Погода: 17 °C
11.0816...20переменная облачность, без осадков
12.0817...21облачно, без осадков
  • Ситуация довольно типична: имеется электросчетчик, в котором творится черт знает что: строительный мусор, горелые провода, держится все на соплях и чейц-тио матери. Например, автоматы вообще не закреплены на панели, а держатся тупо на проводах. Мне это все как-то не нравится. Работаю с промышленной автоматикой, и как должны выглядеть электрические шкафы я знаю. Разница между тем, что есть и тем, что имеется сильно напрягает.

    Как я понимаю, за порядок в электрощитках отвечает обслуживающая организация - то есть ЖЭУ. Как их заставить обеспечить его (порядка) там присутствие?

    {Изменено название темы топа в связи с объединением топов на аналогичные темы, упорядочением структуры Коммунального форума. Основание: пункт 9 правил форума.}

    Кто к нам с мечом придет - тот в орало и получит.

    Исправлено пользователем Varuna (28.12.13 19:20)

  • Не проще самому порядок навести? Коли ЖЭУ допустило такой бардак - то и порядок будет ненамного лучше, плюс потраченные нервы...

  • Самому или нанять электрика. Неотключение автомата при замыкании черевато.... ЖЭУ до ума не доведет. :спок:

  • Доброго времени суток всем присутствующим.
    Стыдно об этом писать и спрашивать, а куда деваться....
    ситуация такая:
    в частном доме установили вместо дискового электросчетчика, цифровой (который с лампачкой). пришил, просто сняли старый и поставили новый. думаю я не один такой, который в старом счетчике делал всякие примочки что бы тот мотал медленно. Свой дом сами понимаете, электроэнергии бежит очень много. Теперь не знаю как и подойти к этому счетчику.
    отзовитесь пожалуйста те, кто понимает меня. может у кого то есть какие соображения. :смущ:

  • Видел как из счетчика в обратную сторону идет провод в розетку и он не мотает.... подробности не знаю....:улыб:

    П.3

  • Нарушение правил форума. Снесут

  • В ответ на: может у кого то есть какие соображения. :смущ:
    Есть. Не воровать.

    Подпись на реконструкции

  • в качестве дополнения - почитать на ночь УК РФ, глава 21 (по главе могу путать)

    Есть два способа командовать женщиной, но никто их не знает.

  • А как вы думаете - какой резон Новосибирскэнерго (или кто там у вас) за свой счет менять вам счетчик? Вот именно такой и есть. Чтоб не воровали.

    Старые дисковые счетчики по сути своей представляют собой электродвигатель. Есть две обмотки и при протекании тока они заставляют крутится диск. При определенном подключении обмоток - диск начинает крутится в обратную сторону. Вот как раз для этого и начинают всякую химию с розетками и проводками.

    Электронные счетчики - они умнее. Они тупо меряют напряжение и ток, перемножают их и потом интегрируют полученную циферку. Думаю, такие приборы обмануть не получится.

    P.s. Недавно в офисе был разговор. Одна девушка говорит - мол, сижу и думаю: как можно быстро заработать много денег? А ей отвечают - а че думать? Возьми УК и читай...

    Ну это так. К тому что воровать нехорошо.

    Кто к нам с мечом придет - тот в орало и получит.

  • Вот такой вопрос возник.
    Сегодня полез смотреть сколько натикало..... А электросчётчик стоит. В квартире потребление есть, а он стоит....
    КАкие мои действия??? И чем это грозит?
    Пломбы целы.

  • Обратиться в электроснабжающую организацию, заменят.

  • В ответ на: ...КАкие мои действия??? И чем это грозит?
    Пломбы целы.
    Да ничем не грозит кроме перерасчета потребленной энергии по среденему с того момента как вы перестаните подавать данные соответствующие действительности.
    Нужно скорее обратиться в компанию по обслуживанию счетчиков или в ТСЖ (УК и т.п.)

  • Позвоните в справочную СибирьЭнерго т. 273-98-98

  • про зонный счётчик электро-энергии
    правда что бывают такие счётчики, и за ночное электричество можно платить меньше?
    он сильно дороже?
    как его оформить?

  • Правда, смотрите на сайте СибирьЭнерго.
    Покупаете, устанавливают и опломбируют. Только по моделям лучше у них уточнить, может быть они не все модели принимают к опломбировке.
    Тарифы на установку, опломбировку http://www.nskes.ru/index.php?link=96
    Тарифы на электроэнергию http://www.nskes.ru/index.php?link=81

  • Только для обычной семьи вообще не выгодно получается, имхо.
    Если-б как в Москве было - ночной в 4 раза дешевле дневного, а дневной - равен одноставочному...

  • Подскажите, где можно подешевле прибрести электросчетчик (на дачу)?:улыб:

  • в Леруа Мерлен

  • Я в Просвете "встретил" нужный себе счётчик на дачу. Компактный, цифровой, 5-80А. Около 500 руб стоит. Новосибирского производства, если не ошибаюсь.

  • а где он такой Просвет находится? :улыб::agree:

  • Я вообще брал в магазине около Главного вокзала (узнал по телефону наличие), у них несколько магазинов должно быть. По крайней мере цена нужного счётчика привлекла, дешевле по срочному не нашёл.
    Подобнее в 2ГИСе или тут
    P.S. Да, счётчик по-моему Энергомера. Вобщем проще позвонить или помониторить в магазине. А то на сайте у них много чего, а в реальности не так.

  • щёлкни пальщем по корпусу или попроси соседа энергопонятливого и всё заработает.:улыб:

  • Типа днем тариф выше, ночью ниже. Можно ли такой себе поставить?

    Защитите свои электроприборы!

  • А где эти тарифы?

  • Судя по сайту новосибирского энергосбыта можно

  • кратко суть.снимаю гараж.электрик увидел что счетчик неопломбирован.правление ГСК наложило штраф и отключили путем обрезания провода свет.правомерно ли?если можно ссылки на конкретные статьи.

    ушел в себя!вернусь не скоро....

  • ГСК полностью прав, счетчик пломбируется электриком и снимать с него пломбу может только он. Тут нужно понять каким образом и по какой причине была нарушена пломбировка?

  • Хозяин должен возместить заплатить штраф и заплатить за повторное подключение+вызов электрика

  • мож когда то и была :dnknow:спасибо за ответ!

    ушел в себя!вернусь не скоро....

  • А если такаяже ситуация , но счётчик дома на площадке ...

  • прямая дорога в СибирьЭнерго, вызывайте электрика пусть пломбирует

  • 250р и вам поставят пломбу назад.

  • Если у вас нет задолженности за квартплату и электроэнергию, тогда поставят. Если есть - оплачивайте + вызов электрика, в противном случае не поставят.

  • Ситуация следующая: электросчетчик находится в подъезде в открытом доступе, позавчера обратил внимание на показания - лента счетчика не двигается, записал показания и ушел. На следующий день в то же время прихожу, добавилось к показаниям 22 киловатта, лента вновь не движется. Сегодня прихожу в то же время - те же показания, что и вчера и лента до сих пор стоит. Может кто подскажет, как такое может быть - лента стоит, а показания прибавляются, причем в астрономических размерах - для однокомнатной квартиры 22 Киловатта в сутки это нереально (или я не прав?). Что посоветуете делать в этой ситуации?

  • электрика вызвать?

  • Это платная услуга? Как ей правильно воспользоваться - писать заявление или как?

  • Как вы считаете 22 Киловатта в сутки для однокомнатной, с использованием компьютера и телевизора, ну плюс вечером пары ламп по 200 Вт?

  • если электрообогревателем не пользуетесь - то многовато.

  • В том то и дело, что не пользуемся. Хотелось бы узнать, сколько у вас выходит ежемесячно киловатт и какая у вас квартира?

  • А что,холодильником вы не пользуетесь? Он,между прочим, постоянно мотает. И чай вы в чем греете? Если у вас электрочайник,то после его включения посмотрите на счетчик, как его лихорадит.

    Человечеству дали возможность бороздить космос, но оно хочет заниматься потреблением- пить пиво и смотреть сериалы" (Бредбери)

    Исправлено пользователем Matiss (18.02.10 09:24)

  • 22 кВт - реально много. Мы в двухкомнатной тратим 10 в сутки. Постоянно включен комп, и свет в каждой комнате - лампы суммарно по 200-300 Вт.
    Вызывайте электрика или специалиста из энергосбыта. Думаю так...

  • Вы кому отвечаете? Мне или автору?

    Человечеству дали возможность бороздить космос, но оно хочет заниматься потреблением- пить пиво и смотреть сериалы" (Бредбери)

  • 22 кВт в сутки для однокомнатной - это экстремально много
    у меня в 3-комнатной максимальное потребление бывает в выходные, когда все дома, работает ТВ, э/плита, чайник, стиральная машина, пылесос, утюг, компьютер, лампочки в сумме ватт на 400, получается в сутки 6-7 кВт

  • Для однокомнатной с набором всей бытовой электротехники и двух компов примерно 150-200 в месяц накручивает, то есть примерно5-6 в сутки

  • у меня 3-комнатная с э/плитой около 200 в месяц набирает только в январе
    все остальные месяцы - от 140 до 180

  • Однокомнатная. 70 - 80 кВт*ч в месяц.

  • В ответ на: добавилось к показаниям 22 киловатта, лента вновь не движется.
    Запятую перед последней цифрой учли? :спок:

  • В ответ на: Вы кому отвечаете? Мне или автору?
    И Вам, и автору.

    Автору - потому что его интересовал средний расход по кВт.

    Вам - потому что Вы уверяете, что 22 кВт для однокомнатной квартиры - это нормально:

    "А что,холодильником вы не пользуетесь? Он,между прочим, постоянно мотает. И чай вы в чем греете? Если у вас электрочайник,то после его включения посмотрите на счетчик, как его лихорадит."

  • Вам - потому что Вы уверяете, что 22 кВт для однокомнатной квартиры - это нормально:
    - уважаемый, читайте текст так,как он написан и не приписывайте мне того,чего я не писала. Я задала вопросы ТС. Согласно правилам русского языка, вопросы не равны уверениям.
    С наилучшими пожеланиями. :спок:

    Человечеству дали возможность бороздить космос, но оно хочет заниматься потреблением- пить пиво и смотреть сериалы" (Бредбери)

  • В ответ на: Согласно правилам русского языка, вопросы не равны уверениям.
    После вопросительного предложения - в Вашем сообщении стоит утвердительное:

    "А что,холодильником вы не пользуетесь?
    Он, между прочим, постоянно мотает.

    И чай вы в чем греете?
    Если у вас электрочайник, то после его включения посмотрите на счетчик, как его лихорадит."

    Такое построение фразы подразумевает, что Вы согласны с тем, что 22 кВт для однокомнатной квартиры - норма.

    На этом предлагаю дискуссию не по теме топика закончить, Вы не возражаете? С уважением.

  • Добрый день, народ!

    Подскажите, устанавливал ли кто-нибудь у себя в квартире многотарифный счетчик электроэнергии? Если да, то насколько это оправдало себя?

    Сейчас стоимость э/энергии при учете по дневному и ночному тарифу 1,73р и 1,28р соответственно (ночью на 30% дешевле). При учете по одноставочному тарифу (день и ночь одинаково) 1,60р. Вот и думаю, стоит или нет ставить. Кстати, дневным считается время с 7-00 до 23-00, ночное с 23-00 до 7-00.

    Поделитесь опытом, пожалуйста.

  • Сам не пользовал, но стоит составить перечень потребителей, которые могут работать и ночью:
    - холодильник
    - стиральная
    - посудомойка
    - мультиварка какая-нибудь, что к 7-00 кашу приготовит
    - ПК...
    Вот из потребляемых мощностей и стоит выводить ожидаемое потребление э/э...

    С уважением,
    madmax

  • Больше всего потребляют большие бытовые приборы - стиралка, посудомойка ... что еще? Думаю, если стирать ночью и посуду мыть тоже - экономия будет.

  • У меня сразу возникает вопрос, как рассчитывать МОП, при наличие двухтарифного счетчика.

    МегаФон должен мне памятник поставить. Это я делаю все, чтобы у них хоть что-то работало.

  • Мне тоже интересно:улыб:
    Вот и хочу услышать опыт кого-нибудь, кто такие счетчики уже ставил.

  • Проблема решиться с вводом новых ППКУГ (правил предоставления коммунальных услуг гражданам).
    Что касается установки двухтарифного счетчика, то вам следует для начала обратиться в СЭ за получением техусловий. И думаю, не дадут они техусловий, если не будет реализован принцип автоматической передачи показаний.

    МегаФон должен мне памятник поставить. Это я делаю все, чтобы у них хоть что-то работало.

  • В ответ на: Больше всего потребляют большие бытовые приборы - стиралка, посудомойка
    Больше всего хорошая плазма потребляет, и ее преимущественно ночью смотреть точно не будешь... :ха-ха!:

    С уважением,
    madmax

  • Проблема решиться с вводом новых ППКУГ (правил предоставления коммунальных услуг гражданам).
    Что касается установки двухтарифного счетчика, то вам следует для начала обратиться в СЭ за получением техусловий. И думаю, не дадут они техусловий, если не будет реализован принцип автоматической передачи показаний

    В СибирьЭнерго звонил. Нужно сначала обратиться в УК. А вы не знаете, когда планируют ввод новых правил?

  • В ответ на: Больше всего хорошая плазма потребляет, и ее преимущественно ночью смотреть точно не будешь... :ха-ха!:
    Ну плазма хорошая не самый распространенный бытовой прибор:улыб:Стиралки есть почти у всех.

  • Говорят , что в сентябре, только их вводят уже года три и все никак не могут разродиться.....

  • В ответ на: Говорят , что в сентябре, только их вводят уже года три и все никак не могут разродиться.....
    -
    А где с ними ознакомиться можно?

  • ну вроде висит проект на портале минрегионразвития

  • Видимо вот это http://www.minregion.ru/documents/draft_documents/354.html Но вы сильно не обольщайтесь, ибо все в конце концов может измениться до неузнаваемости после того, как документ будет окончательно принят :biggrin:

    Исправлено пользователем Shera58 (27.08.10 20:02)

  • Спасибо

  • Вот интересно, а что же вы все кушаете и как это готовите? :хехе:По мне, так самое энергоемкое - кухоная плита. Стиралка, холодильник, чайник тоже потребляют не мало, но вот про плиту что-то все пропустили. А готовить с 23,00 до 7,00 - интервал не самый удобный. Хотя народ ко всему привыкает :biggrin:

    Моё последнее открытие - настольные игры.
    I'm happy.
    Вам лишь бы над девушкой поржать (молодая лоооошадь)

  • И все же, дамы и господа, у кого-нибудь из вас или ваших знакомых в Новосибирске стоит такой счетчик?
    Или ваше мнение, нужно ли ставить такой у себя дома?

  • Да нет таких в Новосибирске ни у кого, потому что еще и двухставочного тарифа, насколько я знаю, в нашем городе еще нет. Более того, как только такой счетчик пойдете ставить на коммерческий учет, вас СЭ сразу же завернет вместе с вашими счетчиками. Они простые то ставят со скандалами, если не их контора монтировала, а уж тут и подавно

  • В ответ на: Да нет таких в Новосибирске ни у кого, потому что еще и двухставочного тарифа
    Не совсем верно. Верно будет смотреть здесь
    web-страница

    Услуги по замене счетчика здесь
    web-страница
    В том числе
    п.6 Замена электросчетчика по заявке потребителя (с учетом стоимости счетчика)
    - 1 ф (1-тарифный) 830р
    - 1 ф (многотарифный) 1920р

    Только у меня основные все электропотребители в дневное время работают и я для себя выгоды не вижу.

  • Вы сами ответили на свой вопрос -зачем усложнять себе жизнь, если все равно толку не будет. Вот потому в городе и нет двухставочных ПУ. Я правда как то слышала от одного чиновника местного, что может наступить такая ситуация в будущем, когда точно стирать будем по ночам, ибо это будет намного дешевле и с водой и с электричеством.

  • В ответ на: Вы сами ответили на свой вопрос -зачем усложнять себе жизнь, если все равно толку не будет. Вот потому в городе и нет двухставочных ПУ. Я правда как то слышала от одного чиновника местного, что может наступить такая ситуация в будущем, когда точно стирать будем по ночам, ибо это будет намного дешевле и с водой и с электричеством.
    Стирать и сейчас дешевле ночью (при двухтарифном учете), точнее после 23-00. Пока не намного дешевле, а только на 30%. Но в принципе экономия существенная на мой взгляд.
    Все упирается в возможность установки счетчика. Надо чтобы проблемы, которые возникают при его установке, не превышали выгоды от него. И чтобы срок окупаемости вложений в установку был не сильно конским.

    Исправлено пользователем 9222578 (30.08.10 09:50)

  • Так и я о том же! Более того, стирать после 23 часов я не буду , ибо собственный сон мне дороже денег.

  • Не обязательно ждать, когда закончится стирка. Запустил машинку в 11 вечера и лег спать. Утром все повесил.
    Если на машинке есть таймер отсрочки пуска, то вообще красота.

  • У меня очень маленькая квартира и я просто не смогу уснуть, так как машинка у меня вовсе не бесшумная.

  • Добрый день, народ!

    Подскажите, устанавливал ли кто-нибудь у себя в квартире многотарифный счетчик электроэнергии? Если да, то насколько это оправдало себя?

    Сейчас стоимость э/энергии при учете по дневному и ночному тарифу 1,73р и 1,28р соответственно (ночью на 30% дешевле). При учете по одноставочному тарифу (день и ночь одинаково) 1,60р. Вот и думаю, стоит или нет ставить. Кстати, дневным считается время с 7-00 до 23-00, ночное с 23-00 до 7-00.

    Поделитесь опытом, пожалуйста.

  • Класс «A» подразумевает при стирке хлопкового белья при полной загрузке, температуре входящей воды 15 (±2 градуса), и температуре стирки 60 градусов по Цельсию потребление стиральной машиной электроэнергии меньше 200 Вт/час на 1 кг белья.
    Взято здесь web-страница
    Пока ребенок был маленький - стирка была через день, 5 кг - т.е. около 15кВтч в месяц. При этом потребление энергии у меня около 300кВтч в месяц. Таким образом экономия на стирке мне удовлетворения не принесет.
    Холодильник тоже чаще включается днем - когда дверки туда сюда открываем. Чайник - ночью не работает, печка - ночью отдыхает. Микроволновка - туда-же. Посудомойки нету.
    И так - экономия на ночной электроэнергии получается минимальной. А дневная эл.энергия подорожает при двух тарифном учете. Таким образом - на мой взгляд овчинка того не стоит.
    А вы можете попробовать составить журнал потребления эл-энергии - смотрите на счетчик утром и вечером и в течении недели получите соотношение для себя лично.

  • Вот именно.

  • bravot спасибо за аргументированный ответ!
    Всем, кто принял участие в обсуждение - тоже!
    Буду думать.

  • В ответ на: Буду думать.
    А чего думать-то?
    Сделали бы разницу тарифа в 2-а раза - глядишь и выровняли бы чуть-чуть потребление ночь-день, увеличив ночное и уменьшив дневное, как того требует распеределение нагрузки на сети.
    А так, как сейчас - не от большого ума, а от желания сиюмоментно заработать, пока возможность есть.

  • Я тоже хотел поставить двухтарифный, думал, что дневной тариф останется таким же, а ночью будет дешевле. Фиг вам! если ночью дешевле, то днем-то дороже! поэтому посмеялся над ними и ставить не стал:миг:

    Защитите свои электроприборы!

  • У нас Сибирьэнерго отказывается ремонтировать за свой счет счетчик электроэнергии( ему всего 1 год и он почему то неожиданно сбросил обороты)и если раньше они меняли счетчики электроэнергии бесплатно , то теперь с 01.01.2011 Сибирьэнерго заставляет покупать новый счетчик в собственность,( и вот на этот уже будет 2 года гарантии, а через 2 года видимо следующий придется опять покупать),или платить по нормативу, что нам не выгодно, но нам не нужен новый в собственность, мы хотим отремонтированный старый.Может кто знает куда обратится с жалобой? в УФАС?

  • Ну и ремонтируйте за свой счет, кто вам мешает. Счетчик - собственность жильца (с 1 марта 2005 года). Или предъявляйте претензию застройщику (если у вас новый дом)

    Собственники жилья, объединяйтесь!

  • Не думаю, что это правильно , ибо в 2007 году нам меняли счетчик бесплатно, никаких бумаг мы не подписывали, следовательно он висит на балансе сибирьэнерго.

  • В 2007-ом еще была муниципальная программа замены приборов учета. Ибо часть жилого фонда не была передана в управление.
    См. ЖК РФ (вступил в силу с 1 марта 2005 года) - счетчик собственность жильца.

    Собственники жилья, объединяйтесь!

  • Нет Сибирьэнерго говорит что еще 31.12.2010 !!! замена была бы бесплатной!!
    счетчик этот нам не принадлежит, а принадлежит сибирьэнерго, а вот если мы купим новый в этом году, то уже нам будет в собственность и гарантию дадут целых 2 года,
    а я еще раз говорю нам не нужен он в собственность, они обязаны его заменить согласно ст 543 ГК п.2, а ненавязывать устанавливать новые счетчики.

    Этот счетчик они поставили в ноябре 2009 года(бесплатно0, прошло 1,2 года и он сбрасывает обороты, тоесть налицо некачественный прибор учета, почему мы должны платить за установку нового 690 руб,??? пройдет еще 2 года по гарантии уже, он опять ломается и опять платить за установку???

  • Вы совершенно правы, он висит на балансе сибирьэнерго, нам его поставили в 2009 году бесплатно,а теперь говорят что их не волнует что прошел всего год и счетчик сломался, теперь только платно в СОБСТВЕННОСТЬ или по нормативу, что гораздо дороже

  • Куда счетчики делись с баланса сибирьэнерго?
    Где можно получить бумагу подтверждающую собственность на счетчик. По какой причине собственность жильцов размещается в МОП?

  • Они никуда не делись, если я правильно понимаю:улыб:как они объяснили это их вынужденная мера. они больше не могут бесплатно содержать и ставить счетчики!!!

    что касается бумаги. когда устанавливаешь счетчик платно, они тебе приносят чек и договор что он будет принадлежать нам на праве собственности
    вот и получается, что тепрь у всех у кого сломается счетчик , нужно будет ставить новый платно, а потом опять через 2 года после гарантии если он сломается опять платно

    в квартире они пояснили устанавливать нельзя, только на площадке- большая вероятность похищения :biggrin:

    на самом деле не смешно а грустно, от того что обычные пенсионеры, тепрь будут раз в 2 года как минимум ставить себе новые счетчики, увеличивая тем самым платежи за электроэнергию на стоимость нового счетчика
    куда обратиться, ведь это незаконно

  • А вы за разъяснениями обратитесь к законодателю. Котоырй придумал новый Жилищный кодекс.
    Закон таков, что в многоквартирном доме все что все что находится в доме, в т.ч. приборы учета - является общим имуществом или личным имуществом.
    Приборы учета в квартире - это собственность жильца.
    Считайте, что СЭ вам бесплатно подарило ПУ 1 марта 2005 года (в момент вступления в силу ЖК РФ), также как и государство вам бесплатно подарило квартиру в порядке приватизации, а вместе с квартирой все недоремонтированное общее имущества.

    Собственники жилья, объединяйтесь!

  • Пусть только документы правильно оформят на передачу в собственность. А то скинуть "барахло"- скинули, а отвечать при этом не хотят. "Сами теперь ремонтируйте. Это теперь ваше." А кто довел все это до такого состояния - пусть ответит по закону. :respect:

    Моё последнее открытие - настольные игры.
    I'm happy.
    Вам лишь бы над девушкой поржать (молодая лоооошадь)

  • А документы вы сами оформили, приватизировав свою квартиру.

    Собственники жилья, объединяйтесь!

  • В ответ на: .
    Считайте, что СЭ вам бесплатно подарило ПУ 1 марта 2005 года (в момент вступления в силу ЖК РФ), также как и государство вам бесплатно подарило квартиру в порядке приватизации, а вместе с квартирой все недоремонтированное общее имущества.
    Я еще раз говорю, что в ноябре 2009 СЭ установила этот счетчик Бесплатно, не заявляя, что он теперь в Нашей собственности. Он числится у них на балансе!!!!
    2009 год - это уже 5 лет как действовал Ваш ЖК новый.
    И ст.543 ГК п.2 еще никто не отменял
    Вот: 2. В случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, обязанность обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность энергетических сетей, а также приборов учета потребления энергии возлагается на энергоснабжающую организацию

    Вопрос в том на каком основании они теперь заставляют платить за новый и куда на них жаловаться?

  • В ответ на: .
    Приборы учета в квартире - это собственность жильца.
    Вот именно , что СЭ не установливает его в КВАРТИРе, он на площадке находится, к нему есть доступ любого , о какой же собственности идет речь?
    Вы не путайте его со счетчиками горячей воды

    Исправлено пользователем Shimbun (25.01.11 09:04)

  • ну вы законы то правильно читайте:
      

    ГК РФ
    Статья 543. Обязанности покупателя по содержанию и эксплуатации сетей, приборов и оборудования

    2. В случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, обязанность обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность энергетических сетей, а также приборов учета потребления энергии возлагается на энергоснабжающую организацию, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.
       

    Хорошо так законы подпиливать в том месте, где вам выгодно.
    К слову сказать ЗАКОНОМ как раз предусмотрено иное. см. ЖК РФ. СЧЕТЧИКИ - ваша собственность, т.к. они обслуживают ТОЛЬКО ВАШУ квартиру.
    Ремонтируйте ЗА СВОЙ СЧЕТ.
    Ну можете пожаловаться, например, в прокуратуру, если хотите чтобы вам покрутили у виска.


    А в чем простите разница между счетчиками воды и электричества. Водоснабжение - это такая же коммунальная услуга как электроснабжение.

    Собственники жилья, объединяйтесь!

    Исправлено пользователем dasys (25.01.11 08:51)

  • В ответ на: А в чем простите разница между счетчиками воды и электричества. Водоснабжение - это такая же коммунальная услуга как электроснабжение.
    Разницы нет, поэтому все должны ставить и ремонтировать те, кто услуги предоставляет.

  • А в тарифах разве не заложен учет потребленной энергии потребителем? ведь провайдеры не просят установить счетчик байтов на стороне клиента... а так конечно согласен с Вами.

    Защитите свои электроприборы!

  • Вы такие странные, допустим завтра выпустят закон, который обяжет ставить счетчики монополистов.
    Вы думаете, они бесплатно будут это делать????
    ОНИ будут это делать за наши с вами деньги, только плату внесут в тариф. В результате тариф еще вырастет.
    Но выиграем ли мы от этого? Ведь известно, что монополисты не будут экономить.
    А когда счетчики оплачивает потребитель - у него есть рынок и право выбора исполнителя, цены, приборов, сроков гарантии и т.д.
    Именно в этом логика государства - создать рынок по услугам установки ПУ.

    Собственники жилья, объединяйтесь!

  • Конечно выиграете, ибо счетчики закупят массово и дешевле, чем вы индивидуально. Кроме того, вот вам передали счетчик в стоимость и что электроэнергия дешевле стала?

  • С тем, что электричество не стало дешевле надо, конечно, разбираться.
    Но прошлые годы (где-то с 2006-го) замену счетчиков уже производили не за счет тарифа а за счет муниципальной адресной программы замены приборов учета электричества.

    Собственники жилья, объединяйтесь!

  • Узнала в СибирьЭнерго: новые счетчики могут стоять столько сколько в них заложен межповерочный интервал, это обычно 16 лет в новых элекутронных счетчиках :appl:

  • ннп, Пришла бумага о том, что надо заменить счетчик за свой счет, насколько я почитал прокуратура Хабаровского края опротестовала похожее решение, т.к. в тарифы уже заложены цены за замену счетчика. Видимо надо писать в нашу прокуратуру?

  • Как на данный момент обстоят дела, сказать не могу. Но до недавнего времени было так, что электросчетчики являются собственностью Сибирь-Энерго. В быту счетчики заменялись просто бесплатно, а на предприятиях потребители сами покупали их, но потом Сибирь-Энерго возмещало их стоимость, хоть и по смешным расценкам.
    Может в целях экономии и здесь пытаются сделать эту процедуру платной, хотя в замене счетчика заинтересовано само Сибирь-Энерго, а не потребитель. Ну это все равно, что заставить покупателей оплачивать стоимость весов магазинам.

  • Что-то Артем (дасис) тут сильно передергивает. Наверно от безысходности.

    2 Артем, мне грустно, что приходиться объяснять так подробно всем известное. Квартиру приватизировали и за оформление оплачивали положенные взносы, и бегали по нужным инстанциям и получили документы, подтверждающие собственность еще в 93 году, т.е. за 12 лет до вступления в силу нового ЖК. Каким образом документы 93 года подтверждают, что с 2005 года электросчетчики перешли в мою собственность без документов на эти самые счетчики, без актов передачи? К тому же СЭ вряд ли дало право даже в 2010 году кому-нибудь предпринимать какие-либо действия с этими самыми счетчиками, потому что они являются (или являлись) собственностью СЭ. Мне ни чего не известно о подобных случаях. А вот о том, что, вплоть до декабря 2010 года, все от обслуживания до замены делало СЭ, без каких бы то ни было претензий к жильцам, примеров сколько угодно.
    Я могу строить предположения и догадки по этому поводу, но зачем?
    Закон законом, но ведь должно быть и предписание, как следовать этому закону.

    Моё последнее открытие - настольные игры.
    I'm happy.
    Вам лишь бы над девушкой поржать (молодая лоооошадь)

  • Давайте вместо почитаем ЖК РФ. И посмотрим может ли в доме быть собственность Сибирьэнерго. Или что-то кроме собственности жильцов и общего имущества МКД.
    Или все-таки ответственность поставщика КР заканчивается на входе в дом?
    Кому принадлежат сети от стены дома до квартиры и сети в квартире? и как на этимх сетях может оказаться чужое имущество?

    В тариф ранее действительно закладывались расходы на смену счетчика. Если так делают сейчас- то это незаконно.

    Собственники жилья, объединяйтесь!

  • Я же попросил привести предписание или положение или еще что, разъясняющее процедуру передачи. Как квартира стала собственностью мне понятно, и сколько с меня взяли за это, тоже известно. И куда я ходил и какие документы получил. А про все остальное только УК и иже с ним знают, но молчат. А про электрохозяйство видимо СЭ не знало как быть и "хозяйничало" по своей воле, меняя счетчики по 3 раза в год (как у моей мамы, например).
    Как дОлжно быть и как есть - это всегда разные вещи. Если Вы готовы "прятаться" за ЖК РФ, то мне бы хотелось понять, увидеть разумные объяснения и пояснения. После принятия ЖК старые хозяева ни за что не отвечают теперь? Кто их освободил от этой ответственности? Кому теперь претензии предъявить за их халатность? Или теперь только себе?

    Моё последнее открытие - настольные игры.
    I'm happy.
    Вам лишь бы над девушкой поржать (молодая лоооошадь)

  • В ответ на: Кому принадлежат сети от стены дома до квартиры и сети в квартире? и как на этимх сетях может оказаться чужое имущество?
    Тут тоже неясно - у многих счетчики на лестничной площадке. При этом за сохранность счетчиков и за щиток в подъезде несете ответственность УК. Тем не менее счетчики не могут входить в состав общего имущества дома и т.п...

  • Mr.Ash, претензии за халатность предъявляйте в судебном порядке.
    Жительницы Омска вообще отсудили у мэрии бесплатный капремонт ( подробности ).

    Могу представить лишь одно объяснение. Вашим все стало В СИЛУ ЗАКОНА. Есть ФЗ-189 "О введении в действие ЖК РФ".
    Реформа потому и называется реформой, что происходит изменение взаимоотношений.

    Собственники жилья, объединяйтесь!

  • За ссылку спасибо. :bottle:
    А вот о том, как все-таки должен внедряться новый ЖК РФ - не было ответа. А должно быть. К любому закону идет предписание или пояснение, где разъясняются пошагово все действия для исполнения этого закона. :dnknow:

    Моё последнее открытие - настольные игры.
    I'm happy.
    Вам лишь бы над девушкой поржать (молодая лоооошадь)

  • Нашел такие комментарии:
    . Правомочно ли энергетики взимают плату за замену
    электросчетчиков?
    В соответствии со статьей 210 Гражданского Кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Именно собственник несет бремя финансовых расходов по поддержанию принадлежащего ему имущества в надлежащем состоянии: по капитальному и текущему ремонту, страхованию, регистрации, охране, коммунальным платежам, специальному (техническому, санитарному и др.) осмотру и т.п.
    В случае если электросчетчики установлены в жилом помещении (внутри квартиры или частного жилого дома) и они являются собственностью гражданина. При этом, в соответствии с п. 140 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2006 г. № 530, гарантирующий поставщик, энергосбытовая организация или сетевая организация (в случае заключения с потребителем договора оказания услуг по передаче электрической энергии) на основании соответствующих договоров с гражданами-потребителями обеспечивает за их счет установку, замену в случае выхода из строя, утраты или истечения срока эксплуатации, а также обслуживание (поверку, калибровку, замену) приборов учета, находящихся в собственности граждан-потребителей, если гражданин-потребитель не заключит договор на установку и (или) обслуживание его приборов учета с иным лицом.
    В случае если приборы учета расположены на лестничных площадках и они не являются собственностью граждан-потребителей, а находятся на балансе энергоснабжающей организации или владельца дома (муниципалитета, организации и т.д.), энергоснабжающая организация или иной собственник дома должны обеспечивать надлежащее техническое обслуживание приборов учета, находящихся на их балансе, а также нести все расходы по покупке, установке, подключению электросчетчиков, в том числе вышедших из строя не по вине абонента и (или) в связи с заменой в установленном порядке на другой класс точности.

    Если на моем счетчике написано "собственность Новосибирскэнерго" то на балансе кого он находится?:)

  • А есть и другие комментарии на счет счетчиков на лестничной клетке. Поищите по-лучше.

    Собственники жилья, объединяйтесь!

  • А какие другие могут быть, если "Если на моем счетчике написано "собственность Новосибирскэнерго" то на балансе кого он находится?"?
    В Нске СЭ монополист и почти все счетчики были на его балансе. Кто и как там трактовал для СЭ фиолетово было. Как сегодня :dnknow:

    Моё последнее открытие - настольные игры.
    I'm happy.
    Вам лишь бы над девушкой поржать (молодая лоооошадь)

  • Межповерочный срок у электросчетчика 12 лет.
    Вам счетчик установили до 1 марта 2005 года или после?
    Новосибирскэнерго нужно было снять все свои счетчики, с момента введения в силу ЖК РФ и оставить вас без счетчика?

    Что касается приборов на лестничных клетках, то исходя из определения ОБЩЕГО имущества МКД (а такое имущество должно обслуживать несколько помещений), квартирные счетчики НЕЛЬЗЯ ОТНЕСТИ К ОИ МКД,

    Собственники жилья, объединяйтесь!

  • В ответ на: Межповерочный срок у электросчетчика 12 лет.
    Вам счетчик установили до 1 марта 2005 года или после?
    Новосибирскэнерго нужно было снять все свои счетчики, с момента введения в силу ЖК РФ и оставить вас без счетчика?
    Там не все так просто, стоит Сибирьэнерго признать за собой счетчики, как у них возникает обязаность их обслуживать и менять:), а снять просто так они тоже не могут. Кажется в Волгограде на них за это УФАС наехало.

  • На мою квартиру, в щитке на площадке, перестал считать счетчик, опломбированный СибирьЭнерго. Договор на передачу мне счетчика с границей разграничения я не подписывал. Счетчик в таком случае не мой, передачи не было. Если его своруют, кто должен подавать в суд Я или СибирьЭнерго? Насколько я понимаю, мою квартиру электроэнергией должен обеспечивать не я, как и вести учет потребления. А если они считают что счетчик мой, то я могу с ним делать все что угодно, например перенести в квартиру? Раз счетчик мой, то можно, наверное также, его демонтировать и платить по среднему? :улыб:

  • Думать вы можете все, что угодно. А вы попробуйте снять свой счетчик, тогда и узнаете, что такое средний расход. Это 1 кВт мощности с каждой розетки круглосуточно плюс лампочки. Мало не покажется.
    Если счетчик остановился, сообщите в СибирьЭнерго. Лишь один месяц вам будут считать про предыдущим расходам. А дальше может оказаться не по карману.

  • Не вводите народ в заблуждение!!! НИКАКОГО СРЕДНЕГО НЕ СУЩЕСТВУЕТ.
    При отсутствии прибора учета применяют НОРМАТИВ потребления.

    Собственники жилья, объединяйтесь!

  • А какой сейчас норматив в киловаттах?

    Художник Винсент ван Гог отрезал себе ухо, в которое услышал о Таганроге (с)

  • Вообще-то понятие СРЕДНЕГО расхода озвучил не я. Внимательнее надо быть, когда кнопочки нажимаете.

  • Норматив вроде должен быть весьма выгодным, а если поставить водонагреватель и счетчик на горячую воду, то в плюс вполне выйдешь.:улыб:

  • Если своруют счетчик то виновата УК (если на лестничной площадке) - она несет ответсвенность за сохранность оборудования в щитке. Счетчик действительно можно перенести в квартиру по желанию за свои деньги. Но я все ж за то чтобы энергетики свои счетчики меняли за свои деньги сами.

  • Нормативы здесь
    правда, до конца года они будут пересмотрены. Из норматива должна быть выделена доля на общедомовые нужды.

    Что касается использования норматива и водонагревателя - то так баловаться осталось недолго с учетом обязательной установки ОДПУ.

    Собственники жилья, объединяйтесь!

  • Норматив на меня 118 квт в месяц, я трачу 300-400 квт в месяц. Если включить водонагреватель то наверное 500-600 будет:). Вопрос какие идиоты сидят в Сибирьэнерго, которые хотят меня перевести на норматив, если я за свой счет не переставлю счетчик.

  • Просто вашу недоплату будут возмещать соседи за МОП и далеко не факт, что им это понравится, когда они узнают про снятый счетчик.

  • и?

  • При чём тут МОП, если речь идёт о потреблении энергии в квартире?

    Защитите свои электроприборы!

  • По ОДПУ для СЭ будет показана полная сумма потребления, от которой отнимут показания квартирных ПУ и разделят на всех как оплату за МОП .

  • Угу, а потом какая-нибудь бабушка офигеет от того что она за моп больше платит, чем за квартиру и будет писать во все инстанции, неясно правда кто крайним окажется в этой ситуации :).

  • В ответ на: Угу, а потом какая-нибудь бабушка офигеет от того что она за моп больше платит, чем за квартиру
    В принципе сейчас так и происходит, когда за МОП надо платить пропорционально ИПУ - тут и бабушки, и новоселы незаехавшие в одной лодке. Новые Правила предписывают теперь платить по площади жилья, т.е. офигевших уже не будет...

    С уважением,
    madmax

  • Офигевшие будут оттого, что за протекающий кран у бесприборников будут платить все жители дома, а заставить его починить кран не может никто - мол, "плачУ по нормативу, скока хочу, стока и лью". В этом суть системы.

    Защитите свои электроприборы!

  • В ответ на: а заставить его починить кран не может никто
    Так ведь запредельное повышение тарифа именно при пользовании "по нормативу" и есть экономический рычаг для принуждения починить кран. Но по сути согласен - оплата за МОП пропорционально потреблению внутри квартиры была вполне справедлива, хотя и вступала в противоречие с ЖК в части "бремя содержания ОИ МКД пропорционально площади владения"...

    С уважением,
    madmax

  • Так запредельным оно станет лет через N, а платят бабушки в домах с ОДПУ уже сейчас, да и не факт, если квартира съемная, то собственник будет экономить сотню рублей на воде. Убежит же при круглосуточном расходе очень много, и для всех соседей расход.

    Защитите свои электроприборы!

  • В ответ на: Убежит же при круглосуточном расходе очень много, и для всех соседей расход.
    Да я разве ж спорю, что это дырка для выкачивания денег. Не удивлюсь, если "Горводоканал", скажем, будет по одной такой "старушке на нормативе" с круглосуточно открытым краном содержать в каждом МКД - и дешево, и оборот с прибылью растут... :спок:

    С уважением,
    madmax

  • В ответ на: Норматив на меня 118 квт в месяц, я трачу 300-400 квт в месяц. Если включить водонагреватель то наверное 500-600 будет:). Вопрос какие идиоты сидят в Сибирьэнерго, которые хотят меня перевести на норматив, если я за свой счет не переставлю счетчик.
    Как вам удается столько тратить ежемесячно? Производство на дому?

    Моё последнее открытие - настольные игры.
    I'm happy.
    Вам лишь бы над девушкой поржать (молодая лоооошадь)

  • Нет, как то так получается - комп, микроволновка и прочие бытовые радости.

  • У нас 4-х, 8 человек проживает, водонагреватель на 80 литров...тратим 120-150 кВт...странно у вас.

    Моё последнее открытие - настольные игры.
    I'm happy.
    Вам лишь бы над девушкой поржать (молодая лоооошадь)

  • Добрый день всем! Вопросы:
    1.Одинаково ли считывают потребление электрической энергии электронные счётчики и механические? (разумеется наличие поверок)
    2.Через сколько лет эксплуатации механический счётчик впринципе уже не имеет право на существование?
    3. Если нет паспорта на счётчик (по любой причине и его практически не найти) , через какой срок надо сделать поверку механического счётчика? Заранее благодарю за ответы

  • Механические (индукционные) однофазные счетчики могут работать до 16 лет. Но по требованию энергоснабжающей организации этот срок может быть сокращен. Год поверки счетчика указан на пломбе. У электронных счетчиков поверка производится один раз в 10 лет. Но у них внутри есть батарейка, которая может выйти из строя раньше. Соответственно и поверку придется делать раньше.
    Трехфазные индукционные счетчики срок поверки 3 года. Электронные - 10 лет.

    Чувствительность электронных счетчиков значительно выше, поэтому и расход по ним будет учтен полнее. Именно поэтому сейчас всех поголовно заставляют переходить на электронные счетчики. В скором будущем все счетчики будут подключаться к Интернету, чтобы энергоснабжающая организация самостоятельно могла считывать показания ваших счетчиков. В организациях это уже делается.

  • Где у моего электронного счетчика выход для подключения к интернету? я бы сам подключил его, чтобы не лазить смотреть:улыб:

    Защитите свои электроприборы!

  • Вы не можете сами этого сделать. Крышка клеммной панели опломбирована.

  • 1. Теоретически одинаково, на практике механически счетчики со временем сильно замедляются.
    Поэтому при замене счетчика очень часто бывают жалобы на возросший расход электроэнергии.
    2. Срок госповерки разный для каждого прибора. Но кроме госповерки могут быть другие причины для снятия счетчика, например ограничения по классу точности. У старых счетчиков класс точности хуже, поэтому их могут менять до истечения срока госповерки.
    3. Скажите марку, попробую ответить, а лучше задайте вопрос тут:

    http://narod.nskes.ru (регистрироваться не обязательно)

    PS. Все-таки пока что счетчики к интернету не подключают, иначе я бы об этом наверно знал.
    Есть счетчики со считывание данных по радиоканалу и по проводной сети.
    Возможно, вы видели разъем RJ45, но это просто разъем, он используется для подключения к COM-порту компьютера при программировании счетчика.

    Исправлено пользователем BlockAN (18.09.11 23:06)

  • Еще 4 года назад нашу организацию обязали подключить наши счетчики к Интернету. Установили конкретное время на автоматическое включение доступа. По внутренней сети я и сам заходил на свои счетчики и выводил на печать их показания. Поэтому вы неправы, что подключение счетчиков к Интернету не делают.

  • Я программист ОАО СибирьЭнерго в той части, что касается населения. Об интернете для счетчиков впервые слышу.

    У юрлиц и подстанций степень автоматизации выше, может есть и интернет, есть, завтра узнаю.
    Но, честно говоря, я удивлен.

  • UPD:
    Технически такая возможность есть, к счетчику ставится преобразователь, подключается к локальной сети.
    Но на деле практически не используется, в связи с тем, что от нас до счетчика через чужую локальную. сеть доступаться довольно геморно.

    Т.е. возможно, какие-то организации для себя делают доступ по локальной сети. А РЭС и СибирьЭнерго как правило к ним доступа не имеют, т.е. это все равно не интернет.

  • А зачем тогда заставляют пользователей делать такое подключение? Даже организация такая есть, которая проводит эти работы, а может это ваше же подразделение и есть. И в той фирме, где я сейчас работаю, тоже счетчики подключены к Интернету. Странно как-то все это. Но я думаю, что делается это на перспективу, когда ваш доступ будет проще. Тогда за одну ночь можно будет опросить все счетчики города. А пока это пустая трата денег.

  • Возможно, это связано с требованием снимать показания ровно в определенные моменты.
    Это нужно для учета, в организациях это гораздо строже. И такие счетчики в этом отношении удобнее.
    А потом по телефону или факсу показания отправляются в СибирьЭнерго.

    Да, и скорее всего, счетчики все-таки подключены к локальной сети, а не интернету.

  • BlockAN, вы на каком этаже сидите? Советую ознакомится с внутренней документацией и официальным сайтом.
    Все желающие могут ознакомиться с услугами предоставляемыми по автоматическому учету электроэнергии на нашем официальном сайте, технологиями АИИС КУЭ в интернете, например на википедии.

    Программист ОАО СибирьЭнерго

  • Сплошные программисты, однако, а вопрос так и остался не разъясненым.

  • Если кратко, то существуют разные виды счетчиков и систем. Показания в энергоснабжающей организации передаются по интернету через различные модули, в большинстве случаев GPRS. А сама система контроля на предприятии может в качестве связи между модулями подключаться либо к локальной сети, либо к интернету, либо по собственных каналам через RJ-45. Я раньше работал на заводе, где была такая система, энергосбыт показания снимаал по gprs, а мы наблюдали их в реальном времени на компьютере в локальной сети без доступа в интернет.

  • altsva,
    очень странно, если вы работая программистом меня не знаете лично (или хотя бы не слышали).
    Даже если вы не знаете меня лично, то я указал направление работы, и этаж из этого можно понять.

    В счетчиках для юрлиц я не эксперт, поэтому отвечал по ситуации для физлиц.
    Информацию по юрлицам привел информацию со слов начальника соотвествующего отдела.

  • Кстати по физлицам были счетчики году в 2000 которые ставили в Ботаническом жилмассиве, там показания снимали дистанционно по электросетям. У родственников такой стоит. А у других родственников телефон по электросети идёт)) Так что вариантов много.
    BlockAN, я в личку написал

  • Так разъясните же жаждущим, какие счетчики для физ. лиц могут передавать показания на комп. Узлы учета ОДПУ, где стоят гораздо более мощные счетчики, в расчет не берем. Почему нельзя те счетчики, что ставили на Ботсаду, сейчас купить и поставить? Подскажите, пожалуйста, модель, и будет понятно, сколько он стоит.

    Защитите свои электроприборы!

  • Дистанционно (с радиоканалом) видел, в руках держал, в частности даже под них что-то писал.
    Правда они недалеко передают показания, машина должна медленно ехать, чтобы успеть снять данные.

    По проводам которые передают - тоже видел и слышал, но руках не держал. Такие в многоэтажках ставят вроде как.

  • На сколько я помню там стоит меркурий 201. Он идёт с PLC-модемом и включен в АСКУЭ "Меркурий PLC". Одна квартира никак не может его установить, только весь дом. А Меркурий с GPRS только трехфазный

  • В ответ на: Почему нельзя те счетчики, что ставили на Ботсаду, сейчас купить и поставить? Подскажите, пожалуйста, модель, и будет понятно, сколько он стоит.
    Почему же нельзя? Можно купить и можно поставить, только оборудование для радиосъема показаний стоит довольно дорого, гораздо дороже самого счетчика. Ну и это не интернет.

    Марки сходу не скажу, раньше ставили СОЭБ-2ПДР, но сейчас должно быть что-то поновее.
    Кстати, еще раз прорекламирую сайт http://narod.nskes.ru
    тут можно и вопрос задать, и на свой счет посмотреть, и даже какие-то услуги заказать, в том числе там есть услуга замены счетчика, вроде как. Просто продажа счетчиков тоже должна быть, но либо в главном офисе, либо в левобережном.

  • Продолжу тему про счетчики...

    А кто должен следить за исправностью счетчика - я или СибирьЭнерго?

    Судя по всему, счетчик (электронный. Щиток на лестничной площадке) умер.
    Выявил по косвенным - показания не меняются уже пару месяцев:улыб:
    Кто виноват и что делать?
    И чем мне грозит, что я "не буду обращать внимание" на этот факт. Показания-то отображаются, а в остальном я не обязан быть технарем:улыб:

    KIA Sportage'10 black, Sportage'20 silver

  • Вы должны сообщить в СибирьЭнерго, дальше вам все объяснят.
    Если это заметит специалист СибирьЭнерго, то вам сделают перерасчет по нормам или по мощности, я точно не скажу, что в каком случае. Обычно в интересах абонента сообщить о проблемах самому, иначе могут квалифицировать как нарушение и составить акт, а так просто переведут на норматив и поменяют счетчик (за ваш счет)

  • хм. спасибо, все понятно, кроме последнего - а почему за мой счет?

    KIA Sportage'10 black, Sportage'20 silver

  • Вообще, стоимость счетчика выведена из цены электроэнергии, соответственно замена происходит за счет абонента.

    Но сейчас уточнил, в случае, если замену делали специалисты СибирьЭнерго, на счетчик дается гарантия. И в гарантийном случае замена происходит за счет.

  • Более точно вам скажут специалисты контакт-центра, тел 273-98-98 многоканальный,
    или можно задать вопрос на сайте https://narod.nskes.ru/, либо на адрес info@nskes.ru.

    Я просто не совсем по этому профилю работаю, законодательство, и соответственно, принципы работы не очень отслеживаю:улыб:

  • Если кому интересен итог звонка в СибирьЭнерго...
    - 910 рублей за замену счетчика, включая сам счетчик, работу, пломбирование
    - перерасчет по среднему с момента последнего контрольного снятия показаний, обход, как говорят, был в июле.

    В принципе, терпимо. Хотя с тем что за счетчик платить должен именно я, все равно не согласен:улыб:

    KIA Sportage'10 black, Sportage'20 silver

  • Это на самом деле следствие политики правительства.
    Цель снижать тариф относительно цен на другие товары, но так как чудес не бывает, из цены тарифа в частности ушла цена счетчика. Возможно, с нового года из цены тарифа уйдет комиссия платежным системам.

    Кстати, уже очень давно действует перекрестное субсидирование, т.е. цена электроэнергии для населения ложится в цены электроэнергии для юр.лиц. И как бы цены для населения не такие уж большие, зато цены для юрлиц по сравнению с этим были драконовские (правда сейчас они стали плавающими и зависимости от цен на оптовом рынке, и точных значений я не знаю). Особенно дорогая по себестоимости электроэжнергия для сел, но(парадокс) - , она самая дешевая конечным потребителям. Тот же популизм, так как в итоге население платит за электроэнергию в виде повышенной цены товаров и услуг.

    Могу, кстати, рассказать, что с нового года повышения тарифов не ожидается, в связи с выборами их переносят на лето.

  • Добрый день! Ситуация вот какая: С 1998г. у нашего ТСЖ был заключен договор с ГУП УЭВ СОРАН. Далее ГУП УЭВ СОРАН с нами расторгает договор и мы заключаем договор с СИБИРЬЭНЕРГО. До заключения договора был представитель СИБИРЬЭНЕРГО и был составлен акт обследования, где было написано замечание ( не предписание, а это равнозначно ?) чтобы в электрощитовых счётчики существующие (механические) были заменены на электронные 1 класса точности . Мы это сделали. Заключили договор. Далее: чтобы было единство измерений - правление ТСЖ предложило жильцам дома заменить существующие механические счётчики на электронные 1 кл. точности (как и коллективные в электрощитовой), тем более, что никто из жильцов поверку счётчиков не делал. Заменили, но не все.
    Отказывается первый жилец. Причина: он заменил сам недавно свой счётчик. Срок его поверки в 2015г., но счётчик опять механический и 2 кл. точности.
    Отказывается второй жилец, его ситуация: з-х комнатная квартира, живут мама и ребёнок, ссылаются на отсутствие денег и невозможность купить требуемое. Говорят, что мы не имеем право от них требовать (поверки у них нет) и пока у них такая ситуация -начислять по нормативу. Но какой норматив - если правление получает счёт по факту потребления, где гарантия, что они потребляют не больше норматива? Как поступить в этих двух случаях, чтобы не нарушить их права, и чтобы правильно поступить относительно проживающих, которые заменили? На какую законодательную базу сослаться?

  • Могу ошибаться, так как случай специфичный (повторюсь, я не являюсь официальным представителем СибирьЭнерго, и на мои слова нельзя ссылаться), но немного разбирался с аналогичным случаем в Мошковском районе.

    Так вот, судя по всему требования СибирьЭнерго не к конкретным жильцам, а к вашему ТСЖ. Это оно должно передать дом с "правильными" счетчиками. А уже ТСЖ решает, каким образом менять счетчики.

    В случае потребления по нормативу (это более общий вопрос), да, жильцы в некоторых случаях платят больше реального потребления, в некоторых меньше. Если есть общедомовой прибор, то разница скорее всего упадет в "общедомовые нужды", т.е. лифты и подъездное освещение, и будет распределена между жильцами.
    --------------------------------------
    Более точную информацию нужно получать у конкретных специалистов, которые этим занимаются.
    Попробуйте задать вопрос на info@nskes.ru или на сайте http://narod.nskes.ru
    --------------------------------------
    А вообще, я постараюсь пробить вопрос на тему постоянного официального представительства СибирьЭнерго на форуме. Думаю, это многим было бы интересно.

    Исправлено пользователем BlockAN (16.10.11 12:12)

  • Да, Вы правы - требования были к общедомовым счётчикам. Правление их выполнило. Но дальше что получается: коллективные счётчики -электронные и 1 кл. точности и сумма показаний квартирнных счётчиков не равна показанию коллективного потому, что квартирные механические и 2-го класса точности! Разницу погашаем все вместе - т. е. платим друг за друга( счётчик на места общего пользования установлен отдельно). Поэтому и начали квартирные заменять тоже на электронные и 1 кл. точности. А вот 2 ситуации сложиллись (как описано ранее) и как поступить, чтобы было правильно по отношению к ним и чтобы не переплачивали те жильцы-которые произвели замену счётчиков? Ведь разницу мы погашаем все вместе по долям, иначе- пеня от СИБИРЬЭНЕРГО. Благодарю за ответ.
    Если у Вас получится с представительством на форуме - было бы очень удобно (по указанным адресам соединиться не получается).

  • Решением общего собрания установите поправочный коэффициент для старых счетчиков. Это порядка +5%. И пусть они свои расходы увеличивают на 5%. Только именно расход, а не показания. Соберутся с деньгами - заменят счетчики. Только ваша бухгалтерия должна где-то записать про эти 5%, чтобы не забывали.

  • Эмм, нет, скорее всего вы не поняли. Скорее всего дом передается на поквартирный баланс в СибирьЭнерго,
    и СибирьЭнерго ставит условия для приема этого дома. Причем ставит требования вашему ТСЖ, а уже ТСЖ решает этот вопрос за счет жильцов (или за свой счет, если не получается решить за счет жильцов).

    По поводу класса точности - по-моему, это для выполнения требований законодательства. Как вариант - с запасом, потому что с годами требования ужесточаются. Например, сейчас может быть счетчики 2го класса точности разрешаны, а через 5 лет их запретят, и для страховки могут сегодня потребовать 1 класс точности. (Это только мои предположения). Реально в старых счетчиках ошибка учета гораздо больше, в любых линиях есть потери (больше 1%), а из-за разницы в датах снятия показаний разных жильцов, а также зачастую их недостоверности люфт общего счетчика и суммы расходов абонентов будет гораздо больше этих 2%.

    Все сказанное является моим мнением, а не официальной позицией СибирьЭнерго.
    --------------------------------------
    А что за проблемы с info@nskes.ru или http://narod.nskes.ru ? У меня открывается.

  • Добрый вечер! Нет, дом на поквартирный баланс не передавался. В 2008г. было получено информационное письмо от СИБИРЬЭНЕРГО. Приказом Федеральной службы по тарифам от 24.11.2008г. были изменены границы зоны деятельности гарантирующих поставщиков ГУП "УЭВ СО РАН" и ОАО "СибирьЭнерго" В связи с изданием приказа Департамента у ГУП "УЭВ СО РАН" прекратились обязательства по договору электроснабжения и гарантирующим поставщиком стал ОАО "СибирьЭнерго". Это произошло со всеми организациями Советского района. Сегодня перед нами два вопроса:
    1. Правомерен ли отказ квартиры от замены механического счётчика 2кл.точности (имеющего поверку до 2015г.) на электронный счётчик 1 кл. точности (жильцы дома настаивают естественно на замене, но не нарушаем ли мы права жильца с точки зрения закона?).
    2. Квартира, предложившая производить расчёт по нормативу: квартира оснащена большим количеством свтильников и розеток, установленная мощность конечно побъёт все нормативы. Как правильно по закону в случае отсутствия прибора учёта? Благодарю за ответы.

  • Хм, тогда я не понимаю. То, что гарантирующим поставщиком является СибирьЭнерго - это понятно. Их у нас в области всего двое - СибирьЭнерго и ОборонЭнергосбыт, причем последний появился буквально в августе-сентябре. Но если дом на поквартирный баланс не передавался (возможно, я путаю термины?) то не все ли равно для СибирьЭнерго, какие счетчики стоят у жильцов? Тут что-то странное, напишите как в личку адрес дома, я хотя бы проверю, есть у нас или нет.

    По поводу норматива - в некоторых случаях может быть установлен нестандартный норматив.

    По юридическим ньюансам я вам вряд ли сказать смогу, увы :хммм:
    ----------------------------
    И все-таки, почему не получается задать вопрос по официальным каналам? Там на вопросы отвечают очень информированные люди.

  • ОАО "СибирьЭнерго" заключил договор с ТСЖ как с юрлицом и работает с нами по двум вводным счётчикам и заменили мы на электронные всего два счётчика вводных ( на МОП и на жильё).
    Теперь мы САМИ ЖИЛЬЦЫ решили заменить свои квартирные счётчики на класс точности такой же как вводной и тоже на электронные, чтобы не было разночтений. Получается несостыковка: показание на вводном счётчике на жильё не равно сумме показаний квартирных счётчиков
    Съём показаний поквартирных и вводных производится за один час электриком, погрешность конечно будет, но у нас она зашкаливает, и счётчики поквартирные 1975 года выпуска ..... В каоком случае применяется нестандартный норматив, кто его устанавливает?

  • А, теперь вроде понятно:улыб:Тогда большая часть того, что я писал выше - мимо темы.

    Если счетчики 1975 года, то там погрешность гораздо больше 2% из-за торможения механизма.
    Могу ошибаться, но нестантартный норматив устанавливается по соглашению с жильцами, на то он и нестандартный. Законом предусмотрен норматив, зависящий от числа жильцов, комнат и наличия электроплиты.

    В вашем случае могут быть разные причины
    - старые счетчики (но вы же в основном их заменили?), предполагаю, что ошибка ОЧЕНЬ старых счетчков может достигать десятки процентов.
    - потери из-за плохой электропроводки (можно оценить по разнице напряжения в квартирах и на входе в дом)
    - подключение мимо счетчика или поврежденные счетчики (воровство).

    А на сколько процентов нестыковка?

    Исправлено пользователем BlockAN (16.10.11 23:23)

  • Благодарю за ответы. Сейчас процент указать не могу, надо добраться до документов.

  • Счетчик в коридоре на площадке сломан. Квартира приватизирована. За чей счет производится замена? На основании каких документов? Сибирьэнерго настаивает на замене за счет жильца или плате по среднему. Жильцу этот счетчик не принадлежит, нет никаких документов по его передаче.

  • За сохранность имущества в щитке в подъезде несет ответственность УК.

  • УК отвечает за общедомовое имущество.Индивидуальные счетчики,а именно электро,водо и газосчетчики,внутриквартирными.

  • В ответ на: Решением общего собрания установите поправочный коэффициент для старых счетчиков. Это порядка +5%. И пусть они свои расходы увеличивают на 5%. Только именно расход, а не показания. Соберутся с деньгами - заменят счетчики. Только ваша бухгалтерия должна где-то записать про эти 5%, чтобы не забывали.
    Вообщето это похоже на абсурд!Есть понятие класс точности.Дла квартирных,в настоящее время не ниже 2.

  • Абсурд пишете вы. Если вы прочтете тему, то там речь шла о том, что показания общедомовых приборов учета разнятся с суммарными показаниями квартирных. Поэтому и встал вопрос о замене квартирных счетчиков на новые, с более высоким классом точности.

  • Кроме этого есть счетчики, которые не соотвествуют заявленному классу точности, как минимум это просроченные. Также есть потери, и иногда может быть прямое воровство.
    И за это кто-то должен платить. Как делить этот неучтенный расход - вопрос неоднозначный.

  • Кроме того если бы человек был метрологом или измерителем - он бы понял что не взирая на класс приборов - сумма показаний никогда не будет равна показанию одного общего прибора.
    Тут и погрешности всех приборов, и утечки и не одномоментная регистрация показаний и потери в проводах от общего прибора до счетчика.
    И еще осталось понять что счетчик 1 класса точности на расчетную нагрузку 50кВт будет измерять мощность 5кВт в 5 раз хуже чем счетчик рассчитанный на нагрузку 5кВт но 2 класса.
    И отстать от одной квартиры с не правильным но все еще поверенным прибором или заменить его за свой счет если так приспичило.

  • В ответ на: Как делить этот неучтенный расход - вопрос неоднозначный
    Вопрос то как раз однозначно изложен в 307 постановлении на этот счет.

    Исправлено пользователем bravot (25.10.11 13:26)

  • Да, кстати, точно. Я забыл, что погрешность измеряется от максимальной шкалы, а не от текущих показаний.
    Из-за этого тмощные рехфазные счетчики не ставят на малую нагрузку - потребление лампочки может быть ниже порога срабатывания (правда это проблема механики была).

  • 307 вроде не вступило в силу еще?

  • 354( вместо 307) не вступило.. но вроде с 1 ноября долно вступить.. http://www.rg.ru/2011/06/01/postanovlenie-dok.html

    Исправлено пользователем luna57 (25.10.11 14:08)

  • Купила квартиру. В отсеке 6 квартир. Две отгорожены железной перегородкой. За этой перегородкой находится щиток, к которому относится и моя квартира. Доступа к щитку я не имею. Ключи жильцы отгороженных квартир давать отказываются, если нужны какие-то работы ,связанные с отключением электричества- проблема, снять показания счетчика-проблема. Как быть в данной ситуации? Обращение в ЖЭУ не помогло. Я боюсь,а вдруг замкнет проводка,а доступа к щитку нет... Куда можно обратиться,подскажите,пожалуйста!

  • Ну соседи сами себе злобные буратины. Заявление в пожарную охрану. и придется через некоторое время соседям дверь демонтировать.

  • В суд подать за самовольную постройку и отчуждении от вас части общей собственности(зап которую вы платите) и лично вашей (щитка).

    Не я последняя скотина - за мною очередь еще.

  • Правильно боитесь... У нас была такая же ситуация со щитком в отсечке у соседей. Жили мирно ровно до того момента, пока в доме у нас чего-то не коротнуло и не случился пожар. При этом соседушки, находясь дома, на крики и стук и звонки нашей бабушки (был разгар рабочего дня, была она одна дома, а ей - на минуточку - хорошо так за 80) не отреагировали и дверь не открыли, чтобы обесточить проводку.... Ладно, пожар небольшой был (больше коптило)... удалось потушить подручными средствами..... В общем, в дальнейших боданиях с соседями (ключ от отсечки они давать отказались, обвинив нас заранее в возможности вовровства) помогло только заявление в пожарку. Решение было однозначным - отсечку разгородить, обеспечить доступ к щитку. ЖЭУ, кстати, тоже руками развело тогда....
    Так что не дожидайтесь неприятностей - пишите заявление пожарным.

    ПыСы. Отсечку разгораживать потом не стали - обошлись переносом счетчика из подъезда в квартиру за счет соседей, им это оказалось дешевле сноса перегородки, а нам удобнее иметь автоматы под рукой.

    По утрам пью с Богом чай и рассказываю Ему о своих планах. Он ржет и говорит, что все будет ХОРОШО!

  • Да вы что!!! Хорошо,что все обошлось!!!! А куда конкретно Вы писали заявление? Как сейчас называется пожарка по-умному? )))) Спасибо большое за ответ!!! И всем ответившим мне тоже огромное спасибо!)))

  • Господа, подскажите по ситуации: в квартире прописаны но не жили. 8 месяцев мы жили на другой квартире. За этот период сделали ремонт (месяца два-три). В это время сломался электросчётчик. Наша управляющая компания выставляет счёт электричества по нормативу за 8 месяцев, но ведь 5 или 6 месяцев мы там не жили.
    Как нам быть? выставили за период с предыдущих установочных показаний.
    жили в квартире у родителей..

  • Вообщето с момента обнаружения начисляться должно и по среднему. Должен быть акт о неисправности, до даты акта оплата по показанию счетчика. Или они обнаружили что он неисправен без Вашего присутствия?

  • мы в квартире не жили, я не подавал. Часит работ по ремонту была выполнена. А по счётчику не отобризилось ничего (он неисправен). Показания Остались как и было на установочных 9 месяцев назад

  • так а при чем подавал или нет. Акт о неисправности счетчика за какую дату??? Без него счётчик исправен. И работы по счетчику может проводить только сервисный центр по ремонту счетчика имеено по производителю

  • Здравствуйте, слышал что есть такие счетчики которые считают по госту, т.е. они считают если в сети напряжение 220 вольт +/- 15%, в других случаях просто стоят. Впрос возник в связи с тем, что уже на протяжении нескольких лет ближе к вечеру напряжение падает до 165-180 вольт. Может кто знает, встречал такие счетчики. Спасибо

  • счетчик считает мощность а не напряжение.
    а в чем проблема? большинству техники пофиг сколько вольт в розетке. у меня наоборот 250-260 часто. но как-то не переживаю и проблем не испытываю

    Чтоб не случилось буду молиться я, чтоб с вами были Бог и полиция

  • Чтобы ввести такие счетчики в эксплуатацию, необходимо, чтобы появился в природе нормативный акт, который закрепляет право абонента не оплачивать потребленную электроэнергию, поданную с нарушением нормативов. Я о таком НПА не слышал.

    Я представитель цивилизованной планеты, и требую, чтоб вы проследили бы за своим лексиконом! (с)

  • Есть кое-что другое. Составляется акт о несоответствии качества оказываемой услуги. И делается перерасчёт. Это же всё прописано, зачем придумывать какието счётчики

  • 260 это много, нормальный режим для техники это до 245. просто быстрее износится, если не выкинете к тому времени:улыб:

    Была тема о том, что чем больше напряжение, тем больше кВтч расходуется --> тем больше оплата. Это выгодно энергетикам. Они должны переключить отвод на трансформаторе в ТП, и это они делают, если по заявке увидят 260В.

    Защитите свои электроприборы!

  • В ответ на: 260 это много, нормальный режим для техники это до 245. просто быстрее износится, если не выкинете к тому времени :)
    расскажите подробнее что там может износиться? если конденсаторы на входе как положено с запасом стоят. а если без запаса - то сгорит сразу.

    В ответ на: Была тема о том, что чем больше напряжение, тем больше кВтч расходуется --> тем больше оплата.
    бред. это актуально только для нагревателей(печек) и ламп накаливания. но чем больше напряжение тем быстрее например закипит чайник, и расход в сумме будет такой же. вся остальная техника в доме запитана через импульсные блоки питания, которые потребляют ровно столько сколько нужно.

    Чтоб не случилось буду молиться я, чтоб с вами были Бог и полиция

  • В ответ на: а если без запаса - то сгорит сразу.
    исходя из того, что даже при нормальном напряжении через несколько лет они вздуваются, лопаются или текут - запас там китайцы оставляют очень небольшой. Соответственно, никто не может предугадать, как они поведут себя при серьезном повышении. К тому же, дело не только в них. Весь каскад первичной цепи рассчитан на работу в определённом диапазоне, и, хотя он широк, но не бесконечен. А там и микросхемы бывают стоят, и транзисторы, и диоды. И хорошо ещё, если, повредившись, не выжгет вторичные цепи. Такое тоже бывает.

    За "экономию" - тоже так считаю, однако барнаульцы на этом зарабатывают ;-)

    Защитите свои электроприборы!

  • если устанавливать многотарифный счетчик, тогда придеться приспосабливаться экономить. тоесть использовать електроенергию ночью. придеться стирать ночью и готовыить пищу во время ночного тарифа и т. д.

    {Пункт 3. Предупреждение.}
    Изучите правила форума и комментарии к ним в разделе Help.
    При повторном размещении ссылки без явного на то запроса — бан.

    Исправлено пользователем Varuna (11.01.14 02:43)

Записей на странице:

Перейти в форум

Модератор: