Погода: 22 °C
30.0626...28переменная облачность, без осадков
01.0725...27небольшая облачность, без осадков
НГС.Форум /Недвижимость / Коммунальный форум /

ЖКХ: Законодательные и нормативные правовые акты

  • Письмо Минстроя России от 23 июля 2015 года № 22876-АЧ/04
    Об отчуждении из состава общего имущества многоквартирного дома его элементов

    Минстрой России предлагает единый подход к решению ситуаций, связанных с общим имуществом собственников в многоквартирных домах, в частности, при продаже или сдаче в аренду элементов этого имущества.
    Поводом к инициативе послужили многочисленные обращения граждан.

    «Частью 2 статьи 36 ЖК РФ за собственниками помещений в многоквартирном доме закреплено право владения, пользования и в установленных в ЖК РФ и гражданским законодательством пределах распоряжение общим имуществом МКД.
    Нормы части 4 статьи 37 ЖК РФ фиксируют запрет собственнику помещения в многоквартирном доме на осуществление выдела в натуре своей доли в праве общей собственности на общее имущество МКД, а также на отчуждение своей доли в праве общей собственности на общее имущество МКД и совершение иных действий, влекущих за собой передачу этой доли отдельно от права собственности на указанное помещение».

    Доля собственника в общем имуществе дома не может существовать отдельно от него, служить самостоятельным предметом различных сделок (например, самовольная организация платной парковки, реклама в лифте и т. п.), а также переходить от одного лица к другому.
    Кроме того, на отдельные элементы общедолевого имущества нельзя самовольно зарегистрировать право собственности.

    Минстрой напоминает, что операции с общим имуществом, в том числе в целях получения дохода, возможны при условии, если за решение проголосовало не менее 2/3 от общего числа голосов собственников дома.

    В своих обращениях к правоохранительным и надзорным органам в регионах Минстрой рекомендовал выявлять прецеденты с незаконным отчуждением общего имущества МКД, а в случае жалоб собственников — незамедлительно проводить проверки и принимать меры реагирования.

    Главное — погладить КОТА.

  • Постановление мэрии города Новосибирска от 29.07.2015 № 4944
    О проведении смотра-конкурса на лучший многоквартирный дом, подъезд многоквартирного дома в 2015 году
    (страницы 142—144)

    Конкурс будет проходить с 3 августа по 30 сентября.

    С 3 по 12 августа — районный этап.

    До 16 августа заявки на участие в городском этапе объектов, набравших максимальное количество баллов в районном этапе, должны быть направлены в департамент энергетики, жилищного и коммунального хозяйства.

    С 22 августа по 30 сентября — городской этап.

    На премирование всех победителей выделено 100 000 рублей (всего). Плюс к этому рамки, таблички «Дом образцового содержания», «Лучший подъезд».

    Главное — погладить КОТА.

  • Главное — погладить КОТА.

  • Письмо ФНС России от 14.08.2015 N ГД-4-3/14369@
    По вопросу применения товариществами собственников недвижимости положений статьи 251 НК РФ

    С 1 сентября 2014 года товарищество собственников жилья является не самостоятельной организационно-правовой формой некоммерческих организаций, а видом товарищества собственников недвижимости.
    Товариществам собственников жилья надлежит привести свое наименование в соответствие с нормами главы 4 ГК РФ при первом изменении учредительных документов.

    Доходы, указанные в подпункте 14 пункта 1 статьи 251 НК РФ (бюджетные средства, а также средства собственников помещений в многоквартирных домах), поступающие ТСЖ, созданному в форме товарищества собственников недвижимости на цели, указанные положениями НК РФ, при соблюдении установленных условий не учитываются при исчислении налога на прибыль организаций.

    К средствам целевого финансирования отнесены:
    — средства бюджетов, выделяемые на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов;
    — средства собственников помещений в МКД, поступающие на счета осуществляющих управление многоквартирными домами ТСЖ.
    Показать скрытый текст
    ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

    ПИСЬМО
    от 14 августа 2015 г. N ГД-4-3/14369@

    ПО ВОПРОСУ
    ПРИМЕНЕНИЯ ТОВАРИЩЕСТВАМИ СОБСТВЕННИКОВ НЕДВИЖИМОСТИ
    ПОЛОЖЕНИЙ СТАТЬИ 251 НК РФ

    Федеральная налоговая служба направляет для сведения и использования в работе письмо Минфина России от 17.07.2015 N 03-03-10/41192 по вопросу применения положений абзацев пятого, шестого и двадцать второго подпункта 14 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса Российской Федерации вновь создаваемыми товариществами собственников недвижимости, а также созданными до 01.09.2014 товариществами собственников жилья, которыми свои наименования приведены в соответствие с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 05.05.2014 N 99-ФЗ "О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации".

    Действительный
    государственный советник
    Российской Федерации
    3 класса
    Д. Ю. ГРИГОРЕНКО



    МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    ПИСЬМО
    от 17 июля 2015 г. N 03-03-10/41192

    О СОГЛАСОВАНИИ РАЗЪЯСНЕНИЙ

    Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о согласовании позиции по вопросу применения положений абзацев пятого, шестого и двадцать второго подпункта 14 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ) вновь создаваемыми товариществами собственников недвижимости, а также созданными до 01.09.2014 товариществами собственников жилья, учитывая изменения, внесенные в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации Федеральным законом от 05.05.2014 N 99-ФЗ «О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 99-ФЗ), и сообщает следующее.

    Согласно положениям подпункта 14 пункта 1 статьи 251 НК РФ при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций не учитываются доходы в виде имущества, полученного налогоплательщиком в рамках целевого финансирования, по перечню таких доходов, поименованных в данном подпункте, при выполнении иных условий, установленных данным подпунктом.

    В частности, в соответствии с абзацами пятым, шестым и двадцать вторым подпункта 14 пункта 1 статьи 251 НК РФ к средствам целевого финансирования соответственно отнесены:

    — средства бюджетов, выделяемые осуществляющим управление многоквартирными домами товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам, управляющим организациям, выбранным собственниками помещений в многоквартирных домах, на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов в соответствии с Федеральным законом «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»;

    — средства бюджетов, выделяемые на долевое финансирование проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным и осуществляющим управление многоквартирными домами в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, управляющим организациям, а также при непосредственном управлении многоквартирными домами собственниками помещений в таких домах — управляющим организациям, оказывающим услуги и (или) выполняющим работы по содержанию и ремонту общего имущества в таких домах;

    — средства собственников помещений в многоквартирных домах, поступающие на счета осуществляющих управление многоквартирными домами товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов и иных специализированных потребительских кооперативов, управляющих организаций, а также на счета специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, и созданы в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, на финансирование проведения ремонта, капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов.

    Таким образом, товарищества собственников жилья при определении налогооблагаемой базы по налогу на прибыль вышеуказанные поступления не учитывают.

    С 01.09.2014 вступили в силу положения, внесенные в главу 4 ГК РФ Федеральным законом N 99-ФЗ, согласно которым введена новая организационно-правовая форма некоммерческой организации — товарищества собственников недвижимости, к которым относятся, в том числе, товарищества собственников жилья (пункт 3 статьи 50 ГК РФ).

    Таким образом, с 01.09.2014 товарищество собственников жилья является не самостоятельной организационно-правовой формой некоммерческих организаций, а видом товарищества собственников недвижимости.

    Согласно статье 123.12 ГК РФ товариществом собственников недвижимости признается добровольное объединение собственников недвижимого имущества (помещений в здании, в том числе в многоквартирном доме, или в нескольких зданиях, жилых домов, дачных домов, садоводческих, огороднических или дачных земельных участков и т. п.), созданное ими для совместного владения, пользования и в установленных законом пределах распоряжения имуществом (вещами), в силу закона находящимся в их общей собственности или в общем пользовании, а также для достижения иных целей, предусмотренных законами.

    Частью 5 статьи 3 Федерального закона N 99-ФЗ установлено, что со дня вступления в силу указанного федерального закона юридические лица создаются в организационно-правовых формах, которые предусмотрены для них главой 4 ГК РФ в редакции указанного федерального закона.

    При этом, исходя из положений пункта 1 статьи 54 и пункта 2 статьи 123.12 ГК РФ, наименование товарищества собственников жилья должно включать слова «товарищество собственников недвижимости».
    В связи с вступлением в силу Федерального закона N 99-ФЗ перерегистрация ранее созданных товариществ собственников жилья не требуется (часть 9 статьи 3 Федерального закона N 99-ФЗ).

    Вместе с тем таким товариществам собственников жилья надлежит привести свое наименование в соответствие с нормами главы 4 ГК РФ при первом изменении учредительных документов (часть 7 статьи 3 Федерального закона N 99-ФЗ).

    Согласно части 8 статьи 3 Федерального закона N 99-ФЗ со дня вступления в силу данного федерального закона к товариществам собственников жилья, созданным до дня его вступления в силу, применяются положения статей 123.12—123.14 ГК РФ о товариществах собственников недвижимости.

    При этом особенности гражданско-правового положения в части создания и деятельности таких видов товариществ регулируется соответствующими нормами Жилищного кодекса Российской Федерации (подпункт 9 пункта 1 статьи 4 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункт 4 статьи 49 и статья 291 ГК РФ).

    Учитывая изложенное, доходы в виде средств бюджетов, а также средств собственников помещений в многоквартирных домах, указанных в абзацах пятом, шестом и двадцать втором подпункта 14 пункта 1 статьи 251 НК РФ, поступающих товариществу собственников жилья, созданному в организационно-правовой форме товарищества собственников недвижимости на цели, указанные данными положениями НК РФ, не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, при выполнении иных условий, установленных указанным подпунктом.

    Директор Департамента
    И. В. ТРУНИН
    Скрыть текст

    Главное — погладить КОТА.

  • Распоряжение Губернатора Новосибирской области от 19.08.2015 № 170-р
    О создании акционерного общества «Экооператор»

    В соответствии с Законом Новосибирской области от 22.12.2014 № 500-ОЗ «Об областном бюджете Новосибирской области на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов»:

    1. Создать с участием Новосибирской области акционерное общество «Экооператор» (далее — АО «Экооператор»).

    2. Департаменту имущества и земельных отношений Новосибирской области (Шилохвостов Р. Г.):
    1) выступить от имени Новосибирской области учредителем АО «Экооператор» со 100 % участием Новосибирской области, обеспечить подготовку устава общества;
    2) зарегистрировать устав АО «Экооператор» в установленном законодательством порядке;
    3) после государственной регистрации юридического лица АО «Экооператор» совместно с министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области (Ким Те Су) сформировать органы управления и ревизионную комиссию общества.
    <...>
    Показать скрытый текст
    Облправительство создает оператора для сбора и утилизации отходов

    Начальник отдела водоснабжения и благоустройства министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики области Наталья Аббасова:
    АО станет региональным оператором, только если выиграет конкурс.
    «Порядок отбора конкурса устанавливает Российская Федерация. Пока этого документа нет. Когда будут условия известны, по итогам определится региональный оператор, какому-то юрлицу — победителю — будет присвоен этот статус».
    «...по срокам зависит не от нас, но с 1 января 2016 года субъекты Федерации должны заниматься этой проблемой».

    Созданием заводов по переработке твердых бытовых отходов в Раздольном и Верх-Туле по-прежнему занимается инвестор.

    В настоящее время проведены изыскательские археологические работы, заключен договор аренды земельного участка «МПК Раздольное» (80 га). На нем ведутся проектно-изыскательные работы, определены поставщики оборудования и спецтехники, заключен и авансирован контракт на поставку мусоросортировочного оборудования.
    Второй комплекс разместится на площадке 40 га в районе Верх-Тулинского сельсоветов Новосибирского района.
    В настоящее время получены мощности для технологического присоединения к электрическим сетям на оба участка.

    Планировалось, что строительство мусороперерабатывающих комплексов начнется в 2015 году.
    Объем инвестиций в проект назывался на уровне 3,5 млрд рублей частных средств.
    Реализацией проекта занимается новосибирская дочерняя структура московской компании «Экология».
    Соучредителем ООО «Экология-Новосибирск» является мэрия Новосибирска в лице МУП «Спецавтохозяйство».

    По данным министерства, в настоящее время запланированная общая сумма инвестиций в проект составляет 4,8 млрд рублей, из которых 2,3 млрд приходится на полигон «Раздольное», 2,3 млрд — на полигон «Верх-Тула». Проектно-изыскательные работы оцениваются в 100 млн рублей.

    Ввод в эксплуатацию полигона «Раздольное» запланирован в III квартале 2016 года, полигона «Верх-Тула» — в II квартале 2017 года.

    О строительстве этих полигонов
    Скрыть текст

    Главное — погладить КОТА.

Записей на странице:

Перейти в форум

Модератор: