Погода: 15 °C
05.0612...15облачно, без осадков
06.0610...20пасмурно, небольшие дожди
  • Сыну 8 лет. Учится во втором классе. Учится на 3-4, хотя я знаю, что может учиться на 4-5. Это же подтверждает и учительница. Домашнее задание делаем вместе, не отхожу от него ни на шаг, потому что если отойдешь напишет как курица лапой, да еще с ошибками. Чтобы сесть за домашку уговариваю его минут 20. В классе все его ошибки от невнимательности, то при списывании предложения пропустит, то прослушает что нужно было сделать. Уже тысячу раз объясняла, почему нужно хорошо учиться, он соглашается, но в дневнике одни тройки да двойки, особенно по математике и русскому. Если я заранее предупрежу его, что сегодня у тебя будет контрольная, будь внимателен, проверь все написанное, он напишет на 5, если не скажу, то 3 или 2. Как объяснить ему что нужно учиться хорошо, а не спустя рукава?

  • Папа, я так понял, либо отсутствует, либо не занимается.
    Обычно подобные вещи решаются добровольно-принудительно и с годами входят в привычку.

    ....вперёд за цыганской звездой кочевой...

  • В ответ на: Уже тысячу раз объясняла, почему нужно хорошо учиться
    А для меня можете объяснить, зачем нужно хорошо учиться? Спрашиваю без всякой иронии.

  • У чукчей есть такая поговорка: Не будешь хорошо учиться - потом будешь оленей пасти..

    В чём то Вы правы. Пока не пойму в чём... (С)

  • Кстати актуально. Своему ребенку я это внятно объяснить не могу. Точнее сразу не смогла.
    А потом мы придумали игру - что надо знать для той или иной профессии. Начали, разумеется, с самых привлекательных для ребенка - дрессировщик, клоун, парикмахер, учитель, и т.д. Ну и постоянный подогрев интереса к выполнению того или иного задания. Честно говоря, задолбалась я уже искать "изюминку" в решении примеров и переписывании слов. Но в противном случае дочка просто забьет на это дело.

    Ты должен делать добро из зла, потому что больше его делать не из чего

  • Была подобная ситуация.
    Лень, невнимательность и непонимание в силу возраста того, что учеба-это важно, давали не очень хороший результат.
    Сейчас есть положительные изменения, которых добились именно принудительно.
    Когда контроль немного ослабевает-начинается опять.
    Так что могу посоветовать только контроль и еще раз контроль.

    Ничего не жаль, ни штыков, ни роз,
    Если за мечту, если всё всерьёз.
    Ничего не жаль, ни огня, ни слов,
    Если за мечту, если за любовь.

  • Вполне возможно, у ребенка в этом возрасте преобладает игровая мотивация, а учебная - еще не сформирована. Для определения ее есть несложные методики, должны быть в арсенале у школьного психолога, если таковой имеется. Можно подойти к нему.
    Ребенок может быть невнимательным в силу особенностей темперамента, а также состояния здоровья. В любом случае, он не виноват в этом, то есть не делает это "специально".
    Тысячекратными нравоучениями вряд ли можно добиться положительного результата, их не любят выслушивать ни взрослые, ни дети. Спокойствие, терпение и настойчивость помогут сформировать и закрепить со временем нужную мотивацию и ответственное отношение к учебе.

  • если ребенку 8 лет, то возможно и не специально, а вот если уже 15 ? :хммм: Пока был в младших классах учился на 4-5, ну и 3-ки конечно иногда проскакивали. Щас в 9-м, иногда проскакивают 4-ки, а 3-ка - это основная четвертная оценка. Постоянно разговариваем, приводим примеры, что без образования никуда, будешь вагоны разгружать или дворником работать....и ведь все понимает, и на вопрос почему за домашку два - "мне было лень ее делать"..... мы с мужем просто в шоке :eek: :eek: :eek:
    что в таких случаях делать ?????

  • 1) Ограничить карманные расходы
    2) Отправить на работу, желательно в коллектив, в котором осознается ценность знаний (только не в магазин фасовщиком).
    3) Определиться с будущей профессией молодого человека, и работать под неё. По всем остальным предметам официально разрешить "тройки" (они потом сами уйдут, как только молчел войдет во вкус).
    А вообще, требовать от ребенка учебы на "четыре и пять" - это, по большому счету, проявление родительских амбиций. Дети это чуствуют, и ведут себя соответственно.

    Ты должен делать добро из зла, потому что больше его делать не из чего

  • У меня есть двоюродный брат. Учился плохо, средний балл 3, домашнее задание не делал, в школе толком не учился, прогуливал. В 10 классе бросил школу, а через полгода получил условный срок за то, что практиковал на улице отъем мобильных телефонов.

    Для Дяди Володи.
    Может стоит учиться хотя бы ради того, чтоб не стал таким же?

  • А у меня есть десяток одноклассников-троешников. После 9-го класса все куда-нибудь поступили. Двое в итоге получили высшее обазование, остальные - среднеспециальное. Работают. Семьи нормальные.
    Имхо, из круглых троешников получаются наиболее "пробивные" бизнесмены и очень неплохие специалисты. А вот "ботаники" в реальной жизни часто сдуваются. Имхо, будущее благополучие все-таки не оценки определяют, а наличие/отсутствие определенных моральных установок. А это уже задача семьи в чистом виде.

    Ты должен делать добро из зла, потому что больше его делать не из чего

  • В ответ на: Отправить на работу, желательно в коллектив, в котором осознается ценность знаний (только не в магазин фасовщиком).
    Вы считаете это реально?

    Когда я представляю себе счастье, выпавшее на мою долю, мне кажется что это волшебная сказка, сон наяву. (с)

  • Папа у нас есть, и папу он слушается, хоть и ноет, что не хочет, но идет и делает. А мне устраивает истерики. Мы сначала воем часа полтора, потом за час делаем все уроки. Справшивается чего истерить если за час, полтора мы успеваем сделать все уроки. Учимся мы во вторую смену, и когда не выдерживаю звоню мужу, тот по телефону скажет заниматься и он садится. Но не могу я постоянно звонить и отвлекать его.
    Сын знает, чтобы чего то достичь в жизнь, нужно учиться. Прекрасно знает, что когда вырастет у него будет семья, дети, которых нужно обеспечивать. И он говорит, что не хочет работать дворником, грузчиком.

  • В ответ на: Но не могу я постоянно звонить и отвлекать его.
    Странно. А что в этом такого? Если это действует, то пусть бы папа занимался. :dnknow:

    Ничего не жаль, ни штыков, ни роз,
    Если за мечту, если всё всерьёз.
    Ничего не жаль, ни огня, ни слов,
    Если за мечту, если за любовь.

  • В ответ на: А мне устраивает истерики. Мы сначала воем часа полтора
    А почему так ? Вы для него не авторитет ?

    Когда я представляю себе счастье, выпавшее на мою долю, мне кажется что это волшебная сказка, сон наяву. (с)

  • Постоянно звонить и отвлекать мужа я нехочу. После таких звонков, муж ругает и наказывает его, может даже по попе дать. Авторитет для него папа. Но именно мне он может рассказать то, чего не может сказать папе. Очень часто укладывая его спать, мы с ним лежим и болтаем обо всем, о школе, его друзьях, и об уроках тоже. И говорит прости мамочка, я больше так не буду.

  • А что здесь удивительного? Такое очень часто бывает.
    С одного из родителей веревки вьет, а другого слушает.

    Ничего не жаль, ни штыков, ни роз,
    Если за мечту, если всё всерьёз.
    Ничего не жаль, ни огня, ни слов,
    Если за мечту, если за любовь.

  • Тогда, может, сыграть на том, что плохая учеба Вас очень расстраивает?
    Не желая Вас огорчать ребенок будет стараться. :dnknow:

    Ничего не жаль, ни штыков, ни роз,
    Если за мечту, если всё всерьёз.
    Ничего не жаль, ни огня, ни слов,
    Если за мечту, если за любовь.

  • В ответ на: С одного из родителей веревки вьет, а другого слушает.
    имхо это совсем не айс, и с такой ситуацией желательно бы что - то делать

    Когда я представляю себе счастье, выпавшее на мою долю, мне кажется что это волшебная сказка, сон наяву. (с)

  • Пробовала, помогает конечно, но он быстро забывает, что мама расстраивается. Его хватает дня на три, не больше. Может я слишком много хочу от него.

  • имхо это совсем не айс, и с такой ситуацией желательно бы что - то делать аха.."снимать штаны и бегать"... извините, за грубую шутку..навеяло :santa1: У Вас самой то дети есть? Если -да, то в курсе, что вариантов взаимоотношений в семье уйма и не совсем что то надо и можно "делать" .. :хехе:

    :santaclaus:

  • Уважаемая мамочка, пройдите по ссылке http://www.logoburg.com/rod/publik/p_k_hkole/12.htm
    Здесь в очень легкодоступной форме описана ваша проблема, при всем как я поняла, написано это довольно давно, прочтите внимательно, уверяю, что о-очень много нового узнаете для себя.

  • У меня дочка учится в 3 классе и конечно тоже бывало ,что что то не хочет делать,так я ее не заставляю ,а просто говорю ,что не хочешь не делай,но если получишь 2 за это ,то наказание будет очень строгое :злорадство:,так она быстренько собираеться и бегом делать/хотя ее ни разу не наказывали /.И домашнюю работу они уже должны делать сами/а родители помогают только если что то не понятно/ это нам говорил учитель.Мы кстати так и делаем.А еще у вас ребенок занимается каким нибудь спортом?

  • Никуда он не ходит, как то попросил его записать на каратэ, сходили один раз и бросил сказал не нравиться. Единственное что его интересует это компьютер.

  • У меня ребёнок есть. Если б у меня не было чё б я тут мнения высказывала о том в чём опыта нет.

    Когда я представляю себе счастье, выпавшее на мою долю, мне кажется что это волшебная сказка, сон наяву. (с)

  • Хорошо это или плохо-вопрос другой.
    А исправить это можно. При наличии желания, разумеется, и терпения.
    И, как уже написали, сколько семей, столько и моделей поведения, и методов воспитания.

    Ничего не жаль, ни штыков, ни роз,
    Если за мечту, если всё всерьёз.
    Ничего не жаль, ни огня, ни слов,
    Если за мечту, если за любовь.

  • Я бы все-таки папу подключила.
    Не в качестве последнего аргумента, а именно перепоручила бы это ему.
    Попробуйте.

    Ничего не жаль, ни штыков, ни роз,
    Если за мечту, если всё всерьёз.
    Ничего не жаль, ни огня, ни слов,
    Если за мечту, если за любовь.

  • Перечитайте внимательно свой пост.
    Вы все время путаете понятия- хорошо учиться и получать хорошие оценки, но это разные вещи!
    Хорошо учиться- получать знания- это необходимость, а получать хорошие оценки это только тщеславие родителей подогреть!

    А вы не боитесь, все время говорить ребенку, что смысл обучения в получении хорошей оценки, а если он вам поверит? Мне его жаль, вы с детства его учите подменять главное второстепенным, и не видеть сути вещей!

    А невнимательность это естественно для ребенка 8 лет, это пройдет постепенно, если мозги есть (остануться).

  • Знаете ,очень часто такую картину вижу и у них всех мамы очень балуют мальчиков/некоторые даже чуть ли не одевают их по утрам/.У нас тоже дочка когда начала заниматься спортом ,через месяц заявила ,что мол все наигралась,но не тут то было выбрала сама никто не застовлял теперь ходи и все, ходит уже3 год,капризничала только ну мах. месяц,зато когда втянулась,когда стало получаться то столько радости ,а когда стала места занимать на соревнованиях ...короче втянулась по полной,хотя нет, нет да взбрыкнет,но только потому что все ,например гуляют ,а ей надо на тренировку,но это уже мелочи .Кстати спорт очень хорошо дисциплинирует детей . И еще мы своей обьяснили,что все работают/мама ,папа,бабушки,дедушки/и получают зарплату за свой труд , и если она /а для нее учеба это работа/ хорошо выполняет свою работу то по окончанию четверти ей полагается зарплата /чисто символическая,но ей ее хватает на всякие не нужности которые я ей покупать не буду/ Но получает она ее только если все 5. Правда не знаю правильно ли это,но пока работает.:хехе:А с комп.нужно что то решать иначе потом вообще труба будет /знаю конкретно несколько случаев,но там когда родители опомнились уже деткам было по 14 и все было запущено очень сильно/ Так что не теряйте время записывайте его в секцию,комп на ограничитель .

  • В ответ на: Для Дяди Володи.
    Может стоит учиться хотя бы ради того, чтоб не стал таким же?
    Вы , мне кажется немного путаете причину и следствие.
    По разным причинам ребенок может плохо учиться.Это во первых. Во вторых понятие плохо относительно. Для когото и 3 хорошо, для когото и 4 плохо.
    А своих детей, чтобы приносили только 5 я не прессовал.
    Ваше мнение конечно интересно, но я спрашивал ТС, как она понимает, зачем нужно ХОРОШО учиться, насколько хорошо и доступны ли такие объяснения 8 летнему ребенку. Насколько они действенны, я вопрос не задаю.

  • В ответ на: Имхо, из круглых троешников получаются наиболее "пробивные" бизнесмены и очень неплохие специалисты.
    Знакомая теория, которая зачастую жизнью не подтверждается. Это при социализме очень любили задвигать. Кстати, очень наглядный пример такого пробивного троечника В.С. Белолицев.

    "Право же, взрослые - очень странные люди" А.де Сент-Экзюпери

  • У меня та же ситуация, и учиться хочет и без домашки в школу идти не хочет, но как делать так начинается...
    Какао-то фильмец американский был: Парень возвращается из тюрьмы к сестре. Сестра вышла замуж и они с мужем строят новый дом. Парень начинает помогать стролярит, типа отношения начинают налаживаться, работа нравится, получается... И вдруг оказывается, что одну раму он сделал короче на 10 см чем нужно. У парня истерика типа все ничего у меня не получается я бездарь... убежал от сестры, дальше я эту галиматью смотреть не смог. И здесь похожая ситуация ребенок не хочет браться за то, что у него плохо получается. И ничем я не могу это нежелание перебить. :dnknow: (естественно не в буквальном смысле).

    "Право же, взрослые - очень странные люди" А.де Сент-Экзюпери

  • Явление называется перфикционизм. Или сделать наилучшим образом или никак. Само по себе не вредно. Но нужно дать себе право на ошибку. И понимать, что неудача есть такой же элемент жизни как удача.
    Кода мой сын делал свой первый сайт, у него не получилось, не выяснил все исходные данные, сайт не заработал. У него была истерика. Пришлось успокаивать объяснять, рассказать, что прежде, чем начать делать нужно составить ТЗ, объяснить что это такое и зачем.

  • В ответ на:
    В ответ на: Имхо, из круглых троешников получаются наиболее "пробивные" бизнесмены и очень неплохие специалисты.
    Знакомая теория, которая зачастую жизнью не подтверждается. Это при социализме очень любили задвигать. Кстати, очень наглядный пример такого пробивного троечника В.С. Белолицев.
    Вероятно вопрос ставится так: прямой кореляции между оценками в школе и успехом в жизни нет.
    Но есть простое рассуждение. Почему девочки в среднем учатся лучше мальчиков? Почему в младших классах в среднем учатся лучше, чем в старших? Потому, что девочки способнее, со временем дети глупеют? Очевидно-нет. Причина в послушании. Послушные дети учатся хорошо, потому, что взрослые говорят: надо учиться хорошо.
    И только некоторые учатся хорошо, потому, что честолюбивы, они соревнуются в оценках с другими детьми.
    Есть еще категория кот хорошо учится , но не по всем предметам, а только по тем, кот интересны и связаны с выбором будущей профессии.
    А теперь, внимание вопрос: является ли послушание той чертой, которая обеспечит вашему ребенку успех в жизни?

  • > является ли послушание той чертой, которая обеспечит вашему ребенку успех в жизни?

    В отсутствие ярко выраженных личностных черт, послушание значительно облегчает жизнь. Особенно в случае, если у человека притуплены гордость и чувство собственного достоинства.

    Ты должен делать добро из зла, потому что больше его делать не из чего

  • В ответ на: > является ли послушание той чертой, которая обеспечит вашему ребенку успех в жизни?

    В отсутствие ярко выраженных личностных черт, послушание значительно облегчает жизнь. Особенно в случае, если у человека притуплены гордость и чувство собственного достоинства.
    Послушание облегчает жизнь родителям, учителям, начальникам. Если результат воспитания- послушание, то в процессе воспитания подавляются ярко выраженные личностные черты.
    А вообще это всегда Ваш личный выбор. Абсолютно не против того, чтобы дети учились. Для них это работа, а чем раньше привыкнешь работать на совесть тем лучше. Если с молоду не научился то в зрелом возрасте это уже не получится.

  • Послушание помогает ребёнку понять и принять то что есть такое слово "надо", без которого в жизни мало что хорошего получится

    Когда я представляю себе счастье, выпавшее на мою долю, мне кажется что это волшебная сказка, сон наяву. (с)

  • В ответ на: есть такое слово "надо"
    Последний раз слышал таие слова от парторга в 80е, когда инженеров посылали на сельхозработы. Только не могли объяснить кому и зачем надо. А вообще-то надо для одного это всегда хочу для другого. Мамаша хочет перед другими мамашами похвастаться ребенком, поэтому ребенку надо хорошо учиться. А напрячься самой, сделать так, чтобы ребенку было интересно учиться ей не надо. В школу сходить, с учительницей поговорить, понять, почему не хочет, чего хочет. Проще ребенку объяснять: вот вырастешь, будешь семью кормить, ага. И 8 летний ребенок все понимает, под козырек и исполнять. Ну,ну.

  • В школу сходить, с учительницей поговорить, понять, почему не хочет, чего хочет - :respect: :agree: Поддерживаю на все 100%

    Как только видела снижение оценок у сына по конкретному предмету,это всегда являлось поводом для беседы с данным преподавателем,ест-но в присутствии ребенка (и так было вплоть до выпускного), для нормального обсуждения возникшего пробела знаний и нахождения нужного решения для его восстановления. До выпускных классов таким решением были мои с ребенком самостоятельные занятия в выходные или на каникулах с использованием дополнительной литературы: если вопрос касался точных предметов,значит решали самостоятельные,контрольные; если русский или литература, значит писали диктанты,изложения,разбирали,как правильно писать сочинения. Причем,я сама не слыла отличницей в школе, но пробелы в знаниях ребенка старалась не запускать,иначе дальше бы шло по-нарастающей. Если ребенок наинает что-то непонимать по конктретному предмету в началке и этот непонимание своевременно не устранить,дальше он непонимать будет еще больше,которое в дальнейшем быстро перейдет в нежелание учиться сначала по конкретному предмету,а затем постепенно и на остальные забьет + начнется переходный период. А старших классах моя помощь сводилась к помощи покупки вместе с ним нужной литературы или он уже не стеснялся обращаться к моим друзьям-институтским преподавателям для доп.занятий по некоторым предметам,или четко заявлял,что ему нужен репетитор по конкретному предмету, т.к. я уже не могла ему сама помочь. иесли внутри четверти он еще позволял иной раз себе получить и двойки,и тройки,четвертные же и годовые всегда вытягивал на "хорошо" и "отлично".
    Я не хочу сказать,что считаю свой способ воспитания ребенка - примером для подражания. Главная мысль моя- не просто за оценки мозг ребенку проедать,а вместе с ним разбирать его промахи и недочеты, общаться с учителями, не сюсюкая и прося более благосклонно относится к любимому чадо,а вместе садиться и находить путь решения проблемы.

    Человечеству дали возможность бороздить космос, но оно хочет заниматься потреблением- пить пиво и смотреть сериалы" (Бредбери)

    Исправлено пользователем Matiss (24.12.09 23:41)

  • В ответ на: ребенку объяснять: вот вырастешь, будешь семью кормить, ага.
    Во первых, напрасно вы принижаете умственные способности 8летних. Дети способны понять очень многое если к ним относиться доверительно и не сюсюкать до совершеннолетия. И слово "надо" начинается гораздо раньше 8 летнего возраста: надо вставать по будильнику ещё до школы в садик, что б мама пошла на работу и заработала денюжку что б мы могли купить еду, надо чистить зубы что б они были здоровые, надо расчёсывать волосы хоть это и больно если ты хочешь иметь длинную косу и т.д. и т.д. И не бежит ребёнок "под козырек и исполнять" а это ежедневный процесс воспитания ответственности за то как живёшь свою жизнь

    Когда я представляю себе счастье, выпавшее на мою долю, мне кажется что это волшебная сказка, сон наяву. (с)

  • В детский сад встают по будильнику в двух случаях:
    - хочу в детский сад;
    - не хочу огорчать маму.
    И даже при этом, если ребенок "сова", то поднимать-умывать его приходится родителям. У него уровень глюкозы в крови понижен - он физически не способен подняться в это время с кровати.
    И волосы соглашаются расчесывать не потому, что "надо", а потому, что "хочу косу!".
    Не ставя под сомнения умственные способности 8-летних, тем не менее чувство долга формируется годам так к 12-14. В более раннем возрасте - это "хочу" + желание угодить взрослым. И нравится это родителям или нет, но мотивацию ребенка приходится выстраивать именно на этих факторах.

    Ты должен делать добро из зла, потому что больше его делать не из чего

  • В ответ на: Никуда он не ходит, как то попросил его записать на каратэ, сходили один раз и бросил сказал не нравиться.
    Конечно не нравится, там же дисциплина нужна... А он привык жить без нее. Просто не хочет вылезать из своей "зоны комфорта".

    В ответ на: Единственное что его интересует это компьютер.
    Ну так а в чем проблема-то тогда?
    Хочешь компьютер - предъяви готовую домашку, или оценку. А нет домашки - нет компъютера. Хоть завойся, хоть головой о стену бейся, а компъютера не будет.
    Он из Вас веревки въет, а Вы под него "прогибаетесь". Скорее всего, или слишком балуете, или есть непоследовательность в Ваших действиях - говорите одно, а делаете другое, например, сказали, что компа не будет, а сами потом из жалости разрешили.
    Вот потому и воет по часу.
    Ваще срам для 8-летнего пацана, я считаю.
    Мой в 5 не воет, последний раз выл года в 3, наверное, пока я не осознала, что меня используют для исполнения своих прихотей. Договариваться надо - хочешь это, значит, выполни вот это. Меняйте Ваше "хочу" на его "хочу". На такие договоры даже 2-3-летние отлично соглашаются, а уж в 8-то - здоровый парень уже.

    P.S. Года 3 назад на ТНТ была серия программ что-то типа "няня по вызову", с Ангелиной Вовк. Поищите на ДВД, или в сети - много полезного для себя найдете. а ТНТ лучше б это реалити-шоу повторяло, чем бесконечных Букиных с дурдомом-2...

  • Как я вас понимаю. Поделюсь своим опытом .
    Сын первоклассник, уроки делать не хочет и не стремиться, тут недавно читали книжку про незнайку, он проникся симпатией к знайке и антипатией к незнайке, теперь когда писать считать не хочет или делает тяп-ляп, в прямом смысле дразню его незнайкой, если делает все хорошо - хвалю,говорю "Знайка ты мой", смотрю после этого еще лучше старается. Пока помогает.
    Старший десятиклассник: помогают только спокойные разговоры, разборы полетов, прикидываюсь дурой, спрашиваю "Трудно тебе это дается? Не понимаешь материал?".Ему стыдно смотрю становится, потому что все понимает, начинает учится. Но разговоры нужно вести каждую неделю иначе смотрю никак. Тоже проблема еще, все свободное время: СМС, в контакте, игры и т.д. аж раздражает. :злорадство: Что делать, не знаю

  • В ответ на: И нравится это родителям или нет, но мотивацию ребенка приходится выстраивать именно на этих факторах.
    Ну не знаю :dnknow: я своему ребёнку всегда старалась объяснять вещи так как они есть, не скажу что она у меня суперидеал, но сравнивая её с её подружками хочу сказать что она на порядок ответственнее многих.

    Когда я представляю себе счастье, выпавшее на мою долю, мне кажется что это волшебная сказка, сон наяву. (с)

  • В ответ на:
    В ответ на: И нравится это родителям или нет, но мотивацию ребенка приходится выстраивать именно на этих факторах.
    Ну не знаю :dnknow: я своему ребёнку всегда старалась объяснять вещи так как они есть, не скажу что она у меня суперидеал, но сравнивая её с её подружками хочу сказать что она на порядок ответственнее многих.
    Вот и отлично. Нам всегда пригодятся ответственные работники для реализации наших безответственных целей. Давайте их побольше. И покорные жены, тоже хорошо.

  • В ответ на: Нам всегда пригодятся ответственные работники для реализации наших безответственных целей. Давайте их побольше.
    поподробнее, пожалуйста, о чём вы ?

    Когда я представляю себе счастье, выпавшее на мою долю, мне кажется что это волшебная сказка, сон наяву. (с)

  • Дядя Володя говорит о том, что в основе поведения вашего ребенка лежит не осознание, а элементарное послушание (в моёй формулировке - нежелание огорчать маму). Ребенок, который всегда все понимает, и не бунтует даже в мелочах, - это идеальный материал для реализации чужих целей.

    P.S. Не принимайте все вышесказанное близко к сердцу, пожалуйста. Речь идет о теоретических возможностях и о "теоретическом" ребенке.

    Ты должен делать добро из зла, потому что больше его делать не из чего

  • "Ребенок, который всегда все понимает, и не бунтует даже в мелочах" это не ребёнок, а робот наверное. Мне такие дети не встречались.

    Когда я представляю себе счастье, выпавшее на мою долю, мне кажется что это волшебная сказка, сон наяву. (с)

  • В ответ на: Вы все время путаете понятия- хорошо учиться и получать хорошие оценки, но это разные вещи!
    почему-то никто не обратил внимания на этот очень важный, озвученный Вами, момент
    а я поддерживаю на все сто
    Стоит учиться ради того, чтоб получить хорошую оценку чужой тёти учительницы, которая в любом случае очень субъективна?
    Или получить удовольствие от работы, от осознания того, что ты сделал всё так, как нужно, как максимально можешь?
    Сама никогда не ругала дочек за оценки, но порой комментировала: это ты могла бы сделать лучше, а здесь ты выложилась полностью, и мне совершенно не важно, что тебе поставили. Для меня - это пять.
    Учиться всегда очень сложно. и если что-то где-то запущено, то сразу человечек в отличники не выбьется. Ставьте перед ним маленькие цели - которые являются частью большой задачи. Такие, что он понимает, что ему по плечу.
    Главное, чтоб ребёнок понимал, что ему это по силам.

    Жила-была девочка. И вот однажды в магазине её спросили: "А у Вас есть пенсионное удостоверение?"

  • У нас с Вами непонимание на каком-то глубинном уровне.
    Попробую объяснить тдоходчивее.
    Если вы готовите вечером ужин, потому, что надо, а не потому, что хотите вкусно накормить своих любимых людей, чтобы счастливая семья собралась за столом.
    Если вы стираете, потому, что надо, а не потому, что хотите, чтобы ваши любимые люди хорошо выглядели.
    Если вы делаете ремонт, потому, что надо, а не потому, что хотите, чтобы ваше семейное гнездышко было уютным.
    Если и так далее...
    То это и есть робот, который выполняет некие предписанные ему функции.

  • Согласен.

  • В догонку.
    Когда за "надо" стояла любовь к Родине и горячее желение служить своей Стране, оно работало. Как только этого не стало, все развалилось, и страна тоже.

  • Если я пеку пирожки в субботу, то я это делаю потому что хочу порадовать домашних и себя, а если я приехала домой в 12 ночи и мне завтра в 6 уже выходить, то я варю на завтра ребёнку кашу потому что надо. Понимаете о чём я ?

    Когда я представляю себе счастье, выпавшее на мою долю, мне кажется что это волшебная сказка, сон наяву. (с)

  • Все понимаю. Но за Вашим надо стоит чтото еще.
    8ми летний ребенок многое понимает, но понимает не так, как взрослый всилу своего опыта. Т.е. дети не поймут высшую математику в первом классе не потому, что глупы, а потому, что у них нет базы, в виде элементарной математики, нет понятийного аппарата, на котором можно сними обсуждать эти вопросы. Если например говорить с ними о сексе, они поймут совсем не то, что взрослые.
    Поэтому, "надо" для них чаще всего просто приказ взрослого от которого они зависят.
    Впрочем не собираюсь вас учить и воспитывать. У каждого своя жизнь.

  • В ответ на: "надо" для них чаще всего просто приказ взрослого от которого они зависят.
    если этот взрослый не потрудился объяснить им почему и зачем надо, то да конечно. Условно говоря как здание по кирпичику строят, так и это делается каждый день, я ж не говорю что 8летний ребёнок равен взрослому, просто я считаю чем раньше (гораздо раньше 8 лет) ему начнёшь показывать что он достоин доверия, тем больше он это доверие будет пытаться оправдывать. Понятно, что не 100 % детей такие.
    В ответ на: Впрочем не собираюсь вас учить и воспитывать.
    Ой спасибо :biggrin:

    И всё равно не пойму что это за "чтото ещё" которое стоит за моим надо :безум: Надо значит надо, что ж тут может быть ещё. Вот если б у вас денег было как у дурака махорки вы б на работу ходили ?

    Когда я представляю себе счастье, выпавшее на мою долю, мне кажется что это волшебная сказка, сон наяву. (с)

  • Обсуждая тему взаимопонимания взрослых и детей, мы столкнулись с тем, что взрослые не понимают друг друга.
    Разный личный опыт. Ваш ребенок, как я понял ходит в детский сад, а у моих детей уже свои дети.
    Давайте прекратим дискусию, мы наверное уже всем надоели.
    Желаю удачи.

  • вы не правильно поняли, мой ребёнок уже не ходит в детский сад. То обстоятельство что у вас есть внуки само по себе ничего не значит. Действительно, давайте прекратим.

    Когда я представляю себе счастье, выпавшее на мою долю, мне кажется что это волшебная сказка, сон наяву. (с)

  • В ответ на: является ли послушание той чертой, которая обеспечит вашему ребенку успех в жизни?
    Я знаю, что непослушание является той чертой которая не позволит сделать карьеру в большой фирме, а чаще всего приводит на этап.
    Про себя скажу так: я был послушным ребенком но некоторые черты характера я тем неменее сохранил. Например в армии меня традиционно заставляли пройти мимо командира второй раз и отдать честь.

    "Право же, взрослые - очень странные люди" А.де Сент-Экзюпери

  • > непослушание является той чертой которая не позволит сделать карьеру в большой фирме...

    Фигня, уважаемый. Тотальное "непослушание", привычка открывать дверь пинком в любой кабинет, и говорить начальнику в глаза, что он придурок (в тех случаях, когда он ведет себя как придурок), не мешает мне занимать неплохую должность в напрочь иерархизированной системе с тотальным контролем над словами и мыслями служащих. Морщатся, но переваривают, и даже местами принимают к сведению. И премию регулярно платить не забывают.

    Ты должен делать добро из зла, потому что больше его делать не из чего

  • И какие у Вас родственные связи в топ-менеджменте этой компании?:миг:

    "Право же, взрослые - очень странные люди" А.де Сент-Экзюпери

  • Нулевые. Я вообще из другого региона.

    Ты должен делать добро из зла, потому что больше его делать не из чего

  • А при чем тут регион?
    Извините, но если челоовек говорит, что он ведет себя откровенно по хамски с самого поступления, и что его слова принимаются к сведению лишь изредка... Возникает вопрос: Вам рашпиль не нужен? :biggrin:

    "Право же, взрослые - очень странные люди" А.де Сент-Экзюпери

  • Вы меня чересчур прямо поняли. Под "открыватьдверьпинком" подразумевается не откровенная грубость, а осознание того, что в ряде случаев соблюдение иерархии и запуск служебное записки по всем правилам приведет к тому, что правильное решение будет принято слишком поздно, или не будет принято сосвсем. В этом случае я напрямую общаюсь с тем, кто уполномочен такие решения принимать.
    Да и начальнику говориться, что он придурок, не напрямую, а путем отказа поддерживать его неверное решение и объяснения своей позиции.
    "Местам принимают к сведению" - это 70% случаев. Для остальных 30% пришлось бы ломать систему, чего система позволить не может хотя бы из чувства самосохранения.
    Так что рашпиль оставьте при себе.

