В ответ на: И потом - ресторанный бизнес ничем принципиально не отличается от любого другого. Правильно в конечном итоге то, что успешно.
Если в заведениях с "непрофессиональными кадрами" все нормлаьно с выручкой и рентабельностью, то о чем разговор?
А если с вышеозначенными показателями плохо - заведение скоро закроется. Или будет существовать, как хобби.
:-yПравильно говорите про естественный отбор, вот я и говорил выше - в ассоциацию пойдут только те кто понимает, а это как раз и есть УСПЕШНЫЕ РЕСТОРАТОРЫ!
а знаете почему? - потому что есть старая добрая пословица -
"У бедного хочется забрать, а богатому хочеться дать!"
Успех тянется к успеху, как бы это было ни парадоксально и необъяснимо с "человеческих" позиций!
Успешным легко делиться своими секретами и технологиями успеха....они знают, что это принесет только новый успех....а бедным делиться нечем ...кроме жажды взять...и может быть со временем стать успешными, поняв мысли "первых успешных ", чтобы те в свою очередь....стали еще более успешней, видя поддтянувшийся уровень рынка!
В ответ на: Мне как-то неудобно вас разочаровывать, но мы живем, скажем так ... далеко не в центре туризма, а кругом не арабские шейхи, которые готовы оплачивать высший уровень сервиса и качества блюд. Так уж сложилось.
Далеко не всегда условно "первоклассный серис" - это дороговизна для посетителя, ведь делается он тоже не деньгами, а гремучей смесью здорового креатива, юмора и классических ресторанных и PR технологий!
Поэтому, и возникновение новых ассоциаций рестораторов в Новосибирске...далеко не вопрос взносов (это просто одна из моделей, типо как и в соседней ветке - ресторанные порталы с абонентской платой), но есть множество других вариантов, которые энтузиасты рынка....все равно воплотят рано или поздно!
В ответ на: Кстати, о "ведущих ресторанных державах". Вы в обычной закусочной парижской бывали? Там может вполне работать какая-нибудь дочь солнечной Африки, которая не то, что по английски -по французски то толком не разумеет.
В Парижской не довелось, но проблема дефицита "понимающих" сотрудников "первой линии" она в общем-то одинакова во всем мире, у нас тоже не за горами время, когда большая часть "первой линии" - будет состоять из выходцев ближайших солнечных азиатских республик с очень плохим русским - и тут встанет вопрос о красочных меню и прочих вещах помогающих или нивелирующих ....языковые барьеры -и это наше будущее от которого никуда не деться, но при этом.....рестораны с таким персоналом....все равно смогут стать первыми и успешными, ибо не в национальности вопрос!