Погода: 28 °C
13.0725...29ясная погода, без осадков
14.0726...30ясная погода, без осадков
  • Может кто то знает, есть ли какие то нормы на напор и температуру горячей воды из крана, и с кем воевать если из крана уже вторую неделю бежит еле тепленькая водичка тонкой тонкой струйкой.
    Попыталась разобраться с ЖЭУ, но они сказали что по факту горячая вода есть, а если что то не нравится то это наши траблы. :eek:

  • Есть нормы.
    РПН и "Санитарные нормы и правила"
    Совет, установите бытовой счётчик горячей воды, он контролирует как положено при нормах, иначе не счетает.
    Вроде по t ºC min 40, max 70, но могу и ошибатся.

  • Закон о защите прав потребителей.
    Услуга ненадлежащего качества.
    Общество защиты прав потребителей.

  • :eek: ДА НУ????
    а у меня стоит счетчик горячей воды и на горячй и на холодной, он как считает?? святым духом??? :eek:

  • Конечно не понял смысла в Вашем вопросе. Но попробую предположить, у Вас простой счётчик ГВС. Выкеньте его и купите новый с учётом температурных характеристек Горячего ВодоСнабжения.
    Применённую технологию не знаю, возможно биметалический материал.

  • В РПН есть отдел, "коммунальный" называется, который занимается подобными вопросами.
    СанПиН их документ, легко найти в интернете.

  • У нас постоянно такая проблема. Уже несколько раз к нам приходили домой измеряли температуру. Даже какой-то начальник из этой районной службы по воде (извините, точно не скажу - родители всем занимались). Если температура ниже 53 градусов - тогда у нас принимали претензии. Если нет - ф топку.
    Вообще, уже замучались. С нашим ТСЖ бороться трудно, они если что - сразу начинают орать, что в их квартирах все хорошо, а нам вечно не угодишь :безум:

    Властью, данной мне интернетом, объявляю себя экспертом во всех областях.

  • Добрый день всем. Подскажите, если из горячего крана долго (минут 20) идет холодная вода, а потом идет теплая, а все это время берется тариф как за горячую (57 рублей за кубомеметр. По счетчику), что можно сделать? Как доказать? Чтобы наладили или уж пересчитали тариф? Комиссия вызывается или самим можно письмо составить? и кому отправлять? Спасибо заранее

  • Наверное такой же совет как жителям Горской( только вот непонятно как жаловаться, доказать же еще надо, что она негорячая....

  • 1. Очень сильно зависит от адреса, скорее всего у Вас не работает циркуляция горячей воды .
    2. А вот здесь , собраны основные советы, как добиться от эксплуатирующей организации адекватного исполенения обязанностей.

  • Это не проблема управляющих компаний и вы как энергетик это знаете. Все новые дома оборудованы циркуляцией, но внешние сети циркуляционного трубопровода не позволяют ей работать, т.к. изношены, либо вообще используются для транспортировки холодной воды

  • В ответ на: Все новые дома оборудованы циркуляцией, но внешние сети циркуляционного трубопровода не позволяют ей работать, т.к. изношены, либо вообще используются для транспортировки холодной воды
    ЧАстично согласен. Есть несколько ЦТП, на которых не работает циркуляция. Но домов с неработающей циркуляцией гораздо больше, даже вновь построенных.

  • К кому обращаться, куда жаловаться, что делать если вместо горячей воды течет холодная или в лучшем случае комнатной температуры. Продолжительный слив воды не помогает. Здание административное, муниципальное. Обращение к завхозам и прочим ответственным лицам учреждения не дало результата, хочу им помочь советом, как эффективно действовать:смущ:да только сама не знаю.
    Помогите! :help.gif:

  • наступит зима,тогда подключат ваши краны к отопительной системе (такое бывало в нек. адм/з.)

    Хранитель Вечной ИНГЛИИ, Храма РОДа Божественного.

  • в других местах здания идёт горячая вода?

  • В ответ на: в других местах здания идёт горячая вода?
    во всем здании вода холодная течет, бывают непродолжительные периоды, когда вода горячая, но потом в течении дня она заканчивается.

    Может акты кто-то должен составлять?

  • Новосибирскэнерго приглашайте.

    Таково мое мнение, и я его разделяю.

  • т.е. вы считаете туда нужно звонить в первую очередь?

  • сначала лучше в ЖЭУ
    У нас кстати, тоже такое было на этой неделе пару раз. Ну потом наладилось, наверно какие-то работы шли или испытания систем перед отопительным периодом. :улыб:

  • В ответ на: наступит зима,тогда подключат ваши краны к отопительной системе (такое бывало в нек. адм/з.)
    зимой вода тоже была холодной, периодами (минут по 15) бежала горячая...

  • вот о чем и писал.

    Хранитель Вечной ИНГЛИИ, Храма РОДа Божественного.

  • Интервалов по 15 минут мало! здание-детский сад :безум:

  • так сразу и скажите, что дет.сад.
    здесь уже точно административн. наказание как минимум.
    а теперь чуть подробнее, в местное ЖКХ обращались?
    чем там вам объясняли? ремонт теплотрассы и т.д.
    Где этот детский сад находится? с какого времени нет необходимой воды.
    (можете в личку).

    Хранитель Вечной ИНГЛИИ, Храма РОДа Божественного.

  • Постараюсь в понедельник все поподробней узнать.
    Спасибо, за внимание к теме.

  • возможен ремонт теплотрассы.Вода поступает из цтп.Если идет холодлная значит теплоносителя в теплообменике нет.жаловаться надо в оао "нгтэ"
    Если в здании свой итп разбираться на месте

  • сейчас получше, но все равно приходится младшим воспитатеям воду подолгу спускать, так как вода не сразу теплая бежит... открывают сразу все краны :безум: из-за этого суммы за "горячую" воду не маленькие приходят.

  • ну что с водой?

  • В ответ на: ну что с водой?
    все по-прежнему, нет "циркуляции воды" бывает только когда все разом открывают краны :зло:
    ничего сделать не могут :dnknow:

  • Надо отремонтировать циркуляцию (если она была по проекту) или спроектировать и сделать..нам в 9 этажке 4 подъезда она обошласть в 140 т.р... а может просто завоздушена

    Исправлено пользователем ЛЕОПОЛЬДУШКА (15.11.09 07:23)

  • я так поняла, что эта "поломка" находится за пределами нашего детского сада :а\?: на участке, за который несет ответственность... не знаю кто... но не администрация сада :а\?: а наши ответственные лица не имеют полномочий заставить "не знаю кого" сделать ремонт :not_i:

  • В ответ на: а наши ответственные лица не имеют желания заставить "не знаю кого" сделать ремонт
    - так правильнее по моему будет.. если бы они платили из своего кармана.. поломку бы давнооо бы устранили..а из бюджетных..сами понимаете ........поломка скорее всего в коммуникациях садика... Я бы привлёк толкового сантехника со стороны и он бы установил диагноз и устранил проблему..:хехе:

  • у меня нет оснований не доверять словам людей, которые занимались решением этого вопроса :dnknow:
    тупик какой-то

  • Если не секрет кто эти люди по должности и какое у них образование?

    Исправлено пользователем ЛЕОПОЛЬДУШКА (15.11.09 17:58)

  • ответила в лс...
    люди со специальным образованием тоже были подключены, но... эффекта пока нет.

  • Живем три года в новостройке. И все три года горячая вода идет еле теплая. В ЖЭУ обращались неоднократно, ходили в отдел по защите прав поnребителей - они сказали этим вопросом не занимаются. Отослали в Горводоканал. Горводканал сказал, что подает воду нормальной температуры. Оnправили в ЖЭУ. Получился замкнутый круг, факт остается фактом - чтоб принять ванну, подливаем воду из чайника, а счетчик по горячей воде не успевает крутиться ( так как пользуемся только "кипятком"). Куда обратиться за защитой своих прав?

    Отчаянная домохозяйка

  • Вы сходите к энергетикам, именно они занимаются горячей водой в НГТЭ

  • Мне лень писать своими словами, поэтому почитайте, что можно сделать: http://www.gk-argos.ru/yurist/articles/88-water.html

    Главное — погладить КОТА.

  • В ответ на: Вы сходите к энергетикам, именно они занимаются горячей водой в НГТЭ
    Где их искать?

    Отчаянная домохозяйка

  • Статью прочитала, после месяца хождения в ЖЭУ и общения с директором, перерасчет нам сделали. Но проблему это не сняло. Хотим ГОРЯЧУЮ воду!!!

    Отчаянная домохозяйка

  • В ответ на: Вы сходите к энергетикам, именно они занимаются горячей водой в НГТЭ
    Ну всех подряд-то не стоит туда отсылать безапелляционно. НГТЭ все-таки не 100% жилого фонда обеспечивает.
    Топикстартер - адрес какой?

  • У вас на квитках оплаты должен быть расчетный счет , куда платите за горячую воду и соответственно та контора. который вы платите. Хотя вообще -то по закону ваша УО должна за все это отвечать, ведь вы с ней договор заключали на обслуживание? Значит она и должна ходить по инстанциям и выяснять причины и затем вам доложить, что надо сделать , что бы этого не было.

  • Поставьте водонагреватель , по стоимости будет тоже самое

  • Адрес - горский мкр(. В квитках стоят реквизиты ТСЖ. Водонагреватель ставить не хотим, так как он место занимает!

    Отчаянная домохозяйка

  • Ну вот с ТСЖ и спрашивайте, почему такие проблемы с водой. Они то что говорят?

  • Спрашиваем уже три года(. Каких только версий не слышали за это время( Последняя- что слишком много домов подключено! При этом на соседних стояках все ок с водой!

    Отчаянная домохозяйка

  • Ну так вот и ответ -у вас какие то проблемы со стояком. Надо просто проверить его , может там где-то затык есть какой-то или что то еще, вот и нет горячей воды.

  • Тогда вызывайте инженеров и других спецов для технического осмотра стояка и требуйте составления акта, чтобы на основании выявленных и документально зафиксированных дефектов или чего там можно было устранять "поломку".

    Главное — погладить КОТА.

  • Вызывали. Акт составляли. Зафиксировали, что температура стояка 26 градусов)). На этом все и закончилось. Те над ЖЭУ вообще никто не стоит? Что они хотят, то и творят?

    Отчаянная домохозяйка

  • Сантехнику " литряк" поставить не пробовали. предложить.?:хехе:А поквартирный осмотр по этому стояку делали? А то у нас одни на кухне вместо батареи с перемычкой поставили батарею с кранами и "регулировали" температуру по всему стояку..:хехе:

    Исправлено пользователем ЛЕОПОЛЬДУШКА (14.11.10 15:39)

  • И что конкретно в акте зафиксировано, кроме температуры? А батареи промывали? Если нет — вызывайте работников.
    Возьмите ЖЭУ измором (старинный русский способ :)): каждый день делайте заявку, лучше письменную с ответом на нее самого ЖЭУ, требуйте записи в журнал регистрации заявок (дата, номер, адрес и т.д.).
    Звоните в Горжилинспекцию, Роспотребнадзор...
    А ЖЭУ это нерадивое кому подчиняется?
    В общем, сейчас Вам надо затеять бумажно-бюрократическую волокиту, если дело не двигается.
    Извините, не помню, только в вашей квартире проблема? Остальные этажи по стояку как?

    Главное — погладить КОТА.

  • Кому подчиняется ЖЭУ очень интересно самой. Заявки к ним хожу делаю каждую неделю, обязательно с регистрацией. ПО квартирам по стояку ходили. У всех та же проблема.

    Отчаянная домохозяйка

  • Какая температура горячей воды должна быть? Есть ли нормы?

  • 60 градусов в точке разбора - в вашем кране в квартире.

  • Спасибо. У меня больше 45 не бывает!

  • Ну идите за перерасчетом( постановление 307) или попытайтесь найти причину и устранить.

  • СНиП 208-01-89 " от 50 до 70 градусов", если менее должны сделать перерасчет.

    А вы случайно не на Горском живете?

    Отчаянная домохозяйка

  • Теперь вроде не ниже 60 С и не выше 75 С ( п.2.4 СанПиН 2.1.4.2496-09 ) :umnik:

  • А ночью какая должна быть температура воды?
    У нас идет ледяная, вот всё хочу спустить водичку на часик и посмотреть не нагреется ли, но за 20 минут точно не нагревается и даже теплее не становится...

  • И ночью должна быть такая же.

    У нас, хоть и не ледяная, но вечерами часто так: вода чуть тёплая, хоть разбор и есть. Звоним диспетчеру ЖЭУ - та "ничего не знаем, после 17 люди не работают". Потом, в течение получаса, вода становится горячей. Значит, на ЦТП мухлюют и специально уменьшают нам температуру. Но как это доказать и, главное, отучить их так делать?
    Ведь они, когда приходят составлять акт, заранее говорят кому надо, и напор хороший и температура. :dnknow:

    Защитите свои электроприборы!

  • Согласно Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам в закрытой системе температура горячей воды должна быть не менее 50 градусов и не более 75.
    Допускается отклонение в пределах 3-х градусов.
    Все что ниже - перерасчет.

    Собственники жилья, объединяйтесь!

  • Вопрос мой был в том числе, как доказать это несоответствие. Если бы акты можно было составлять без участия представителя Теплоэнерго, то мы бы каждый день составляли и перерасчёт делали.

    Защитите свои электроприборы!

  • Исполнителем коммунальных услуг является управляющая организация. Акты надо составлять с представителем УО.
    Или представителем Роспотребнадзора. Или Жилищной инспекции.

    Собственники жилья, объединяйтесь!

  • Теплоэнергия ни при чем. Достаточно представителя ЖЭУ.

    Отчаянная домохозяйка

  • включил воду, а она чуть теплая, куда звонить*?

  • В УК для начала.

  • В ответ на: включил воду, а она чуть теплая, куда звонить*?
    Сначала в домоуправление и не отставать от них либо пока не исправят, либо пока не напишут письменное объяснение (а потом с ним в Роспотребнадзор). Есть вариант что вообще не исправят, но, как минимум, платить за горячую воду Вы должны именно как за горячую.

    Русский текст способен guru превратить в простую дуру если вместо буквы "g" прописью поставить "д".

  • Оказывается, еще в сентябре прошлого года Новосибирскгортеплоэнерго выпустило распоряжение «О перенастройке регуляторов температуры ГВС», на основании которого температура воды на выходе с ЦТП была установлена в 62 градуса.

    По сути, НГТЭ (и СИБЭКО туда же) незаконно «узаконило» недогрев горячей воды — температура на входе в жилой дом по нормативу должна быть 77 градусов.
    «СПАС-Дом» по этому поводу как раз и судится с СИБЭКО.

    Но там история и схема по скрытому отъему денег (С) у населения еще затейливее.

    Выводы делайте сами, хотя они и так очевидны и уже известны.

    Главное — погладить КОТА.

  • Извините, но вы допустили ошибку, так как нет норматива в 77 градусов. Закон говорит, что из крана должна идти 60-75 градусов, какой точно температуры вода должна быть на входе в дом - закон не регламентирует.
    Именно в этом диапазоне и подается ресурс. Все что свыше норматива - по согласованию с Сибэко возможно, но это увеличивает износ сетей и означает существенный рост расходов для потребителей. А СПАССу до этого нет дела, не они будет счета оплачивать, их волнуют только собственные финансовые показатели. Вдобавок скажу - глубокое заблуждение, что люди платят за ресурс по полной, а получают часть – это неправда. Платят тоже не полностью, Сибэко само делает перерасчет. Это условие – перерасчет по фактической температуре - есть в договоре с УК. И никакой заслуги УК в этих перерасчетах нет.

    Исправлено пользователем Груня (12.09.14 13:59)

  • Разумеется, никакой заслуги. А разве :dnknow: об этом я писала?

    Обязанности ресурсниками и управляющими компаниями должны выполняться — это их работа, оплачиваемая. И всё, точка. Награждать их не призываю, как и хвалить, особенно в ситуации со снабжением жителей недогорячей водой: одни экономили, другие, получая жалобы от собственников в МКД, не очень и хотели решать проблему.
    Мне абсолютно всё равно до экономических и технических сложностей СИБЭКО и НГТЭ. Не могут модернизировать сети, не дают пока им задрать тариф до верхней планки и т. п., значит, и не стоит, к тому же незаконно, тогда брать плату за услугу, параметры которой только декларируются, но не выдерживаются. А раз так — следовательно, перерасчет. И кто именно его будет делать и возвращать деньги за ненадлежащее качество, потребителя не касается уже — главное, чтобы вернули.

    Потребители выполняют условия договора — платят. УК и ресурсомонополисты, как видим, не выполняют. В таких случаях Гражданским кодексом определены действия сторон.

    Пусть 75 градусов. Разница между 62 и 75 — 13 градусов, а сути это не меняет и вода горячей не стала. А жалоб полно и постоянно. По здешним топикам домов пройдитесь...

    Главное — погладить КОТА.

  • А вот и публикацию по этой теме нашла. Приведу некоторые цитаты:

    | Вице-спикер горсовета Юрий Зарубин обратил его внимание на пассивность муниципалитета как собственника жилья: «Я не помню ни одного судебного иска со стороны мэрии к недобросовестным поставщикам услуг ЖКХ».

    | Генеральный директор НГТЭ Андрей Яковлев... признал — да, проблема есть. Однако суть ее не в том, что вода недостаточно нагрета, а в том, что инфраструктура тепловых сетей устарела и требует модернизации. Там, где есть циркуляция воды, люди получают горячую воду даже при температуре 65 градусов в трубах. По мнению Яковлева, надо либо модернизировать существующую инфраструктуру, что требует около 4 млрд рублей, либо осуществлять модернизацию путем перехода от ЦТП к ИТП, обслуживающим отдельные дома.

    | Депутат Заксобрания, а также руководитель ТСЖ и участник двух профильных общественных советов Вадим Агеенко указал, что в тариф горячей воды закладываются потери тепла — как на пути от ЦТП к дому, так и в самом доме — в районе 40 % в сумме. И если вода с ЦТП уходит в районе 60 градусов, значит, тепловая энергия на нагрев воды не тратится в том объеме, в котором должна.

    | Депутат горсовета Игорь Салов попытался разобраться, почему горячую воду потребителям поставляет НГТЭ, владеющая сетями, а ресурсоснабжающей организацией, с которой у всех заключены договора, является СИБЭКО. Ведь по закону, у кого сети, тот и ресурсоснабжающая организация. Сейчас получается «пирог» из трех монополистов — «производит» горячую воду СИБЭКО, транспортирует ее до дома НГТЭ, а внутри дома — управляющая компания.

    Из комментариев к статье
    Вадим Агеенко:
    — В соответствие с Законом о местном самоуправлении (131-ФЗ) за организацию предоставления коммунальных услуг несет ответственность муниципалитет (в нашем случае мэрия). Гортеплоэнерго - это акционерка 50 на 50 (мэрия + Сибэко). В совете директоров три представителя мэрии. Возглавляет (лял) его зам. мэра Знатков, в совете руководитель департамента ЖКХ (Ким). Так с кого же надо спрашивать если сами чиновники мэрии "руководят" этим процессом. Спрашивать надо с департамента, а деньги надо искать в Гортеплоэнерго от тарифа.

    Главное — погладить КОТА.

  • В продолжение разговора о негорячей горячей воды — Власти передадут имущество Новосибирскгортеплоэнерго в концессию для ремонта теплосетей

    ОАО «Новосибирскгортеплоэнерго» будет реструктуризировано в 2015 году, заявил врио губернатора Владимир Городецкий 11 сентября. Изношенное имущество компании, занимающейся подачей тепла жителям Новосибирска, Куйбышева и Криводановки, может быть передано в концессию.

    Компания, которую на паритетных началах учредили мэрия Новосибирска и ОАО «СИБЭКО», предложила использовать индивидуальные тепловые пункты вместо центральных, модернизировать систему подачи и циркуляции воды, заменить аварийные трубы и улучшить изоляцию магистральных теплосетей.

    Городецкий:
    «Я думаю, что мы до конца года проработаем модель „Новосибирскгортеплоэнерго“ и создадим в городе работоспособное акционерное общество, чтобы гораздо больше инвестиционных средств привлекать».


    Однако инвестсовет отказался предоставить НГТЭ господдержку.

    Позиция муниципалитета по вопросу реформирования предприятия неизвестна.

    ОАО «Новосибирскгортеплоэнерго» создано в 2003 году, арендует сети СИБЭКО и «Энергии».
    Гендиректор компании — Андрей Яковлев.
    В совет директоров от муниципалитета входят первый вице-мэр Андрей Ксензов и глава Октябрьского района Алексей Кондратьев.

    Главное — погладить КОТА.

  • В ответ на: Вдобавок скажу - глубокое заблуждение, что люди платят за ресурс по полной, а получают часть – это неправда. Платят тоже не полностью, Сибэко само делает перерасчет. Это условие – перерасчет по фактической температуре - есть в договоре с УК. И никакой заслуги УК в этих перерасчетах нет
    неправда, ни кто ни какого перерасчета не делает. Перерасчет делается по заявлению и носит заявительный характер (нет заявления- нет проблемы) .И при том нужно сильно попотеть собственнику( начиная с пункта 106 Постановления Правительства №354 от 6 мая 2011 года вам в помощь.).

    Если вас критикуют, то значит вы всё делаете правильно. Потому что люди нападают на всякого у кого есть мозги

    Исправлено пользователем zalan (15.09.14 12:21)

  • Делают-делают, по умолчанию, вас конечно об этом никто не уведомляет. В договоре с УК указан пункт о перерасчёте по фактической температуре. Если вам перерасчёт не делается, значит температура на входе в дом должной величины, тогда уже действительно надо писать заявку в УК и разбираться непосредственно с ней, почему вы деньги за ремонт платите, а в доме циркуляции нет или трубы плохие

  • В ответ на: неправда, ни кто ни какого перерасчета не делает. Перерасчет делается по заявлению и носит заявительный характер (нет заявления- нет проблемы) .И при том нужно сильно попотеть собственнику( начиная с пункта 106 Постановления Правительства №354 от 6 мая 2011 года вам в помощь.).
    Ничего не делали, но регулярно в этом и прошлом году УК делала перерасчет на основании показаний ОДПУ по температуре входящего ГВС. Причем в период расчетов по двухкомпонентному тарифу перерасчеты в денежном выражении были максимальны. Рециркуляции в МКД нет, от ЦТП метров 100 как минимум. А потом и Филиппыч двухкомпонентный расчет приостановил, и НГТЭ взмолилось, предложив оснастить все МКД собственными ИТП, чтобы потери на пробегах от ЦТП до МКД исключить. Хотя не думаю, что НГТЭ сильно теряет - средние потери так или иначе в тарифе сидят, как и обслуга ИТП, и чем их больше (ИТП, в смысле), тем выше тариф.

    С уважением,
    madmax

  • В ответ на: перерасчёт не делается, значит температура на входе в дом должной величины, тогда уже действительно надо писать заявку в УК и разбираться непосредственно с ней, почему вы деньги за ремонт платите, а в доме циркуляции нет или трубы плохие
    у нас дом новый, с ИТП работать не умеют, в апреле выносил мозг управляйке, они ко мне как на праздник ходили замерять воду в точке разбора (кран в квартире) с составлением актов проверки, так потом еще и отписались, что виновато сибэко) попросил прокурорских проверить. Прокурорские отписались температура в точке ввода в дом соответствует нормам. Перерасчет сделали не верно, по моим расчетам (все тоже Постановление 354) при температуре воды в 44 градуса в течении месяца плата за данную коммунальную услугу должна составить 0 рублей.

    Если вас критикуют, то значит вы всё делаете правильно. Потому что люди нападают на всякого у кого есть мозги

  • {Удалено. Пункт 9.}
    Странно, а что именно замеряли на точке входа, ибо при ИТП там нет ГВС - оно появляется после теплообменника ИТП, и там можно его замерить.

    С уважением,
    madmax

    Исправлено пользователем Varuna (03.10.14 20:39)

  • Главное — погладить КОТА.

Записей на странице:

Перейти в форум

Модератор: