Программу можно посмотреть в электронных правовых системах по названию — постановление правительства Новосибирской области от 27.11.2013 г. № 524-п «Об утверждении Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новосибирской области, на 2014—2038 годы».
| Закон Новосибирской области от 05.07.2013 № 360-ОЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новосибирской области»:
— на сайте правительства Новосибирской области в разделе Нормативные правовые акты Губернатора и Правительства;
— на сайте регионального оператора;
— в электронных правовых системах.
Об этом сообщил вице-спикер Госдумы и руководитель фракции "Единая Россия" А. Воробьев на брифинге по итогам совещания у премьер-министра РФ Д. Медведева.
Предполагается, что за 1 кв. м жилья обязательная плата составит от 1 до 12 руб.
В Госдуму законопроект с изменениями в Жилищный кодекс решено внести уже этой осенью, а в 2013 году планируется обсуждать соответствующие нормативные акты на уровне регионов.
Законопроект предусматривает, что взносы должны будут перечисляться на специальный счет в кредитной организации. Находящиеся на этом счете денежные средства, сформированные за счет взносов, процентов за просрочку их уплаты и процентов, начисленных кредитной организацией за пользование этими средствами, будут находиться в долевой собственности собственников жилых помещений. В случае смены собственника жилого помещения доля в денежных средствах на капитальный ремонт будет переходить к новому собственнику.
Установление минимального размера взноса на капитальный ремонт, в соответствии с утвержденными на федеральном уровне методическими указаниями, предполагается возложить на органы власти субъектов РФ.
Собственники жилых помещений в МКД получат возможность аккумулировать средства на капремонт и иным образом — перечисляя взносы на счет "регионального оператора" в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в МКД в отношении упомянутого регионального оператора (создаваемого субъектом РФ юридического лица в организационно-правовой форме фонда; субъекты РФ будут иметь право создавать несколько региональных операторов для различных частей территории субъекта РФ).
Капитальный ремонт общего имущества МКД должен осуществляться в соответствии с региональными программами. Определение порядка установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме законопроект возлагает на органы государственной власти Российской Федерации.
Госдума приняла в пятницу в третьем, окончательном чтении закон о создании системы финансирования капремонта МКД, который вводит обязательные ежемесячные платежи для собственников квартир.
Минимальный размер ежемесячного взноса на капремонт будет устанавливаться нормативным правовым актом субъекта РФ на основе методических рекомендаций уполномоченного федерального органа власти. Сумма взноса может составить от 2 до 10 рублей за каждый квадратный метр жилого помещения собственника квартиры. Собственники на общем собрании смогут самостоятельно установить размер взносов, превышающий минимальный установленный размер.
Субъекты РФ будут формировать региональные программы капремонта, в который будут включены все дома, подлежащие капремонту с указанием сроков его проведения. В первоочередном порядке должны будут ремонтироваться дома, которые требовали капремонта на дату приватизации первого жилого помещения, и ремонт не был проведен к моменту утверждения или актуализации региональной программы.
Собственники смогут выбрать один из способов формирования фонда капремонта: на специальном счете конкретного дома или на счете регионального оператора («общий котел»). Если собственники, которые ранее приняли решение копить средства через оператора или не выбрали способ накопления вообще и автоматически попали в этот «общий котел», примут решение отказаться от оператора и начать формировать фонд на спецсчете, то такое решение вступит только спустя 2 года. Если же они откажутся от спецсчета дома и захотят перейти к оператору, то решение вступит в силу через 1 месяц.
Спецсчет дома будет открываться в российском банке с уставным капиталом не менее 20 миллиардов рублей (на сегодняшний день под этот критерий подходит 20 российских банков) при предъявлении оформленного протоколом решения общего собрания дома. Права на эти средства и на проценты принадлежат собственникам жилья в МКД. Владельцем счета может быть ТСЖ, жилищный или иной специализированный потребкооператив, УК либо один из собственников жилья в доме, уполномоченный на открытие счета. При этом счет может быть только один. Договор спецсчета бессрочный. Банки будут обязаны контролировать целевое использование средств.
Законопроект содержит закрытый перечень работ по капремонту, которые финансируются за счет фонда: ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, ремонт и замена лифтов, крыш, подвалов, фасадов, фундаментов дома и установка общедомовых приборов учета теплоэнергии, воды, электроэнергии и газа. Нормативным актом субъекта РФ этот перечень может быть расширен.
Субъекты РФ к 1 июля 2013 года должны будут принять нормативно-правовой акт на создание региональной программы капремонта общего имущества в МКД.
После утверждения региональных программ собственники жилья должны будут не более чем в течение 2 месяцев принять решение о способе накоплений. Обязанность по уплате взносов на капремонт возникнет через 4 месяца после официального опубликования утвержденной программы капремонта МКД.
Средства, полученные региональным оператором от собственников одного дома, могут быть на возвратной основе использованы на финансирование капремонта общего имущества в других МКД этого же оператора.
Если в отношении дома будет принято решение о сносе или изъятии для государственных или муниципальных нужд, средства фонда будут распределяться между собственниками квартир в доме пропорционально размеру уплаченных ими взносов.
Субъект РФ будет нести субсидиарную ответственность за исполнение региональным оператором обязательств перед собственниками жилья. Если капремонт не будет сделан в срок в домах, которые копят средства на спецсчете, такой дом переходит в централизованную систему формирования накоплений.
Собственникам помещений вне зависимости от выбранного способа формирования накопительного фонда могут предоставлять меры финансовой поддержки за счет средств федерального, регионального или местного бюджетов на условиях, предусмотренных законодательством. Взнос на капитальный ремонт будет учитываться при расчете субсидий семьям с низкими доходами.
По словам первого зампреда Комитета Госдумы по жилищной политике и ЖКХ Елены Николаевой, ежемесячные взносы собственники жилья начнут делать с середины 2014 года.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Взносы должны будут перечисляться на специальный счет в кредитной организации. Находящиеся на этом счете денежные средства, сформированные за счет взносов, процентов за просрочку их уплаты и процентов, начисленных кредитной организацией за пользование этими средствами, будут находиться в долевой собственности собственников жилых помещений. В случае смены собственника жилого помещения доля в денежных средствах на капремонт будет переходить к новому собственнику.
Установление минимального размера взноса на капремонт возложено на органы власти субъектов РФ.
Собственники жилых помещений в МКД получили возможность аккумулировать средства на капитальный ремонт и иным образом — перечисляя взносы на счет "регионального оператора" в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении упомянутого регионального оператора (создаваемого субъектом РФ юридического лица в организационно-правовой форме фонда). Региональные операторы будут осуществлять и функции технического заказчика капремонта. Субъекты РФ имеют право создавать несколько региональных операторов для различных частей территории субъекта РФ.
Капитальный ремонт общего имущества МКД должен осуществляться в соответствии с региональными программами. Определение порядка установления необходимости проведения капремонта общего имущества в МКД возложено на органы государственной власти Российской Федерации.
Приказом Министерства регионального развития РФ от 14 июня 2013 г. № 253 утвержденыметодические рекомендации по созданию региональных операторов для проведения капремонта многоквартирных домов и обеспечению их деятельности.
Учредителем регионального оператора могут выступать органы исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющие функции по вопросам управления имуществом, жилищно-коммунального хозяйства, строительства соответствующего субъекта Российской Федерации.
Региональный оператор должен функционировать на всей территории субъекта Российской Федерации в единственном числе за исключением случаев, когда необходимость создания на территории субъекта РФ нескольких региональных операторов обусловлена:
1) различиями в конструктивных и технических параметрах жилищного фонда;
2) степенью физического износа жилищного фонда;
3) существенным различием климатических условий в рамках территории субъекта Российской Федерации;
4) особенностями административно-территориального деления субъекта Российской Федерации (например, наличием закрытых административно-территориальных объединений).
Счета регионального оператора, на которых аккумулируются средства фонда капремонта, рекомендовано открывать только в российских кредитных организациях, соответствующих требованиям, установленным частью 2 статьи 176 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьей 187 ЖК РФ на регионального оператора возложена обязанность по размещению годового отчета. Также оператору рекомендовано предусматривать дополнительные требования о раскрытии информации о своей деятельности, в том числе размещение на сайте регионального оператора в Интернете и обеспечение открытого доступа любому заинтересованному лицу к следующей информации:
1) любого рода отчетам, подготавливаемым региональным оператором в случаях, предусмотренных региональным законом о капитальном ремонте или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации;
2) информации о состоянии формирования фонда капитального ремонта по каждому многоквартирному дому;
3) информации о решениях, принимаемых Попечительским советом и правлением регионального оператора;
4) информации о результатах проверок деятельности регионального оператора;
5) иной информации или сведениям, предусмотренным региональным законом о капитальном ремонте или иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, а также уставом регионального оператора.
Методические рекомендации разосланы Минрегионом России в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Фонд ЖКХ будет помогать только регионам, имеющим программы капремонта жилья
__ Фонд содействия реформированию ЖКХ с 1 июля продолжит финансировать свои программы только в тех субъектах РФ, где будет принят закон о создании региональной системы капитального ремонта жилого фонда, предусматривающей перечисление собственниками жилья взносов на капремонт. __ Фонд ЖКХ реализует в регионах России три программы: расселения аварийного жилья, капремонта многоквартирных домов, а с 2013 года и программу модернизации коммунальной инфраструктуры в малых городах. Для получения финансирования регионы должны выполнить ряд требований по реформированию отрасли ЖКХ. __ До 1 июля 2013 года в каждом субъекте РФ, рассчитывающем на финансовую поддержку государственной корпорации — Фонда содействия реформированию ЖКХ, должен быть принят нормативно-правовой акт о создании региональной системы капитального ремонта жилого фонда. Системы капитального ремонта в субъектах РФ должны учитывать региональные особенности. __ В любом случае региональная система должна обуславливать ежемесячное перечисление собственниками жилья взносов на капитальный ремонт — либо на индивидуальный специальный счет многоквартирного дома, либо региональному оператору. __ Фонд ЖКХ совместно с Минрегионом и некоммерческим партнерством «ЖКХ Развитие» проводит методологическое сопровождение создания региональных систем капремонта.
В ходе обсуждения законопроекта чиновники и депутаты учли большинство поступивших от общественности пожеланий и поправок, отметили в региональном Минстрое.
Новый нормативный акт регулирует систему капитального ремонта многоквартирных домов — от накоплений средств собственников до контроля за их расходованием. Планируется, что в ближайшие 25 лет капремонт жилого фонда области должен быть профинансирован на 164 млрд рублей.
Сумма оплаты собственниками жилья ограничена на федеральном уровне — 6 рублей за 1 квадратный метр жилой площади.
В числе основных параметров, определенных законом: минимальный размер фонда капремонта (70 % от размера предельной стоимости ремонта общего имущества); порядок утверждения программы капремонта; статус региональных операторов и требования к их финансовой устойчивости; критерии определения очередности проведения ремонта; установление предельной стоимости услуг по ремонту, а также контрольные функции.
В областном Минстрое подчеркивают, что все наиболее значимые и аргументированные поправки, внесенные депутатами и общественниками, были приняты. Например, увеличено количество операторов (будет не только региональный, но и городской), были смягчены условия включения домов в программу капремонта. Если изначально предполагалось, что собственники не должны иметь долгов перед поставщиками ресурсов, то в принятой редакции допускается расчет на 95 %.
В течение 4 месяцев со дня вступления в силу закона Правительство Новосибирской области утвердит региональную программу капремонта на следующий год.
Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 10 июля 2013 г. № 288 утверждены методические рекомендации по установлению минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах.
Минимальный размер взноса на капремонт общего имущества в МКД устанавливается нормативным правовым актом органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Минрегион России рекомендует субъектам РФ при этом учитывать:
— оценку общей потребности в средствах на финансирование перечня минимально необходимых услуг и работ по капитальному ремонту МКД;
— доступность минимального размера взноса для граждан — собственников помещений в многоквартирных домах с учетом совокупных расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
— достаточность финансовых средств, формируемых исходя из устанавливаемого минимального размера взноса, с учетом планируемых мер финансовой поддержки за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта РФ, местных бюджетов для обеспечения выполнения региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
Предельное значение доли расходов граждан на оплату взноса на капитальный ремонт и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, рассчитанном исходя из прогнозируемого среднедушевого дохода в муниципальном образовании, рекомендуется определять в размере 10 % при условии, что этот показатель в сравнении с предшествующим периодом увеличивается не более чем на 1,5 процентных пункта.
В случае если проведенная оценка выявит недоступность для граждан минимального из значений необходимого размера взноса на капитальный ремонт, рекомендуется произвести расчет предельного значения размера взноса по муниципальному образованию, удовлетворяющее критерию доступности для граждан.
Допускается дифференциация минимального размера взноса по муниципальным образованиям и по типам многоквартирных домов.
На основании разработанного Минрегионом России проекта методических рекомендаций, который активно обсуждался органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в ряде субъектов Федерации уже утвержден минимальный размер взноса — 6 рублей с 1 квадратного метра в месяц. ___________________
Приказ от 10.07.2013 № 288отмененПриказом Минрегиона России от 14.11.2013 N 508 «Об отмене приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 10 июля 2013 г. N 288 «Об утверждении методических рекомендаций по установлению минимального размера взноса на капитальный ремонт».
Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 10 июля 2013 года № 288 «Методические рекомендации по установлению минимального размера взноса на капитальный ремонт»
Документ разработан для методического обеспечения реализации полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по установлению минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах в соответствии с частью 8.1 статьи 156, статьями 166 и 167 Жилищного кодекса Российской Федерации. ___________________
Утратил силу в связи с изданием Приказа Минрегиона России от 14.11.2013 N 508 «Об отмене приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 10 июля 2013 г. N 288 «Об утверждении методических рекомендаций по установлению минимального размера взноса на капитальный ремонт».
Сегодня в общественной приемной правительства Новосибирской области я получила разъяснения о месте официальной публикации этого закона и его статусе. Закон принят, текст документа, приведенный по ссылке, достоверный и соответствует принятому Заксобранием.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
Статья 2. Полномочия органов государственной власти Новосибирской области в области капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах
Глава 2. Формирование фонда капитального ремонта
Статья 3. Минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме
Статья 4. Минимальный размер фонда капитального ремонта в отношении многоквартирных домов, собственники помещений в которых формируют указанные фонды на специальных счетах
Статья 5. Контроль за формированием фонда капитального ремонта
Статья 6. Порядок осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт
Глава 3. Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах
Статья 7. Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах
Статья 8. Порядок подготовки и утверждения региональной программы капитального ремонта
Статья 9. Порядок актуализации региональной программы капитального ремонта
Статья 10. Требования к региональной программе капитального ремонта
Статья 11. Критерии определения очередности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах
Статья 12. Краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта
Глава 4. Проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме
Статья 13. Размер предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме
Статья 14. Перечень работ и (или) услуг по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме
Статья 15. Порядок и условия предоставления государственной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах
Глава 5. Порядок создания, деятельности и функции регионального оператора
Статья 16. Создание и деятельность регионального оператора
Статья 17. Функции регионального оператора
Статья 18. Порядок выполнения региональным оператором своих функций
Статья 19. Гарантии сохранности средств собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонд капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора
Статья 20. Возврат средств фонда капитального ремонта
Статья 21. Зачет стоимости ранее оказанных отдельных услуг и (или) проведенных отдельных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме
Статья 22. Основные требования к финансовой устойчивости деятельности регионального оператора
Статья 23. Отчетность и аудит регионального оператора
Статья 24. Вступление в силу настоящего Закона
Информация к закону № 360-ОЗ «Об организации проведения капитального ремонта...»
«В течение месяца собственникам многоквартирных домов предстоит выбрать способ накопления средств» —
отметил министр строительства и ЖКХ Денис Вершинин, отвечая на вопросы жителей области в ходе прямой линии.
Главный принцип работы будущей системы капитального ремонта, по мнению министра Дениса Вершинина, ее прозрачность:
«Каждый участник программы капитального ремонта должен четко понимать, сколько средств предстоит накопить на его дом, в течение какого времени это произойдет, а также на какую поддержку он может рассчитывать и какова предельная максимальная стоимость работ. Подготовительная работа по созданию региональной системы капремонта должна быть завершена до конца этого года, и с 1 января 2014 года механизм должен заработать».
До 15 августа жителям области предстоит определиться, как они будут накапливать инвестиции в капитальный ремонт дома: на счете регионального оператора (областного или городского) или на специально созданном отдельном счете.
В 2013 году ежемесячный размер накоплений на капитальный ремонт составит 6,7 рубля с 1 кв. м, а уже в 2014 году — 7,1 рубля.
По предварительным подсчетам, жители внесут в течение 25 лет порядка 80 млрд рублей, что составит только половину средств, необходимых для обновления жилого фонда. Оставшаяся часть будет компенсироваться из бюджетных источников.
По информации сайта Правительства Новосибирской области
При установлении минимального размера взноса на капремонт в многоквартирных домах будет учитываться доступность уплаты такого взноса для граждан — собственников помещений с учетом их расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме финансируется за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта РФ.
Общую потребность в средствах на финансирование капитального ремонта многоквартирных домов рекомендуется определять по муниципальным образованиям, входящим в состав субъекта РФ.
Размер фонда устанавливается исходя из оценочной стоимости капитального ремонта многоквартирных домов, дифференцированных по группам, с учетом их технических характеристик и уровня благоустройства, а также перечня минимально необходимых услуг и работ по капитальному ремонту для каждого типа многоквартирного дома.
Оценку доступности для граждан необходимого размера взноса на капитальный ремонт рекомендуется проводить путем сопоставления прогнозируемой доли расходов граждан на оплату взноса на капитальный ремонт и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи с рекомендуемым предельным значением данного показателя.
Документ утратил силу в связи с изданием Приказа Минрегиона России от 14.11.2013 N 508.
Приказом Минстроя России от 07.02.2014 N 41/пр утверждены методические рекомендации по установлению субъектом Российской Федерации минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах.
Подскажите, пожалуйста, не нашла в законе указания на срок для принятия решения о том, куда ТСЖ будет перечислять деньги на кап ремонт. В ст 170 часть 5 ЖК есть:
"Решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме в течение срока, установленного органом государственной власти субъекта Российской Федерации, но не более чем в течение двух месяцев после официального опубликования утвержденной в установленном законом субъекта Российской Федерации порядке региональной программы капитального ремонта, в которую включен многоквартирный дом, в отношении которого решается вопрос о выборе способа формирования его фонда капитального ремонта."
А с какого перепуга наш дом в эту программу включат?
Информация с данного форума: "Информация к закону № 360-ОЗ «Об организации проведения капитального ремонта...»
«В течение месяца собственникам многоквартирных домов предстоит выбрать способ накопления средств» —
отметил министр строительства и ЖКХ Денис Вершинин, отвечая на вопросы жителей области в ходе прямой линии. До 15 августа жителям области предстоит определиться, как они будут накапливать инвестиции в капитальный ремонт дома: на счете регионального оператора (областного или городского) или на специально созданном отдельном счете." Эта дата исходя из чего установлена? Из этого: "закон № 360-ОЗС статья 8. Порядок подготовки и утверждения региональной программы капитального ремонта.
3. В целях формирования проекта региональной программы капитального ремонта лица, осуществляющие управление многоквартирными домами, в течение одного месяца со дня вступления в силу настоящего Закона представляют в органы местного самоуправления городского округа, органы местного самоуправления поселения, в границах которых расположен многоквартирный дом, сведения об общем имуществе в каждом многоквартирном доме. Форма и порядок предоставления сведений об общем имуществе в многоквартирном доме лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, устанавливаются уполномоченным областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области."???
А "форма и порядок уже установлены? И куда с ними вообще идти?
Нет, не установлены. Или «сырые» еще. Или не опубликованы в открытом доступе. Закон этот принимали, торопясь успеть быть в полной «боевой» к началу 2014-го.
Под спойлером небольшая статья, дающая косвенные ответы на Ваши вопросы.
Как мне сказали в нормативно-правовом отделе департамента ЭиЖКХ мэрии, а точнее — предположили: скорее всего, еще будут идти обсуждения и приниматься необходимые НПА. В ДЭиЖКХ пока ничего не поступало.
Законодательное собрание, принявшее закон № 360, как я поняла, ушло на летние каникулы, так и не разместив (на сегодня) текст закона на своем официальном сайте.
Сбор денег на капитальный ремонт хотят отложить на год
Жильцов многоквартирных домов могут еще на год освободить от уплаты взносов на капитальный ремонт зданий. Предполагается, что в среднем по стране они составят 6 рублей с квадратного метра.
Деньги эти должны пойти в фонды капитального ремонта. А оттуда расходоваться по назначению. Однако не все регионы могут успеть в срок принять все необходимые законы, чтобы система заработала с 1 января 2014 года.
Но если системы финансирования капитального ремонта многоквартирных домов не заработают, то это может вызвать недовольство жителей. Ведь в коммунальных квитанциях появится новая графа, а платежи населения пойдут в никуда. Так объясняется в законопроекте, внесенном в Государственную думу, необходимость годичной отсрочки.
Отложить переход на 2015 год предлагает Ярославская областная дума. Там уже обратились за поддержкой к заксобранием других регионов. «Мы не против концепции закона, она абсолютно правильна, но есть опасение, что необходимые нормативные акты не будут приняты до 1 января 2014 года», — объяснил начальник аналитического управления ярославского заксобрания Александр Буров.
Проблема в том, что еще не все методики утверждены на федеральном уровне, и без них регионы не могут разрабатывать свои законы. «У нас принят очень рамочный региональный закон, в нем не утверждаются нормативы взносов. Вопрос, сколько заплатит собственник, отдается на усмотрение правительства области. Такого документа пока нет», — говорит Багров.
Откладывать переход на год — недопустимая позиция, заявил глава рабочей группы Открытого правительства по развитию ЖКХ Андрей Чибис. Подобные инициативы дискредитируют решения, принятые на федеральном уровне, из-за нерасторопности региональных властей, считает он. «У нас огромное количество регионов, готовых к запуску системы капитального ремонта. Работать надо», — отрезал он.
В настоящее время все необходимые документы разработаны и у регионов нет оснований для отказа от запуска системы финансирования капитального ремонта, сообщили в Министерстве регионального развития. Если отложить ввод системы капремонта на год, это приведет к увеличению объема жилищного фонда, требующего проведения капитального ремонта, считают в ведомстве.
«Это все только сейчас появилось, а на 1 июля от регионов уже требовали принятия модельного закона по региональным системам капремонта», — заступилась председатель Комитета Госдумы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Галина Хованская. Без него регионам не давали финансирование на переселение из аварийного жилья. Она сообщила, что ранее сама вносила подобный законопроект. Надо дать субъектам время, чтобы вместо актов, принятых «для галочки», сделать качественные законы, говорит Хованская.
Рассмотрение законопроекта возможно после 2 сентября, когда Госдума выйдет с каникул.
«Торопиться надо медленно, особенно когда речь идет о законотворчестве, которое касается 90 процентов россиян», — заключила Хованская.
В ответ на: Закон этот принимали, торопясь успеть быть в полной «боевой» к началу 2014-го.
Поправлю. "Закон" принимают торопясь вытащить еще несколько рублей из карманов нищего населения. Вся схема непрозрачная. Люди будут платить, но ничего за это не получать. Не будет никакого ремонта.
Скажите мне ,если я понимая что сбор денег так сказать этот ,прямо скажем меня не устраивает , и желания платить в какой то мифический фонд нет ,совсем нет ,так как мы и сейчас платим за работы по кап. ремонту выбранные собственниками и как эти выплаты будут учитываться при сборах в фонд по кап. ремонту ,так же не известно , какие санкции прописаны..
Вы меня не поняли ,зачем мне квитанции и законы ,читал . Суть вопроса в другом ...санкции есть ,я читал и не увидел не чего,только что должны платить в полном составе и только тогда может быть ,если повезет...
Пожалуйста, объясните, конкретизируйте, о каких санкциях Вы говорите и по отношению к кому.
То, что будет лотерея с капремонтом, — это понятно. То, что придется многим домам ждать этого капремонта, — тоже понятно. То, что будет несправедливость, — это не исключено.
Правда, интересно про санкции: а что будет в случае неподчинения? Тоже не нашла в законе. (может, пропустила?). Будут принудительно списывать со счетов эту сумму? Но куда, если собственники так и не определились со счетом? Хотя рычагов у них хватает, найдут способ, чтобы "сами принесли"
Неподчинение — неуплата взносов? Тогда, возможно, взыскание законными способами. Штрафы за непроведение капремонта, в частности. Потому как в Жилищном кодексе написано как отрублено: «собственники обязаны...».
Со счетом «необязательно» определяться: органы местной власти наделены полномочиями назначить регионального оператора, в случае если собственники не выбрали никого, — пункт 7, статья 170 Жилищного кодекса.