Погода: −1 °C
15.101...6пасмурно, без осадков
16.103...7небольшая облачность, без осадков
  • В ответ на: Дамо начал проповедовать истинный смысл Учения – прозреть сердце Будды внутри себя, стать Буддой самому, и не в будущем, не завтра, а сегодня, сейчас!

    Постулаты его учения сводились к следующему:

    Не утверждайся на записанном;

    Самосовершенствуйся посредством сидения в покое;

    Обращайся непосредственно к собственному сердцу;

    Увидь свою истинную природу, стань Буддой.
    web-страница
    вот вчитайтесь и вдумайтесь в постулаты Дамо - суть учения не в букве ) а в духе - в том, что стоит ЗА словами

    Если ты чувствуешь, что оставаться человеком стоит — пусть это ничего не даёт, — ты всё равно их победил (1984)

  • Ну - это лирика.
    Причём не в переносном, а в прямом смысле.

    Впрочем, это неудивидельно. Ведь на Вашем аватарчике на форуме портрет древнегреческой поэтессы Сафо, творившей свои произведения на острове Лесбос в период его максимального концептуального расцвета!
    :улыб:

    Лирика так лирика.
    Буддизм как явление крайне разнообразен. Это отмечают все специалисты. Таких больших и давлеющих конфессий, как в авраамических религиях, нет.
    И все довольно терпимы к версиям друг друга. Вот в одном тибетском буддизме насчитывают 18 школ.

    И это достоинство буддизма.

    Другое дело, что лирики считают свои версии буддизма единственно верными - такой сладенький сиропчик.
    Я не против сиропчика для тех, кому он нравится.
    Но представители этого направления обычно европейцы, воспитанные в авраамической традиции нетерпимости.

    Но буддизм крайне разнообразен, и есть, мягко говоря, не только он.

    Но и европейские формы буддизма тоже крайне разнообразны. От явных оккультистов до научных буддологов.

    Есть даже дамский буддизм - Елена Рерих.
    Это вообще знаменитая супружеская пара буддистов.
    Кстати, весьма далёких от сиропчика - они действовали так, что я никому бы не посоветовал копировать их и даже контачить. В частности - затевали игры со спецслужбами, да не какими-то а ГПУ - знаменитая экспедиция в Тибет в 1926 году.

    Так что - терпимее надо быть к позиции других.

    Вот, к примеру, буддийские изображения одного из дхармапал - защитников учения. А другой рисунок - Бодхидхарма. И никакой лирики.

  • В ответ на: терпимее надо быть к позиции других
    ну так и начните с себя ))
    с Сафо я имею некоторое портретное сходство )) все остальные совпадения случайны )))))

    успехов вам вашей просветительской деятельность - найти аудиторию, где она будет востребована )))
    например в китае нету гугла))
    с НГ :superng:

    Если ты чувствуешь, что оставаться человеком стоит — пусть это ничего не даёт, — ты всё равно их победил (1984)

  • Почему Вы так упорно считаете, что я тут занимаюсь просветительством?

    Форум это не место для просветительства и пропаганды с агитацией в силу неоптимальности тактики и стратегии.

    Форум это клуб, где устанавливают контакты между заинтересованными людьми.
    По идее.

    Другое дело, что в России по ряду причин очень мало, кто имеет опыт самоорганизации в виде клубов и им подобных сообществ.
    Увы, но для этого должны смениться поколения.

    А пока только научились выяснять отношения и навешивать ярлыки.
    Но это всё-таки прогресс.
    Прошлый этап характеризовался просто оскорблениями друг-друга. Такие и сейчас сохранились в виде ископаемых, но в целом прогресс имеется.

    Следующее поколение научится координировать усилия.

    А просвещать на форумах - бесполезно.

  • " ...суть учения не в букве ) а в духе - в том, что стоит ЗА словами"

    Обучить тому, что За словами, невозможно, так как нет никакой возможности что-либо объяснить.

  • То, что стоит за словами отлично обучает - игра.

    Вот игра актёра в театре. Слова это только повод, провокация. Задача актёра именно в том, чтобы понять - что стоит за словами.
    Или даже за отсутствием слов - искусство паузы очень утончённое.

    Этому же соответствует дзенское искусство коанов. Коан это - маленькая Игра!

  • передача опыта/умения/навыка от мастера ученику - путем инициации
    без слов и объяснений

    Если ты чувствуешь, что оставаться человеком стоит — пусть это ничего не даёт, — ты всё равно их победил (1984)

  • привет! зачем ты нападаешь на SpiritА? мне интересна ваша дискуссия. поговори со мной про практику:улыб:вдруг ты меня победишь:улыб:у меня белый пояс 1 дан

  • С новым годом! С новыми знаниями!
    В ответ на: так как нет никакой возможности что-либо объяснить.
    Категорически несогласна. Если человек владеет темой, он всяко найдет способ объяснить: вербально, или тактильно, или сенсорно или как-нибудь ещё.
    Бла-бла-бла о "невозможности", об "отсутствии лексики", о "нечувствительности", "низкой духовности" - это всё одёжка голого короля.

    Берегите свои иллюзии - они делают вас счастливыми.

  • ой нет. согласна, что объяснить невозможно. объемные картинки в динамике у меня сублимируются в одно слово .максимум. если сублимируются :tantrum:

  • В ответ на: у меня белый пояс 1 дан
    А в каком стиле? Киокушинкай, шотокан, годзюрю или что-то ещё?

  • Проблема ещё в том, что некоторые не хотят понимать.

    Но и тут у опытных педагогов есть методы, чтобы собеседник понял.

  • в буддизме. это была шутка.

    я не вижу отсутствия практики у Вас. хочется уточнить у Татуси - что и где. если это только не софистика с ее стороны..
    я прекрасно понимаю о чем она говорит, но мне не приходилось получать знания через невербальное общение от живого человека. по факту , это чтение мыслей.

    я могу "видеть о чем думает мой муж. или начальник. слишком эмоционально мыслят. сильно фонят.
    если думают без эмоций, то мне не слышно:улыб:

    хочу спросить у знающих практиков- как это - получать знания не вербально?

  • В ответ на: как это - получать знания не вербально?
    Думать и делать выводы из потока информации - фактов, впечатлений и прочих сигналов.
    Вербализация это конечный продукт процесса познания и частная форма обучения.

  • Привет
    В ответ на: поговори со мной про практику
    :biggrin:
    в том и отличия практики - это действие, делание - непосредственное погружение в опыт, переживание и проживание разных состояний

    как ребенок обучается н-р ходить - сначала пытается, потом повторяет попытки встать и идти - до тех пор пока не получится
    никто ему ничего не объясняет - потому что он еще не понимает смысла слов - он просто видит, что большие люди ходят
    так и все практики - можно описать некий свой опыт - но разве так происходит его передача?
    только если тот кто хочет перенять начинает его воспроизводить и находит свои собственные алгоритмы
    н-р так шаманы/знахари "передают" свой канал/дар

    Если ты чувствуешь, что оставаться человеком стоит — пусть это ничего не даёт, — ты всё равно их победил (1984)

  • ок. поняла . используют общее информационное поле..
    ну вот и как теперь останавливать мышление?:улыб: чужой ум не зайдет :cray-1:

  • ойй. думание это деятельность мозга..

  • Мозг это орган для координации деятельности всех других органов организма.

    К думанию - да, имеет отношение.
    Но, судя по всему, объяснить психическую жизнь полностью способностью нейронов устанавливать контакты друг с другом не удастся.

    Хотя этот механизм действительно исползуется для координации деятельности организма и информацией и прочими воздействиями внешней среды.

    Но сама психическая жизнь это гораздо более сложный феномен, чем аналогии с контактами компьютерного типа.

  • В ответ на: О Конфуции есть притча.
    Его спросили - с чего надо начинать?
    - С уточнения смысла слов. Потому, что иначе сначала начинают путаться в словах, а потом в делах.
    Это и есть ловушка, подмена истинной цели ложными) Если это и правда сказал Конфуций, то грош ему цена))
    Слово вторично, это производная, это тень. Оно никогда не будет в полном объеме отражать и передавать кому либо вашу мысль.

    Нам с тобой Голубых небес навес (с)

  • «Определив точно значения слов, вы избавите человечество от половины заблуждений».
    (вариант: «Люди избавились бы от половины своих неприятностей, если бы смогли договориться о значении слов»)

    © Р. Декарт

  • На половину я согласен.

    Нам с тобой Голубых небес навес (с)

  • Тебе половина и мне половина.

  • Слово это управляющий сигнал.

    Ну, как в программировании. Математике. Физике. И т.д.

    А политике тоже.

    А уж в эзотерике...

    :улыб:

  • Чем тогда эзотерика отличается от психологии?

    В точных науках слова имеют конкретный смысл, который хорошо определен.

  • Психология это наука.

    Ну а хорошая эзотерика - искусство. Особый жанр.

    И в науке, и в искусстве, и в религии и в быту есть слова.
    Во многом дело в ток, как слова сочетаются.
    :улыб:

    Ну, ещё эзотерика это хороший предмет для изучения бессознательного.

  • "эзотерика - Особый жанр" хорошо сказано
    А что слова, то на них держится всё, вся твердь мира.

  • Слово вторично, это производная, это тень.


    «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» (Ин.1:1).

    слово есть форма по Иоану.
    это Вы не совсем понимаете смысл, а не Конфуций

  • В ответ на: Слово это управляющий сигнал.
    Слово - это промодулированное колебание частоты в диапазоне, называемом "звуковым" (грубо расширю - от 0 до 40 кГц), которое способно воспринять человеческое ухо :улыб:
    Скажите, по чьей инициативе получается такое колебание? Оно спонтанное или управляемое? Принимается кем либо решение о том чтобы оно появилось/не появилось?

    Нам с тобой Голубых небес навес (с)

  • В ответ на: - Слово это управляющий сигнал.
    - Слово - это промодулированное колебание частоты в диапазоне, называемом "звуковым" ...
    Само понятие "вербальное общение" (общение посредством слов) не выдерживает критики:
    1) Есть язык жестов, который передает как слова, так и образы. А этот язык относят тупо к невербальным средствам общения (язык тела). Есть просто жесты, которые однозначно воспринимаются в рамках определенного социума (например, поднятый вверх средний палец) - т.е. это тоже по сути знаковая система...
    2) "вербальное общение" надо определять как общение посредством символов и знаков, независимо от формы их выражения. А к "невербальному" - нужно отнести только неосознаваемые реакции тела... Тогда определения будут работать. А так филькина грамота из позапрошлого века :morning:

    Алиса кивнула и бодро побежала в прошлое, чтобы попасть в будущее!

  • В ответ на: Ну а хорошая эзотерика - искусство.
    Ну а хорошее искусство - это наука! :ха-ха!:

    Алиса кивнула и бодро побежала в прошлое, чтобы попасть в будущее!

  • В ответ на: "А что слова, то на них держится всё, вся твердь мира.
    Слова это техника.
    Всё держится на идеях...

    В начале всегда - идея!

  • В ответ на: Ну а хорошее искусство - это наука! :ха-ха!:
    Диалектика.
    Взаимное усиление. Но сущности разные. Единство и борьба противоположностей.

  • В ответ на: Слова это техника.
    Всё держится на идеях...
    а идея выражается через что?:улыб:

    Алиса кивнула и бодро побежала в прошлое, чтобы попасть в будущее!

  • Изотермики дорвались до схоластики и демагогии )))

  • Выражение - это уже следующий этап после возникновения идеи.

  • Схоластика в Средние века была прибежищем интеллектуалов, таким образом спасавших рациональность от католической церкви.

    Главным авторитетом у схоластов был Аристотель.
    Фактически он вытеснил религию из этой системы.

  • "В начале всегда - идея!" Но как можно описать или выразить идею без слов?

  • Музыкально, художественно, балет, пантомима, спорт...
    Слова - существенный, но частный случай...

  • Зачем описывать идею? Есть идея? Действуй! А то пока описываешь, весь пар уйдет свисток и до реализации дело не дойдет. Описание - нерациональные затраты.

    Нам с тобой Голубых небес навес (с)

  • В ответ на: Музыкально, художественно, балет, пантомима, спорт...
    в любом случае, любая идея - это структурированная знаковая система (в широком смысле, это всегда вербальное выражение)

    Алиса кивнула и бодро побежала в прошлое, чтобы попасть в будущее!

  • Не всегда.
    Описание картины не эквивалентно картине.
    Ну, конечно можно разбить на пиксели и закодировать, но инициатива будет принадлежать картине и чтение кода пикселов не эквивалентно рассматриванию картины.

    И так - во всём. Как про торт не рассказывай и не описывай, вкус торта можно узнать только съев его.

  • Торт - совокупность ингредиентов, собранная вместе в определенном порядке и приготовленная по определенной технологии... - это и есть "структурированная знаковая система" (модель - по научному).

    Картина - аналогично: совокупность красок, масла и пр., положенная на холст или иной носитель по определенной технологии... :morning:

    Алиса кивнула и бодро побежала в прошлое, чтобы попасть в будущее!

  • Но эти совокупности постигаются не вербально.
    А другими способами.

    Кстати, некоторые увлекаются излишне постижением согласно поговорке - истина в вине.
    :улыб:

  • В ответ на: Но эти совокупности постигаются не вербально.
    как так не вербально? а рецепт для торта - это разве не вербально?
    а техника живописи - разве не поддается описанию?
    а музыка разве не записывается с помощью нот?

    слово - это маркер образа (явления) или их атрибута... так штаа, всё, что выражается через образы - выражается и вербально... включая истину в вине:улыб:

    Алиса кивнула и бодро побежала в прошлое, чтобы попасть в будущее!

  • Но почему то по одному и тому же рецепту у одних торт это творение и объедение, а у других им можно двери сарая подпирать ))

    Нам с тобой Голубых небес навес (с)

  • Потому что технологию не соблюдают и здравый смысл не используют.

  • Рецепт и торт не одно и то же.
    Описание техники рисования и картина тоже.

    Причём торт первичен, а рецепт вторичен.
    :улыб:
    Рецепт это связь между теми, кто стряпает.

  • В ответ на: Рецепт и торт не одно и то же.
    Описание техники рисования и картина тоже.
    Причём торт первичен, а рецепт вторичен
    торт вторичен, как результат применения технологии, как, впрочем, и картина...
    А то, что деятельность и ее результат - не одно и тоже, картины не меняет...:улыб:

    Алиса кивнула и бодро побежала в прошлое, чтобы попасть в будущее!

  • В ответ на: Но почему то по одному и тому же рецепту у одних торт это творение и объедение, а у других им можно двери сарая подпирать
    Естественно, это же не конвейер. Технология описана не полностью, инструменты и ингредиенты из разных магазинов, от разных производителей, что и создает вариативность результата...
    Тот, кто нашел оптимальное сочетание ингредиентов, объявляется гениальным поваром или художником:улыб:

    Алиса кивнула и бодро побежала в прошлое, чтобы попасть в будущее!

  • Технология это результат творческих поисков.
    В том числе и в деле выпечки тортов.

    Наоборот нет даже в математике, где работают с сущностями, о которых известно всё.
    Но теоремы доказываются путём неформальных творческих усилий, хотя все ходы формальные.
    Это потом приёмы доказательства осваиваются.

    А иначе - включили бы комп - и он автоматически всё доказывал.

    Жизнь вообще - неформальная сущность наполовину.

    В творческом аспекте и эзотерика имеет большую пользу.

    Многие великие произведения искусства имеют эзотерические сюжеты.
    Даже состоящие из слов - стихи и проза.

    Вот "Божественная комедия" Данте и "Мастер и Маргарита" Булгакова вполне эзотерические произведения, но признаются великими и полными смысла даже материалистами.

Записей на странице:

Перейти в форум