    Ты должен делать добро из зла, потому что больше его делать не из чего

  • Фигня, уважаемый. Тотальное "непослушание", привычка открывать дверь пинком в любой кабинет, и говорить начальнику в глаза, что он придурок (в тех случаях, когда он ведет себя как придурок)... "Фигня" - изобретать свою терминологию и подводить под неё абсолютно нормальные вещи, указывая, что Вас просто не правильно поняли- как написали так и поняли... лично ж не знакомы,что бы "въезжать" где Вы утрировали и пр. :santa1: С Новым Годом! :superng:

    :santaclaus:

  • В ответ на:
    В ответ на: является ли послушание той чертой, которая обеспечит вашему ребенку успех в жизни?
    Я знаю, что непослушание является той чертой которая не позволит сделать карьеру в большой фирме, а чаще всего приводит на этап.
    Про себя скажу так: я был послушным ребенком но некоторые черты характера я тем неменее сохранил. Например в армии меня традиционно заставляли пройти мимо командира второй раз и отдать честь.
    Давайте не путать послушание и умение подчиняться.
    Послушание- свойство характера. Умение подчиняться- навык, без которого не может существовать иерархическая система. Более того, уверен, что тот, кто не может подчиняться не сможет и руководить. Английские монархи поступают очень разумно, отдавая наследников в военные училища.
    Посушный человек не может сам выбирать, когда подчиняться, а когда не подчиняться. За него решают другие. Всегда.

  • Позволю себе спрятаться за авторитет.
    Ричард Докинз. "Бог как иллюзия":
    В ДЕТСТВЕ МОЯ ЖЕНА НЕНАВИДЕЛА СВОЮ ШКОЛУ и изо всех сил мечтала перейти в другую. Много лет спустя, уже двадца-тилетней девушкой, она с грустью призналась в этом родителям, глубоко шокировав мать: "Доченька, почему же ты нам тогда прямо не сказала?" Ответ Лаллы я хочу сегодня вынести на обсуждение: "Я не знала, что это мне можно".
    Она не знала, что "это ей можно".

  • В ответ на: Она не знала, что "это ей можно".
    ну есть какие то клинические случаи :dnknow: чтож теперь

    Когда я представляю себе счастье, выпавшее на мою долю, мне кажется что это волшебная сказка, сон наяву. (с)

  • В таком случае охотно верю, по делу с ген директором иногда до матерей доходило. Сейчас у меня сектор куда директор без особой надобности просто не лезет.:миг:Но тем не менее определенный авторитет для таких отношений приобрести надо.

    "Право же, взрослые - очень странные люди" А.де Сент-Экзюпери

  • В ответ на: Давайте не путать послушание и умение подчиняться.
    А где Мы разделили эти понятия? Вообще как определить что мы воспитываем в данный момент послушание или умение подчиняться? Как определить ту грань, которая разделяет эти понятия?

    "Право же, взрослые - очень странные люди" А.де Сент-Экзюпери

  • один умный человек мне когда-то сказал: "что вы ругаетесь, что ребенок с вами спорит? Это же значит, что у него есть свое мнение и он готов его отстаивать, значит и с другими он ведет себя так же!" После этого я по-другому стала смотреть на поведение детей. Это лучше, чем если ребенок будет только подчиняться

  • У меня тоже сыну 8 лет. Тоже не хочет учиться. Но меня больше волнуют не оценки, а то, что у ребенка вообще отсутствует чувство ответственности. Не сделал уроки - ну и ладно..
    прихожу домой после работы в 20-00, а он ничего не сделал... по телефону днём его не заставишь делать уроки - не буду и всё :спок:
    И отца у нас нет... Заставить, чтобы слушался с первого слова - некому. Что делать - не знаю :dnknow: А ведь только 2-й класс :шок:

  • ожет быть стоит понять...не относится ли ребенок к группе риска, чтобы можно было правильно скорректировать воспитательные подходы... http://vgrupperiska.ru/

  • та же проблема. пока не школьники, но только "петь, плясать, домашний театр" - какие-то кубинцы растут..
    заинтересовать не получается никак: даже Деду Морозу письма ленятся писать.
    ждем школу. надежда, что там взыграет наследственное самолюбие (не быть самой неумехой в классе).

  • Вы знаете, у меня сын точно также учится, но я понимаю, что все приходит со временем. СОРИ моЯ не по теме, просто не знаю ка зарегистрировать тему!
    ВООБщем, подскажите, где не тревиально отметить ДР сына, ему 11 лет будет, боулинги и всякие пицерии надоели. Может у кого есть какие нибудь идеийки. Модераторам-скиньте тему в правильное русло ПЛИЗЗЗЗЗ!

  • Почти год назад как раз праздновали 11 лет в "Крэйзи парке" - нанимали аниматора - он с детьми занимался, мы со взрослыми болтали-ели-пили. Потом покормили детей и выдали им карточки на автоматы. Дети были довольны.

    Мало кто знает, что Шрёдингер обожал русские сказки. Особенно радовали его фразы "долго ли, коротко ли", "видимо-невидимо" и, конечно же, "ни жив, ни мёртв".

  • Это тоже приелось((((, хочется уже что нить типа пейт бола, но думаю это не для 11 лет((

  • Моё чадо с друзьями уже похоже переиграли в автоматы(((
    Им бы футбольный матч устроить или хоккей, про стрелялкия уже писал. может маковка у кого больше работает, чем у мея.........

  • Молодцы, родители. :безум:Сколько усилий, чтобы к 11 годам ребенку все приелось. То приелось, другое приелось. Карабкайтесь дальше, готовьте деньги, ломайте головы. :ха-ха!:

  • у меня уже тоже такое же мнение.
    может быть, у нас у всех проблемы, что мы слишком много тратим сил на что-то "вкусненькое" для своих чад – детские комнаты в квартирах завалены игрушками, палатками (детям интересно, чтобы был "свой домик"), кроватками с горкой, "звездным небом" на потолке, окна разрисованы картинками, на 8 марта покупаются розы и взрослые духи (ребенок хочет, чтобы "как у больших"), если двое детей, то между ними соревнования в личных коллекциях (если девочки - у кого больше кукол Винкс), почти каждое детское мероприятие отслеживается - с покупкой билетов на него, все детские спектакли, кот. показывают в городе просмотрены, танцевальные студии, язык, у-шу, школа развития, покупка платков и шляп для костюмирован.представлений, летом – каждый свободный день на каруселях, батутах, зоопарке, на пляже с полным обмундированием (весь багажник в лопатках-формочках для песка, мячиках, кругах, плавательных матрасах), у бабушек-дедушек во дворе надувной бассейн, в огороде высажена травка для детской площадки с качелями... и пр. – каждый подставит свое.

    в итоге: мне скуууучно.
    :шок:

    я вот думаю, - мне в детстве как-то никогда не было скучно. и родители особо не заморачивались на эту тему (хотя у нас была достаточно обеспеченная семья) – сделали небольшой спорт.уголок, одну из комнат отвели под библиотеку, игрушек было не сказать, чтобы уж много, в выходные иногда ходили в театр или в парк на лыжах.
    ну, в школе были кружки разные (в совет.время они были почти все бесплатные, за исключением музык.школы), тут уже сам выбираешь – время от времени куда-то ходила.
    ВСЕ!

    а здесь какая-то бездонная бочка. и по итогу – скууууучно, ничего не хочется, ничего не интересно.
    и сами себя занимать многие детишки практически не умеют.

    и мысль уже такая – забить на все это, прекратить "увеселения" и бесконечные покупки (чтобы редкая новая игрушка стала радостью более, чем на 5 минут) - сказать "все. денег больше нет. будем обходиться тем, что уже приобретено. развлекать себя будем сами – без аниматоров и без катаний на лошадках".

    начать пока с этого. а постепенно добавить еще и обязанности по дому.

    а то это "счастливое детство" с "японской системой воспитания", я чувствую, плавно перетечет в "невыносимое отрочество" с нереальными запросами к "обслуживающим взрослым" и к миру.


    сегодня ходили в гости к моей приятельнице (очень небогатой – живут втроем на 17 тыс., из которых 6 – кредит) и обратила внимание на ее малыша: дарила ему какое-то время назад большую машину (и это самая крупная игрушка из его небольшого арсенала) – и абсолютно довольный ребенок ДО СИХ ПОР играет с ней (любимая игрушка) и занимается собою сам! - намного более довольный, чем наши "закормленные".

  • > может быть, у нас у всех проблемы, что мы слишком много тратим сил на что-то "вкусненькое" для своих чад

    По моим наблюдениям количество впихиваемых в ребенка "вкусняшек" обратно пропорционально времени и силам, которые родители готовы реально тратить на ребенка. Имхо, поход в крейзи-парк и поход в лес для ребенка совершенно равнозначен. Последнее дажеболее предпочтительно. Вот только будет ли желание напрягаться у мамы-папы.

    Ты должен делать добро из зла, потому что больше его делать не из чего

    Исправлено пользователем Tasha (07.02.10 23:10)

  • я тоже это заметила, но не во всех случаях это так.

    мы с детьми реально занимаемся (личным участием) – т.е. не так, что пришли куда-нибудь и сели кушать, а дети сами по себе. и в лес в том числе выезжаем.

    именно у нас проблема, еще и в том, что их настолько все развлекают, что они не умеют себя занимать. – у нас не очень стандартная ситуация, заключающаяся в том, что дети по факту живут на 2 дома. и когда они приезжают "в наши дни" все крутится около них. получается, что они в обоих домах, как в гостях - т.е. "вечный праздник".
    вообще, озвучивать подробно и разбирать на форуме эту ситуацию я не хочу.

    просто меня все это стало сильно беспокоить.
    и если продолжить это "соревнование взрослых" в том, кто "повкуснее предложит", еще и боясь напрягать их ответственностью, то результат будет очень печальный.
    при том, что девочки замечательные - умные, красивые, добрые и талантливые. профукать все это очень не хочется.

  • В ответ на: По моим наблюдениям количество впихиваемых в ребенка "вкусняшек" обратно пропорционально времени и силам, которые родители готовы реально тратить на ребенка.
    да, согласна. нет времени ребенку читать-купил ему новую игрушки-на вечер хватит... или там стыдно стало за что-нибудь-купил опять игрушку...

  • добавлю:
    все это ребенком в итоге и не ценится. Происходит девальвация всех ценностей.

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: