Погода: 10 °C
08.0510...17переменная облачность, без осадков
09.059...19пасмурно, без осадков
НГС.Форум /Бизнес / Банковский форум /

Обязательное СМС-информирование по операциям с 1 января

  • Ситибанк прислал мне сообщение, что в соответствии с поправкой в закон "О платежной системе" с 1 января подключают мне бесплатное СМС-информирование об операциях с картой.
    Эта карта у меня без дела лежит, не пользуюсь.
    От других банков весточек не было. Но закон-то для всех, наверное и другие будут подключать.
    А кого уже подключено платно, абонентку уберут?

  • по логике должны...
    но логика и закон у нас к сожалению не всегда работают, найдутся обязательно "буквоеды" и напишут данную опцию "как-нибудь" за что уже можно брать деньги =)

  • Жду когда ВТБ 24 начнёт бесплатно смс-информировать:улыб:, пока только шлют смс с "выгодным" курсом валюты :biggrin:

  • судя по данной редакции закона, если будет какая либо спорная операция, и клиент не будет вовремя информирован, то спор будет решен в пользу клиента без вопросов.

  • да я только ЗА информирование, причем мгновенное, а то они расслабились, карт насували всем, а потом мы и бегаем когда свои кровные исчезают со счета...

  • В ответ на: они расслабились, карт насували всем, а потом мы и бегаем когда свои кровные исчезают со счета...
    Кто расслабился то? Че вы бегаете то?

    Пусть расслабленные бараны бегают

    И уносят меня, и уносят меня в цветную звенящую хрень -
    3 белых коня, 2 красных слона, пингвин, бегемот и олень...

  • Возможные варианты от банков:
    1 Бесплатное информирование только о расходах. Хотите получать инфо о поступлении - платная опция.
    2 Указание суммы списания без указания места транзакции. Хотите больше - платная плюшка.
    3 При бесплатном информировании годовое обслуживание по карте выше, чем в случае подключения платного смс-уведомления (существенно, а не только на разницу абонентки уведомлений)
    Думаю, в банках тоже сидят светлые головы и отыщут вариант как с выгодой переиначить обязанность бесплатно информировать держателя карты.:улыб:

    п.3

  • не поняли о чем я сказал, ну да ладно...

  • это тока в кошерных банках СМС-информирование с 1 января бесплатное.
    в менее кошерных - СМС-информирование только о расходных операциях.
    в других менее кошерных - не СМС-информирование, а информирование на адрес электронной почты. (Ренессанс, например).

    а в некоторых - ваще без изменений.
    типа хочешь проинформироваться - сам лезь в интернет-банк. :ха-ха!: смотри выписку.

    Chez le chat les
    oreilles sont
    plus longues!

  • В ответ на: не поняли о чем я сказал, ну да ладно...
    Все я понял, а именно - Вы добровольно идете в банк, подписываете в здравом уме все бумаги о сотрудничестве с ним, "хаваете" любые предлагаемые услуги. А потом начинаете "они насовали всем карты, они такие-сякие..."

    Это вы - "такие -сякие". Не приперлись бы в банк на добровольной основе, не было бы о чем здесь писать.

    И уносят меня, и уносят меня в цветную звенящую хрень -
    3 белых коня, 2 красных слона, пингвин, бегемот и олень...

  • Ну вот видите, не поняли о чем я...
    ладно, раскрою: Финансовая и Юридическая грамотность населения у нас просто аховая, приходя в банк нам выкладывают на стол договор в 30-50 страничках 4 шрифтом, который большинство и не читает, банки это знаю и пользуются этим, начинаем пользоваться продуктом (в данном случае картой) и тут случается небольшой коллапс, на Вашей кредитной (для примера) карте с перепугу в Сингапуре (привел для примера) снимают деньги, Вас ставит банк на "счетчик", Вы начинаете объяснять, что Вы "не верблюд" и Вас там не было...банку на это начхать вообще, редчайший случай, что бы пошли на встречу самостоятельно, как правило это помощь друга, либо жалобы в различные инстанции, либо суды и т.д.
    вот и получается, что нас как баранов начинают туда сюда гонять, а элементарные защитные механизмы включить (слава богу стали хоть сейчас массово внедрять магнитно-чиповые карты, а раньше даже виза классик была просто магнит, "срисовать" которую как 2 пальца об асфальт, это я привел для примера)
    вот я в каком русле, пора и со стороны банков включать какие-то встречные механизмы, шаги, пути, а не говорить что юзер у нас баран и сам во всем виноват.

  • В ответ на: типа хочешь проинформироваться - сам лезь в интернет-банк.
    Закону не противоречит. А заголовок темы вводит тех, кто законы не читает, в заблуждение.

    Развёрнуто - см. разъяснения ЦБ
    Показать скрытый текст
    Ответ: Согласно части 4 статьи 9 Закона № 161-ФЗ оператор по переводу денежных средств обязан информировать клиента о совершении каждой операции с использованием электронного средства платежа, к которому относится в том числе способ, позволяющий клиенту оператора по переводу денежных средств составлять, удостоверять и передавать распоряжения с использованием реквизитов электронного средства платежа в целях осуществления перевода денежных средств с использованием информационно-коммуникационных технологий, путем направления клиенту соответствующего уведомления.

    Порядок (включая информирование об операциях, совершенных с использованием дополнительно эмитированных платежных карт) и способы доведения до сведения клиента указанной информации (например, посредством телефонной связи, СМС-сообщений, электронной почты), а также получения от клиента необходимых для выполнения требований Закона № 161-ФЗ сведений устанавливаются оператором по переводу денежных средств в договоре, заключаемом с клиентом.

    При этом в договоре с клиентом может быть предусмотрено его информирование о совершенных операциях и (или) предоставление отчета о совершенных операциях при его личном обращении, а также информирование о совершении с использованием электронного средства платежа иных операций, в том числе не связанных с осуществлением перевода денежных средств (например, получение клиентом информации об остатке денежных средств на его банковском счете).

    Кроме того, исполнение кредитной организацией публично-правовой обязанности, установленной законом, не может быть обусловлено фактом исполнения клиентом гражданско-правовой обязанности по оплате услуг кредитной организации.
    Скрыть текст

  • могли бы и пруфлинк указать. :улыб:
    тока, собственно, я каг бэ в курсе.

    только, IMHO, информирование через ИБ - НЕ КАНАЕТ. то в законе четко написано что оператор обязан информировать клиента путем направления клиенту соответствующего уведомления.
    а в случае ИБ клиент должен сам лезть в ИБ и сам заказывать выписку.

    в спорном случае, в случае несогласия с транзакцией, клиент, разумеется будет утверждать что не был проинформирован и суд однозначно будет на стороне клиента.

    Chez le chat les
    oreilles sont
    plus longues!

  • В ответ на: то в законе четко написано что оператор обязан информировать клиента путем направления клиенту соответствующего уведомления.
    Можно интерпретировать, что банк направляет уведомление по запросу клиента. Конечно, разъяснение - не закон, но <пока> это разрешено.

    pdf на сайте cbr

    Обсуждение на banki.ru

  • В ответ на: Возможные варианты от банков:
    1 Бесплатное информирование только о расходах. Хотите получать инфо о поступлении - платная опция.
    2 Указание суммы списания без указания места транзакции. Хотите больше - платная плюшка.
    В принципе, информирование о списаниях - это самое основное. Подробности можно и в интернет-банке поглядеть, равно как и зачисления. Думаю, желающих платить 300-700 р/год только за эти две опции будет значительно меньше, чем раньше.
    В ответ на: 3 При бесплатном информировании годовое обслуживание по карте выше, чем в случае подключения платного смс-уведомления (существенно, а не только на разницу абонентки уведомлений)
    Ну, вдруг резко повысить годовое обслуживание по действующему договору едва ли законно, а при продлении его - некошерно, и риск потерять клиента.
    В ответ на: Думаю, в банках тоже сидят светлые головы и отыщут вариант как с выгодой переиначить обязанность бесплатно информировать держателя карты.:улыб:
    Это да. Но вероятнее, придут к какому-то общему варианту. По какому пути пойдут пара тройка самых массовых банков, туда и остальные потянутся.

  • ну ссылко на эту PDF-ку с на сайте ЦБ я давал буквально на один пост выше в этом топе,
    а на "банках" есть и более свежее обсуждение.

    чтоб уведомление "по запросу клиента" стало валидным об этом в договоре прописано должно быть, а этого нет нигде.

    Chez le chat les
    oreilles sont
    plus longues!

  • В ответ на: только, IMHO, информирование через ИБ - НЕ КАНАЕТ. то в законе четко написано что оператор обязан информировать клиента путем направления клиенту соответствующего уведомления.
    а в случае ИБ клиент должен сам лезть в ИБ и сам заказывать выписку.

    в спорном случае, в случае несогласия с транзакцией, клиент, разумеется будет утверждать что не был проинформирован и суд однозначно будет на стороне клиента.
    А в случае смс-ки клиент должен сам лезть в телефон. А в спорном случае, разумеется, будет утверждать, что не умеет читать смс-ки. :-)

  • не говорите глупостей.
    даже возражать Вам лень.

    Chez le chat les
    oreilles sont
    plus longues!

  • Да я так, разговор поддержать. А насчет "не умею читать смс-ки" взято из отзыва неплательщика в Народном Рейтинге на известном банковском ресурсе.

  • В ответ на: ну ссылко на эту PDF-ку с на сайте ЦБ я давал буквально на один пост выше в этом топе
    Виноват, не сразу разглядел. В оправдание - лучше давать ссылку на конкретное сообщение, а не на несколько-страничный топик, начатый более двух лет назад.

  • Ну что отписываемся кого начали смс-информировать? ) ВТБ24 фиг :biggrin: , только на почту и с большим временным лагом. Не хотят терять денежки за платные услуги.

  • Банки вовсе не обязаны информировать через SMS-ки, а не email, к тому же делать это бесплатно. Вот она, эта поправка:
    В ответ на: Оператор по переводу денежных средств обязан информировать клиента о совершении каждой операции с использованием электронного средства платежа путем направления клиенту соответствующего уведомления в порядке, установленном договором с клиентом.

  • В ответ на: Банки вовсе не обязаны информировать через SMS-ки, а не email, к тому же делать это бесплатно.
    Может тогда поясните, что изменило принятие этого закона?
    Или как всегда лодыри-двоешники из ГД воздух посотрясали за повышенную ЗП, а на деле ничего хорошего не вышло? Не обязаны - не будут, воду-то зачем толкли?

  • Да ничего оно видимо не поменяло, хочешь смс-ки - подключай платную опцию, в порядке, установленном договором с клиентом:улыб:

    И ничего, что я дурак, всё равно
    В природе всё не просто так суждено.

  • Я думаю, что виноваты не депутаты, а журналисты, которые, как всегда, просто не разбираются в теме. В этих поправках было не только про обязательное информирование, но и об изменении лимита по предоплаченным картам со 100 до 600 тыр. Надеюсь, что РНКО теперь поменяет условия по Кукурузе.

  • У сбера есть бесплатное смс информирование ? Или только за 30р/мес

  • Может быть, только на дорогих картах. На обычных бесплатно только одноразовые пароли по СМС высылают.

  • В ответ на: Да ничего оно видимо не поменяло, хочешь смс-ки - подключай платную опцию, в порядке, установленном договором с клиентом:улыб:
    Я вот никак не пойму, ты на этом форуме за меня, или зе медведя?
    Показать скрытый текст
    Встречаются два друга. Два старых заядлых охотника.
    Один спрашивает другого:
    - А представь себе пошёл ты на охоту, на медведя. И вот лес, ты и прямо на тебя выходит медведь. Что будешь делать?
    Второй ему отвечает:
    - Я из свой двустволки, - бах, бах! Готов медведь!
    Первый:
    - А нет у тебя твоей двустволки, дома забыл! Что будешь делать?
    Второй:
    - А! Ну тогда, достану свой охотничий кинжал и зарежу медведя!
    Первый не унимается:
    - А нет у тебя кинжала, жена забыла положить! Что будешь делать?
    Второй:
    - Возьму первое попавшееся бревно и всё-таки убью медведя!
    Первый:
    - А нет у тебя бревна…
    Второй:
    - Слушай друг, я чего-то не пойму? Ты за меня или за медведя?
    Скрыть текст

    Хорошо, буду совсем без подписи.

  • В ответ на: ну ссылко на эту PDF-ку с на сайте ЦБ я давал буквально на один пост выше в этом топе,
    а на "банках" есть и более свежее обсуждение.

    чтоб уведомление "по запросу клиента" стало валидным об этом в договоре прописано должно быть, а этого нет нигде.
    С форума по ссылке:

    Русский стандарт подойдет?
    ...
    С момента размещения Банком информации об Операции, совершенной с использованием ЭСП, в Интернет-банке обязательство Банка по информированию Клиента о совершении такой Операции путем направления Клиенту соответствующего уведомления считается исполненным, а уведомление считается полученным Клиентом.

  • Сбербанк нарушает закон! СМС не приходит ни на списание ни на пополнение счета!

  • сегодня по кукурузе пришло смс о возврате денег с алиэкспресса, первый раз такое

  • В ответ на: сегодня по кукурузе пришло смс о возврате денег с алиэкспресса, первый раз такое
    Что есть "алиэкспресса" ?

  • оплатила заказ, потом передумала и отказалась, деньги вернулись назад

  • В ответ на: Что есть "алиэкспресса" ?
    Это aliexpress.com/ru, китайский магазин.

  • В ответ на: aliexpress.com/ru, китайский магазин
    Если быть точным, не магазин, а торговая инет-площадка с тысячами магазинов (фирм, продавцов и т.д.), с хлипенькой защитой покупателя в случае форс-мажора. В явных случаях кидалова - деньги возвращают.

  • продавца тоже можно кинуть, завести диспут, он прохлопает ушами 5 дней и денюшки утекли покупателю

  • Можно ли считать "Самостоятельное получение выписки в подразделениях Банка" информированием Клиента о совершении каждой операции с использованием электронного средства платежа путем направления Клиенту соответствующего уведомления? :eek: Такой способ предлагает банк Акцепт в числе прочих. :biggrin:

  • В законе пишут о том, что информирование об операциях осуществляется на условиях, предусмотренных договором с клиентом. Значит, если такой способ есть в договоре, и клиент выбрал именно его - то можно и считать.

    И уносят меня, и уносят меня в цветную звенящую хрень -
    3 белых коня, 2 красных слона, пингвин, бегемот и олень...

  • Хотели как лучше , а получилось , как всегда. :biggrin: В общем чьи деньги тот и должен за ними следить )) А уася-банк ни у чём не уиноват.

  • В законе "пишут":

    4. Оператор по переводу денежных средств обязан информировать клиента о совершении каждой операции с использованием электронного средства платежа путем направления клиенту соответствующего уведомления в порядке, установленном договором с клиентом.

    Каким образом самостоятельное получение выписки превращается в направленное клиенту уведомление? Телепатически? :biggrin:

  • В ответ на: В законе "пишут":

    ....путем направления клиенту соответствующего уведомления в порядке, установленном договором с клиентом.

    Каким образом самостоятельное получение выписки превращается в направленное клиенту уведомление? Телепатически? :biggrin:
    Нет, не телепатически. А "...в порядке, установленном договором с клиентом".

    Вам же написано - "если клиент подписался под таким способом получения уведомления, как самостоятельное получение выписки в банке - то и фиг ему другие способы".

    И уносят меня, и уносят меня в цветную звенящую хрень -
    3 белых коня, 2 красных слона, пингвин, бегемот и олень...

  • В ответ на: Вам же написано - "если клиент подписался под таким способом получения уведомления, как самостоятельное получение выписки в банке - то и фиг ему другие способы".
    А кто вас просил писать о способах получения? :eek: В законе прямо сказано: путем направления уведомления. Вот этот путь направления уведомления можно выбрать и установить в договоре. Я вам про Ерему, а вы мне про Фому. :бебебе:

  • В ответ на: А кто вас просил писать о способах получения? :eek: В законе прямо сказано: путем направления уведомления. Вот этот путь направления уведомления можно выбрать и установить в договоре. Я вам про Ерему, а вы мне про Фому. :бебебе:
    Ну, если Вы сами себе втемяшили нечто в голову и не читаете то, что Вам пишут на Ваши же вопросы (что-нибудь типа вот этого, сорри за самоцитирование)
    В ответ на: если такой способ есть в договоре, и клиент выбрал именно его - то можно и считать.
    то Вам лучше не вылазить с такими вопросами в публичный форум.

    Если Вам нравится самому себе задавать вопросы и самому же себе на них отвечать - лучше ведите дневник. Или какие-нибудь "Записки ..."

    И уносят меня, и уносят меня в цветную звенящую хрень -
    3 белых коня, 2 красных слона, пингвин, бегемот и олень...

  • В ответ на: и не читаете
    Купрей, как видно, не из читателей. Всё, что он пытается обсудить сам с собою, уже написано выше.

  • Чего ж банки так долго упирались против этой статьи, божились, что они никак раньше 14-го года не смогут наладить эти самые уведомления? Ведь запрос выписки испокон веку был в договорах, значит незачем было и копья ломать.
    Лично мне это толкование кажется сомнительным. Смысл, который законодатель закладывал в этот закон, и против чего возражали банкиры - своевременные активные действия банка, направленные на уведомление клиента об операции, что давало бы клиенту возможность вовремя заметить несанкционированные списания средств и заблокировать карту.
    Некоторые банки начали тормошить своих клиентов в плане актуализации способов уведомления, вплоть до возможности блокировки (до этого, вроде, не дошло).
    У меня в договоре ничего нет о способе обязательного уведомления. По идее, банк должен теперь ко мне обратиться и предложить либо новый способ уведомления, либо считать таковым мои активные обращения за выпиской.
    Пока что ни Связной, ни Муниципальный, которыми я пользуюсь чаще всего, ничего не предпринимали.

  • В ответ на: Чего ж банки так долго упирались против этой статьи, божились, что они никак раньше 14-го года не смогут наладить эти самые уведомления? ...
    Бдительность усыпляли. Как братец кролик "Не бросай меня в терновый куст!"

  • Вот чё ответил мне Русский Стандарт!

    Информируем Вас, что согласно Федеральному закону №161 "О национальной платежной системе" в соответствии с частью 4 статьи 9, вступившей в силу 01.01.2014, оператор по переводу денежных средств обязан информировать Клиента о совершении каждой операции с использованием электронного средства платежа путем направления клиенту соответствующего уведомления в порядке, установленном договором с клиентом.

    Банк будет информировать о совершении каждой Операции с использованием Электронного средства платежа (ЭСП) путем направления Клиенту соответствующего уведомления в следующем порядке:
    - при отсутствии заключенного и действующего между Банком и Клиентом Договора ДБО Банк направляет Клиенту соответствующее уведомление путем размещения информации о совершенной Операции с использованием ЭСП в Инфобанке;
    - при наличии заключенного и действующего между Банком и Клиентом Договора ДБО Банк направляет Клиенту соответствующее уведомление путем размещения информации о совершенной Операции с использованием ЭСП в Интернет – банке.

    С момента размещения Банком информации об Операции, совершенной с использованием ЭСП, в Интернет – банке обязательство Банка по информированию Клиента о совершении такой Операции путем направления Клиенту соответствующего уведомления считается исполненным, а уведомление считается полученным Клиентом.

    При возникновении дополнительных вопросов Вы также можете обратиться в Call-центр Банка по номеру 8-800-200-6-200 либо +7(495) 748-0-748 (после успешного прохождения идентификации) – наши специалисты будут рады Вам помочь.

    Таким образом х... Вам а не СМС!

  • :biggrin: почему мне не обломно платить 59 рублей за этот сервис? и совсем не Русскому Стандарту, который я очень сильно не люблю и никак не доберусь закрыть выпущенные там карты )))

    И ничего, что я дурак, всё равно
    В природе всё не просто так суждено.

  • Потому что Вы богач!:хехе:Если есть возможность не платить, я такую возможность не упускаю! У меня 5 карт по 60 руб= 300 месяц, за год= 3 600! Хватает на хороший ресторан! И это только одна статья расходов! А их в месяц оооочень много! Сокращаем расходы, увеличиваем доходы вот и будет увеличение прибыли по итогу года!

  • я людей люблю, и на бизнес-ланче тоже оставляю чаевые в пределах 10-100 рублей, округляя сумму вверх )))
    и я - не богач, я - бедняк, и оно правильно )))) отдавать, отдавать...

    И ничего, что я дурак, всё равно
    В природе всё не просто так суждено.

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: