вы что делаете в таких случаях ? :umnik:

    Когда я представляю себе счастье, выпавшее на мою долю, мне кажется что это волшебная сказка, сон наяву. (с)

  • Мы некоторые звуки выдаем периодически, а лопочем крайне редко.
    _________________________

    И очень хорошо, что пытается произносить именно звуки, а не быссмысленно лопочет под умиление от "межгалактического языка". Это лопотанье некоторые логопеды определяют как "бабушкину речь" - т.е. невнятную, бессмысленную, не ведущую к развитию. Не нужно поощрять этого ломания, и тем более ошибкой будет демонстративное умиление: ребенок будет стараться не выходить из этого образа - вон до 5 лет ломаются некоторые. Поощряйте осмысленную речь, четко (с учетом возраста) произнесенные слова, и ребенок заговорит нормально с большей долей вероятности.

    Когда на свет появляется истинный гений, то узнать его можно хотя бы потому, что все тупоголовые объединяются в борьбе против него.©

  • я обычно говорю, чтобы он сам сдачи давал(мальчик всё ж таки). да и видно по поведению, что это преувеличение. ведь для них обидеть - это и ударить и машинку забрать и просто руку не дать.

  • Если это преувеличение и регулярно повторяющееся, то может он так ваше внимание пытается привлечь ?

    Когда я представляю себе счастье, выпавшее на мою долю, мне кажется что это волшебная сказка, сон наяву. (с)

  • сколько вам годиков?

    исправляю прошлое в будущем

  • В ответ на: в детский садик пойдет и не сможет сказать, что ее там обижают...
    это уже немного другая история. Не паникуйте раньше времени, может и обижать не будут, а может у нее защитник мальчуган появится (как у моей сестренки).

    исправляю прошлое в будущем

  • все наши диалоги сходятся к «мам, мам ууууу» (и указательный жест в нужную сторону). И пока я не скажу, что там летит, ползет, двигается, делается и т.д. она не отстанет ПРОВЕРЕНО. Сегодня лепили из теста Машеньку (по подобию давно слепленной) она возьми и скажи МАШЬА. Сколько я просила повторить, что только не делала НОЛЬ. Головой машет отрицательно. Вообще у нас появляются новые слова только 3-х буквенные. Дом, там, как, ням, все.

    исправляю прошлое в будущем

  • если он хочет привлечь, то уж привлечёт. и я уж смотрю за ним, что он хочет или просто хнычет и проверяет крепость нервов.
    пример: мультики он всегда смотрит с м@м. причём каждый раз выбирает по цвету(это игра такая). и вот последний раз говорит "дай зелёный", насыпаю, говорит "мало, ещё давай", я высыпаю обратно. он понимающе смотрит и без просьб(больше ведь не получит)просмотр мультика продолжается. ни нытья ни капризов - понимает, что переборщил и понимает, что я не отступлю.
    а говорит он очень хорошо и я всяко пойму обижают его в садике или он просто болтает лишь бы что то сказать. но в принципе мальчик должен за себя постоять сам и девочку защитить(хотя в таком возрасте они и по росту и по весу друг от друга не далеко ушли-кто кого обидит ещё вопрос).

  • В ответ на:
    В ответ на: в детский садик пойдет и не сможет сказать, что ее там обижают...
    это уже немного другая история. Не паникуйте раньше времени, может и обижать не будут, а может у нее защитник мальчуган появится (как у моей сестренки).
    Да я это про воспитателей :смущ:
    Девочке исполнилось два дня назад 2 года 4 месяца.

    У меня дочь тоже частенько "Мама, ыыыы" и рукой указывает. А логопед, были на прошлой неделе, говорит, что на эти "ыыы" не стоит подрываться, а нужно проговаривать за ребенка,Ю как бы подсказывая.

  • В ответ на: Девочке исполнилось два дня назад 2 года 4 месяца.
    вы её в таком возрасте хотите в дсад отдать? трудно ей будет, однако.

  • не соглашусь, моя пошла в сад в 2,2 буквально через 2 месяца словарный запас увеличился в десятки раз

    Когда я представляю себе счастье, выпавшее на мою долю, мне кажется что это волшебная сказка, сон наяву. (с)

  • А в каком возрасте нужно ребенка отправлять в детский садик?

  • "нужно" - это тогда когда Вам нужно. Ну и когда садик дадут, если хочется в муниципальный ))

    :santaclaus:

  • Хотим в муниципальный. В коммерческий уже ходили.

  • в 2,4 ?? Ну значит Вам уже нужно

    :santaclaus:

  • так это от ребенка и от вас зависит, когда в сад отдавать :umnik: наша пошла в 1,11. первую неделю утром ныла, а потом без сандалий убегала в группу, так не терпелось. В саду малыши быстро начинают разговаривать, дома мама и так поймет, а в саду общатьс со сверстниками надо, они мычания не понимают:улыб:Сейчас у нас доче почти три года, говорит предложениями, много. Только мы с дочей всегда много разговариваем, книжки читаем, это сильно способствует развитию речи.

  • В ответ на: моя пошла в сад в 2,2 буквально через 2 месяца словарный запас увеличился в десятки раз
    причём тут словарный запас? она у вас в этом возрасте уже сама на горшок ходила(попу вытирала), одевалась, обувалась, или это нянечка делала за неё. тогда это не муниципальный садик, а частный. в такой можно хоть с рождения отдавать. в муниципальном на 20 чел нянечка и воспитатель. и за всеми они никак не уследят. а ходить обосранным не очень то ребёнку приятно. может же просто постесняться попроситься.

  • Да не...тут просто товарищ выше сказал, что в 2,4 рано отдавать. А я и спрашиваю, а когда, по его мнению, не рано?...
    По ребенку вижу, что уже гораздо интереснее с ребятами играть, побегать вместе и вообще. То, что в садике разговорится, полностью с вами согласна. Логопед про мычание слово в слово повторил ))) Мы тоже много читаем, слово "читай" произносит очень чисто. Словарный запас наращивает очень своеобразно, произносит те слова, значение которых очень нравится. Вот, к прмеру, панда, пальма, кит, жаба запомнила с первого раза и воспроизвела сразу.

  • В ответ на: она у вас в этом возрасте уже сама на горшок ходила(попу вытирала), одевалась, обувалась,
    в те времена сотовые телефоны то "имели только богатые люди", а уж частные садики были вообще только в зачатном состоянии, обычный был сад, и всем этим навыкам, которые вы перечислили, ребёнок само собой был обучен заранее иначе каково бы ей там пришлось
    В ответ на: причём тут словарный запас?
    тема называется "не говорит", т.е. про речь. Теперь понятнее причём ?

    Когда я представляю себе счастье, выпавшее на мою долю, мне кажется что это волшебная сказка, сон наяву. (с)

    Исправлено пользователем ДжэйнЭйр (13.07.11 13:20)

  • В ответ на: ребёнок само собой был обучен заранее иначе каково бы ей там пришлось
    так и надо было оговорку сделать, что всему была обучена, а то счас местные как начнут(для увеличения словарного(о чём и топ) без разбору отдавать в дсад), потом начнутся споры и стенания, что ребёночек в садик ходить не хочет.

    В ответ на: тема называется "не говорит", т.е. про речь. Теперь понятнее причём ?
    это типа указание на то что я читать не умею и тд.

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: