Погода: 18 °C
18.0723...26пасмурно, небольшие дожди
19.0722...26небольшая облачность, без осадков
НГС.Форум /Недвижимость / Коммунальный форум /

ЖКХ: Законодательные и нормативные правовые акты

  • Решение Совета депутатов города Новосибирска от 12.02.2018 № 552
    О внесении изменений в Положение о департаменте энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города, утвержденное решением городского Совета Новосибирска от 27.06.2007 № 656
    (страницы 12—19)

    Основные задачи департамента, его основные функции и права изложены в новой редакции.

    2. Основные задачи департамента
    Показать скрытый текст
    2.1. Формирование основных направлений и проведение единой политики в сфере энергетики, жилищного и коммунального хозяйства, охраны окружающей среды на территории города Новосибирска.

    2.2. Организация в границах города Новосибирска электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

    2.3. Обеспечение осуществления полномочий мэрии по организации теплоснабжения, предусмотренных Федеральным законом «О теплоснабжении».

    2.4. Обеспечение осуществления полномочий мэрии в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренных Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении».

    2.5. Организация мероприятий по охране окружающей среды в границах города Новосибирска.

    2.6. Участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.

    2.7. Участие в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории города Новосибирска.

    2.8. Осуществление муниципального жилищного контроля на территории города Новосибирска.

    2.9. Осуществление муниципального лесного контроля на территории города Новосибирска.

    2.10. Осуществление в ценовых зонах теплоснабжения муниципального контроля за выполнением единой теплоснабжающей организацией мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, повышения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения и определенных для нее в схеме теплоснабжения в пределах полномочий, установленных Федеральным законом «О теплоснабжении».

    2.11. Обеспечение осуществления в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, участие в установлении правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информирование населения об ограничениях использования таких водных объектов, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам.
    Скрыть текст
    3. Основные функции департамента
    Показать скрытый текст
    3.1. Участие в разработке и реализации документов стратегического планирования города Новосибирска.

    3.2. Участие в составлении проекта бюджета города Новосибирска, исполнении бюджета города Новосибирска, осуществлении контроля за его исполнением, составлении отчета об исполнении бюджета города Новосибирска.

    3.3. Выступление муниципальным заказчиком и заключение муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством.

    3.4. Осуществление полномочий на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков в пределах компетенции.

    3.5. Принятие решений о создании комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

    3.6. Осуществление в пределах компетенции департамента управления и контроля деятельности муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений сферы энергетики, жилищного и коммунального хозяйства, охраны окружающей среды города Новосибирска.

    3.7. Внесение совместно с департаментом земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска, администрациями районов (округов по районам) города Новосибирска представлений и предложений мэру города Новосибирска (далее – мэр) о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений сферы энергетики, жилищного и коммунального хозяйства, охраны окружающей среды города Новосибирска.

    3.8. Внесение предложений в департамент земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска о назначении представителей города Новосибирска в органах управления и ревизионных комиссиях хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в муниципальной собственности города Новосибирска, в пределах компетенции департамента.

    3.9. Предоставление гражданам по их запросам информации, в том числе с использованием государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, о муниципальных программах в жилищной сфере и в сфере коммунальных услуг, о нормативных правовых актах органов местного самоуправления, регулирующих отношения в данных сферах, о состоянии расположенных на территории города Новосибирска объектов коммунальной и инженерной инфраструктур, о лицах, осуществляющих эксплуатацию указанных объектов, о производственных программах и об инвестиционных программах организаций, поставляющих ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, о соблюдении установленных параметров качества товаров и услуг таких организаций, о состоянии расчетов лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, с лицами, осуществляющими производство и реализацию ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, а также с лицами, осуществляющими водоотведение.

    3.10. Организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территории города Новосибирска, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

    3.11. Рассмотрение обращений потребителей по вопросам надежности теплоснабжения в порядке, установленном правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

    3.12. Реализация предусмотренных частями 5—7 статьи 7 Федерального закона «О теплоснабжении» полномочий в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.

    3.13. Выполнение требований, установленных правилами оценки готовности к отопительному периоду, и контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду.

    3.14. Согласование вывода источников тепловой энергии, тепловых сетей в ремонт и из эксплуатации в случаях, установленных Федеральным законом «О теплоснабжении».

    3.15. Участие в согласовании инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, за исключением таких программ, которые согласовываются в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике.

    3.16. Организация мероприятий по осуществлению в ценовых зонах теплоснабжения муниципального контроля за выполнением единой теплоснабжающей организацией мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, повышения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения, определенных для нее в схеме теплоснабжения в пределах полномочий, установленных Федеральным законом «О теплоснабжении».

    3.17. Рассмотрение разногласий, возникающих между единой теплоснабжающей организацией и потребителем тепловой энергии при определении в договоре теплоснабжения значений параметров качества теплоснабжения и (или) параметров, отражающих допустимые перерывы в теплоснабжении, в ценовых зонах теплоснабжения, в порядке обязательного досудебного урегулирования споров и определение значений таких параметров, рекомендуемых для включения в договор теплоснабжения.

    3.18. Организация водоснабжения населения города Новосибирска, в том числе принятие мер по организации водоснабжения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

    3.19. Организация работы по определению для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения города Новосибирска гарантирующей организации.

    3.20. Согласование вывода объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения в ремонт и из эксплуатации.

    3.21. Организация мероприятий по утверждению схем водоснабжения и водоотведения города Новосибирска.

    3.22. Утверждение технических заданий на разработку инвестиционных программ в сфере водоснабжения и водоотведения, участие в согласовании таких инвестиционных программ.

    3.23. Организация работы по согласованию планов снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади.

    3.24. Обеспечение принятия решений о порядке и сроках прекращения горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) и об организации перевода абонентов, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к таким системам, на иную систему горячего водоснабжения в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении».

    3.25. Участие в заключении соглашений об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении».

    3.26. Осуществление деятельности по организации мероприятий по охране окружающей среды в границах города Новосибирска.

    3.27. Организация системы управления в области охраны окружающей природной среды на территории города Новосибирска в соответствии с законодательством.

    3.28. Осуществление мероприятий по обеспечению участия в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.

    3.29. Обеспечение реализации полномочий органов местного самоуправления города Новосибирска в области экологической экспертизы.

    3.30. Участие в осуществлении мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных, обитающих на территории города Новосибирска.

    3.31. Участие в подготовке, актуализации и реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных в границах города Новосибирска.

    3.32. Информирование собственников помещений в многоквартирных домах о способах формирования фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (далее — фонд капитального ремонта), о порядке выбора способа формирования фонда капитального ремонта.

    3.33. Информирование собственников помещений в многоквартирном доме о последствиях непринятия ими решения о выборе способа формирования фонда капитального ремонта и созыв общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопроса о выборе способа формирования фонда капитального ремонта, если такое решение не было принято ранее, в срок, предусмотренный частью 6 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации.

    3.34. Обеспечение принятия решения о формировании фонда капитального ремонта в отношении многоквартирного дома на счете регионального оператора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации, уведомление собственников помещений в этом многоквартирном доме о принятом решении, в том числе с использованием государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства.

    3.35. Обеспечение принятия решения о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме в случае, предусмотренном частью 6 статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации, уведомление собственников помещений в этом многоквартирном доме о принятом решении, в том числе с использованием государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства.

    3.36. Осуществление организационно-технического обеспечения деятельности межведомственной комиссии по признанию помещений жилыми, жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции на территории города Новосибирска.

    3.37. Участие в формировании и организации учета жилых помещений маневренного фонда муниципального специализированного жилищного фонда города Новосибирска (далее — маневренный фонд), подготовка проектов правовых актов мэрии о включении жилых помещений в муниципальный специализированный жилищный фонд города Новосибирска с отнесением таких помещений к маневренному фонду и исключении жилых помещений из указанного фонда.

    3.38. Осуществление деятельности, связанной с распоряжением жилыми помещениями маневренного фонда, проведение работы по оформлению и заключению договоров найма жилого помещения маневренного фонда.

    3.39. Обеспечение соблюдения порядка заселения и освобождения жилых помещений маневренного фонда, организация содержания и ремонта маневренного фонда, осуществление полномочий в сфере управления многоквартирными домами маневренного фонда.

    3.40. Осуществление от имени мэрии защиты прав муниципального образования города Новосибирска в отношении маневренного фонда.

    3.41. Созыв общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в повестку дня которого включаются вопросы об избрании в данном доме совета многоквартирного дома, в том числе председателя совета данного дома, или о создании в данном доме товарищества собственников жилья, в случаях, указанных в части 1 статьи 161.1 Жилищного кодекса Российской Федерации, при условии, если в течение календарного года решение об избрании совета многоквартирного дома собственниками помещений в нем не принято или соответствующее решение не реализовано.

    3.42. Проведение внеплановой проверки деятельности управляющей организации в соответствии с частью 1.1 статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации.

    3.43. Созыв общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в случае, предусмотренном частью 1.1 статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации.

    3.44. Осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений жилого назначения и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений.

    3.45. Содействие в создании условий для управления многоквартирными домами.

    3.46. Организация мероприятий по обеспечению установления размера платы за содержание жилого помещения, если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения.

    3.47. Организация мероприятий по осуществлению муниципального жилищного контроля на территории города Новосибирска.

    3.48. Организация мероприятий по осуществлению муниципального лесного контроля, участие в разработке лесохозяйственных регламентов, а также проведение муниципальной экспертизы проектов освоения лесов.

    3.49. В пределах компетенции департамента владение, пользование и распоряжение водными объектами, находящимися в муниципальной собственности города Новосибирска, осуществление мер по охране таких водных объектов, осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий, а также предоставление в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти сведений для внесения в государственный водный реестр.

    3.50. Организация работы по установлению правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информирование населения об ограничениях использования таких водных объектов, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам.

    3.51. Организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования работников департамента, муниципальных учреждений сферы энергетики, жилищного и коммунального хозяйства, охраны окружающей среды города Новосибирска.

    3.52. Разработка и согласование проектов муниципальных правовых актов города Новосибирска по вопросам, входящим в компетенцию департамента.

    3.53. Организация приема граждан, обеспечение рассмотрения в пределах компетенции департамента предложений, обращений, жалоб, заявлений граждан и объединений граждан, в том числе юридических лиц, принятие по ним решений.

    3.54. Осуществление координации деятельности структурных подразделений мэрии, организаций сферы энергетики, жилищного и коммунального хозяйства, охраны окружающей среды города Новосибирска по вопросам компетенции департамента.

    3.55. Взаимодействие со средствами массовой информации, информирование жителей города Новосибирска по вопросам энергетики, жилищного и коммунального хозяйства и охраны окружающей среды, участие в размещении в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    3.56. Взаимодействие с органами государственной власти, государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными органами и их структурными подразделениями, организациями города Новосибирска по вопросам, входящим в компетенцию департамента.

    3.57. Участие в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма в границах города Новосибирска в пределах компетенции департамента.

    3.58. Осуществление иных функций в сфере энергетики, жилищного и коммунального хозяйства, охраны окружающей среды на территории города Новосибирска.
    Скрыть текст
    4. Права департамента
    Показать скрытый текст
    4.1. Запрашивать и получать от структурных подразделений мэрии, организаций независимо от их организационно-правовой формы документы и информацию, необходимые для осуществления возложенных на департамент задач и функций.

    4.2. Участвовать в создании и работе межведомственных, аттестационных и иных комиссий, координационных, методических, консультативных, экспертных и иных советов, рабочих групп по вопросам, входящим в компетенцию департамента.

    4.3. Проводить совещания, конференции, семинары по вопросам, входящим в компетенцию департамента, с привлечением специалистов структурных подразделений мэрии и организаций.

    4.4. Привлекать в соответствии с законодательством организации и отдельных специалистов для проведения экспертиз, совещаний, разработки методических и нормативных документов и выполнения других функций, возложенных на департамент.

    4.5. Осуществлять иные права в соответствии с законодательством.
    Скрыть текст

    Главное — погладить КОТА.

  • Приказ Министерства энергетики Российской Федерации от 27.12.2017 № 1233
    Об утверждении методики проведения оценки готовности субъектов электроэнергетики к работе в отопительный сезон
    Зарегистрирован в Минюсте России 13.02.2018. № 50026

    Главное — погладить КОТА.

  • Приказ Министерства энергетики Российской Федерации от 20.12.2017 N 1194
    О внесении изменений в перечень информации, предоставляемой субъектами электроэнергетики, порядок предоставления информации субъектами электроэнергетики и формы предоставления информации субъектами электроэнергетики, утвержденные Приказом Минэнерго России от 23 июля 2012 г. N 340
    Зарегистрирован в Минюсте России 13.02.2018. N 50023

    Новые виды информации, раскрываемой субъектами электроэнергетики, — например, сведения:
    — об увеличении установленной генерирующей мощности объектов электроэнергетики, которое связано с вводом в эксплуатацию новых объектов по производству электроэнергии;
    — о невыполненных командах субъекта оперативно-диспетчерского управления на изменение режима работы по реактивной мощности генерирующего оборудования;
    — о выполнении годовых графиков технического обслуживания средств диспетчерского технологического управления, обеспечивающих функционирование централизованных систем противоаварийной и режимной автоматики, и устройств релейной защиты и автоматики, относящихся к объектам диспетчеризации.

    Изменены сроки и периодичность предоставления информации.

    Субъекты электроэнергетики предоставляют информацию: в Минэнерго России, САЦ Минэнерго России (ответственному дежурному Минэнерго России), в диспетчерские центры системного оператора, в операционных зонах которых находятся соответствующие объекты по производству электроэнергии и объекты электросетевого хозяйства, а также в соответствующие диспетчерские центры субъектов оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных энергетических системах.

    Главное — погладить КОТА.

  • Постановление мэрии города Новосибирска от 15.02.2018 № 558
    О признании аварийным и подлежащим сносу многоквартирного дома, расположенного по адресу: Российская Федерация, Новосибирская область, город Новосибирск, ул. Дачная, 66
    (страница 15)

    Расселение дома — в 2020 году по подпрограмме «Безопасность жилищно-коммунального хозяйства» государственной программы Новосибирской области «Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области в 2015—2022 годах» (утверждена постановлением правительства Новосибирской области от 16.02.2015 № 66-п).

    Главное — погладить КОТА.

  • НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ __ II квартал 2018 года

    С 1 апреля

    Начнут применяться новые нормативы потерь электроэнергии при ее передаче по электрическим сетям территориальных сетевых организаций.

    Приказ Минэнерго России от 26.09.2017 N 887

    Главное — погладить КОТА.

Записей на странице:

Перейти в форум

Модератор: