Погода: 18 °C
07.0616...19пасмурно, дождь
08.0619...22переменная облачность, дождь
НГС.Форум /Недвижимость / Коммунальный форум /

Передача показаний счётчиков

  • Вот наконец то стоят у меня опломбированные счётчики, всё работает, только вопрос КОМУ эти показания давать, плачу за коммуналку, давно уже через инет, зарегистрирован на сайте энергосбыта, есть личный кабинет, где все мои начисления, и грозное предупреждения что данные всех счётчиков в том числе и электрические надо подавать с 23 по 26 число и всё на этом, я б с радостью , но формы для этого и пояснений не вижу, Кто куда эти показания подаёт, ходить в управляющею компанию не вариант, такой советский ЖЭК что сразу готов всех убить.

    {Конкретизировано название темы топика. Пункт 9.}

    Исправлено пользователем Varuna (23.02.15 20:18)

  • Там же — в личном кабинете, в счетах на разные коммунальные услуги — и подавать. Мигает что-то вроде кнопочки. кружочка — нажимаете — открывается/выпадает окно для ввода показаний.
    Далее на сайтах ресурсоконтор указаны их телефоны для потребителей: справочные, горячие. Звоните, спрашивайте — всегда отвечают подробно и вежливо. Можно задать в самом личном кабинете вопрос, отправив сообщение. письмо.
    Короче. изучайте сервис в своем личном кабинете.

    Главное — погладить КОТА.

  • Информация с сайта МУП "Горводоканал" , раздел "Вопросы-ответы"
    Показать скрытый текст
    11.12.2012 _ Вопрос: В ноябре создала личный кабинет на сайте "Горводоканала" и 24.11.2012 г ввела показания приборов учета,посчитав что больше не надо звонить в УК. Сегодня принесли распечатку из УК, в которой показания приборов учета насчитаны по среднему.Для чего тогда существует регистрация на сайте,если ЖЭУ меняет показания? Как мне быть?
    Ответ:
    МУП г. Новосибирска “ГОРВОДОКАНАЛ” не осуществляет передачу вводимых на сайте данных о показаниях индивидуальных приборов учета в другие ресурсоснабжающие организации. Следовательно, Вы можете сообщать показания приборов учета воды только в управляющую компанию. Система ввода показаний на сайте нашего предприятия создана с целью мгновенного расчета задолженности и более оперативного занесения показаний в систему МУП г. Новосибирска “ГОРВОДОКАНАЛ”.

    08.12.2012 _ Вопрос: У меня в квартире установлены счетчики показания холодной и горячей воды с 2007 г. а на вашем сайте написано "По Вашему адресу установлены общедомовые приборы учета. По этой причине ввод показаний при помощи нашего сайта, к сожалению, не доступен. Вам следует передавать показания через Вашу управляющую компанию".
    Ответ:
    Вам следует подавать показания индивидуальных приборов учета воды в Вашу управляющую компанию, которая затем будет передавать их в соответствующие ресурсоснабжающие организации (МУП г. Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ», ОАО «СИБЭКО»).

    08.12.2012 13:45Вопрос:
    В моем доме установлены общедомовые приборы учета, поэтому я не могу передать показания счетчиков в личном кабинете на сайте, в системе оплаты fаkturа.ru также отсутствует такая возможность, передавать через управляющую компанию не удобно. Какие еще есть способы передачи показаний?
    Ответ:
    По вопросу о существующих способах передачи показаний индивидуальных приборов учета воды Вам необходимо обратиться непосредственно в Вашу управляющую компанию, так как именно она передает заявленные абонентами показания в соответствующие ресурсоснабжающие организации.
    Скрыть текст

    Главное — погладить КОТА.

  • Новосибирскэнергосбыт, раздел "Вопрос-ответ"

    С 01.09.2012 г. показания электросчетчика необходимо снимать и передавать ежемесячно, в период с 23-го по 26-е число текущего месяца. Это связано с вступлением в силу «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах», утвержденных постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 г.
    Передавать показания счетчика можно любым удобным для Вас способом:
    * Заявляя их в кассе при оплате.
    * При помощи SMS-сообщений, направленных на номер телефона 8-903-767-6545.
    В тексте сообщения должны содержаться только цифры: номер лицевого счета / пробел / показания счетчика (все цифры слева направо до запятой, включая ноли.
    * Через корпоративный сайт, без дополнительной регистрации.
    * Через систему «Сервис-Население».
    * С помощью услуги «Расчет текущих платежей» по телефонам:
    ___ 216-04-16 - для жителей г. Новосибирска,
    ___ 8-800-2003-123 – для жителей Новосибирской области.

    Оплатить за электрическую энергию можно, как и прежде, в любой день месяца, но не позднее 10-го числа месяца следующего за расчетным.

    Главное — погладить КОТА.

  • https://жкхнсо.рф/ ,
    если ваша управляющая организация с ним работает

  • Всем спасибо, нашёл эту функцию, на сайте горводоканала, но там она для красоты, занёс сегодня копию акта об установке водосчетчиков в УК и там сразу в личном кабинете у меня появилась графа ввод показаний, Следующий этап тетерь буду вникать, в обще домовые нужды и прочее, а то по факту вылел воды на 200 руб, а выставляют на 700 :зло:

  • Пытался найти хоть где-нибудь информацию по данному вопросу -- везде разная информация, или "рекомендации". Где-нибудь законодательно (хотя бы на местном уровне) закреплено -- не позднее какого числа я должен передать в УК показания своих водосчётчиков?

  • Сроки подачи показаний ИПУ устанавливаются или согласно Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (354-е постановление) — с 23-го по 26-е число каждого месяца, или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, или решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

    Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»

    IV. Права и обязанности исполнителя
    31. Исполнитель обязан:
    <...>
    ж) принимать от потребителей показания индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета, в том числе способами, допускающими возможность удаленной передачи сведений о показаниях приборов учета (телефон, сеть Интернет и др.) и использовать их при расчете размера платы за коммунальные услуги за тот расчетный период, за который были сняты показания, а также проводить проверки состояния указанных приборов учета и достоверности предоставленных потребителями сведений об их показаниях;
    В случаях, установленных настоящими Правилами, а также в случаях и сроки, которые определены договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, и (или) решением собственников помещений в многоквартирном доме, снимать показания индивидуальных и общих (квартирных), комнатных приборов учета, заносить полученные показания в журнал учета показаний указанных приборов учета и использовать их при расчете размера платы за коммунальные услуги за тот расчетный период, за который были сняты показания;

    з) уведомлять потребителей не реже 1 раза в квартал путем указания в платежных документах о сроках и порядке снятия потребителем показаний индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и передачи сведений о показаниях исполнителю или уполномоченному им лицу;..

    V. Права и обязанности потребителя
    33. Потребитель имеет право:
    <...>
    к(1)) при наличии индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета ежемесячно снимать его показания и передавать полученные показания исполнителю или уполномоченному им лицу не позднее даты, установленной договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг;..

    Главное — погладить КОТА.

  • Говорим одно -- цитируем другое. Каким пунктом установлен срок 23-26? У меня договора с УК нет.

  • В ответ на: с 23-го по 26-е число каждого месяца
    Ошиблась, правильно так: по 25-е число.

    Главное — погладить КОТА.

  • Если пройти по ссылке и прочитать далее об обязанностях исполнителя, то можно увидеть, что этот период для снятия показаний определен в пункт е). Но: 23—25 — для снятия показаний с ОДПУ, что, однако, не мешает УК принимать от собственников данные ИПУ в этот же срок для расчетов оплаты за коммунальные услуги.
    В ответ на: У меня договора с УК нет.
    В любом случае у дома есть договор с УК. Но получается, что легче и быстрее будет позвонить в УК и уточнить.
    Управляющие компании обычно вывешивают всевозможные объявления обо всем около своих касс приема платежей.

    Главное — погладить КОТА.

  • Итак, резюме такое: сроков нет, каждая УК решает самостоятельно. Так?

  • Для УК срок есть по ОДПУ, чтобы успеть сделать расчеты.
    Для Вас, как потребителя, нет обязательного срока: хотите подавайте показания ИПУ, хотите не подавайте.

    Главное — погладить КОТА.

  • В постановлении № 354 ранее было:
    34. Потребитель обязан:
    <...>
    в) при наличии индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета ежемесячно снимать его показания в период с 23-го по 25-е число текущего месяца и передавать полученные показания исполнителю или уполномоченному им лицу не позднее 26-го числа текущего месяца, кроме случаев, когда в соответствии с настоящими Правилами, договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, и (или) решениями общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме действия по снятию показаний таких приборов учета обязан совершать исполнитель (уполномоченное им лицо) или иная организация;..

    Верховный Суд РФ в своем определении от 19.03.2013 N АПЛ13-82 подпункт «в» признал недействующим в части обязания потребителя при наличии индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета ежемесячно передавать полученные показания исполнителю или уполномоченному им лицу не позднее 26-го числа текущего месяца, и с 1 июня 2013 года подпункт «в» утратил силу (по постановлению № 344).

    Главное — погладить КОТА.

  • Ха, это ещё полбеды. Захожу в ЛК на сайте нашей УК -- гляжу, а мне начальные показания поставили равными 1 (я только 2 недели назад установил счётчики). Я написал письмо, мол, не 1, а 1,786 и 1,624 -- и это зафиксировано в акте ввода. Мне перезванивают и начинают говорить, что "Горводоканал" считает только кубами. Я говорю, а ничего, что если считать с 1, то у меня будет почти лишний куб? Короче, видимо, стали чесать в затылке и сказали, что будут думать.

    Не, ну бред какой-то, если я не потребил 1 куб за месяц (например), что теперь, вообще не платить? А если потребил чуть больше 1 куба, то платить за 2? Бардак какой-то.

  • В ответ на: Верховный Суд РФ в своем определении от 19.03.2013 N АПЛ13-82 подпункт «в» признал недействующим в части обязания потребителя при наличии индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета ежемесячно передавать полученные показания исполнителю или уполномоченному им лицу не позднее 26-го числа текущего месяца, и с 1 июня 2013 года подпункт «в» утратил силу (по постановлению № 344).
    У меня счетчики воды в квартире. Летом уезжал в отпуск, соответственно потребеление ноль. Но в УК насчитали за эти месяцы по среднему нормативу, якобы из-за того, что я не подавал ежемесячно показания счетчиков. И якобы я обязан был подать заявление, что уезжаю, чтобы такого не было. Я так понимаю они неправы судя по этому постановлению №344. Как бы это до них донести?

    Самурай без меча подобен самураю с мечом (только без меча)

  • Не 344-е (сроки подачи показаний) в Вашей ситуации, а 354-е постановление нужно: порядок взимания и перерасчета платы за КУ при временном отсутствии потребителя. Либо прочитайте в Инете документ, либо на Коммунальном топик найдите, где есть выдержки из постановления как раз по теме.
    Формально при выполнении расчетов УК права.

    Главное — погладить КОТА.

  • Увы, сказанное мною в Вашем случае не применяется — читаем в 354-м:

    VIII. Порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг за период временного отсутствия потребителей в занимаемом жилом помещении, не оборудованном индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета

    86. При временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, осуществляется перерасчет размера платы за предоставленную потребителю в таком жилом помещении коммунальную услугу...

    VI. Порядок расчета и внесения платы за коммунальные услуги

    59. Плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления - исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, — то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления — не менее 3 месяцев отопительного периода) в следующих случаях и за указанные расчетные периоды:
    ...
    б) в случае непредставления потребителем показаний индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета за расчетный период в сроки, установленные настоящими Правилами, или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, или решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, — начиная с расчетного периода, за который потребителем не представлены показания прибора учета до расчетного периода (включительно), за который потребитель представил исполнителю показания прибора учета, но не более 6 расчетных периодов подряд;..

    Главное — погладить КОТА.

  • я полез читать про 354 здесь http://base.garant.ru/12186043/

    и там вместо недействительного пункта (в) сделали аналогичный пункт (к.1), который отличается только тем, что вместо конкретного 26 числа надо сдавать не позднее числа написанного в договоре с УК. То есть шило на мыло...
    А это по закону, что если не успеешь по счетчикам подать данные, то насчитают по средней норме?

    Показать скрытый текст
    к.1) при наличии индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета ежемесячно снимать его показания и передавать полученные показания исполнителю или уполномоченному им лицу не позднее даты, установленной договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг;
    Скрыть текст

    Самурай без меча подобен самураю с мечом (только без меча)

  • спасибо, опережаете мои вопросы :улыб:

    вот же птичий язык... написали бы по-человечески - если не успеешь внести показания своего счетчика, то тебе за месяц насчитают среднее арифметическое за последние полгода.

    Самурай без меча подобен самураю с мечом (только без меча)

  • Поэтому Вам и сказали о заявлении, которое фактически есть предупреждение УК, что будете отсутствовать какое-то время и показания ИПУ о потреблении, следовательно, будут нулевые.

    Главное — погладить КОТА.

  • Кто-нибудь расскажите, как в Новосибирске обстоит дело с разработками, отладкой дистанционной передачи показаний ОДПУ?
    Конкретно пока интересуют контроль показаний потребления электроэнергии и передача данных.
    Надоело спрашивать нашего главного энергетика о записях циферок на бумажку вручную (не верю им и много косяков) и проситься присутствовать при съеме показаний (сам переписчик данных с электронного табло не желает видеть в электрощитовой, как он говорит, посторонних, а это нонсенс полный, бодаться с ним устала).

    Мне рассказывали, что кто-то уже занимается таким программным обеспечением и вроде даже внедрили его. И есть дома, где весь процесс происходит в автоматическом режиме.

    Главное — погладить КОТА.

  • В ответ на: Мне рассказывали, что кто-то уже занимается таким программным обеспечением и вроде даже внедрили его. И есть дома, где весь процесс происходит в автоматическом режиме.
    Чтоб внедрить ПО - должна быть аппаратная поддержка съёма показаний.
    Есть счётчики (электронные), где уже присутствует канал/модуль съёма данных - по ним Энергосбыт может дистанционно по электропроводам снимать показания (опрашивать). В этом случае ПО предоставляется производителями счётчиков. Но не ПО тут главное!

    Для внедрения ПО (стороннего в том числе) достаточно оснастить подъезд/дом счётчиками с каналом для запроса текущих значений и забирать эти значения чрез GSM-модем или LAN-сеть на сервер (отличаться будут адаптером интерфейса).
    Есть аппаратное решение через WEB для электронных счётчиков Меркурий 230.
    Есть и платное ПО для агрегации данных со многих счётчиков (не обязательно).

    По причине отсутствия аппаратной оснащённости (кроме вышеназванных домов) нет развития и широкого внедрения такого ПО, за чей счёт ставить счётчики и устанавливать-настраивать ПО?
    Крупные ТСЖ вполне могут озаботиться такой проблемой, но снова - всё за счёт жильцов!
    Опять-же: обслуживание линий-девайсов-ПО - это дополнительные траты, как за домофон - их тоже придётся учитывать.
    Много кому это надо, если есть бесплатный вариант?

  • Спасибо.
    В ответ на: для электронных счётчиков Меркурий 230
    Вот именно для этого девайса нужно бы. В РЭС пока неконкретно ответили.

    Главное — погладить КОТА.

  • В ответ на: Вот именно для этого девайса нужно бы.
    Если счётчик один и находится в досягаемости от желающего снимать показания (в пределах 1км), то:
    1. Уточнить, есть ли в вашей модели интерфейс CAN для снятия показаний (может быть опломбирован вместе с клеммами) - вариантов масса, не знаток деталей.
    2. Выбрать адаптер для CAN-интрефейса:
    либо Меркурий 220 (CAN-RS232) - 1000-2000 р.;
    либо Меркурий 221 (CAN-USB-RS485) - 2000-3000 р.
    3. Взять адаптер для компьютера RS485-RS232 (350-500 р.) - один для Меркурий 221 или пару таких для Меркурий 220. В компьютере должен быть СОМ-порт (RS232) для подключения;
    4. Взять хороший FTP-кабель (экранированная витая пара) с медными жилами (можно утолщёнными), достаточной длинны для соединения счётчика с компом (25-30 р/м), протянуть и подключить его с двух сторон к RS485.
    5. Поставить на комп программку от производителя и считывать показания.

    Если счётчик ближе 15 м от компа, то пунк 3 необязателен - сразу подключаем 220-ый к компу, как на картинке.

    Если счётчик дальше 1 км, то вместо кабеля к адаптеру(220-221) подключаем GSM-модем или преобразователь в LAN/WEB интерфейс.

  • Это для мониторинга на домашнем компе?
    А если передача показаний напрямую Новосибирскэнергосбыту, то как это происходит?

    Главное — погладить КОТА.

  • В ответ на: напрямую Новосибирскэнергосбыту
    Это либо сам Энергосбыт устанавливает такие счётчики и снимает показания, либо владелец заказывает платную услугу.

  • Хорошо. Будем пробовать теперь разговаривать с Энергосбытом. Спасибо.

    Главное — погладить КОТА.

  • Хотелось бы уточнить нюанс по показаниям счётчиков:
    квартира куплена недавно, счётчики в ней были установлены, но т.к. пока ремонт и пр., то потребления по ним почти нет - показания не менялись и не подавались.
    УК насчитала не по показаниям, а по... точно не посчитал, возможно по прописанным. И, судя по предыдущим данным - так считала, когда там вообще никто не жил (последний год).

    В расчётной ЖЭУ сослались, что вышел срок поверки счётчиков.
    Проверил: по горячей мог выйти (ранее по ним был 4 года), по холодной (6 лет) - не вышел даже с даты выпуска прибора.

    Кроме этого - за неуказанные в статистике Горводоканала последние 4 года набежало по горячей 31 м3.
    Если сейчас провести поверку счётчиков (а чтоб им непройти её с таким мизерным расходом?), то можно ли заставить УК пересчитать на основании того, что приборы исправны, пломбы на месте, реального расхода не было, фактического потребления - тоже, но начисления были за неоказанную услугу?

    Вот где тот пунк и статья в законе, которая защищает потребителя и запрещает начислять УК за непотреблённые услуги? (применительно к ситуации)

    Не нравится мне ситуация, когда все поставщики по начислениям стрелки переводят на УК, которой всё пофиг:хммм:

  • В ответ на: потребления по ним почти нет - показания не менялись и не подавались.
    Если стоит счетчик, то в любом случае надо каждый месяц подавать показания — именно для того, чтобы не насчитали лишнего. Не было потребления воды или потратили всего 0,0001 — так и подавать, что показания = 0 или 0,0001.

    Пройдут поверку ИПУ — Вы докажете только то, что прибор учета исправен, может дальше эксплуатироваться и Ваш расход воды определяется по счетчику, а не по среднему или нормативу.

    В ответ на: запрещает начислять УК за непотреблённые услуги? (применительно к ситуации)
    При наличии ИПУ в квартире считается, что потребления воды не было, если подавались показания ИПУ = 0. Это и есть единственное доказательство.

    По Вашей ситуации — постановление № 354:
    VII. Порядок учета коммунальных услуг с использованием приборов учета, основания и порядок проведения проверок состояния приборов учета и правильности снятия их показаний.

    В ответ на: за неуказанные в статистике Горводоканала последние 4 года набежало по горячей 31 м3.
    Поясните, пожалуйста:
    1) не указанные где конкретно?
    2) набежало по счетчику?
    3) 31 куб оплачен?

    Запросите в УК письменный ответ о детализированном расчете потребления коммунальных услуг в Вашей квартире.

    Главное — погладить КОТА.

  • В ответ на: Хотелось бы уточнить нюанс по показаниям счётчиков:
    квартира куплена недавно, счётчики в ней были установлены, но т.к. пока ремонт и пр., то потребления по ним почти нет - показания не менялись и не подавались.
    очень жаль, что вы не передавали показания. ПП354 говорит, что вы должны это делать вне зависимости нули у вас или нет в расчетном месяце. Если вы не подаете, то УК тут же вас ловит, на этом основываясь на

    Правила
    59. Плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления - исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления - не менее 3 месяцев отопительного периода) в следующих случаях и за указанные расчетные периоды:
    б) в случае непредставления потребителем показаний индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета за расчетный период в сроки, установленные настоящими Правилами, или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, или решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, - начиная с расчетного периода, за который потребителем не представлены показания прибора учета до расчетного периода (включительно), за который потребитель представил исполнителю показания прибора учета, но не более 6 расчетных периодов подряд;

    а далее они руководствуются пунктом 60
    По истечении указанного в подпункте "б" пункта 59 настоящих Правил предельного количества расчетных периодов, за которые плата за коммунальную услугу определяется по данным, предусмотренным указанным пунктом, плата за коммунальную услугу, предоставленную в жилое помещение, рассчитывается в соответствии с пунктом 42 настоящих Правил исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, плата за коммунальную услугу, предоставленную в нежилое помещение, - в соответствии с пунктом 43 настоящих Правил исходя из расчетного объема коммунального ресурса.

    Все нормы написаны с изюминкой, не подал показания, и тебя тут же поимали.:улыб:А деньги не вернете.

    Если вас критикуют, то значит вы всё делаете правильно. Потому что люди нападают на всякого у кого есть мозги

  • В ответ на: очень жаль, что вы не передавали показания.
    ...
    Все нормы написаны с изюминкой, не подал показания, и тебя тут же поимали.:улыб:
    А деньги не вернете.
    Ну, не "не подавались", а не учитывались УК - их не было в начислениях.
    Доказать, что подавал я не смогу (листок кидается в ящик в помещении ЖЭУ), как и УК, не сможет, что не подавал.
    Сходил ещё раз - по холодной обещали учитывать по счётчику, т.к. обманули, что вышел его срок.
    Остался вопрос по горячей.
    В ответ на: Пройдут поверку ИПУ — Вы докажете только то, что прибор учета исправен
    ...
    При наличии ИПУ в квартире считается, что потребления воды не было, если подавались показания ИПУ = 0. Это и есть единственное доказательство.
    Как писал выше - не смогу доказать, что подавал расход "0" (да, меньше куба - не считал за расход), т.к. УК никаких расписок не выдаёт.
    А поверка может доказать, что прибор исправен и его показания не изменились.
    На пересчёте за весь срок настаивать не стану... пусть хоть лишнего не насчитывают.
    Вообще, я достаточно пассивен в склоках, но тут наглость УК со всех сторон достала - за пломбировку счётчиков (в их интересах) хотят оплату :eek:

  • В ответ на: но тут наглость УК со всех сторон достала - за пломбировку счётчиков (в их интересах) хотят оплату :eek:
    81(14). Ввод в эксплуатацию прибора учета после его ремонта, замены и поверки осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 81 - 81(9) настоящих Правил. Установленный прибор учета, в том числе после поверки, опломбируется исполнителем без взимания платы с потребителя, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится исполнителем повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом.

    Изучайте нормы права, и не одна УК не посмеет нарушать ваши права.:хехе:

    Если вас критикуют, то значит вы всё делаете правильно. Потому что люди нападают на всякого у кого есть мозги

    Исправлено пользователем zalan (23.02.16 19:25)

  • В ответ на: Поясните, пожалуйста:
    1) не указанные где конкретно?
    2) набежало по счетчику?
    3) 31 куб оплачен?

    Запросите в УК письменный ответ о детализированном расчете потребления коммунальных услуг в Вашей квартире.
    Завёл личный кабинет в ГВК по этому адресу - там есть истоия показаний обоих счётчиков (номера верны) по январь 2012 г.
    Вот с того времени по горячему набежало 31 м3.
    В ЛК СибЭко вводить данные счётчика не даёт - посылает сдавать в УК.

    Оплачено было всё по начислениям УК, включая декабрь 2015 г. (как начислялось - запрошу, конечно).
    Так вот сальдо на начало декабря в ЛК СибЭко обнулено - уже долг числится, разбираться не хотят - опять в УК посылают (да, начну с них, тем более они сами в гости зовут по якобы долгам с другого адреса).

  • В ответ на: Как писал выше - не смогу доказать, что подавал расход "0" (да, меньше куба - не считал за расход), т.к. УК никаких расписок не выдаёт.
    А поверка может доказать, что прибор исправен и его показания не изменились.
    это вам не поможет, в соответствии с пунктом 59,60 Правил. Вы в любом случае должны показания передавать, нет показаний с вашей стороны - пункт 59 и 60. Вы ни чего не докажете в вашу пользу, поскольку даже спор по данному обстоятельству вы затеяли только сейчас(

    Если вас критикуют, то значит вы всё делаете правильно. Потому что люди нападают на всякого у кого есть мозги

  • В ответ на: Изучайте нормы права, и не одна УК не посмеет нарушать ваши права. :D
    Блин...
    Да читал я их!
    Так в УК и сказал, на что получил ответ вида: пишите завление на услугу, оплачивайте, тогда придём. Нет - идите к начальнику. (А у той начальници два дня по два часа приёмных, очередь уже из 5-6 человек и самой нет вкабинете, а мне на работу надо).
    Именно поэтому рассматриваю вариан с поверкой, т.к. счётчик опломбирован, а на основании бумаги пытаться требовать перерасчёта - мне кажется позиция чуть более выигрышной и чуть быстрее (пока) - реально не узнавал сроки поверки.

  • В ответ на: Вы ни чего не докажете в вашу пользу, поскольку даже спор по данному обстоятельству вы затеяли только сейчас
    Так мне раньше и не надо было - квартира меньше 3-х месяцев в собственности, что там раньше было - не знаю, а сейчас УК попытались надуть со счётчиком холодной воды...
    У них это постоянно - начисления неизвестно а что (первая квартира тоже у них:хммм:).

    В связи с этим вопрос:
    что в Новосибирске менялось/применялось с января 2013 года, что в начислениях УК по нормативу (горячая вода) пошёл расколбас?
    До этого был норматив, потом начисления по нему уменьшились и стали писать "+ такая-то сумма", январь-февраль так было, потом сумму после плюса отминусовали, но приплюсовали ещё что-то (типа перерасчёт). :eek:
    С апреля опять стал считаться норматив, как раньше - копейка в копейку.
    Нашёл только "N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении"" - может его пытались внедрить?

    Вот в марте 2013 из-за этого (сейчас считал) вышла недоплата 90р, а сейчас УК что-то активизировалась и хочет долга уже почти 2000р (как всегда за непонятные начисления за неоказанные услуги).
    Если раньше достаточно было принести заявление с табличкой оплат в Энергосбыт и делали перерасчёт, то сейчас СибЭко отделилось, долг считают, бумажки присылают, но разбираться в УК посылают!
    Понятно - там расчётная группа (или 1 расчётчик), но с их очередями и бюрократизмом вопросы утонут нерешёнными. Тоже вариант для СибЭко, но тянет на статью УК мошенничество в отношении неопределёного круга лиц... причём систематическое.

  • Вы меня извините, но вы не найдете правды, пока сами не разберетесь во всех начислениях, как они производятся, как вам должно начисляться по правилам, какие формулы. Да и не думаю, что Вам кто- то сможет помочь на форуме не имея исходных данных.
    К примеру моя управляйка в начале года сделала корректировку по отоплению за предыдущий год аж на 1100 рублей. Без паники и с расстановкой позиций, запросил с них показания ОДПУ по отоплению За предыдущий год, сам все рассчитал согласно правил, и оказалось, что все таки они мне должны, а не я. (С данным расчетом управляйка согласилась и попросила извинения)

    Если вас критикуют, то значит вы всё делаете правильно. Потому что люди нападают на всякого у кого есть мозги

  • В ответ на: Без паники и с расстановкой позиций, запросил с них показания ОДПУ по отоплению За предыдущий год, сам все рассчитал согласно правил, и оказалось, что все таки они мне должны, а не я.
    Всё понимаю, но для того, что вы написали, требуется как минимум 3 раза сходить в УК (да ещё найти всех нужных людей):
    1. Запросить;
    2. получить данные;
    3. предъявить свои рассчёты;
    (4) - подтвердить согласие/несогласие УК с ними.

    Да, я перерасчитываю сам за недополученные услуги, записываю, не оплачиваю, но в УК не перерассчитывают - считают долг. Раньше всё было проще - мнимые долги списывали.
    Сейчас сменили законодательство по пени - вот они и засуетились, до этого все неоплаты аннулировались автоматом по истечении 3-х лет (за 20 лет только 1 раз в ЖЭУ и 1 раз в энергосбыт бумажки относил).
    а сейчас вынуждают просто к бумагописательству - напишу скопом за 3 года. :live:
    (Но хочется знать, что за кипишь был с перерасчётами в начале 2013-го?)

  • {П. 9. Очередное предупреждение.}

    стало интересно - какова цена вопроса {п. 7, флуд}

    "It's the economy, stupid" (С)

    Исправлено пользователем Varuna (24.02.16 11:27)

  • В ответ на: какова цена вопроса
    Надо полагать, что цена - ежемесячные начисления по нормативу с повышающим коэффициентом, если не поставить новый или не поверить старый счётчик.
    Интересно, во сколько УК оценивает опломбирование - то, что должна делать бесплатно?

  • В ответ на: Надо полагать, что цена - ежемесячные начисления по нормативу с повышающим коэффициентом, если не поставить новый или не поверить старый счётчик.
    Это на будущее - но еще есть и прошлое:
    В ответ на: Кроме этого - за неуказанные в статистике Горводоканала последние 4 года набежало по горячей 31 м3.
    Умножить названный объем на тариф несложно, а вот доказать, что он был набран в период, когда счетчик еще был поверен - невозможно.

    С уважением,
    madmax

  • В ответ на: Умножить названный объем на тариф несложно, а вот доказать, что он был набран в период, когда счетчик еще был поверен - невозможно.
    таки насколько я понял, речь шла не о поверке ...
    прибор учета, вроде бы был поверен, просто не подавались показания ...
    и тут несколько странно читать про 4 года - таки ТС писал, что квартира приобретена 3 месяца назад и не совсем пронятно, на основании какого закона ему можно предъявить "чужие" долги по оплате ком. услуги ...

    "It's the economy, stupid" (С)

  • В ответ на: таки насколько я понял, речь шла не о поверке ...
    Да, хотел заменить (уже купил).
    Но сейчас видно, что поверить будет быстрее и, возможно, выгоднее в итоге.
    УК срок "пломбировки" называет 2-е недели, бесплатно без боя не хочет это делать (тоже затягивание), а поверка - за пару дней и бумажку в УК отдать про исправный счётчик.
    В ответ на: и тут несколько странно читать про 4 года - таки ТС писал, что квартира приобретена 3 месяца назад и не совсем пронятно, на основании какого закона ему можно предъявить "чужие" долги по оплате ком. услуги ...
    Там "чужих" долгов нет, просто я не могу посмотреть начисления УК за тот период, а что видно за прошлый период (4 года назад начисления и оплаты были прямиком поставщику) - так вот с теми показаниями разница в 31 м3, 8 м3 в год - мизер для прибора. Т.е. считчик считал когда-то, но вышло время межповерочного интервала, о чём УК не предупредила меня, наяиная начисления. (Не нашёл в законе точную формулировку, почему они это должны бы были сделать - только в их правах, в обязанностях - договор, которого нет... Но там есть, что потребитель - это лицо, а не адрес или квартира:улыб:)
    Я заметил - пытаюсь исправить с минимальными затратами.

  • Вопрос, в основном, касается передачи показаний по горячей и холодной воде, так как с введением жкхнсо у Горводаканала пропала возможность отослать данные на их сайте. А в Сибэко даже не предусматривается такой пункт меню. Есть ли альтернативные способы подачи через интернет показаний ,то есть не через ЖКХНСО. Так как после обновления программного обеспечения в управляющей организации(так они мне сказали) старые данные для входа не годятся. А новые требуют моего присутствия, что обеспечить я не могу из за отсутствия в городе.
    PS В платежном кабинете системы город на холодной воде выдается текущий счетчик 1 и текущий счетчик 2. По мим догадкам это может иметь отношение к подаче- но в какую строчку вводить показание я не имею понятия.

  • У вашей управляющей компании наверняка есть свой сайт . Там у вас должен быть личный кабинет , там и вводятся показания . Свяжитесь с УК по этому вопросу .

  • В ответ на: Все нормы написаны с изюминкой, не подал показания, и тебя тут же поимали.

    Доказать, что подавал я не смогу (листок кидается в ящик в помещении ЖЭУ), как и УК, не сможет, что не подавал.

    При наличии ИПУ в квартире считается, что потребления воды не было, если подавались показания ИПУ = 0. Это и есть единственное доказательство. Как писал выше - не смогу доказать, что подавал расход "0" (да, меньше куба - не считал за расход), т.к. УК никаких расписок не выдаёт.
    Я тоже зачастую подаю нулевые показания. Но делаю это через сайт УК.
    А вам, если подаёте через листочек в ящик, советую при ежемесячной оплате, оплачивать хотя бы 1 рубль за каждую нулевую услугу.

  • В ответ на: если подаёте через листочек в ящик, советую при ежемесячной оплате, оплачивать хотя бы 1 рубль за каждую нулевую услугу.
    На сайте УК моих счётчиков не было.
    Ходил раза 4 в ЖЭУ, пока пояснил, что мне надо, сначала появился счётчик по ХВ.
    В ЖЭУ принципиально не берут заявления на перерасчёт.
    Съездил в офис УК в марте - оставил заяву на перерасчёт.
    И тут пошли чудеса...
    В январе начислено, я не платил, ходил выяснял, списали в марте задним числом.
    Показания счётчика не меняются (нечему потреблять, т.к. ремонт и всё отключено), а УК вошла в раж и продолжает минусовать баланс :eek:
    (во вложении по холодной воде).

    По горячей воде - только после посещения офиса УК, в апреле отминусовали 1500р. :biggrin:

  • По другому адресу тоже оставлял заявление на перерасчёт:
    УК почему-то не пересчитывала начисления (по нормативу) за периоды планового отключения ГВ и ремонты теплотрассы.
    А я принципиально не платил за начисления за непотреблённые ресурсы (поставщики ресурсов считали, что я им должен :хммм:).
    В апреле списали лишних начислений за 3 года на 3500р (чуть больше расчётного почему-то, т.к. я даже за потребление в текущем месяце стал меньше должен) :безум:
    Но, чую, списали как-то хитро, т.к. ОДН за ГВ в этом месяце резко выросло...

  • Представители ГЖИ, Сибэко, УК и других компаний и организаций собрались и поговорили о предстоящих в 2018 году нововведениях — о дистанционной передаче показаний счетчиков в квартирах и домах, готовности всех служб к преобразованиям.

    Главное — погладить КОТА.

  • Ай-яй-яй, новая замутка намечается с установкой самопередающих счётчиков.
    Установят на экспериментальном доме, обкатают технологию, признают годной, а затем обяжут всех менять прежние счётчики на новые.
    Уже вижу - как они ручки потирают.

  • В самом Минстрое же придумали замутку эту, Вы что? :biggrin: Да еще и бесплатную для жителей домов. Вот на это посмотрим. Кто такой добрый у нас?
    Горводоканал ставил ОДПУ с электроникой, которая не берет стены в подвалах, и бросал свое оборудование не введенным в эксплуатацию. Может, и продолжает ставить и бросать.

    Главное — погладить КОТА.

  • В ответ на: Горводоканал ставил ОДПУ с электроникой, которая не берет стены в подвалах
    Вы серьезно?

  • У вас есть основания сомневаться в этом?
    Под электроникой я не подразумевала GPRS и аналогичные штучки.

    Главное — погладить КОТА.

  • После таких уточнений-нет.

  • Здравия!
    Насколько я понял, вычитав в инете, по каким-то там законам не возбраняется не подавать показания всех счётчиков предварительно. Это проблемы компаний, которые они перевешивают на нас. То есть, в 5-10 числах подаю показания и тут же плачу. Понятно, что поставщики будут выставлять некорректные суммы (да они и сейчас норовят то за месяц вперёд взять, то рекомендованную сумму, то по нормативам, то ещё что), но я буду крепок в устоях и точно подсчитаю сумму, базируясь на кол-ве потребленных единиц и цене за единицу. Сверить показания - да пожалуйста, когда хотите, вносите коррективы, будьте так любезны, будем только рады :-) Я правильно понимаю?

    Давно этот вопрос меня беспокоит, вроде даже писал уже, но найти не могну...

  • Впервые слышу, что авансом берут, или по нормативам при наличии счетчика. Реально так есть? Где это предварительно подаются показания? Всегда платил по факту. Что-то меняется?

  • Не берут, а выставляют на сайтах оплаты, благо можно изменить сумму по своему усмотрению. С электро попроще, а за воды грозятся по нормативам, если вовремя показания не подашь. Думаю, ничего у них не выйдет. Предварительно подаются показания в УпрКомп. Дом-многоэтажка. А у Вас?

  • Сначала по среднему посчитают, если долго не подаете тогда по нормативам. После передачи показаний пересчитают обратно.

  • Неверно обозвали ситуацию. Никаким авансом не берут. Всего лишь проблемка одна, ну две — у наших законодателей в мозгах и законах, которые они творят.
    Ничего не меняется в порядке расчета и внесения платы за КУ.
    ЖК и 354-е постановление — в помощь. Тогда не будет удивлений, возмущений и даже паники из-за «слухов, скандалов, расследований».

    Главное — погладить КОТА.

  • Передавайте показания ИПУ, платите так, как вам удобно. Главное — каждый месяц. И тогда вам за этого ни-че-го не будет и вообще ничего неприятного не будет у вас, никто не придет и пальчиком не погрозит и плату с вас брать будут пра-виль-но.

    Главное — погладить КОТА.

  • В ответ на: выставляют на сайтах оплаты
    На каких сайтах оплаты? :mafia:

    Сразу скажу: и пусть там, они выставляют что хотят. Плату вам за коммуналку считают по переданным или сообщенным кассиру/операционисту, введенным лично вами показаниям, а не по цифрам с платежных сайтов.

    Хотите быть в курсе расчетов ваших личных и видеть, когда, за что и сколько, как изменяются цифры, — заведите ЛК на официальных сайтах ресурсников.

    Главное — погладить КОТА.

  • Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»

    V. Права и обязанности потребителя

    33. Потребитель имеет ПРАВО:
    <...>
    к1) при наличии индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета ежемесячно снимать его показания и передавать полученные показания исполнителю или уполномоченному им лицу, а также лицу, указанному в пункте 31(1) настоящих Правил, не позднее 25-го числа текущего расчетного периода, за исключением случаев, когда установленный и введенный в эксплуатацию прибор учета электрической энергии присоединен к интеллектуальной системе учета электрической энергии (мощности) в соответствии с требованиями Правил предоставления доступа к минимальному набору функций интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности);..

    Главное — погладить КОТА.

  • вот как вы думаете: вы не подали показания к примеру за ГВС-какие показания вместо вас должен внести расчетчик?

  • Выше выдержка из ППРФ354 - передача показаний в период 23-25 числа текущего месяца - это право, а не обязанность. И про "расчетчика" - даже если показания не переданы - перед оплатой до 10 числа включительно месяца, следующего за расчетным, собственник обязан предоставить показания ИПУ, если они есть, и по ним оплатить (разница между текущими и предыдущими, умноженная на текущий тариф). Никакого "расчетчика" в схеме нет - кассир максимум, а то и просто сайт с неживыми цифрами)))
    Честно говоря, совсем непонятно - а зачем это внесение и именно в период 23-25? Типа где-то еще на счетах считают и из-за этого очереди 10го числа, поэтому сделали расчет чуть раньше? Или предварительно денежный поток для РСО рассчитать надо?

    С уважением,
    madmax

  • В ответ на: Передавайте показания ИПУ, платите так, как вам удобно. Главное — каждый месяц. И тогда вам за этого ни-че-го не будет и вообще ничего неприятного не будет у вас, никто не придет и пальчиком не погрозит и плату с вас брать будут пра-виль-но.
    повод поздороваться и согласиться :agree:

    "Человек, который теряет совесть, теряет всё" Голда Меир

  • В ответ на: 33. Потребитель имеет ПРАВО:
    <...>
    к1) при наличии индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета ежемесячно снимать его показания и передавать полученные показания исполнителю или уполномоченному им лицу, а также лицу, указанному в пункте 31(1) настоящих Правил, не позднее 25-го числа текущего расчетного периода
    Это больше похоже на обязанность. Или, так как это названо "Правом", которое "имеет Потребитель", то я могу от него отказаться?

  • В ответ на: вот как вы думаете: вы не подали показания к примеру за ГВС-какие показания вместо вас должен внести расчетчик?
    Почему не подал, подал, только по завершению расчётного периода, числа этак 3-10 следующего за оплачиваемым месяца, и тут же оплатил. Какие проблемы? Бюрократические коллизии УК и прочих меня не интересуют.

  • В ответ на:
    В ответ на: выставляют на сайтах оплаты
    На каких сайтах оплаты? :mafia:
    ваших личных и видеть, когда, за что и сколько, как изменяются цифры, — заведите ЛК на официальных сайтах ресурсников.
    И даже в ЛК русурсников, в частности за электро и тепловодо.

  • В ответ на: Выше выдержка из ППРФ354 - передача показаний в период 23-25 числа текущего месяца - это право, а не обязанность.
    Странное какое-то право, право на неудобство :-)

    В ответ на: И про "расчетчика" - даже если показания не переданы - перед оплатой до 10 числа включительно месяца, следующего за расчетным, собственник обязан предоставить показания ИПУ, если они есть, и по ним оплатить (разница между текущими и предыдущими, умноженная на текущий тариф).
    Чего мне и хотелось бы.

    В ответ на: Честно говоря, совсем непонятно - а зачем это внесение и именно в период 23-25? Типа где-то еще на счетах считают и из-за этого очереди 10го числа, поэтому сделали расчет чуть раньше? Или предварительно денежный поток для РСО рассчитать надо?
    Точно не знаю, говорили, но я не помню. Какие-то проблемы у собирателей платежей, которые они решают путём причининения неудобств плательщикам.

  • Хорошую тему вытащили из глубин хранилища :-))
    В ответ на: При наличии ИПУ в квартире считается, что потребления воды не было, если подавались показания ИПУ = 0. Это и есть единственное доказательство.
    Вот он где корень зла. Оплату берут до оказания услуг, а не после. То есть если я долго не подавал показания, будучи не в состоянии (попал в больницу), то показания счётчика побоку и плати за весь срок по средней? Счётчик накручивать не надо до совпадения? Думаю, это можно решить, но понервничать и поспорить придётся. А чего бы проще: не подал - не платил - УК отдыхает, подал - заплатил - Ук оприходовала. Ведь показания счётчика не пустой звук. Кого надо пристрелить, чтобы всё было по-людски?

    Исправлено пользователем Yoric (25.02.21 13:19)

  • ага,ну поскольку "Бюрократические коллизии УК " вас пока не интересуют попробую убедить..
    25-го (плюсминус) РСО и УК фиксируют показания ОДПУ (в нашем случае ГВС),получают от адекватных собственников показания по ИПУ и (поскольку до 10-го собственник обязан оплатить) производят начисления.
    Пока все верно?

  • В ответ на: 25-го (плюсминус) РСО и УК фиксируют показания ОДПУ (в нашем случае ГВС),получают от адекватных собственников показания по ИПУ и (поскольку до 10-го собственник обязан оплатить) производят начисления.
    Пока все верно?
    Я предлагаю другой путь :-) См. сообщение выше.

  • В ответ на: Вы в любом случае должны показания передавать, нет показаний с вашей стороны - пункт 59 и 60.
    Крепостное право какое-то, счётное рабство :-)

  • В ответ на: Кого надо пристрелить, чтобы всё было по-людски?
    Этот?
    тогда,сомневаюсь что пипка выросла

  • Хороший повод. :улыб:
    Здравствуйте.

    Главное — погладить КОТА.

  • В ответ на: Это больше похоже на обязанность.
    Не похоже. Это хуже, если приложить к жизни, — это вынуждение решать задачу с 2 противоречивыми условиями («стой там, иди сюда»). Это следствие узаконения утопического положения, скоропалительного и лоббированного, а потом смягченного (заплата поверху заплаты), что стало и технической, и бухгалтерской прорехой, и поводом для судебных исков (взыскание долгов).
    Показать скрытый текст
    Я обозначила одну проблемку вчера — в мозгах законосочинителей и законодателей.
    Да у нас теперь так всё устроено, что грань между правом и обязанностями обычных граждан условна. Где право становится, порой вдруг, обязанностью — решают некие дяди-тети, как им захочется.
    Но мы тоже можем решать, только — умно, правильно и безопасно для себя лавируя между углами плохих законов и плохой-хорошей реальностью, чтобы сохранить за собой право. В том числе право на человеческое достоинство. Спасение утопающих — дело рук самих утопающих.
    Способы есть, например: пользуясь данным правом, умно игнорировать явные неудобства, несуразности исполнения своих обязанностей (по оплате) и сочетать то и другое.
    Законы по ЖКХ еще очень не скоро подвергнут ревизии на предмет исключения сказочных теорий и глупостей.
    Скрыть текст
    Позиция суда, для примера 1) абсурда и издевательства над разумом в 354-м постановлении и 2) проблемок в мозгах:
    Определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 17.04.2020 N 88-6070/2020

    «...размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета (ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации).

    Исполнитель обязан принимать от потребителей показания индивидуальных приборов учета и использовать показания, полученные не позднее 25-го числа расчетного месяца, при расчете размера платы за коммунальные услуги за тот расчетный период, за который были сняты показания (пп. «ж» п. 31 Правил N 354).

    Потребитель вправе передавать показания индивидуального прибора учета (пп. «к1» п. 33 Правил N 354).

    Соответственно, потребитель не обязан передавать показания индивидуального прибора учета, однако для того, чтобы в расчетах за потребляемые коммунальные услуги были использованы показания прибора учета, их необходимо передать исполнителю».

    В ответ на: Или, так как это названо "Правом", которое "имеет Потребитель", то я могу от него отказаться?
    Можете, разумеется. На то оно и право. А обязанность — это другое правовое понятие, которое велчет за собой другие действия субъекта, другие последствия.

    Главное — погладить КОТА.

  • В ответ на: если я долго не подавал показания, будучи не в состоянии (попал в больницу), то показания счётчика побоку и плати за весь срок по средней?
    Не побоку.
    Платить нужно только:
    1) за то и столько, что и сколько вы потребили, а не так, как вам насчитали;
    2) если вы согласны с выставленной платой и она не вызывает у вас ни капли сомнений.
    Я об этом каждый раз как только, так сразу говорю, напоминаю.

    В ответ на: Счётчик накручивать не надо до совпадения?
    Не надо.

    Главное — погладить КОТА.

  • Вот тут zolan пишет:
    В ответ на: Вы в любом случае должны показания передавать, нет показаний с вашей стороны - пункт 59 и 60.
    Или имеется в том числе в виду, что можно передать и позже, в начале следующего месяца, после пресловутого 25-го?

    В ответ на:
    В ответ на: Счётчик накручивать не надо до совпадения?
    Не надо.
    То есть, таки окончательными являются показания счётчика.
    Для обшего развития, объясните пож-ста, что будет в таком случае. Допустим, показания счётчика, для примера, 500, накрутило ещё 10, то есть стало 510, но показания не передали в УК и они выставили 30 по своим соображениям. Спорить не стали, просто оплатили. То есть на счётчике 510, по факту 530, а сколько у них на сайте будет? И как с этим жить дальше? Сверку какую-то устраивать?
    А теперь конкретный вопрос. Опишите, пож-ста, по вашему мнению, что и как будет, если передавать показания и платить в начале следующего месяца? По моему мнению (я уже так влетал, забывал передать пару раз, была путаница в суммах, но удалось разрулить) - ну вот, всё и описал, так и будет :-)

  • В каком году это zalan писал?
    Была обязанность, потом ее отменили.

    В ответ на: можно передать и позже, в начале следующего месяца, после пресловутого 25-го?
    Да!

    В ответ на: То есть, таки окончательными являются показания счётчика.
    Для расчета по ИПУ — да. Но не мешайте в один тазик несмешаемое (терминологически хотя бы, мы же текст закона с вами разбираем, а он, этот текст пишется строго определенным стилем и по правилам) — расчет платы по показаниям и передачу показаний.

    Главное — погладить КОТА.

  • В ответ на: Допустим, показания счётчика, для примера, 500, накрутило ещё 10, то есть стало 510, но показания не передали в УК и они выставили 30 по своим соображениям. Спорить не стали, просто оплатили.
    НЕ оплатили. О чем я уже кричу и вам, и остальным. Оплатили не по их цифрам, а по своим, перед оплатой внеся или устно сообщив ваши, фактические, показания.

    Главное — погладить КОТА.

  • В ответ на: я уже так влетал, забывал передать пару раз, была путаница в суммах, но удалось разрулить
    А, ну это же совсем другая песня! Вы — не передали пару раз. Вот вам и путаница.

    В ответ на: удалось разрулить
    О чем я вам и гутарю... Ведь всё не так страшно, если быть последовательным (в мыслях) и чаще пользоваться здоровым и разумным пофигизмом. Если есть ИПУ — вы в шоколаде. Может, если забыли, то придется слегка подумать и раз-два пробежать в сторону УК, но в итоге — вы в шоколаде. Потому что счетчик железно показывает только ФАКТ, а не то, что насчитает УК, ТСЖ, РСО.

    Главное — погладить КОТА.

  • В ответ на: НЕ оплатили. О чем я уже кричу и вам, и остальным. Оплатили не по их цифрам, а по своим, перед оплатой внеся или устно сообщив ваши, фактические, показания.
    {п. 9}
    А вот взяли и оплатили, не стали связываться, просто оплатили ими выставленную сумму. Меня интересует, что будет с показаниями? На счётчике 510, оплачено 530. Сколько на сайте и что дальше делать? Ведь нельзя же взять больше (типа потребили по нормам, например) и чтобы это не отразилось на счётчике?

    Исправлено пользователем Varuna (26.02.21 22:24)

  • В ответ на: если забыли, то придется слегка подумать и раз-два пробежать в сторону УК, но в итоге — вы в шоколаде.
    Тут думать-то не хочется по такому ничтожному поводу, не то что бежать, да ещё пару раз, в сторону УК. Хотелось бы без беготни :-) А каких там делов-то, подсчитать кол-во единиц потребления на цену за единицу, и тупо перебить их сумму своей. Пока сайты такое позволяют, а то могут вставить палки в колёса. И быть готовым к визиту проверяльщиков.

  • В ответ на: А вот взяли и оплатили, не стали связываться, просто оплатили ими выставленную сумму. Меня интересует, что будет с показаниями? На счётчике 510, оплачено 530. Сколько на сайте и что дальше делать? Ведь нельзя же взять больше (типа потребили по нормам, например) и чтобы это не отразилось на счётчике?
    Yoric, сейчас у Вас переплата. В следующий раз, передавая показания, если они будут меньше 530, например 520, вбейте 530. Для них это будет означать нулевой расход и плату вам не начислят. И так пока не перейдёте за 530, а потом по факту.

    "Человек, который теряет совесть, теряет всё" Голда Меир

  • В ответ на: перед оплатой внеся или устно сообщив ваши, фактические, показания.
    Что за бред.. :facepalm: После начислений, выкладку в ГИС ЖКХ будьте добры оплатить по счету,а в следующем месяце проверяйте перерасчет.
    Кто там будет вносить изменения после каждого барана..

  • В ответ на: Yoric, сейчас у Вас переплата. В следующий раз, передавая показания, если они будут меньше 530, например 520, вбейте 530. Для них это будет означать нулевой расход и плату вам не начислят. И так пока не перейдёте за 530, а потом по факту.
    О, от Вашего сообщения меня озарило светом понимания :-) То есть, я могу, завысив показания, оплатить вперёд, например, 10 или даже 100 м³ и потом передавать одни и те же показания, пока не начнёт переваливать за них, и потом опять завышать?

  • Гений! Только потом танцы с бубнами не устраивай по поводу ОДН
    А то, придется пользовать собственный совет "Оттаивать, и держать наготове баночку, всегда с собой чтоб была."

  • Так это авансовый платёж получается, но подавать то показания всё равно придётся. Смысла морочиться не вижу.
    Показать скрытый текст
    Лет 10 назад, когда ещё оплачивали по книжечкам, я так и делал. Оплачивал сразу квт 1000-1500 и пол года не заглядывал. Но как то, оплачивая очередной раз, обнаружил пени! При том, что у меня переплата, мне насчитали пени за неоплату прошлого месяца :dnknow: . Как такое возможно? Элементарно. Как мне объяснили за рассчётом следит: программа, ИИ, Высший разум, то есть не люди (нЕлюди :secret: ) и видя, что оплата, до 10го, не произведена ОНО начисляет пени из расчёта по тарифу :а\?: Больше я предоплат не делаю.
    Скрыть текст

    Как я понимаю Вам без разницы когда оплачивать, лишь бы совместить с подачей показаний в один день. Так делайте это с 23 по 25 включительно. Никаких проблем не будет. Ни у Вас с оплатой, не у них с расчётом.

    "Человек, который теряет совесть, теряет всё" Голда Меир

  • В ответ на: Так это авансовый платёж получается, но подавать то показания всё равно придётся. Смысла морочиться не вижу.
    Это да, я тоже про это подумал.

    В ответ на: Как я понимаю Вам без разницы когда оплачивать, лишь бы совместить с подачей показаний в один день. Так делайте это с 23 по 25 включительно. Никаких проблем не будет. Ни у Вас с оплатой, не у них с расчётом.
    Ещё и совместить с другими платежами, которые принимают после 5-го след. месяца (связь, ещё что-то).

  • В ответ на: Ещё и совместить с другими платежами, которые принимают после 5-го след. месяца (связь, ещё что-то).
    Нет проблем. Ростелеком, авансовая система, оплатить надо до 20 числа. Сибирские сети, авансовая система, снимают 1 числа. Закидываю так, что бы, независимо от моей памяти, на счету лежала сумма на полную оплату. То есть подгоняю оплату к 4 -10 числам всего и сразу. К 23 - 25 числам не пробовал, меня это не напрягает, но думаю, что это реально. Тем более, что, по многочисленным просьбам бюджетников и пенсионеров, пени, первый месяц просрочки оплаты, не берут.

    "Человек, который теряет совесть, теряет всё" Голда Меир

  • В ответ на: Нет проблем. Ростелеком, авансовая система, оплатить надо до 20 числа. Закидываю так, что бы, независимо от моей памяти, на счету лежала сумма на полную оплату. То есть подгоняю оплату к 4 -10 числам всего и сразу. К 23 - 25 числам не пробовал
    Извините, не понял как и чего. 5-10-го платить не только Ростелекому, а и капремонт, мусор, квартплата ещё чего-то там.

  • В ответ на: Извините, не понял как и чего. 5-10-го платить не только Ростелекому, а и капремонт, мусор, квартплата ещё чего-то там.
    Хорошо. Интернетпровайдер, как правило, отключает услугу, как только вышел проплаченный срок. Он не относится к коммунальным услугам. Просто положите ему на счёт сумму авансом.
    Допустим я плачу 500 руб. заплатить надо до 20 числа, но мне удобней 25, когда срок оплаты уже прошел. Я просто заранее, один раз, кладу ему на счёт 1000, он до 20 го свои 500 снимет и 500 будет в остатке на счёте. Теперь я буду платить свои 500 руб 25 числа, потому что он меня не отключит, так как снял 20 го оставшиеся с тысячи 500.
    На капремонт, мусор, квартплату и остальное распростроняется ЖК РФ. Платить, без нарушений, можно в течении месяца, со второго месяца - пени!

    "Человек, который теряет совесть, теряет всё" Голда Меир

  • В этом случае закавыка с оплатой электроэнергии (nskes.ru), вот буквально в прошлом месяце попал так - передал 25-го показания, а оплатить не смог (сайт не принимал платёж, подробностей не помню, вроде пытался содрать вместе с рекомендованной суммой) - и пока я не оплатил после 5-го след. месяца - назойливо звонил робот как неплательщику. В позапрошлом прошло нормально.

    В ответ на: На капремонт, мусор, квартплату и остальное распростроняется ЖК РФ. Платить, без нарушений, можно в течении месяца, со второго месяца - пени!
    То есть если я просрочу 5-10-го до 25-го, пень не будет, но и звонками-смсками достанут, наверное.

    Исправлено пользователем Yoric (26.02.21 20:18)

  • В ответ на: (nskes.ru), вот буквально в прошлом месяце попал так - передал 25-го показания, а оплатить не смог
    У меня тоже бывает, что сайт глючит. Для этого есть оплатить онлайн.
    В ответ на: назойливо звонил робот как неплательщику
    Можно связаться с оператором и объяснить, что зарплату вы получаете после 25 и раньше оплатить не можете, и попросить убрать Ваш лицевой из дозвона. Или занести номер в "чёрный список".
    В ответ на: То есть если я просрочу 5-10-го до 25-го, пень не будет, но и звонками-смсками достанут, наверное.
    Пеней не будет, да и по звонкам, в основном, nskes балуется. Надо пробовать, тогда всё и прояснится. Откатить назад всегда можно, если не понравится что то. Думаю за эксклюзив стоит чем то жертвовать и звонки робота, если они будут, не самое худшее. :улыб:

    "Человек, который теряет совесть, теряет всё" Голда Меир

  • Ладно, буду пробовать. Только вот думаю, как заплатить тому же Ростелекому больше выставленной суммы? Вроде там в окошке не изменить её.

    И только настроишь, привыкнешь, а они, гады, возьмут да и изменят что-то, введут пени ЖКХ за просрочку после 10-го... Ладно, не будем каркать))

  • В ответ на: как заплатить тому же Ростелекому больше выставленной суммы? Вроде там в окошке не изменить её.
    Нажимаете "Пополнить" и дальше вводите сколько требуется, хоть 75000

    "Человек, который теряет совесть, теряет всё" Голда Меир

  • Позвольте проверить планы, во избежание, для проверки и упорядочивания в голове)) И для будущих поколений, идущих по стопам))
    Что имеется на сегодняшний день 6.02: ничего не передавал и не платил.
    1) rt.ru плачу Ростелекому с запасом, вношу в два раза больше
    2) Больше ничего

    23-25.02
    1) rt.ru вношу Ростелекому однократно на будущее
    2) nskes.ru вношу показания электро и плачу
    3) gorvodokanal вношу показания ХВС + водоотвод и плачу
    4) sibgenco вношу показания ГВС и плачу + отопление
    5) kvartplata.ru плачу однократно картплату ТКО капремонт
    И так далее.

    Но вот что плохо в этой схеме, если вдруг придётся пропустить по непреодолимым обстоятельствам, то включится пеня, так как платится без запаса по времени.
    А если-таки передавать счётчики и платить всё в начале месяца за прошлый, вроде нет такого риска, так?

  • В ответ на: 1) rt.ru плачу Ростелекому с запасом, вношу в два раза больше
    не надо. достаточно однократно ( чтоб не отключили 20.03), ведь 23-25 внесёте ещё раз, уже на будущее.
    Далее всё верно. только не 23-25.02, а 03 (март)
    В ответ на: если вдруг придётся пропустить по непреодолимым обстоятельствам
    запас будет до 10.04 (апрель), далее пени.
    В ответ на: А если-таки передавать счётчики и платить всё в начале месяца за прошлый
    а как Вам начислят, без показаний, за прошлый месяц? по среднему? не знаю, нет опыта. :dnknow:

    "Человек, который теряет совесть, теряет всё" Голда Меир

  • В ответ на: ...если вдруг придётся пропустить по непреодолимым обстоятельствам, то включится пеня...
    Жилищный кодекс так и не хотите почитать, да? Хотя бы этой вашей проблеме.

    Статья 155. Внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги

    14. Лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги, обязаны уплатить кредитору пени в размере 1/300-й ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с 31-го дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение 90 календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения 90 календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в 90-дневный срок оплата не произведена.
    Начиная с 91-го дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере 1/130-й ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки.
    Увеличение установленных настоящей частью размеров пеней не допускается.

    14.1. Собственники помещений в многоквартирном доме, несвоевременно и (или) не полностью уплатившие взносы на капитальный ремонт, обязаны уплатить в фонд капитального ремонта пени в размере 1/300-й ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с 31-го дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты.
    Уплата указанных пени осуществляется в порядке, установленном для уплаты взносов на капитальный ремонт.

    Главное — погладить КОТА.

  • Вы либо олигарх, оперирующий лямами на содержание своего жилья, либо скряга, экономящий копейки в кошельке

  • В ответ на: Далее всё верно. только не 23-25.02, а 03 (март)
    Ах, ну да, отстаю на месяц))

    В ответ на: а как Вам начислят, без показаний, за прошлый месяц? по среднему? не знаю, нет опыта. :dnknow:
    {п. 9, оверквотинг — цитата в цитате}
    Внесу без начисления, потом устаканят, главное чтобы со счётчиками совпадало, так ведь?

    В ответ на: Жилищный кодекс так и не хотите почитать, да? Хотя бы этой вашей проблеме.
    Я бы рад, да слишком тяжело для меня, ум за разум заходит. Спасибо, что объясняете))

    В ответ на: Вы либо олигарх, оперирующий лямами на содержание своего жилья, либо скряга, экономящий копейки в кошельке
    Эти два варианта вполне совместимы))

    Исправлено пользователем Varuna (07.03.21 21:03)

  • В ответ на: Внесу без начисления, потом устаканят, главное чтобы со счётчиками совпадало, так ведь?
    Не совсем. Вы можете внести в прошлом месяце 5 м3, в этом 50 м3, но если в следующем не внесёте хотя бы 0 (ноль), то Вам начислят по среднему. И не важно, что переплата. Потом конечно скорректируют. А что счётчик, у Вас же переплата будет, а не недостача? Хотя баланс, на всякий случай, надо держать.
    PS По закону всё верно. Но, как бы, не правильно. Я бы, на их месте, "обиделся" на такого клиента. Вам решать. :безум:

    "Человек, который теряет совесть, теряет всё" Голда Меир

  • В ответ на: Не совсем. Вы можете внести в прошлом месяце 5 м3, в этом 50 м3, но если в следующем не внесёте хотя бы 0 (ноль), то Вам начислят по среднему. И не важно, что переплата. Потом конечно скорректируют. А что счётчик, у Вас же переплата будет, а не недостача? Хотя баланс, на всякий случай, надо держать.
    {п. 9, оверквотинг — цитата в цитате}
    Так я регулярно буду сдавать показания, только не 25-го, а 3-10-го, и тут же платить.

    В ответ на: По закону всё верно. Но, как бы, не правильно. Я бы, на их месте, "обиделся" на такого клиента. Вам решать. :безум:
    Обида - понятие не юридическое, уж это-то я знаю)) Да и за что?

    Исправлено пользователем Varuna (07.03.21 21:04)

  • Никак не совместимо :biggrin: в противном случае, списал бы копейки на операционные расходы.
    Скорее, тут падение доходов и появившаяся жажда "справедливости" :biggrin:

  • Yoric, сейчас оплачиваю счета. В Новосибирскэнергосбыте оказалось, что не передал показания (впервые за кучу лет), сумма стоит с "потолка", вероятно норматив. Решил попробовать ввести показания, которые не отправил 25-23, и всё получилось :улыб:. Эта "штука" всё тут же, мгновенно, пересчитала и выдала результат, будто я отправил показания вовремя. То есть с Энергосбытом такое работает. Надо проверить на воде и тепле. Удачи.

    "Человек, который теряет совесть, теряет всё" Голда Меир

  • В ответ на: ...слишком тяжело для меня, ум за разум заходит.
    Вот не верю я вам тут. Ни разу.

    Главное — погладить КОТА.

  • В ответ на: ...сумма стоит с "потолка", вероятно норматив.
    Средний объем потребления — в первый месяц.

    Главное — погладить КОТА.

  • В ответ на: Средний объем потребления — в первый месяц.
    Спасибо, растерялся :dnknow:

    "Человек, который теряет совесть, теряет всё" Голда Меир

  • Собрался платить наконец-то (аж с нетерпением ждал, как соскучился:-)), для начала решил собрать тарифы. И тут в теме они есть, но насколько я понял, в году две цены, то есть с 1 января и с 1 июля повышение?
    https://tarif.nso.ru/sites/tarif.nso.ru/wodby_files/files/page_478/prikaz_no_566-v_ot_18.12.2020.pdf
    https://tarif.nso.ru/sites/tarif.nso.ru/wodby_files/files/page_478/prikaz_no_567-v_ot_18.12.2020.pdf

    Исправлено пользователем Yoric (23.03.21 12:30)

  • Мои благие намерения заплатить разбились на этом этапе:

    3) gorvodokanal вношу показания ХВС + водоотвод и плачу

    А там "Расчет платы за холодное водоснабжение и водоотведение по вашему адресу производит обслуживающая управляющая организация. По этой причине ввод показаний приборов учета при помощи нашего сайта, к сожалению, недоступен. Вам следует передавать показания в вашу управляющую организацию. "

    Ладно, иду spas-dom.ru, а там, во-первых, показания занижены, ненамного, в пределах кубометра, причём с тысячными долями кубометра!!, но всё-таки (то есть способ дважды брать деньги за преувеличенные якобы потреблённые ресурсы). Внёс, поехал дальше.

    В ответ на: с Энергосбытом такое работает. Надо проверить на воде и тепле.
    См. выше, и на тепле внести показания счётчиков нет возможности, только суммой перебить.

    Кстати, о целесообразности оплаты с рекомендованной суммой. Это отодвигает момент начисления пень. Платится один раз, так ведь?

    Надо обсудить, о мелком мошенничестве путём занижения показаний счётчиков на сайтах, способ дважды брать деньги за преувеличенные якобы потреблённые ресурсы)

  • Не могли бы вы пояснить "заниженные и преувеличенные"?
    Пысы. А что только сейчас узнали, что вы не на прямых расчетах?

  • В ответ на: ...насколько я понял, в году две цены, то есть с 1 января и с 1 июля повышение?
    Неправильно поняли (если бы вы следили за тарифами и за цифрами в ваших платежных документах, то увидели бы, когда меняются тарифы).
    Повышение тарифов — 1 раз в год, с 1 июля. Несколько лет уже как.

    Главное — погладить КОТА.

  • В ответ на: вношу показания
    Где вы их вводите? Раньше передавали показания как, где?

    В ответ на: ...иду spas-dom.ru, а там, во-первых, показания занижены, ненамного, в пределах кубометра...
    По сравнению с чем занижены? В ЛК на сайте вашей УК когда последний раз подавали показания ИПУ?

    В ответ на: Надо обсудить, о мелком мошенничестве путём занижения показаний...
    Обсуждать тут нечего, если человек каждый месяц сам передает показания своих ИПУ. А если нет, то... вот тогда может быть любая картинка — сюрприз от УК или РСО, и неразумно в этом случае пенять на кого-то.

    Главное — погладить КОТА.

  • В ответ на: Не могли бы вы пояснить "заниженные и преувеличенные"?
    25.02 я внёс в ЛК Спас-дома 152 ХВС и 163 ГВС, сегодня там "типа предыдущие" показания 151.5 и 162.673. То есть, подав свежие, мне придётся оплатить вторично 0.5 ХВС+ 0.327 ГВС. Доступно? Я плюнул, разницу покрыл за счёт своих средст, компенсировав им за страдания. А то ведь обижаются, говорят))

    В ответ на: Повышение тарифов — 1 раз в год, с 1 июля. Несколько лет уже как.
    Значит в этих приказах (термин, тоже, кстати, неудачный) цены с 1 января на самом деле с 1 июля прошлого года?

  • В ответ на: Раньше передавали показания как, где?
    В ЛК Спас-дом моя УК

    В ответ на: По сравнению с чем занижены? В ЛК на сайте вашей УК когда последний раз подавали показания ИПУ?
    Ну а с чем могут быть занижены? Уж извините, я думал, что вариантов нет, но видно я один такой умный )) По сравнению с предыдущими внесёнными показаниями, вестимо. Месяц назад.

    В ответ на: Обсуждать тут нечего, если человек каждый месяц сам передает показания своих ИПУ. А если нет, то... вот тогда может быть любая картинка — сюрприз от УК или РСО, и неразумно в этом случае пенять на кого-то.
    Человек-то передаёт, а они учитывают и выводят в следд визит. И вывели вот заниженные показания, и могут стричь незаконные купоны, если люди не будут обращать на это внимание.

  • Не, не доступно.. А фактические показания у аас какие?

  • Ничем не могу помочь, по-моему, всё заключено в моих предыдущих сообщениях))

  • Аааа понял, понял! А квитки то с начислениями есть, смотрите ли вы начисленное, оплачиваете ли по начисленному?

  • В ответ на: Значит в этих приказах (термин, тоже, кстати, неудачный) цены с 1 января на самом деле с 1 июля прошлого года?
    Да. С определенного года перешли на долгосрочное установление (принятие) тарифов, а в новых приказах дается разбивка по полугодиям с повторами цифр прошлого года (документы пишутся по неким ведомственным правилам), что, конечно, излишне для нас, плательщиков. Приходится самостоятельно «пропалывать» :phil: тексты НПА, извлекая из них основное и нужное.

    Главное — погладить КОТА.

  • Часто бывает, что УК подгоняет месячные показания ипу, дабы свести одн к нулю и его не начислять.
    Очень часто жильцы подают/или не подают показния от балды и вследствие этого одн то положительный, то отрицательный... Приходится варьировать :dnknow:

  • В ответ на: Человек-то передаёт
    Сорри. Забираю свои слова о непередаче показаний :улыб:

    Главное — погладить КОТА.

  • Небольшой отчёт, по эксклюзивной малозатратной системе отложенных платежей))
    В общем, заплатил я месяц назад, никто не звонил про долги, на днях собрался продолжать, а тут в почтовый ящик враги подкинули. Пеней нет, думаю не обращать внимания, и напрямую из почтового переправлять в мусорный ящик.

  • Всё замечательно. И не страшно, да?
    Пени насчитают, если до конца месяца вы не заплатите.

    Главное — погладить КОТА.

  • Дела идут, платежи проходят, система работает)) Так а ничего не слышно, где можно оплатить напрямую ТКО и капремонт?

  • ТКО прям на сайте "Экологии-Новосибирск" в личном кабинете подтянул Л/С, а вот капремонт - везде с комиссией.

    Мало кто знает, что Шрёдингер обожал русские сказки. Особенно радовали его фразы "долго ли, коротко ли", "видимо-невидимо" и, конечно же, "ни жив, ни мёртв".

  • Новые тарифы вступают с 1 июля, но я ведь сейчас буду платить за июнь, значит, по старым?

  • 7 дней июня, далее июль :dnknow:

    "Человек, который теряет совесть, теряет всё" Голда Меир

  • Не 7, а 10))

  • Начисления производятся по показаниям, переданным до 25-го текущего месяца. Как тебе начислят по июльскому тарифу...?

  • Я заплатил так, как было у поставщиков выставлено. у кого по-новому, у кого по-старому.

Записей на странице:

Перейти в форум

Модератор: