Погода: 22 °C
07.0816...23переменная облачность, небольшие дожди
08.0820...23пасмурно, небольшие дожди
НГС.Форум /Недвижимость / Коммунальный форум /

ЖКХ: Законодательные и нормативные правовые акты

  • Федеральная служба по тарифам Российской Федерации
    Письмо от 6 марта 2013 г. N СН-2164/5

    О НАПРАВЛЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ

    В соответствии с пунктом 1 раздела II поручения Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д. Н. Козака от 01.03.2013 N ДК-П9-1327 Федеральная служба по тарифам направляет методические рекомендации об особенностях формирования платы граждан за коммунальные услуги в 2013 году.

    П р и л о ж е н и е
    Методические рекомендации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации
    об ограничении платы граждан за коммунальные услуги в 2013 году к поручению Правительства Российской Федерации
    от 01.03.2013 N ДК-П9-1327

    Показать скрытый текст
    1. Методические рекомендации разработаны для обеспечения единообразия подходов субъектов Российской Федерации к решению вопросов по приведению платы граждан за коммунальные услуги в 2013 году к уровню не более 6 % в среднегодовом исчислении по сравнению с уровнем коммунальных платежей в декабре 2012 года.

    2. Уровень платежей в декабре 2012 года определяется в условиях без учета перехода на применение в полном объеме с 1 сентября 2012 года норм Постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых помещений в многоквартирных домах и жилых домов".

    3. Рост платы за коммунальные услуги на уровне не более 6 % в среднегодовом исчислении, с учетом ее неувеличения в I полугодии 2013 года означает максимальный рост во II полугодии 2013 года на уровне не выше 12 %.
    __ В муниципальных образованиях с преобладанием в структуре совокупного платежа населения услуг электроснабжения и газоснабжения прирост платы не должен превышать 15 %.
    __ В военных городках (бывших военных городках, инфраструктура которых передана в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность) и муниципальных образованиях, в которых сложилась существенная (более чем в 2 раза) разница между тарифами на коммунальную услугу по отоплению, действовавших ранее в системе Минобороны России, и тарифами, установленными в среднем по соответствующему субъекту Российской Федерации индекс изменения платы за коммунальные услуги во II полугодии 2013 года определяется с учетом предварительного согласования с ФСТ России.
    __ Сумма денежных средств, уплаченная в период с 1 января 2013 года до даты установления ограничений на 2013 год, должна быть возвращена потребителю коммунальных услуг или удержана в счет оплаты коммунальных услуг в течение текущего года.

    4. Плата граждан за коммунальные услуги зависит от набора предоставляемых потребителю коммунальных услуг, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации тарифов на указанные коммунальные услуги и нормативов потребления этих коммунальных услуг (или определенных в соответствии с показаниями приборов учета объемов потребленных коммунальных ресурсов). Кроме того, на величину платы за коммунальные услуги оказывает влияние выплачиваемые уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления целевые или адресные субсидии.

    5. Ограничение применяется в отношении начисляемых платежей при соблюдении принципа сопоставимости условий. Под сопоставимостью условий понимается неизменность набора и объемов предоставляемых коммунальных услуг, в среднем за период сравнения. При этом при переходе от оплаты за отопление по нормативам потребления в течение отопительного периода к равномерной оплате за потребленную услугу равными долями в течение года расчет ограничения платы за коммунальные услуги должен осуществляться исходя из равенства интегральных объемов поставки услуги, определенных в соответствии с утвержденными нормативами потребления.

    6. С учетом того, что уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации приняты все решения по утверждению тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса на 2013 год, а также соответствующих нормативов потребления коммунальных услуг, для целей снижения размера платы за коммунальные услуги могут быть применены следующие механизмы:
    применение бюджетного субсидирования населения, дополнительно к уже функционирующей системе адресной защиты населения. Для реализации данного подхода необходимо принять соответствующие решения на уровне субъекта Российской Федерации, предусмотрев в бюджете субъекта Российской Федерации необходимый объем финансовых средств, а также определить порядок начисления соответствующих субсидий;
    пересмотр утвержденных с 1 января 2013 года нормативов потребления коммунальных услуг и (или) изменение порядка начисления платы за отопление (переход от оплаты за отопление по нормативам потребления в течение отопительного периода к равномерной оплате за потребленную услугу равными долями в течение года) с учетом необходимости сохранения стимулов для потребителей коммунальных услуг к установке общедомовых и индивидуальных приборов учета;
    снижение платы за коммунальные услуги путем пересмотра установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом норм действующего законодательства, в том числе определяющих основания для досрочного пересмотра установленных тарифов в течение периода регулирования.

    7. В целях повышения уровня осведомленности населения и исполнителей коммунальных услуг по вопросам, связанным с особенностями формирования платы за коммунальные услуги в 2013 году, необходимо спланировать и провести соответствующую разъяснительную работу, в том числе в средствах массовой информации, а также путем организации "горячих линий".

    8. Для обеспечения неукоснительного выполнения требований действующего законодательства о порядке начисления платы граждан за коммунальные услуги необходимо усилить жилищный контроль за исполнителями коммунальных услуг.

    9. Информацию о принятых решениях по ограничению роста платы граждан в 2013 году, включая информацию о принятых мерах по обеспечению социальной поддержки граждан, необходимо направить в адрес ФСТ России и Минрегиона России до 25 марта 2013 года, при этом информацию об изменении платы граждан за коммунальные услуги в I и II полугодиях 2013 года в разрезе муниципальных образований необходимо в те же сроки направить в адрес ФСТ России по системе ЕИАС ФСТ России.
    Скрыть текст

    Главное — погладить КОТА.

  • Главное — погладить КОТА.

  • В Минрегионе России продолжается работа оперативного штаба Межведомственной рабочей группы по выработке предложений и принятию мер по недопущению роста платы граждан за коммунальные услуги . . . . . . 8 марта 2013 года

    Выдержка
    __ Обработка информации, поступившей по итогам командировки заместителей министра регионального развития в федеральные округа, подтвердила увеличение платы граждан за отдельные коммунальные услуги в различных муниципальных образованиях 42 субъектов Российской Федерации.

    __ В Сибирском федеральном округе рост платы за коммунальные услуги отмечен в 9 субъектах Федерации:
    <...>
    - Новосибирская область (52 муниципальных образований)...
    __ На 42 % выросла плата за горячее водоснабжение в муниципалитетах Новосибирской области.

    __ Межведомственная рабочая группа провела анализ основных причин сложившейся ситуации. По отоплению в отдельных случаях рост платы обусловлен увеличением потребления, вызванным низкими зимними температурами и зафиксированным приборами учета. В других случаях его причиной стал переход к оплате услуги только на период отопительного сезона.
    __ На увеличение платежей граждан за горячее водоснабжение повлиял рост тарифов в некоторых субъектах РФ, который был обусловлен пересмотром нормативной температуры горячей воды. В ряде регионов при расчете новых нормативов плата за горячее водоснабжение увеличивалась, но при этом плата за тепло снижалась, и рост совокупного платежа оказывался незначительным.
    __ Во всех регионах, где подтвердилось увеличение платы граждан за коммунальные услуги, реализованы мероприятия по исправлению ситуации — приостановлен ввод новых нормативов потребления, приняты решения, обеспечивающие перерасчет платы граждан по имевшемуся превышению.

    Главное — погладить КОТА.

  • Бюллетень органов местного самоуправления города Новосибирска № 19 от 12 марта 2013 года

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ МЭРИИ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА от 05.03.2013 № 2149
    «Об отмене постановления мэрии города Новосибирска от 21.02.2013 № 1585
    «О признании утратившими силу правовых актов мэрии города Новосибирска
    »


    В соответствии с приказом департамента по тарифам Новосибирской области от 28.02.2013 № 28–В «О внесении изменений в приказ департамента по тарифам Новосибирской области от 16.08.2012 № 170-В», распоряжением Губернатора Новосибирской области от 28.02.2013 № 40-р «О перерасчете размера платы граждан за коммунальные услуги по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и водоотведению на территории Новосибирской области»
    ПОСТАНОВЛЯЮ:
    1. Отменить постановление мэрии города Новосибирска от 21.02.2013 № 1585 «О признании утратившими силу правовых актов мэрии города Новосибирска».
    2. Рекомендовать ресурсоснабжающим организациям и исполнителям коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и водоотведению на территории города Новосибирска до 01.04.2013 произвести перерасчет размера платы граждан за коммунальные услуги по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и водоотведению в соответствии с нормативами, установленными приложениями 1, 2 к постановлению мэра города Новосибирска от 28.11.2008 № 740 «Об установлении нормативов потребления коммунальных услуг для населения» (в редакции постановлений мэрии города Новосибирска от 22.01.2009 № 17, от 13.01.2010 № 6).
    3. Департаменту информационной политики мэрии города Новосибирска обеспечить опубликование постановления в установленном порядке.
    4. Ответственность за исполнение постановления возложить на заместителя мэра города Новосибирска — начальника департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города.

    Мэр города Новосибирска В. Ф. Городецкий

    Главное — погладить КОТА.

  • Рабочая группа по развитию ЖКХ Открытого правительства направила в профильные федеральные министерства и ведомства проекты нормативных правовых актов, предусматривающие комплексное совершенствование жилищного законодательства
    __ Эксперты партнерства и Рабочей группы по развитию ЖКХ Открытого правительства в ходе подробного анализа правоприменения законодательства в сфере предоставления коммунальных услуг и управления жильем выявили существенные недостатки нормативных правовых актов, обуславливающие возникновение системных проблем в жилищно-коммунальном хозяйстве.
    __ По их мнению, точечных правок недостаточно — только комплексный подход к изменению законодательства может дать эффективный результат. Предлагаемые ими системные изменения законодательства направлены на решение таких проблем, как предоставление потребителям некачественных жилищно-коммунальных услуг, выставление неверных счетов за такие услуги, сложная процедура принятия собственниками решений, связанных с управлением своим жильем, низкая платежная дисциплина со стороны управляющих организаций перед ресурсоснабжающими компаниями и со стороны потребителей услуг.

    * Ужесточение ответственности исполнителей коммунальных услуг (УК, ТСЖ, ЖСК и др.)
    _ Путем введения обязательства по оплате штрафных пени непосредственно потребителю.

    * Упрощение процедур фиксации потребителем факта нарушения качества коммунальной услуги и проведения общих собраний
    _ Дать возможность собственникам в отсутствие исполнителя самостоятельно составить акт проверки качества предоставляемых коммунальных услуг, при условии его подписания не менее чем двумя свидетелями и председателем совета многоквартирного дома или ТСЖ и фиксации факта нарушения с помощью видео-, фото- и(или) аудиозаписи.
    _ Определить, что общее собрание собственников помещений в МКД правомочно, если в нем приняли участие собственники жилых помещений в данном доме или их представители, обладающие не менее чем 25 % голосов от общего числа голосов, за исключением случаев принятия решений об использовании общего имущества, выбора способа управления многоквартирным домом и утверждения условий договора управления.

    * «Оптовикам» — скидки
    _ Для управляющих организаций для финансового обеспечения работы с конечным потребителями и покрытия убытков от задолженности, невозможной к взысканию. Скидка должна предоставляться со стороны ресурсоснабжающей организации при работе именно с управляющей компанией, а не с сотнями конечных потребителей.

    * Прямые взаимоотношения с РСО
    _ Возможность заключения прямых договоров на поставку коммунальных услуг с потребителями с обязательством по обслуживанию внутридомовых инженерных систем для отдельных коммунальных услуг путем расширения перечня возможных способов управления МКД, предусмотренных Жилищным кодексом

    * Корректировка платы за ОДН
    _ Предлагается часть общедомового потребления, превышающего установленный норматив, включить в состав платы за содержание и ремонт, то есть источник дохода управляющих компаний. Подобные меры будут стимулировать управляющие компании заниматься энергосервисом в доме, бороться с потерями, воровством и безучетным потреблением.

    Полная версия:
    Показать скрытый текст
    Ужесточение ответственности исполнителей коммунальных услуг (УК, ТСЖ, ЖСК и др.)
    _ Так, при нарушении порядка расчета платы за коммунальные услуги управляющая организация должна будет выплатить потребителю неустойку в размере 10 % от величины превышения неправильно рассчитанной платы над размером платы за коммунальные услуги.
    _ В случае предоставления некачественной коммунальной услуги исполнитель должен будет выплатить потребителю неустойку в размере 30 % от величины среднемесячного размера платы за коммунальную услугу за 6 месяцев, предшествующих периоду, когда такое нарушение было установлено.
    _ В целях повышения платежной дисциплины предусматривается увеличение размера пеней за несвоевременную оплату потребителями жилищных и коммунальных услуг, а также несвоевременную оплату управляющими организациями коммунального ресурса.
    Упрощение процедур фиксации потребителем факта нарушения качества коммунальной услуги и проведения общих собраний
    «Сегодня зафиксировать факт предоставления некачественной услуги очень сложно, так как исполнитель зачастую не приходит по вызову для проверки или отказывается от составления акта, поэтому предлагается дать возможность собственникам в отсутствие исполнителя самостоятельно составить акт проверки качества предоставляемых коммунальных услуг, при условии его подписания не менее чем двумя свидетелями и председателем совета многоквартирного дома или ТСЖ, и фиксации факта нарушения с помощью видео-, фото- и(или) аудиозаписи», — сообщили эксперты.
    _ Эксперты считают, что необходимо упростить процедуру проведения общих собраний. Предлагается определить, что общее собрание собственников помещений в МКД правомочно, если в нем приняли участие собственники жилых помещений в данном доме или их представители, обладающие не менее чем 25 % голосов от общего числа голосов, за исключением случаев принятия решений об использовании общего имущества, выбора способа управления многоквартирным домом и утверждения условий договора управления.
    «Оптовикам» — скидки
    Эксперты отмечают необходимость создания экономических стимулов для развития ответственного бизнеса в сфере управления жильем, в том числе посредством предоставления скидки для управляющих организаций для финансового обеспечения работы с конечным потребителями и покрытия убытков от задолженности, невозможной к взысканию. Скидка должна предоставляться со стороны ресурсоснабжающей организации при работе именно с управляющей компанией, а не с сотнями конечных потребителей.
    Прямые взаимоотношения с РСО
    Эксперты предлагают предоставить ресурсоснабжающим организациям возможность заключения прямых договоров на поставку коммунальных услуг с потребителями с обязательством по обслуживанию внутридомовых инженерных систем для отдельных коммунальных услуг путем расширения перечня возможных способов управления МКД, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации.
    _ При реализации такого механизма ресурсоснабжающие организации, будучи ответственными непосредственно перед потребителем за качество коммунальной услуги, получат возможность проводить необходимые мероприятия по обслуживанию внутридомовых инженерных систем, в том числе направленные на повышение энергоэффективности и энергосбережение.
    _ Для этого необходимо дать РСО возможность инициировать собрание собственников, что увеличит конкуренцию на рынке обслуживания жилищного фонда и внутридомовой инженерной инфраструктуры. Эти меры простимулируют и управляющие компании конкурировать за право управления домами, быть эффективными и клиентоориентированными, уверены эксперты.
    Корректировка платы за ОДН
    Разработанные поправки предусматривают корректировку правил предоставления коммунальных услуг (в части разделения платежа за коммунальные услуги на индивидуальное и общедомовое потребление), вызвавших недовольство населения. Во избежание излишнего начисления платы за общедомовые нужды со стороны УК рекомендуется вводить механизмы, стимулирующие исполнителей коммунальных услуг на сокращение общедомового потребления коммунальных ресурсов.
    _ Предлагается часть общедомового потребления, превышающего установленный норматив, включить в состав платы за содержание и ремонт, то есть источник дохода управляющих компаний. Подобные меры будут стимулировать управляющие компании заниматься энергосервисом в доме, бороться с потерями, воровством и безучетным потреблением.
    Скрыть текст

    Главное — погладить КОТА.

Записей на странице:

Перейти в форум

Модератор: