Ответ на сообщение ЖКХ: тарифы, нормативно-правовые акты пользователя Varuna
Правительство пересмотрит нашумевшее 354-е постановление
Минрегиону РФ поручили подготовить проекты нормативных правовых актов, направленных на комплексное изменение законодательства в сфере управления жильем
2 февраля в правительстве РФ прошло совещание, посвященное обсуждению предложений, касающихся изменения постановления от 6 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг…». В ходе совещания были детально рассмотрены предложения, подготовленные рабочей группой по развитию жилищно-коммунального хозяйства.
Предложения рабочей группы основаны на подробном анализе правоприменения постановления № 354 и жалоб граждан.
Минрегиону РФ поручили подготовить проекты нормативных правовых актов, направленных на комплексное изменение законодательства в сфере управления жильем
2 февраля в правительстве РФ прошло совещание, посвященное обсуждению предложений, касающихся изменения постановления от 6 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг…». В ходе совещания были детально рассмотрены предложения, подготовленные рабочей группой по развитию жилищно-коммунального хозяйства.
Предложения рабочей группы основаны на подробном анализе правоприменения постановления № 354 и жалоб граждан.
Показать скрытый текст
_ Установлено, что при выставлении счетов за общедомовое потребление при отсутствии в доме коллективного прибора учета в расчет берутся все площади МКД, независимо от фактического оказания в них коммунальных услуг. Например, при расчете за теплоснабжение в него попадают чердачные и подвальные помещения, где не предусмотрено отопление в принципе.
_ Такая же о ш и б к а содержится и в правилах расчета общедомовых нормативов, согласно которым в учет принимается вся площадь дома, независимо от наличия в помещениях возможности расходования коммунальные ресурсы.
Эксперты рабочей группы предложили дать возможность региональным властям самостоятельно определять перечень общедомового имущества, используемого для расчета потребления на ОДН, в зависимости от конструктивных особенностей домов на соответствующей территории.
Эксперты считают необходимым мотивировать управляющие компании сокращать расходы коммунальных ресурсов в доме. Часть общедомового потребления, превышающего установленный норматив, предлагается включить в состав платы за содержание и ремонт, то есть источник дохода управляющих компаний. По мнению рабочей группы, это заставит управляющие организации заниматься энергосервисом в доме, бороться с потерями, воровством и безучетным потреблением, а не просто «раскидывать» весь объем неэффективно потребленных ресурсов на собственников.
За оказание некачественных услуг или ошибки в начислениях предполагается не только требовать перерасчета и исправления ошибки, а платить потребителю штрафные пени, сопоставимые со стоимостью услуги. Одновременно с этим предлагается радикально повысить и финансовую ответственность неплательщиков, взимая с них за просрочку проценты равные кредитной ставки, а задолженность злостных неплательщиков гасить, в том числе за счет продажи их собственного жилья, даже если оно единственное.
Предлагается упростить порядок отключения потребителей-должников, процедуру проверки показаний и работоспособности индивидуальных приборов учета и разрешить выставление счета фактически проживающим, но незарегистрированным гражданам, фиксируя документально их пребывание в жилых помещениях. Также эксперты считают необходимым штрафовать потребителя за незаконные манипуляции с приборами учета, так как «магнитное воздействие на прибор» стало распространенной практикой.
Еще один шаг на пути усовершенствования взаимоотношений между управляющими организациями и собственниками — упрощение порядка проведения общих собраний собственников. Предлагается снять необходимость 50%-ного кворума для принятия решений, не связанных с распоряжением имуществом, ввести обязательность размещения копии протокола в сети Интернет на сайте Госжилинспекции, а в последствии в специализированной государственной информационной системе ЖКХ, законопроект о которой рассматривается в Госдуме. При этом следует ввести уголовную ответственность за умышленную фальсификацию решений общего собрания.
Эксперты также отметили необходимость создания экономических стимулов для развития ответственного бизнеса в сфере управления жильем, среди которых — введение «сбытовой надбавки» для управляющих организаций для финансового обеспечения работы с конечным потребителями и покрытия убытков от задолженности, невозможной к взысканию. Такая надбавка должна предоставляться в виде скидки со стороны ресурсоснабжающей организации при работе именно с управляющей компанией, а не с сотнями конечных потребителей.
Рабочая группа считает необходимым ввести обязательные квалификационные требования для участников рынка управления жильем, контролировать соблюдение которых поручить саморегулируемым организациям через введение обязательного саморегулирования в этой сфере.
Предлагается ввести стандарты управления жильем и минимальный перечень работ по дому, обязательные к исполнению по всей стране, чтобы собственник не затруднялся в определении минимально необходимых для обеспечения безопасности и комфорта услуг.
По итогам совещания Минрегиону России даны поручения о подготовке совместно с рабочей группой по развитию ЖКХ проектов нормативных правовых актов, направленных на комплексное изменение законодательства в сфере управления жильем, включая постановление правительства № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».
Скрыть текст_ Такая же о ш и б к а содержится и в правилах расчета общедомовых нормативов, согласно которым в учет принимается вся площадь дома, независимо от наличия в помещениях возможности расходования коммунальные ресурсы.
Эксперты рабочей группы предложили дать возможность региональным властям самостоятельно определять перечень общедомового имущества, используемого для расчета потребления на ОДН, в зависимости от конструктивных особенностей домов на соответствующей территории.
Эксперты считают необходимым мотивировать управляющие компании сокращать расходы коммунальных ресурсов в доме. Часть общедомового потребления, превышающего установленный норматив, предлагается включить в состав платы за содержание и ремонт, то есть источник дохода управляющих компаний. По мнению рабочей группы, это заставит управляющие организации заниматься энергосервисом в доме, бороться с потерями, воровством и безучетным потреблением, а не просто «раскидывать» весь объем неэффективно потребленных ресурсов на собственников.
За оказание некачественных услуг или ошибки в начислениях предполагается не только требовать перерасчета и исправления ошибки, а платить потребителю штрафные пени, сопоставимые со стоимостью услуги. Одновременно с этим предлагается радикально повысить и финансовую ответственность неплательщиков, взимая с них за просрочку проценты равные кредитной ставки, а задолженность злостных неплательщиков гасить, в том числе за счет продажи их собственного жилья, даже если оно единственное.
Предлагается упростить порядок отключения потребителей-должников, процедуру проверки показаний и работоспособности индивидуальных приборов учета и разрешить выставление счета фактически проживающим, но незарегистрированным гражданам, фиксируя документально их пребывание в жилых помещениях. Также эксперты считают необходимым штрафовать потребителя за незаконные манипуляции с приборами учета, так как «магнитное воздействие на прибор» стало распространенной практикой.
Еще один шаг на пути усовершенствования взаимоотношений между управляющими организациями и собственниками — упрощение порядка проведения общих собраний собственников. Предлагается снять необходимость 50%-ного кворума для принятия решений, не связанных с распоряжением имуществом, ввести обязательность размещения копии протокола в сети Интернет на сайте Госжилинспекции, а в последствии в специализированной государственной информационной системе ЖКХ, законопроект о которой рассматривается в Госдуме. При этом следует ввести уголовную ответственность за умышленную фальсификацию решений общего собрания.
Эксперты также отметили необходимость создания экономических стимулов для развития ответственного бизнеса в сфере управления жильем, среди которых — введение «сбытовой надбавки» для управляющих организаций для финансового обеспечения работы с конечным потребителями и покрытия убытков от задолженности, невозможной к взысканию. Такая надбавка должна предоставляться в виде скидки со стороны ресурсоснабжающей организации при работе именно с управляющей компанией, а не с сотнями конечных потребителей.
Рабочая группа считает необходимым ввести обязательные квалификационные требования для участников рынка управления жильем, контролировать соблюдение которых поручить саморегулируемым организациям через введение обязательного саморегулирования в этой сфере.
Предлагается ввести стандарты управления жильем и минимальный перечень работ по дому, обязательные к исполнению по всей стране, чтобы собственник не затруднялся в определении минимально необходимых для обеспечения безопасности и комфорта услуг.
По итогам совещания Минрегиону России даны поручения о подготовке совместно с рабочей группой по развитию ЖКХ проектов нормативных правовых актов, направленных на комплексное изменение законодательства в сфере управления жильем, включая постановление правительства № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».
Главное — погладить КОТА.