Прошло уже N лет с тех пор, как я решил уйти с вольных хлебов фриланса и осесть в уютном офисе в окружении дружного коллектива. Прошел море собеседований, поработал в нескольких организациях, и у меня назрела-таки мысль составить диалог с HR-коммьюнити на предмет сглаживания неровностей, которые иногда имеют место быть при контакте эйчара и дизайнера.
Я хотел бы обратить внимание на три разных подхода, применяемых разными эйчарами при приеме дизайнера на работу, и на их эффективность. Ознакомление с портфолио мы нетактично опустим (позже объясню, почему).
Подход №1. Собеседование.
На собеседованиях мне постоянно в течение многих минут задавали массу одних и тех же вопросов, как то: "Что входило в ваши обязанности на предыдущем месте работы?", "Какие достижения в своей работе вы можете отметить?", "Почему мы должны взять именно вас?", "Какова причина вашего увольнения?" - и тому подобных. Конечно, от подобных собеседований я получаю массу полезных эмоций (пообщаться с симпатичной улыбающейся девушкой, давая ей умные ответы на наивные вопросы, мне завсегда в кайф, и не только на собеседованиях). Но о моих профессиональных качествах вы пока не узнали ничего. И не узнаете, если моя кандидатура не пройдет ваши эйчар-фильтры. А если и пройдет - вы перезвоните мне примерно через неделю (хотя пообещаете сделать это в течение трех дней).
Как итог - рискуете получить ответ типа "извините, я уже трудоустроен и вашу вакансию более не рассматриваю".
Подход №2. Выполнение тестового задания (удаленно).
Потенциальный работодатель в лице эйчара (или собственноручно) предлагает дизайнеру выполнить тестовое задание и высылает ему на почту бриф. Теоретически - способ хорош: кандидат, не покидая своей квартиры, демонстрирует свои способности; работодатель, не покидая уютного офиса, эти возможности оценивает и принимает решение. На практике все выглядит несколько печальнее. Некоторые, не чистые на руку, "работодатели" - на самом деле не работодатели, а любители получить дизайн на халяву. Как правило, после получения оригинал-макета, такой "работодатель" исчезает из вида, а дизайнер через некоторое время случайно натыкается на свою работу в виде готового баннера/визитки/буклета (нужное подчеркнуть). Можно, конечно, отослать результат в виде джипега с ватермаркой. Но этим вы не остановите "работодателя"-халявщика, а всего лишь добавите головной боли другому дизайнеру, которого заставят по вашему джипегу верстать "точно такой же, но чтоб можно было печатать".
Да, есть честные работодатели, которые на самом деле намерены оценить выполненное задание и принять успешного кандидата на работу. Но для дизайнера определить чистоту помыслов клиента не предоставляется возможным. Поэтому в списке приоритетов работодатели, предпочитающие такой вид тестирования, опускаются в самый низ - на случай, если у ищущего работу дизайнера не срастется с остальными вакансиями. А оно, как правило, срастается.
Подход №3. Выполнение тестового задания (на рабочем месте).
Тут все просто. Дизайнер приходит на собеседование, его садят за комп, суют в руки бриф - и вперед, подтверждать квалификацию. Благо, специфика профессии позволяет это сделать. И только после этого улыбающаяся красивая девушка-эйчар проводит собеседование (кстати, почему-то количество наивных вопросов в этом случае - на порядок меньше, чем при подходе №1). Шансы быть кинутым у дизайнера в этом случае стремятся к нулю (ведь он теперь как минимум знает месторасположение твоей фирмы - а ну в отместку под дверью нагадит?).
Перезванивают, кстати, на следующий день (теперь вы поняли, куда делся дизайнер, которого вы профукали в подходе №1?).
Ну и обещанное про портфолио.
Все любят смотреть портфолио. Особенно работодатели.
Только портфолио это - легко украсть. Украсть так, что мало какой работодатель заметит подставу. Благо, образцов дизайнерской мысли в интернетах полным-полно. Поэтому, уважаемые эйчары, старайтесь относиться к портфолио не как к показателю способностей кандидата, а как к простой формальности. Иначе обидно будет, применив подход №1, пропустить кандидата через все фильтры, допустить до итогового тестирования на рабочем месте и в итоге выяснить, что он с трудом отличает "корылдро" от "фаташопа".
За сим завершаю свою повесть. Надеюсь, она поможет вам, стражам сокровищниц кадров, в оптимизации вашего труда
Я хотел бы обратить внимание на три разных подхода, применяемых разными эйчарами при приеме дизайнера на работу, и на их эффективность. Ознакомление с портфолио мы нетактично опустим (позже объясню, почему).
Подход №1. Собеседование.
На собеседованиях мне постоянно в течение многих минут задавали массу одних и тех же вопросов, как то: "Что входило в ваши обязанности на предыдущем месте работы?", "Какие достижения в своей работе вы можете отметить?", "Почему мы должны взять именно вас?", "Какова причина вашего увольнения?" - и тому подобных. Конечно, от подобных собеседований я получаю массу полезных эмоций (пообщаться с симпатичной улыбающейся девушкой, давая ей умные ответы на наивные вопросы, мне завсегда в кайф, и не только на собеседованиях). Но о моих профессиональных качествах вы пока не узнали ничего. И не узнаете, если моя кандидатура не пройдет ваши эйчар-фильтры. А если и пройдет - вы перезвоните мне примерно через неделю (хотя пообещаете сделать это в течение трех дней).
Как итог - рискуете получить ответ типа "извините, я уже трудоустроен и вашу вакансию более не рассматриваю".
Подход №2. Выполнение тестового задания (удаленно).
Потенциальный работодатель в лице эйчара (или собственноручно) предлагает дизайнеру выполнить тестовое задание и высылает ему на почту бриф. Теоретически - способ хорош: кандидат, не покидая своей квартиры, демонстрирует свои способности; работодатель, не покидая уютного офиса, эти возможности оценивает и принимает решение. На практике все выглядит несколько печальнее. Некоторые, не чистые на руку, "работодатели" - на самом деле не работодатели, а любители получить дизайн на халяву. Как правило, после получения оригинал-макета, такой "работодатель" исчезает из вида, а дизайнер через некоторое время случайно натыкается на свою работу в виде готового баннера/визитки/буклета (нужное подчеркнуть). Можно, конечно, отослать результат в виде джипега с ватермаркой. Но этим вы не остановите "работодателя"-халявщика, а всего лишь добавите головной боли другому дизайнеру, которого заставят по вашему джипегу верстать "точно такой же, но чтоб можно было печатать".
Да, есть честные работодатели, которые на самом деле намерены оценить выполненное задание и принять успешного кандидата на работу. Но для дизайнера определить чистоту помыслов клиента не предоставляется возможным. Поэтому в списке приоритетов работодатели, предпочитающие такой вид тестирования, опускаются в самый низ - на случай, если у ищущего работу дизайнера не срастется с остальными вакансиями. А оно, как правило, срастается.
Подход №3. Выполнение тестового задания (на рабочем месте).
Тут все просто. Дизайнер приходит на собеседование, его садят за комп, суют в руки бриф - и вперед, подтверждать квалификацию. Благо, специфика профессии позволяет это сделать. И только после этого улыбающаяся красивая девушка-эйчар проводит собеседование (кстати, почему-то количество наивных вопросов в этом случае - на порядок меньше, чем при подходе №1). Шансы быть кинутым у дизайнера в этом случае стремятся к нулю (ведь он теперь как минимум знает месторасположение твоей фирмы - а ну в отместку под дверью нагадит?).
Перезванивают, кстати, на следующий день (теперь вы поняли, куда делся дизайнер, которого вы профукали в подходе №1?).
Ну и обещанное про портфолио.
Все любят смотреть портфолио. Особенно работодатели.
Только портфолио это - легко украсть. Украсть так, что мало какой работодатель заметит подставу. Благо, образцов дизайнерской мысли в интернетах полным-полно. Поэтому, уважаемые эйчары, старайтесь относиться к портфолио не как к показателю способностей кандидата, а как к простой формальности. Иначе обидно будет, применив подход №1, пропустить кандидата через все фильтры, допустить до итогового тестирования на рабочем месте и в итоге выяснить, что он с трудом отличает "корылдро" от "фаташопа".
За сим завершаю свою повесть. Надеюсь, она поможет вам, стражам сокровищниц кадров, в оптимизации вашего труда
Ваша реклама не работает. Смиритесь.