Погода: 1 °C
19.11−2...0переменная облачность, без осадков
20.11−8...−2небольшая облачность, без осадков
НГС.Форум /Недвижимость / Коммунальный форум /

Капитальный ремонт МКД ::: 2014—2043 годы (5)

  • Путеводитель по судебной практике. Подряд. Общие положения (на 4 июня 2021 года)
    © Подготовлен специалистами АО «Консультант Плюс»

    Вопросы судебной практики по толкованию и применению ст. 721 ГК РФ

    1. Критерии некачественного выполнения подрядных работ
    Показать скрытый текст
    В соответствии со ст. 721 ГК РФ качество выполняемой работы должно соответствовать условиям договора подряда, а при отсутствии или неполноте условий договора — требованиям, обычно предъявляемым к работам соответствующего рода. Суды выделяют ситуации, наступление которых свидетельствует о нарушении условия о качественности работ, а также ситуации, в которых подрядчик не считается нарушившим данное условие.

    1.1. Вывод из судебной практики
    Если работы выполнены с нарушением требований СНиП, СП, ГОСТ, их результат является некачественным.

    1.2. Вывод из судебной практики
    Результат работ, не пригодный для использования по назначению, т.е. не имеющий для заказчика потребительской ценности, не является качественным.

    1.3. Вывод из судебной практики
    Заказчик не вправе обосновывать некачественность выполненных подрядчиком работ их несоответствием требованиям технических условий и чертежу, если в договоре подряда отсутствует прямая ссылка на такие ТУ и из него не следует намерение сторон применять их при выполнении работ.
    Скрыть текст
    2. Доказательства некачественного выполнения подрядных работ
    Показать скрытый текст
    В соответствии с п. 1 ст. 721 ГК РФ качество выполненной подрядчиком работы должно соответствовать условиям договора подряда, а при отсутствии или неполноте условий договора - требованиям, обычно предъявляемым к работам соответствующего рода. Заказчик, выявивший недостатки выполненных работ, должен доказать их наличие надлежащими доказательствами.
    Анализ судебной практики позволяет выделить документы, которые признаются судом надлежащими доказательствами некачественности выполненных работ.
     
    2.1. Вывод из судебной практики
    Гарантийное письмо подрядчика об устранении недостатков выполненных работ, а также иная переписка сторон могут являться доказательством некачественности работ.

    2.2. Вывод из судебной практики
    Односторонний акт о недостатках признается доказательством некачественности работ, если подрядчик извещался о необходимости участия в составлении такого акта, но в нарушение договора не прислал своего представителя для его подписания.

    Примечание: О случаях, когда документы, составленные в одностороннем порядке, не могут подтверждать некачественность выполненной работы, см. п. 3.1 материалов к ст. 721 ГК РФ.

    2.3. Вывод из судебной практики
    По вопросу о том, свидетельствует ли отсутствие положительного заключения государственной экспертизы выполненных работ, обязательной в силу закона или договора, о ненадлежащем качестве работ, существует две позиции судов.

    Позиция 1. Отсутствие положительного заключения государственной экспертизы выполненных работ, обязательной в силу закона или договора, свидетельствует об их ненадлежащем качестве.

    Позиция 2. Отсутствие положительного заключения государственной экспертизы выполненных работ, обязательной в силу закона или договора, само по себе не свидетельствует об их ненадлежащем качестве.

    2.4. Вывод из судебной практики
    Отрицательное заключение госэкспертизы в отношении проектной документации не свидетельствует о некачественном выполнении работ и не дает заказчику права отказаться от их оплаты, если основанием для выдачи такого заключения стало ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств перед подрядчиком по предоставлению необходимой документации и подрядчик информировал заказчика о необходимости ее предоставления.
    Скрыть текст
    3. Документы и обстоятельства, наличие которых не подтверждает некачественности выполнения подрядных работ
    Показать скрытый текст
    Согласно п. 1 ст. 721 ГК РФ качество выполненной подрядчиком работы должно соответствовать условиям договора подряда, а при отсутствии или неполноте условий договора - требованиям, обычно предъявляемым к работам соответствующего рода. Заказчик, выявивший недостатки выполненных работ, должен доказать их наличие надлежащими доказательствами. На практике зачастую возникают споры относительно того, может ли тот или иной документ являться доказательством некачественности выполненных работ.
    В качестве одного из таких доказательств стороны иногда представляют экспертное заключение (заключение специалиста), которое далеко не всегда может быть принято судом в качестве надлежащего и достаточного доказательства указанных фактов.
     
    3.1. Вывод из судебной практики
    Документы, составленные в одностороннем порядке, не являются доказательством некачественности работы.

    Примечание: О случаях, когда документы, составленные в одностороннем порядке, могут подтверждать некачественность выполненной работы, см. п. 2.2 материалов к ст. 721 ГК РФ.

    3.2. Вывод из судебной практики
    Заключение экспертизы, которая проведена без привлечения подрядчика, не может рассматриваться как доказательство некачественности выполненных работ или завышения их объемов и стоимости.
    Скрыть текст
    4. Возражения относительно качества выполненных работ после заключения подрядчиком договора об уступке права требования
    Показать скрытый текст
    В силу ст. 386 ГК РФ должник вправе выдвигать возражения против требования нового кредитора, аналогичные тем, которые он мог выдвинуть против требований первоначального кредитора к моменту получения уведомления о переходе прав по обязательству к новому кредитору. Возникает вопрос: вправе ли заказчик предъявлять возражения, связанные с некачественным выполнением работ, новому кредитору, которому подрядчик передал право требования оплаты выполненных работ, если недостатки выявлены после получения заказчиком уведомления об уступке требования?
     
    4.1. Вывод из судебной практики
    Скрытые недостатки результата работ, обнаруженные заказчиком после получения уведомления об уступке подрядчиком требования об оплате данных работ, могут быть положены должником в основание своих возражений против требования нового кредитора (ст. 386 ГК РФ), поскольку данные недостатки, как и право заказчика требовать их устранения возникли до момента получения должником уведомления о состоявшейся уступке.

    Примечание: С 1 июня 2018 г. должник не вправе ссылаться на указанные основания в обоснование своих возражений против требований нового кредитора, если после получения указанного уведомления в разумный срок не сообщил новому кредитору о возникновении известных ему оснований для возражений и не предоставил возможность ознакомления с ними (ст. 386 ГК РФ).
    Скрыть текст
    5. Примеры хозяйственных споров, в которых ст. 721 ГК РФ «Качество работы» была применена судом исходя из ее буквального содержания
    Показать скрытый текст
    5.1. Примеры признания судом выполненных работ некачественными вследствие несоответствия их качества обычно предъявляемым для таких работ требованиям
     
    С и т у а ц и я
    Подрядчик обратился в арбитражный суд с иском о взыскании с заказчика задолженности по оплате выполненных работ. Требования к качеству работ в договоре не установлены.
    Суд отказал в удовлетворении иска.

    Применение ст. 721 ГК РФ в этой ситуации _ Суд указал, что выполненные подрядчиком работы не соответствуют требованиям по качеству, обычно предъявляемым к работам такого рода, а результат работ невозможно использовать по назначению (искусственный водоем не удерживает воду), что является нарушением требований ст. 721 ГК РФ.

    С и т у а ц и я
    Заказчик обратился в суд с иском о взыскании с подрядчика убытков, вызванных некачественностью выполненных работ. В договоре требования к качеству результата работ не установлены.
    Суд удовлетворил требования истца.

    Применение ст. 721 ГК РФ в этой ситуации _ Суд установил, что выполненные подрядчиком работы имеют существенные недостатки, так как не соответствуют требованиям к качеству, обычно предъявляемым к таким работам. На этом основании суд сделал вывод о ненадлежащем качестве работ, несмотря на отсутствие в договоре соответствующих условий.
    Скрыть текст

    Главное — погладить КОТА.

  • Постановление Правительства Новосибирской области от 22.06.2021 № 228-п
    О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 05.02.2019 № 23-п

    Или здесь приложение со списком домов, работ и со сроками в удобочитаемом виде скачать.


    Постановление Правительства Новосибирской области от 05.02.2019 № 23-п «Об утверждении краткосрочного (сроком на три года) плана реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новосибирской области, на 2020—2022 годы»

    Главное — погладить КОТА.

  • Проекты правовых актов

    Разработчик: министерство ЖКХиЭ Новосибирской области

    Об определении стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту конструктивных элементов и внутридомовых инженерных систем, входящих в состав общего имущества в многоквартирных домах, в расчете на 1 квадратный метр общей площади жилых помещений многоквартирных домов, расположенных на территории Новосибирской области, при превышении которой многоквартирные дома не включаются в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах
    Обсуждение: с 23 по 30 июня 2021 года

    Об установлении порядка передачи владельцем специального счета Новосибирской области или муниципальному образованию Новосибирской области права на специальный счет после перехода права собственности на все помещения в многоквартирном доме, указанном в части 2.2 статьи 169 Жилищного кодекса Российской Федерации, в государственную или муниципальную собственность либо в собственность лицу, с которым заключен договор о комплексном развитии территории жилой застройки в случае, если собственники жилых помещений в многоквартирном доме в качестве способа формирования фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме выбрали формирование его на специальном счете
    Обсуждение: с 22 по 29 июня 2021 года

    Главное — погладить КОТА.

  • ВОПРОС
    О цене договора о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме при закупках у исполнителя, применяющего УСН, а также об уплате им НДС.

    ОТВЕТ
    Письмо Минфина России от 14.05.2021 N 03-07-11/36802
    Показать скрытый текст
    Департамент налоговой политики совместно с Департаментом бюджетной политики в сфере контрактной системы рассмотрел обращение по вопросу о применении положений постановления Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 N 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее Постановление N 615) в части оплаты по контракту исполнителю, применяющему упрощенную систему налогообложения, и сообщает следующее.

    В соответствии с пунктом 2 Постановления N 615 закупки товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее региональный оператор), осуществляются путем использования способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон N 44-ФЗ), в порядке, установленном Законом N 44-ФЗ, за исключением случаев, если предметом такой закупки являются товары, работы, услуги, предусмотренные пунктом 8 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее Положение), утвержденного Постановлением N 615, а также случаев, предусмотренных пунктом 193 указанного Положения.

    Согласно пункту 2 Положения начальная (максимальная) цена договора — предельное значение цены договора о проведении капитального ремонта, определяемое заказчиком на основании сметной документации в случаях, если подготовка проектной документации не требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, или рассчитываемое заказчиком нормативным или проектно-сметным методом в соответствии с частями 7 и 9 статьи 22 Закона N 44-ФЗ, или иным способом в случаях, установленных настоящим Положением.

    В соответствии с пунктом 222 Положения цена договора о проведении капитального ремонта может быть снижена по соглашению сторон при уменьшении предусмотренных договором о проведении капитального ремонта объемов услуг и (или) работ. Изменение стоимости и объемов услуг и (или) работ производится при соблюдении заказчиком положений, установленных частью 5 статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации. Иные положения договора о проведении капитального ремонта изменению не подлежат.

    Дополнительно отмечаем, что пунктами 2 и 3 статьи 346.11 главы 26.2 «Упрощенная система налогообложения» Налогового кодекса Российской Федерации (далее Кодекс) установлено, что организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьями 161 и 174.1 Кодекса.

    При этом на основании подпункта 1 пункта 5 статьи 173 Кодекса в случае выставления ими покупателю счета-фактуры с выделением суммы налога на добавленную стоимость эти суммы налога подлежат уплате в бюджет в полном объеме.

    Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом.
    В соответствии с письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
     
    Заместитель директора Департамента В. В. Сашичев
    Скрыть текст

    Главное — погладить КОТА.

  • Постановление мэрии города Новосибирска от 30.06.2021 № 2182
    О внесении изменений в постановление мэрии города Новосибирска от 08.08.2014 № 7109 «О способе формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора в отношении многоквартирных домов, расположенных на территории города Новосибирска»

    Уточнен такой перечень многоквартирных домов:
    4 015 МКД — в феврале 2021 года .... +3 МКД
    3 992 МКД — в апреле 2021 года .... –23 МКД
    3 993 МКД — в июне 2021 года .... +1 МКД
    3 994 МКД — в июле 2021 года .... +1 МКД

    Главное — погладить КОТА.

Записей на странице:

Перейти в форум

Модератор: