Пример тому – беспрецедентное давление, в том числе и через право-охранительные органы, оказываемое банком на нашу компанию – ЗАО «КРОКОС Плюс». Впрочем, обо всем по порядку.
Поводом для разборок в стиле лихих 90-х послужило неисполнение обязательств по кредитному договору. Кем? ЗАО «Дизель-Бюро». Казалось бы, какое касательство к этой истории имеет наша организация, никогда ни в каких отношениях с ПВ-банком не состоявшая? Поскольку местонахождение руководителя предприятия-должника в настоящее время неизвестно, край-ним, по версии «ПВ-банка», оказалось ЗАО «КРОКОС Плюс», «виновное» лишь в том, что на протяжении 10 лет сдавало в аренду ЗАО «Дизель-Бюро» гаражный бокс и офис
«Заметный игрок на рынке региональных банковских услуг» (еще одна цитата с сайта «ПВ-банка») явно заигрался, перекладывая ответственность с больной головы на здоровую.
3 июня начальник службы безопасности ЗАО «ПВ-банка» Владимир Нестеренко привез нам уведомление с просьбой обеспечить его подчинен-ным беспрепятственный доступ на склад «Дизель-Бюро». Но, на каком осно-вании? Собственником помещений, на самом деле, является «КРОКОС Плюс», договор аренды с «Дизель-Бюро» к тому времени истек, никаких представителей ЗАО «Дизель-Бюро» при этом не присутствовало. Мы пред-ложили незваным гостям начать поиски исчезнувшего директора, в конце концов, обратиться в арбитражный суд. Однако те, для начала, предпочли написать заявление участковому уполномоченному – мол, ЗАО «КРОКОС Плюс» не разрешает забрать товар, который, по договору банка с ЗАО «Ди-зель-Бюро», находится в залоге у кредитора. Пришлось объясняться с участ-ковым: «Дизель-Бюро» здесь уже нет, складские и офисные площади наши, и мы имеем право пускать сюда, кого считаем нужным.
9 июня на территорию ЗАО«КРОКОС Плюс» ворвались два автомоби-ля ЧОПа «Серж» – две группы быстрого реагирования – решительно настро-енные вооруженные ребята. За компанию с ними прибыл юрист ЗАО «ПВ-банка», а также начальник СБ Владимир Нестеренко. Последний пытался проникнуть в помещение, ранее занимаемое ЗАО «Дизель-Бюро» – подбирал ключи, пробовал ломать решетки на окнах. Мы вызвали наряд полиции. Позже выяснилось: ЗАО «ПВ-банк» ввел в заблуждение ЧОП «Серж», сказав, что площадка на ул. Залесского принадлежит должнику банка, и мы по ка-ким-то своим соображениям не пропускаем туда его представителей. Разби-рательства продолжили в Заельцовском РОВД, сотрудники которого, рас-смотрев представленные обеими сторонами документы, объяснили Несте-ренко, что 90-е годы уже давно закончились, и подобные методы работы без-надежно устарели.
Через несколько дней руководителей «КРОКОС Плюс» пригласили в ОБЭП Заельцовского района. Как оказалось, ЗАО «ПВ-банк» пожаловался на нас и туда. Суть претензии – компания не отдает банку их товар. Директору ЗАО «КРОКОС Плюс» вновь зачем-то показали кредитный договор, где ска-зано, что в залоге у банка находится товар ЗАО «Дизель-Бюро» в обороте. К слову, наименование товара и его количество в договоре не указано. В итоге, побеседовав с первыми лицами ЗАО «КРОКОС Плюс», оперуполномочен-ный ОБЭП отказался от своего первоначального намерения проехать к нам, чтобы проверить наличие товара ЗАО «ПВ-банка» на складе. Причин для этого не нашлось: склад частный, и ничего, относящегося к ЗАО «ПВ-банку» там нет. Из ОБЭП материалы ушли в Заельцовскую прокуратуру. В свою оче-редь, прокурор в возбуждении уголовного дела отказал, поскольку разбором создавшейся ситуации должен заниматься арбитраж.
20 июля, по инициативе ЗАО «ПВ-банка», состоялось заседание арбит-ражного суда. Суд счел обоснованными претензии банка к ЗАО «Дизель-Бюро», а ЗАО «КРОКОС Плюс» признал третьим лицом, чье участие в деле необоснованно и невозможно.
Но и тут банк не успокоился. Вероятно, автором идеи сообщить о «пре-ступлениях» компании в Федеральную службу безопасности являлся новый начальник СБ ЗАО «ПВ-банка», ранее служивший в органах госбезопасно-сти. Так или иначе, 21 июля директора ЗАО «КРОКОС Плюс» вызвали в Управление ФСБ России по НСО. На этот раз, помимо сетований на бездей-ствие прокуратуры и РОВД, ЗАО «ПВ-банк» заявил, что наша фирма похи-тила их товар, и вывезла его со своей территории на КАМАЗе. Скорее всего, об этом им доложили профи из ЧОП «Серж», на расстоянии следившие за происходящим на базе со дня злополучного нападения. Но ведь грузовики на нашей площадке работают ежедневно, и почему наблюдатели сделали такие выводы, мы не поняли. Видимо, не понял этого и сотрудник УФСБ, который, в итоге, вслед за своими коллегами, также подтвердил несостоятельность требований ЗАО «ПВ-банка», отметив, что подобные вопросы вообще не входят в компетенцию ведомства, у них и своих дел хватает.
25 июля руководители ЗАО «КРОКОС Плюс» встретились с управ-ляющей ЗАО «ПВ-банка». Нам дали понять, мол, ребята, мы вас все равно дожмем (каким образом, разумеется, не озвучили), вы наше имущество, в конце концов, отдадите. То есть борьба еще не окончена, и сворачивать с тропы войны ЗАО «ПВ-банк» не собирается. Хотя его действия в отношении нашей компании скорее напоминают изматывающую осаду: на протяжении двух месяцев нам не дают нормально работать, отвлекают от основной дея-тельности, топ-менеджеров компании затаскали по инстанциям.
Ну как тут вновь не прибегнуть к цитате с сайта ЗАО «ПВ-банка»: «квалификация и огромный опыт наших специалистов позволяют решать за-дачи любой сложности». А раз так, то почему бы им не направить силы и энергию на взыскание денег со своего должника – ЗАО «Дизель-Бюро»? Тем более что в этом споре суд принял сторону истца. Прецеденты, когда ответ-ственность за поступки заемщика нес его арендодатель, нам неизвестны.