Стройная легенда, разработанная для соискателей работы:
1. Вы видели когда-нибудь рекламу хлеба? А рекламу книг? А почему нет рекламы хлеба? Да потому, что его потребляют каждый день и он не нуждается в рекламе! Почему же нет рекламы книг, их же не читают ежедневно одни и те же? - Да потому, что книг выпускается ровно столько, чтобы их все можно было продать. Как же гениальные маркетологи издательств "вычисляют" необходимое количество тиража: эту книжку в 10 тыс. шт, а другую в 100 тыс. штук?
2. Все просто! Издательства выпускают ограниченные пробные партии каждой книги и распространяют их через такие замечательные маркетинговые организации, как "Планета-Сервис"! Федеральная компания с большим количеством филиалов по стране. Огромное количество сотрудников распределяет исследуемые книжки небольшими партиями по книжным магазинам, отслеживает уходимость. Собрав все статистические данные по скорости продажи той или иной книги, сделать прогноз на ее потребность населением, срок окупаемости и срок с запланированным темпом прибыли уже не составляет особого труда.
Побывав на собеседовании в этой компании сразу возникает риторический вопрос: зачем вообще затрачивать огромные деньги на рекламу товара, при этом не получая информации (рекламное агентство такую не дает - он всего лишь продает свой продукт) о потребности в товаре на рынке. А традиционный сбыт "вслепую" неизбежно приводит к накоплению неликвидов на складе, какими бы умными логистами не обладала фирма...
При более детальном изучении обязанностей и алгоритма работы, стройная поэма теории трансформируется в прозу конкретных обязанностей и окунает в реальность: договоров с крупными магазинами нет (думаю, что и с мелкими тоже нет), клиентской базы на электронном носителе нет, рабочего места нет, книги красочно оформлены и больше подойдут для подарков, а не как массовый продукт, исследования проводятся в местах скопления людей или на массовых мероприятиях. А на прямой вопрос: должен ли сотрудник продавать книги на улице, брать деньги и выдавать кассовый чек - просто плавают и всяк трактует по-своему.
На мой взгляд, фирма занимается нелегальной уличной книготорговлей, коих представителей иногда встречаю на площадях. Есть занимательная диктофонная аудиозапись с переговоров при трудоустройстве в эту компанию...
1. Вы видели когда-нибудь рекламу хлеба? А рекламу книг? А почему нет рекламы хлеба? Да потому, что его потребляют каждый день и он не нуждается в рекламе! Почему же нет рекламы книг, их же не читают ежедневно одни и те же? - Да потому, что книг выпускается ровно столько, чтобы их все можно было продать. Как же гениальные маркетологи издательств "вычисляют" необходимое количество тиража: эту книжку в 10 тыс. шт, а другую в 100 тыс. штук?
2. Все просто! Издательства выпускают ограниченные пробные партии каждой книги и распространяют их через такие замечательные маркетинговые организации, как "Планета-Сервис"! Федеральная компания с большим количеством филиалов по стране. Огромное количество сотрудников распределяет исследуемые книжки небольшими партиями по книжным магазинам, отслеживает уходимость. Собрав все статистические данные по скорости продажи той или иной книги, сделать прогноз на ее потребность населением, срок окупаемости и срок с запланированным темпом прибыли уже не составляет особого труда.
Побывав на собеседовании в этой компании сразу возникает риторический вопрос: зачем вообще затрачивать огромные деньги на рекламу товара, при этом не получая информации (рекламное агентство такую не дает - он всего лишь продает свой продукт) о потребности в товаре на рынке. А традиционный сбыт "вслепую" неизбежно приводит к накоплению неликвидов на складе, какими бы умными логистами не обладала фирма...
При более детальном изучении обязанностей и алгоритма работы, стройная поэма теории трансформируется в прозу конкретных обязанностей и окунает в реальность: договоров с крупными магазинами нет (думаю, что и с мелкими тоже нет), клиентской базы на электронном носителе нет, рабочего места нет, книги красочно оформлены и больше подойдут для подарков, а не как массовый продукт, исследования проводятся в местах скопления людей или на массовых мероприятиях. А на прямой вопрос: должен ли сотрудник продавать книги на улице, брать деньги и выдавать кассовый чек - просто плавают и всяк трактует по-своему.
На мой взгляд, фирма занимается нелегальной уличной книготорговлей, коих представителей иногда встречаю на площадях. Есть занимательная диктофонная аудиозапись с переговоров при трудоустройстве в эту компанию...