Погода: −14 °C
02.12−15...−10небольшая облачность, без осадков
03.12−7...−5пасмурно, небольшой снег
НГС.Форум /Недвижимость / Коммунальный форум /

Реклама на многоквартирном доме

  • спешу поделиться радостью:улыб:на многоквартирном жилом доме в которм мне принадлежит на праве собственности квартира несколько лет висели рекламные конструкции. После моей жалобы в городской центр рекламы установлено, что собственники помещений в доме решений о предоставлении стен для размещения рекламы не принимали. Работники мэрии вначале вынесли предупреждение собственникам рекалмных конструкций а затем рекламу демонтировали. Хотите размещать рекламу - спросите согласия сосбственником и залатите деньги

    Уточнено название темы в связи с объединением топов.

    Исправлено пользователем Varuna (01.10.13 22:13)

  • Лучше б они вам деньги заплатили за эти несколько лет:улыб:

    Нет неразрешимых ситуаций. Есть неприятные решения.

  • можно иск подать )) но там такие копейки мне лично будут а тсж нет

  • А могли бы и договориться

  • В ответ на: А могли бы и договориться
    Просто наверно реклама сделала свое дело и больше компания в ней не нуждается. Проворней нужно было быть председателю (а может он и был таким проворным:миг:)

  • Да сейчас многие в ней не нуждаются, в нынешней финансовой ситуации

  • Вы поступили глупо! Ибо нужно было брать плату а эти конструкции, которую тратить на содержание общего имущества вашего дома. Благодаря чему можно снизить тариф или провести за счет этих денег ремонт!

    Собственники жилья, объединяйтесь!

  • согласен насчет платы. по первости после моих жалоб рекламщики развесили объявления с приглашением собственников помещений для обсуждения вопроса о том сколько и и как платит. со всего дома пришло человек 5 (из 141 квартиры). решили взять за полгода 80 т.р. и за эти деньги заасфальтировать проезды во двор. асфальт положили. однако прошло полгода а реклама как висела так и висит. я обратился к рекламщикам за разъяснениями. мне ответили что за слдедующий период деньги перечислили управляющей компании которая видимо потратила на свои собственную нужны а не на дом. в связи с чем и пришлось снять рекламные конструкции. проблема в пассивности большинства собственников.

  • У меня тоже на доме висит реклама. По договору между рекламораспространителем и УК деньги перечисляются в управляющую компанию и поступают на счет моего дома.
    ДАльше актив дома решает куда эти деньги потратить - сделать ремонт или снизить квартплату.
    Вы сняли рекламу и лишились дохода, это - глупо!

    Собственники жилья, объединяйтесь!

  • снял потому что управляющая компания получила платеж и не собирается тратить деньги на дом

  • А если новый телевизор сгорит в первый же день - тоже смиритесь и не пойдете за гарантией?

  • альтернатива какая? если управляющая компания не хочет делится добровольно

  • Забрать силой, ведь это вам принадлежит

  • со счета в банке управляющей компании?

  • В ответ на: снял потому что управляющая компания получила платеж и не собирается тратить деньги на дом
    А вы в Ук обращались?

    Собственники жилья, объединяйтесь!

  • Не совсем так буквально, но если добровольно не получилось - через суд можно было получить. Тем боле сумма не маленькая для одного дома

  • конечно обращались. сумму около 100. в суд подать я могу только от себя. попробуйте сформулировать в таком случае предмет иска

  • УК обязана ежегодно давать собственникам отчет об исполнении договора управления домом. Все средства, собранные с вашего дома (аренда помещений и земельного участка, плата за установку антен спутниковой и сотовой связи, реклама и т.д.) все они должны быть израсходованы на ваш дом. Все что не было потрачено УК обязана вернуть. Отчет у вас есть, сумму 80 тыс тоже откуда то вы взяли (наверное договор между УК и рекламщиками). Собираете эти документы, проводите общее собрание о рассмотрении отчета и принимаете решение обратиться в суд. Далее доверенность от общего собрания на ваше имя и вперед к юристу для составления искового

  • договора между ук и собственниками нет. за избрание ук проголосовала мэрия причем судя по всему частными квартирами и подвалом. отчет ук не представляет. для подачи иска в суд необходима доверенности от каждого собственника

  • А мне кто-нибудь ответит???
    Ситуация похуже будет.
    У нас в доме собственников менее 50 %. Большая часть жильцов - военные. Собственниками они не являются и решает ЗА ВСЕХ ЗА НИХ какой-то командующий. Что же получается? Что я, являясь собственником помещения не имею реально никакой абсолютно возможности воздействовать на органы управления домом, т.к. все вопросы решаются между директором УК и этим командующим.
    Вот и с рекламой то же. Мы года 3 назад уже на собраниях выразили мнение об использовании несущих конструкций нашего дома для рекламных целей. А толко-то. Недавно спросили куда идут деньги, на что получили ответ: "денег никто не платит". Как, нормально? А сделать-то что? Только и остается, что демонтаж.
    Скажите, есть опыт решения подобной проблемы? На лицо явное нарушение прав гражданина. Конституционный суд знает об этом?

    Главное, чтоб тепло внутри было...

  • Для решения вопроса использования общего имущества нужно 2/3 голосов собственников.
    То есть без ваших голосов никак не обойтись.

    Собственники жилья, объединяйтесь!

  • Если бы все было так просто....:хммм:

    Главное, чтоб тепло внутри было...

  • собственность на недвижимое имущество возникает с момента регистрации в егрпн. а есть ли у "военных"квартир регистрация?

  • Да, у военных всегда было все по-своему! Это государство в государстве. Они сами себе хозяева. Чтобы все нюансы изучить, надо там работать. Концов найти невозможно, они все под своим начальством ходят, их жизнь, по большому счету, зависит от этого командующего. Так что почти никто из них даже на собрания не ходит и никакого слова "против" не говорит!!!

    Главное, чтоб тепло внутри было...

  • проведите свое собрание и голосуйте по свидетельствам уфрс

  • Приходится единицам, если не одному кому-то всеми вопросами заниматься, потому что люди не хотят, не привыкли вникать. Пока вижу единственный выход относительно рекламы - демонтаж. Хотя бы нас за лохов считать не будут. А пока мы разберемся с правомерностью решений наших общих собраний, стены пусть отдыхают. Компенсацию с них полюбовно вряд ли теперь получишь... :хммм:

    Главное, чтоб тепло внутри было...

  • пишите жалобу в городской центр наружной рекламы мэрии г Новосибирска о демонтаже

  • может сразу в прокуратуру, заодно проверят деятельность нашей УК.... :безум:

    Главное, чтоб тепло внутри было...

  • напишите
    перешлют

  • Предлагаю обсудить тему "Реклама на фасаде МКД. Конфликт собственников и рекламодателей".
    А что говорит закон?


    Название топа изменено по просьбе ТС.

    Придомовая территория -это вся неделимая площадь микрорайона .Искусственное разделение земельных участков – это искусственное разведение людей в группы с конкурирующими интересами.

    Исправлено пользователем Varuna (01.10.13 10:47)

  • а что тут обсуждать? выделяет и проводит аукционы мэрия + заведует этим УК

  • Что именно предлагаете обсудить?
    Раскрывайте проблему, из одного-единственного предложения в Вашем стартовом сообщении беседу, диалог не развить.

    «...на фасаде» — чего, какого объекта конкретно?

    Название темы топа, заявленное Вами, не связано с ЖКХ-тематикой (пункт 4).
    Либо конкретизируйте (изменим тему), либо топ будет перенесен в другой форум.

    Главное — погладить КОТА.

  • Как это?
    Кто мне запретит разместить баннер на своем балконе или лоджии на всю ширину с призывом,скажем покупайте молоко компании NN или продаю квартиры?Это серьезная альтернатива наружной рекламе отдельно стоящей или висящей вне территрории конкретного собственника.

    Придомовая территория -это вся неделимая площадь микрорайона .Искусственное разделение земельных участков – это искусственное разведение людей в группы с конкурирующими интересами.

  • Тема чисто коммунальная
    -права и обязанности собственников квартир при размещении рекламы на фасаде дома
    -какими законами и постановлениями регламентируется эта деятельность
    -порядок размещения рекламы на фасаде
    -что является фасадом дома и отношение к общедолевой собственности
    -плата за рекламу на фасаде
    -и так далее.вопрос назревший и проблематичный

    Придомовая территория -это вся неделимая площадь микрорайона .Искусственное разделение земельных участков – это искусственное разведение людей в группы с конкурирующими интересами.

  • Как кто? Ключевая фраза "свой балкон" неверна - все внешние и несущие конструкции являются общей собственностью и размещение регулируется общим собранием и постановлениями мэрии

  • Исправьте.. "Реклама на фасаде многоквартирного дома.Конфликт собственников и рекламодателей.А что закон?"

    Придомовая территория -это вся неделимая площадь микрорайона .Искусственное разделение земельных участков – это искусственное разведение людей в группы с конкурирующими интересами.

  • Про собрание согласен.ПРо разрешение МЭРИИ согласен.Правда на перефирии это решается проще но тем не менее приведите выписку из закона где балкон относится к общедолевой собственности?

    Придомовая территория -это вся неделимая площадь микрорайона .Искусственное разделение земельных участков – это искусственное разведение людей в группы с конкурирующими интересами.

  • В ответ на: порядок размещения рекламы на фасаде
    Чьей рекламы?
    У мэрии для размещения частной рекламы в определенных местах и на определенных объектах города — свои порядки.
    В ЖК, законе о рекламе и др. НПА — свои требования.

    В ответ на: что является фасадом дома и отношение к общедолевой собственности
    Это совсем другая тема для отдельного топа. Иначе разные вопросы по ЖКХ окажутся смешаны в одном топе.
    Что такое фасад уже определено нормативными актами. Обсуждать, извините, тут нечего — нужно исходить из закрепленных законодательных, строительных, технических и проч. понятий.
    Отношение (чье?) к общедолевой собственности — объемная тема, требующая обсуждения в специально созданном топе.

    Суть конфликта в чем?

    Главное — погладить КОТА.

  • Приведу конкретный пример.Рекламодатель договаривается с собственником балкона и растягивает баннер на весь размер балкона.Мнения других собственников и тем более разрешения администрации не спрашивает поскольку лоджия(балкон) относят к собственности хозяина квартиры.Вот и возникают вопросы а что говорит закон по этому поводу?
    1.Что является фасадом мкд?
    2.можно ли отнести лоджии и балконы к общедолевой собственности?
    3.что означает внешняя сторона балкона и лоджии?Являются ли они фасадом дома?
    4.а если реклама утоплена ближе к окнам на балконе(лоджии).Фасад ли это?
    5.А если реклама выставлена в проеме обычного окна между стекол?
    6.Что считать рекламой а что обьявлением собственника (3 на 3 метра) о продаже квартир?
    7.а как соотносятся вышеупомянутые вопросы с формированием программы по подготовке "паспорт фасада"?
    Вопросов много.Оветов в законе "О Рекламе",122-ФЗ,ГК,ЖК и Сни П ах я не нашел.Может кто разложит по полочкам?

    Придомовая территория -это вся неделимая площадь микрорайона .Искусственное разделение земельных участков – это искусственное разведение людей в группы с конкурирующими интересами.

  • Статья 36. Право собственности на общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме
    1. Собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно:
    ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома

    Показать скрытый текст
    Федеральный закон "О рекламе"
    Статья 19. Наружная реклама и установка рекламных конструкций
    1. Распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.

    2. Рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы.

    3. Распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.

    4. Рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента.

    5. Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации. Заключение такого договора осуществляется лицом, уполномоченным на его заключение общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются. Субъекты Российской Федерации устанавливают предельные сроки, на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, в зависимости от типов и видов рекламных конструкций и применяемых технологий демонстрации рекламы, но не менее чем на пять лет и не более чем на десять лет. Конкретные сроки договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, устанавливаются соответственно органом исполнительной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа в зависимости от типа и вида рекламной конструкции, применяемых технологий демонстрации рекламы в границах соответствующих предельных сроков. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами настоящего Федерального закона и гражданского законодательства.

    5.1. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований. Торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в государственной собственности, муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, после утверждения в соответствии с частью 5.8 настоящей статьи схем размещения рекламных конструкций проводятся органом государственной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа либо уполномоченной ими организацией только в отношении рекламных конструкций, указанных в данных схемах.

    5.2. Участником торгов (в форме аукциона или конкурса) не вправе быть лицо, занимающее преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы на момент подачи заявки на участие в торгах. Если по результатам проведения аукциона или конкурса лицо приобретает преимущественное положение, данные результаты являются недействительными.

    5.3. Преимущественным положением лица в сфере распространения наружной рекламы на территории муниципального района или городского округа, территориях городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга признается положение лица, при котором его доля в этой сфере на указанных территориях превышает тридцать пять процентов (за исключением случаев, если на территории муниципального района или городского округа установлено не более чем десять рекламных конструкций). Доля лица в сфере распространения наружной рекламы определяется как отношение общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы лицу и его аффилированным лицам на соответствующей территории, к общей площади информационных полей всех рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы на этой территории. Для целей настоящей статьи под информационным полем рекламной конструкции понимается часть рекламной конструкции, предназначенная для распространения рекламы.

    5.4. При определении общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы одному лицу, учитываются площади информационных полей временных рекламных конструкций. Временными рекламными конструкциями признаются рекламные конструкции, срок размещения которых обусловлен их функциональным назначением и местом установки (строительные сетки, ограждения строительных площадок, мест торговли и иных подобных мест, другие аналогичные технические средства) и составляет не более чем двенадцать месяцев.

    5.5. Для участия в торгах (аукционе или конкурсе) лицо обязано предоставить соответственно в орган государственной власти, орган местного самоуправления информацию об общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы этому лицу и его аффилированным лицам на соответствующей территории.

    5.6. Аукцион или конкурс на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, которое находится в государственной или муниципальной собственности и на котором на основании договора между соответственно органом государственной власти, органом местного самоуправления и владельцем рекламной конструкции установлена рекламная конструкция, проводится по истечении срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

    5.7. В случае, если к участию в аукционе или конкурсе допущен один участник, аукцион или конкурс признается несостоявшимся. При соблюдении требований, установленных частями 5.2 - 5.5 настоящей статьи, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с лицом, которое являлось единственным участником аукциона или конкурса.

    5.8. Органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности. Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах. Схема размещения рекламных конструкций должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат предварительному согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти данного субъекта Российской Федерации. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

    6. В случае, если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, закреплено собственником за другим лицом на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с лицом, обладающим правом хозяйственного ведения, правом оперативного управления или иным вещным правом на такое недвижимое имущество, при наличии согласия такого собственника и с соблюдением требований, установленных частями 5.1 - 5.5 настоящей статьи.

    7. В случае, если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, передано собственником в доверительное управление, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с доверительным управляющим при условии, что договор доверительного управления не ограничивает доверительного управляющего в совершении таких действий с соответствующим имуществом.

    8. На период действия договора владелец рекламной конструкции имеет право беспрепятственного доступа к недвижимому имуществу, к которому присоединяется рекламная конструкция, и пользования этим имуществом для целей, связанных с осуществлением прав владельца рекламной конструкции, в том числе с ее эксплуатацией, техническим обслуживанием и демонтажом.

    9. Установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 - 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

    9.1. Разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе независимо от формы собственности недвижимого имущества выдается лицу, не занимающему преимущественного положения в сфере распространения наружной рекламы в соответствии с частями 5.3 и 5.4 настоящей статьи.

    9.2. Разрешения, выданные органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа с нарушением требований частей 5.1, 5.2, 5.5 - 5.7 и 9.1 настоящей статьи, подлежат аннулированию на основании предписания антимонопольного органа.

    9.3. Лицо, которому выдано разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, обязано уведомлять орган местного самоуправления, выдавший такое разрешение, обо всех фактах возникновения у третьих лиц прав в отношении этой рекламной конструкции (сдача рекламной конструкции в аренду, внесение рекламной конструкции в качестве вклада по договору простого товарищества, заключение договора доверительного управления, иные факты).

    10. Установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускаются. В случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.

    11. К указанному в части 9 настоящей статьи заявлению прилагаются:

    1) данные о заявителе - физическом лице. Данные о государственной регистрации юридического лица или о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя запрашиваются уполномоченным на выдачу разрешений органом в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;

    2) подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного указанного в частях 5 - 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции необходимо использование общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, документом, подтверждающим согласие этих собственников, является протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. В случае, если соответствующее недвижимое имущество находится в государственной или муниципальной собственности, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа запрашивает сведения о наличии такого согласия в уполномоченном органе, если заявитель не представил документ, подтверждающий получение такого согласия, по собственной инициативе.

    12. Орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа не вправе требовать от заявителя представления документов и сведений, не относящихся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции, а также взимать помимо государственной пошлины дополнительную плату за подготовку, оформление, выдачу разрешения и совершение иных связанных с выдачей разрешения действий. Орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа в целях проверки факта, является ли заявитель или давшее согласие на присоединение к недвижимому имуществу рекламной конструкции иное лицо собственником или иным законным владельцем этого имущества, сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, сведения о правах на недвижимое имущество, к которому предполагается присоединять рекламную конструкцию.

    13. Орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа самостоятельно осуществляет согласование с уполномоченными органами, необходимое для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче. При этом заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов такое согласование и представить его в орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа.

    14. Решение в письменной форме о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче должно быть направлено органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа заявителю в течение двух месяцев со дня приема от него необходимых документов. Заявитель, не получивший в указанный срок от органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа решения в письменной форме о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче, в течение трех месяцев вправе обратиться в суд или арбитражный суд с заявлением о признании бездействия соответствующего органа местного самоуправления незаконным.

    15. Решение об отказе в выдаче разрешения должно быть мотивировано и принято органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа исключительно по следующим основаниям:

    1) несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента;

    2) несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме размещения рекламных конструкций (в случае, если место установки рекламной конструкции в соответствии с частью 5.8 настоящей статьи определяется схемой размещения рекламных конструкций);

    3) нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта;

    4) нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения или городского округа. Органы местного самоуправления муниципальных районов или органы местного самоуправления городских округов вправе определять типы и виды рекламных конструкций, допустимых и недопустимых к установке на территории соответствующего муниципального образования или части его территории, в том числе требования к таким рекламным конструкциям, с учетом необходимости сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселений или городских округов;

    5) нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании;

    6) нарушение требований, установленных частями 5.1 - 5.7 и 9.1 настоящей статьи.

    16. В случае отказа органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа в выдаче разрешения заявитель в течение трех месяцев со дня получения решения об отказе в выдаче разрешения вправе обратиться в суд или арбитражный суд с заявлением о признании такого решения незаконным.

    17. Разрешение выдается органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. В случае, если владелец рекламной конструкции является собственником недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, разрешение выдается на срок, указанный в заявлении, при условии соответствия указанного срока предельным срокам, которые установлены субъектом Российской Федерации и на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, а разрешение в отношении временной рекламной конструкции - на срок, указанный в заявлении, но не более чем на двенадцать месяцев. В разрешении указываются владелец рекламной конструкции, собственник земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, тип рекламной конструкции, площадь ее информационного поля, место установки рекламной конструкции, срок действия разрешения, орган, выдавший разрешение, номер и дата его выдачи, иные сведения. Разрешение является действующим до истечения указанного в нем срока действия либо до его аннулирования или признания недействительным.

    18. Органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа решение об аннулировании разрешения принимается:

    1) в течение месяца со дня направления ему владельцем рекламной конструкции уведомления в письменной форме о своем отказе от дальнейшего использования разрешения;

    2) в течение месяца с момента направления ему собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, документа, подтверждающего прекращение договора, заключенного между таким собственником или таким владельцем недвижимого имущества и владельцем рекламной конструкции;

    3) в случае, если рекламная конструкция не установлена в течение года со дня выдачи разрешения или со дня демонтажа рекламной конструкции ее владельцем в период действия разрешения;

    4) в случае, если рекламная конструкция используется не в целях распространения рекламы, социальной рекламы;

    5) в случае, если разрешение выдано лицу, заключившему договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с нарушением требований, установленных частями 5.1 - 5.7 настоящей статьи, либо результаты аукциона или конкурса признаны недействительными в соответствии с законодательством Российской Федерации;

    6) в случае нарушения требований, установленных частями 9.1 и 9.3 настоящей статьи.

    19. Решение об аннулировании разрешения может быть обжаловано в суд или арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его получения.

    20. Разрешение может быть признано недействительным в судебном порядке в случае:

    1) неоднократного или грубого нарушения рекламораспространителем законодательства Российской Федерации о рекламе - по иску антимонопольного органа;

    2) обнаружения несоответствия рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента - по иску органа, осуществляющего контроль за соблюдением технических регламентов;

    3) несоответствия установки рекламной конструкции в данном месте схеме размещения рекламных конструкций (в случае, если место установки рекламной конструкции в соответствии с частью 5.8 настоящей статьи определяется схемой размещения рекламных конструкций) - по иску органа местного самоуправления;

    4) нарушения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения или городского округа - по иску органа местного самоуправления;

    5) несоответствия рекламной конструкции требованиям нормативных актов по безопасности движения транспорта - по иску органа, осуществляющего контроль за безопасностью движения транспорта;

    6) возникновения преимущественного положения в соответствии с частями 5.3 и 5.4 настоящей статьи - по иску антимонопольного органа.

    20.1. В случае внесения изменения в схему размещения рекламных конструкций, в результате которого место размещения ранее установленной рекламной конструкции перестало соответствовать указанной схеме и разрешение на установку и эксплуатацию такой рекламной конструкции было признано недействительным по основанию, предусмотренному пунктом 3 части 20 настоящей статьи, владельцу рекламной конструкции выплачивается компенсация за счет средств соответствующего местного бюджета. Компенсации подлежат обоснованные и подтвержденные затраты на демонтаж рекламной конструкции, понесенные ее владельцем, а также соответствующая часть фактически выплаченных денежных средств согласно условиям проведенных торгов и (или) договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, в отношении которой разрешение признано недействительным. При этом часть компенсации, не связанная с демонтажом, рассчитывается пропорционально количеству дней, на которое сократился срок действия разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Компенсация подлежит выплате рекламораспространителю не позднее девяноста дней с момента внесения изменения в схему размещения рекламных конструкций.

    21. Владелец рекламной конструкции обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца со дня выдачи предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа о демонтаже рекламной конструкции, установленной и (или) эксплуатируемой без разрешения, срок действия которого не истек, а также удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней со дня выдачи указанного предписания.

    21.1. Если в установленный срок владелец рекламной конструкции не выполнил указанную в части 21 настоящей статьи обязанность по демонтажу рекламной конструкции или владелец рекламной конструкции неизвестен, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа выдает предписание о демонтаже рекламной конструкции собственнику или иному законному владельцу недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, за исключением случая присоединения рекламной конструкции к объекту муниципального имущества или к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме при отсутствии согласия таких собственников на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, обязан демонтировать рекламную конструкцию в течение месяца со дня выдачи соответствующего предписания. Демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение рекламной конструкции осуществляется за счет собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция. По требованию собственника или иного законного владельца данного недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить этому собственнику или этому законному владельцу необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажом, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.

    21.2. Если в установленный срок собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, не выполнил указанную в части 21 настоящей статьи обязанность по демонтажу рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец данного недвижимого имущества неизвестен, демонтаж рекламной конструкции, ее хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет средств местного бюджета. По требованию органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, обязан возместить необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажом, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.

    21.3. Если рекламная конструкция присоединена к объекту муниципального имущества или к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме при отсутствии согласия таких собственников на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, в случае, указанном в части 21.1 настоящей статьи, ее демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет средств местного бюджета. По требованию органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа владелец рекламной конструкции обязан возместить необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажом, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.

    22. Решение о выдаче предписания о демонтаже рекламной конструкции, демонтаж рекламной конструкции могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в течение трех месяцев со дня получения соответствующего предписания или со дня демонтажа рекламной конструкции.

    22.1. При невыполнении обязанности по удалению размещенной на рекламной конструкции информации в случае аннулирования разрешения или признания его недействительным собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, осуществляет удаление этой информации за свой счет. По требованию собственника или иного законного владельца такого недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить ему разумные расходы, понесенные в связи с удалением этой информации.

    23. Требования настоящей статьи в части получения разрешений не распространяются на витрины, киоски, лотки, передвижные пункты торговли, уличные зонтики в случае размещения рекламы непосредственно на указанных объектах (без использования конструкций и приспособлений, предназначенных только для размещения рекламы).

    24. Положения настоящей статьи, определяющие полномочия органов местного самоуправления, применяются к внутригородским муниципальным образованиям городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, если в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" законами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга не установлен порядок, согласно которому указанные полномочия осуществляются органами государственной власти указанных субъектов Российской Федерации.
    Скрыть текст

  • Окно квартиры можно отнести к ограждающей ненесущей конструкции МКД?Мое окно общее имущество?
    И как соотносится пустое пространство на лоджии со ст.36?
    Кстати.К чему отнести остекление лоджий?

    Придомовая территория -это вся неделимая площадь микрорайона .Искусственное разделение земельных участков – это искусственное разведение людей в группы с конкурирующими интересами.

  • Законы я прочитал много раз.Но так и не нашел четкого определения к чему отнести лоджии,балконы,что такое фасад,почему внешняя граница балкона-это фасад?Вроде бы все и всем понятно но четких определений то нет.И по судебной практике вычитал что решения могут быть взаимоисключающие.
    Таким образом.на сегодняшний день при размещении рекламы на лоджии могу:
    -не согласовывать данное действо с соседями по дому.С чего бы это?Это моя собственность
    -в администрацию схожу для констатации факта растяжки баннера.Там могут потребовать решения собрания жильцов.Тогда можно и не ходить в администрацию.Вероятность контроля администрации за балконными баннерами даже по красной линии маловероятна.В крайнем случае потребуют снять.

    Придомовая территория -это вся неделимая площадь микрорайона .Искусственное разделение земельных участков – это искусственное разведение людей в группы с конкурирующими интересами.

  • в законе всё прописано - читайте. Если бы они не действовали - все уже давно "ходили" с баннерами на домах

  • Выводы Ваши необоснованны и неверны.
    Действительно, всё понятно, если начать изучать заданный Вами основной вопрос и его правовые основы.

    Итак, по порядку. Начнем с главного документа — Жилищный кодекс Российской Федерации.
    Глава 6 «ОБЩЕЕ ИМУЩЕСТВО СОБСТВЕННИКОВ ПОМЕЩЕНИЙ В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ. ОБЩЕЕ СОБРАНИЕ ТАКИХ СОБСТВЕННИКОВ», статья 36 «Право собственности на общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме»:

    «1. Собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно:
    <...>
    3) крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения;..».

    Балкон отнесен к общему имуществу. Балкон, лоджия — это не Ваша личная собственность. НПА (письма Минрегиона, разъяснения и прочее), подтверждающие данный факт, поищите сами в Инете.

    Что такое реклама, каковы ее виды и их различия — в статье 3 «Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе» закона «О рекламе».

    Решение (по сути разрешение или запрещение) о пользовании общим имуществом собственников помещений в МКД — на каких условиях, в том числе и за какую плату, — принимается собственниками на общем собрании путем голосования. Единоличное решение противозаконно.
    Заключается договор на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, если предполагается использовать общее имущество собственников помещений в МКД.

    В законе «О рекламе» говорится не о фасаде (не путайте с фасадом, на который собираются оформлять паспорт), а о «внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их».
    Текст статьи 19 ранее уже привел altsva.

    Главное — погладить КОТА.

  • В ответ на: Вероятность контроля администрации за балконными баннерами даже по красной линии маловероятна.
    Привлечение чьего-либо внимания к баннеру, растянутому на лоджии, и контроль законности его размещения прямо зависит от того, что будет на этом самом баннере нарисовано-написано.

    Главное — погладить КОТА.

  • Вы писали....."3) крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения;..».

    Балкон отнесен к общему имуществу. Балкон, лоджия — это не Ваша личная собственность. НПА (письма Минрегиона, разъяснения и прочее), подтверждающие данный факт, поищите сами в Инете.

    -------------------
    Закон верен.Ваш вывод не верен.Я про балкон и лоджии.Они у меня в собственности,я их оплачивал.они в свидетельстве о собственности выделены на планчике.А письма Межрегиона это не догма и не ФЗ а так...мысли вслух.
    Нет в законе слов БАЛКОН И ЛОДЖИЯ,НЕТ,

    Придомовая территория -это вся неделимая площадь микрорайона .Искусственное разделение земельных участков – это искусственное разведение людей в группы с конкурирующими интересами.

  • """Привлечение чьего-либо внимания к баннеру, растянутому на лоджии, и контроль законности его размещения прямо зависит от того, что будет на этом самом баннере нарисовано-написано""""
    -------------------------------
    Интересная мысль.А как же законы.правила.постановления.Или все определяется индивидуальной чувствительностью чиновника?или тем как наши граждане следятза балконами соседей?

    Придомовая территория -это вся неделимая площадь микрорайона .Искусственное разделение земельных участков – это искусственное разведение людей в группы с конкурирующими интересами.

  • В ответ на: А как же законы.правила.постановления.
    Поясняю: зависит от того, будет ли на баннере реклама или не реклама.

    Так, Вы и пишите конкретнее и детальнее, что у Вас: балкон или все-таки лоджия, в собственности по документам (это, кстати, еще не мешало бы уточнить) или нет, с какого времени в собственности, в новострое или в доме постарше у Вас квартира и т. д.

    Был у нас балкон «в собственности», а потом этот момент с принадлежностью законодательно изменился — и всё, по документам балкон стал общим имуществом и исключен из площади квартиры. И произошло это не год и не два назад — раньше намного.

    Главное — погладить КОТА.

  • Новострой.И балкон и лоджия.Я собственно не про себя пишу.Я столкнулся с хитромудрыми соседями с баннерами на всю широту души.Пытаюсь бороться.Но пока глухая стена.

    Придомовая территория -это вся неделимая площадь микрорайона .Искусственное разделение земельных участков – это искусственное разведение людей в группы с конкурирующими интересами.

  • Порядок описан в законе о рекламе - обратитесь в мэрию и получите ответ

Записей на странице:

Перейти в форум

Модератор: