Погода: −8 °C
23.11−11...−6пасмурно, без осадков
24.11−7...−3пасмурно, без осадков
НГС.Форум /Авто / АвтоТуризм /

Кату-Ярык на жоском пузотере реально?

  • Собираюсь в те крайя, оч охота сгонять на Кату-Ярык. На Форе-то понятно, без проблем было бы, но увы и ах. Как сейчас сам перевал, сделали? Пузотер в аттаче.

  • Шанс подняться весьма мал.
    1. Клиренс.
    2. Низкий профиль резы и малый ход подвески.
    3. Передний монопривод.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • Если аккуратно, то проедет. На майские ездили на трех пузотерах. Вернулись без проблем все, только на низкопрофильном грыж нахватали. Подъем - без проблем вообще. Про заезд задом или помощь шишки - страшилки, хотя бывает и такое.

  • бывает и такое, что внизу спуска куча камней набирается. паркет пузом шоркает.
    хотя если этот пузотер рассматривать как грейдер... :biggrin:

  • Брюхом пошаркаешь, конечно...
    А так сам видел, как Спасио монопривод на кату-ярык поднялся...

  • Брюхом??? Яп бампер снял :biggrin:

  • Забыл написать про наличие лсд и палки) Короче, если аккуратно, то проеду?

  • В ответ на: Забыл написать про наличие лсд и палки) Короче, если аккуратно, то проеду?
    Палка (МКПП) скорее минус, а не плюс. ЛСД ваще побоку, ибо перекрытие в 25-30% для таких нагрузок в гору что есть что нет. :хехе:
    Да и с учётом ненового ЛСД, его эффективное перекрытие упало ниже 20% как пить дать. :улыб:
    Если на подъеме нет свежей грейдеровки, то (повторюсь) шансы крайне малы.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • В ответ на: Яп бампер снял :biggrin:
    Бамперу пофиг. Порогам смерть при такой базе.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • Владимир - теоретик:улыб: Почему палка минус? ЛСД, поверь, в порядке. Вот за пороги я и переживаю больше всего. Может и правда, снять их по дороге?)

  • Ты с какой целью в долину спуститься хочешь? До перевала доедешь без проблем. Посмотрел красоты и назад.

    З.Ы. до Улагана самая зачОтная дорога по которой я ездил. Не в плане качества асфальта. Красивые пейзажи и повороты мммм... :nom:

  • В ответ на: Владимир - теоретик:улыб: Почему палка минус?
    Сгоняй - проверь, посмотрим кто теоретик. :biggrin:

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • В ответ на: Если на подъеме нет свежей грейдеровки, то (повторюсь) шансы крайне малы.
    особенно после дождика :бебебе:

    а вообще там же грузовик затягивает наверх пузотерки, вытащит человека:улыб:

    Вне ассоциаций, вне конкуренции...

  • По поводу крутого работающего ЛСД - советую изучить что такое ЛСД, как он устроен и что такое процент перекрытия. И подумать поможет ли легковой ЛСД там или не поможет.
    У автомата огромное преимущества по таким дорогам на моноприводе в плане плавности хода и бОльшего крутящего момента на колеса на низах. А на механике жесткая передача момента - колесо плюхнулось в ямку, потом на горку, буксовнуло - всё, машина встала на подъёме.
    Так что кто тут теоретик еще разобраться нужно. :хехе:

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • В ответ на: а вообще там же грузовик затягивает наверх пузотерки, вытащит человека:улыб:
    Видел я как водитель цивика орал водиле 66-го чтоб тот остановился, но он ехал вверх, а цивик плавно пережёвывал колёсами полуотвалившийся обвес...

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • у водителя этого цивика были другие варианты ?

    Вне ассоциаций, вне конкуренции...

  • В ответ на: у водителя этого цивика были другие варианты ?
    Подумать о некоторых особенностях автомобиля "на берегу".
    Но так то Безумству храбрых поём мы песню. :biggrin:

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • По поводу Кату-Ярыка - года два назад ездил тоже.
    Так вот, мужики на ПАНАМЕРЕ стоят такие сверху и прямо видно что очень сильно думают ехать вниз или нет.
    Вот наблюдать за мысленным процессом было архиинтересно.
    Что интересно творилось в их головах...

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • В ответ на: Подумать о некоторых особенностях автомобиля "на берегу".
    я подумал и решил для себя - поеду вниз только тогда когда куплю нормальный внедорожник :umnik:

    Вне ассоциаций, вне конкуренции...

  • На самом деле, если подъем не разбит и сухо, то имея клиренс, автомат (лучше полный или задний привод) и хороший ход подвески при должном умении подняться реально.
    У целики на фото нет клиренса, нет автомата, нет ходов подвески. А так то пробовать надо. :biggrin:

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • В ответ на: На самом деле, если подъем не разбит и сухо,
    буквально недавно кто-то выкладывал видео с регистратора - подъем наверх после дождя - вот такое видео, по идее надо показывать полностью всем владельцам пузотерок, чтобы те смогли оценить свои возможности...

    Вне ассоциаций, вне конкуренции...

  • Ну так то да. Есть места - поедет на пузотёре, раскорячится и стоит - дорога закрыта.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • Ну спуститесь вы в долину, и что дальше? Вы же утоните в Чулышмане на первом броде!
    На ГАЗ-21 люди ездили, и спустились, и броды прошли и поднялись без проблем, так что внедорожник не обязательно, надо задний привод и высокий клиренс.

  • последние пару , тройку лет вроде бродов уже не было (мосты построили).
    или в этом году снесло их на ....???

  • В ответ на: последние пару , тройку лет вроде бродов уже не было (мосты построили).
    или в этом году снесло их на ....???
    1. Не все броды заменяли мостами, но опять же насколько далеко ехать по долине.
    2. Безмостовые броды в принципе преодолимы и легковой, но клиренс целики опять же и её база....
    3. Много чего снесло, как ситуация нынче мне не известно.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • ну как далеко ..... до побережья Телецкого озера, дальше вроде дороги нет. Везде мосты были последние годы.
    чёйто я бродов не помню :dnknow: если самому в брод рядом с мостом не лезть конечно...

  • В ответ на: Везде мосты были последние годы.
    чёйто я бродов не помню :dnknow: если самому в брод рядом с мостом не лезть конечно...
    Ну, как сказать. Броды то есть всегда, их величина зависит от уровня воды. Либо это просто лужа, либо...


    А вот постоянные мосты смыты или нет, я не знаю.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • В выходные был там. Погода была чудесная. На переднем приводе - аккорд CL7 заехал с первой попытки. Поднимается медленно, но уверено, главное не останавливаться на самых крутых участках вначале подъема.
    Клиренс у аккорда см 14-15. За всю дорогу ни разу не шоркнул брюхом, но ехал предельно внимательно - часто приходится объезжать крупные камни и неровности.
    За всю поездку, тьфу тьфу - без происшествий: колеса целы, подвеска жива, поддон не пробил:улыб:
    Но шансы на такие последствия весьма велики, особенно за балыктуюлем.

  • В выходные был там. Погода была чудесная. На переднем приводе (филдер) не заехал с первой попытки. Поднимается медленно, но уверено, потом начинает буксовать на самых рыхлых и крутых участках вначале подъема. И не разгонишься, ибо камни. Ну, загружен был, да. Плюнул и трактором заехал до третьей петли.
    За всю дорогу нпару раз шоркнул брюхом, но ехал предельно внимательно - часто приходится объезжать крупные камни и неровности.
    За всю поездку, тьфу тьфу - без происшествий: колеса целы, подвеска жива, поддон не пробил
    Но шансы на такие последствия весьма велики, особенно за балыктуюлем.

  • почём нынче трактор?
    спустившись к чулышману - чем время занимали?

  • Трактор 1000 до первого поворота вроде. Я вчера утром Оку бесплатно затащил. А вообще в списке услуг базы "Кату-Ярык", что у подножия перевала, нужно внести "шоу подъема пузотерок". Часами можно смотреть и делать ставки.:улыб:

    TLC 76, 4,2D, 2013
    In Via Veritas

  • А что мешает переднеприводным забираться задним ходом?

  • Некоторые так и делают. Но видимо не каждый может, подъемчик там, мягко говоря, небезопасный. Одно неверное движение - и полет вниз.

    TLC 76, 4,2D, 2013
    In Via Veritas

  • Для переднеприводных поясню текущую ситауцию. Грейдеруют перевал нечасто, и почти сразу после грейдерования пузотерки его опять разбивают. Именно пузотерки, это отлично видно. Полноприводные поднимаются аккуратно, внатяг, переднеприводные (да и заднеприводные тоже) газуют и дымят, камни летят во все стороны, ямы образуются моментально. Наблюдал за процессом целый вечер, причем в будний день. На выходные всё усугубляется.
    Проблема в том, что сверху и при спуске участок с крутым уклоном кажется простым. Всё меняется, когда смотришь на него из машины, поднимаясь. Не все верно оценивают возможности своего авто. Особенно большие проблемы у переднепривордных "сараев", там только вариант с задним ходом. Коротыши как правило сами забираются передом, но смотреть больно на издевательство над техникой и клубы синего дыма.

    TLC 76, 4,2D, 2013
    In Via Veritas

  • В ответ на: спустившись к чулышману - чем время занимали?
    Телецкое, Учар, грибы - стандартные маршруты. Мелких водопадов куча.

    TLC 76, 4,2D, 2013
    In Via Veritas

  • Трактор:
    1000 р. до первого поворота,
    2000 р. до третьего поворота (там перед ним тоже есть небольшой поганый кусочек с буграми),
    3000 р. до верха
    Тащит аккуратно, медленно, оглядывается постоянно, как ты там за ним тащишься.
    Время занимали пешими прогулками на грибы и проч. Любители ходили рыбалить в устье Чульчи.
    Пещер не видел, если что.

  • Они же, кроме как переднеприводные, ещё и пузотёрки. Поэтому вынуждены объезжать многие камни. Делать это на таком покрытии, подъёме, ещё и задом очень неудобно, мягко говоря.

  • Счастлив был бы порадовать веселой историей о моем героически-безумном штурме перевала, но я туда не доехал даже. Двиг тихонько сказал данутянах с твоими перевалами и потух. Героически только ловил камни из под колес буксира в долгой дороге домой

  • В ответ на: Время занимали пешими прогулками на грибы
    то есть, внизу, по долине, дорога для пузотёрок приемлемая?
    В ответ на: Пещер не видел, если что.
    ((: спасибо. их там и нет.
    но иногда приходится придумывать программу развлечений для всяких отсталых индивидов, которые не понимают смысла жизни. или просто настолько бестолковы и маломобильны (по причине малолетства), что пока недостойны прикосновения к прекрасному.

  • печальная история. у нас в уезде был как-то аналогичный случай. в чём смысл таких историй - неясно, ничему они не учат. что этим хочет сказать вселенная...

  • В ответ на:
    В ответ на: Пещер не видел, если что.
    ((: спасибо. их там и нет.
    Да ладно...

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • По состоянию дороги в июле (был в начале июля), этот пепелац с фото оставит пороги в районе "Мертвого озера", там дорога как после бомбёжки, пара участков на всю ширину дороги в ямах глубоких, диаметром по полметра-метр, как-будто специально кто-то их там делал. Хорошо слышно как "уверенно летящие" пузотерки резко визжат тормозами потом характерное "дын-дын-дын-дын" ударов низа машины о камушки, потом тишинааа. Хлопок двери. И зыыыычный такой мат-перемат.

    Орда - родная, злобная, твоя!

  • В ответ на: Да ладно...
    спасибо за фото. сориентируйте, где это?
    выглядит, правда, не ахти (породы не те), но от чудес никто не застрахован, надо инспектировать.

  • В ответ на: спасибо за фото. сориентируйте, где это?
    Километров 10 от Эзена в сторону Телецкого.
    Слева по ходу движения.
    Где именно - не подскажу, только визуально. Нави обновил, точки все убежали.
    Там еще что самое интересное, помимо основного входа, справа на фото есть типа окна что-то и тропы от пещеры только наверх уходят.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • Если окружающий пейзаж поможет в поисках - вот с этого места случайно увидел пещеру во время остановки и потом отсюда же фотал.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • Подскажите, пожалуйста, а Газель пассажирская нормально там везде проедет? А то, чувствую, пытаются мне некоторые люди лапшу повесить.
    Заранее спасибо за ответ!

    С уважением и благодарностью,
    Иулиания

  • Самостоятельно в перевал не поднимется. На буксире может. В остальном при дОлжной аккуратности водителя вполне возможно.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • В ответ на: Самостоятельно в перевал не поднимется. На буксире может
    Что уж сразу "самостоятельно не поднимется"? Поднимется. Грузовые Газели поднимаются, а пассажирская не сможет?
    Пассажирам, конечно, пешочком придется прогуляться, желательно, с вещами, чтоб максимально разгрузить.

    эгоист - это человек, который думает в первую очередь о себе и только потом обо мне

  • В ответ на: то есть, внизу, по долине, дорога для пузотёрок приемлемая?
    Приемлемая, но очень тяжёлая. Хуже, чем от Балыктуюля до Кату-Ярыка. Очень суровая "стиральная доска" с валяющимися камнями, которые либо объезжать, либо аккуратно переваливать. От спуска до грибов (что-то около 25-30 км) ехали 1ч 10 мин, например.

  • В ответ на: Что уж сразу "самостоятельно не поднимется"? Поднимется. Грузовые Газели поднимаются, а пассажирская не сможет?
    Вы берите в расчёт не героический единичный подъем, а обычную технику с обычным водителем.
    К тому же в жару газели по городу то кипят как самовары, а тут такая нагрузка...
    Я как бэ тоже немного зная вопрос говорю.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • не насилуйте машинку
    может и пройдет, а может и нет. зависит как давно был дождь и как давно был грейдер
    и как много пузотерок пыталось подняться вырывая ямы
    ну а после подъема - может сломается а может и нет, тоже как повезет
    дело то такое... не предназначено там для "не уазиков"

    Орда - родная, злобная, твоя!

  • Что - то уж сильно вы все паникуете, не знаю как сейчас после воды, а весной, повторюсь, проблем вообще не было. От водителей конечно зависит, лично мне не показался он таким уж неприступно-страшным-опасным, как писали в инторнетах. Кувыркаются очевидно те, кто наверху впечатлениями черезчур увлеклись и в глазах двоится.

  • ННП. Кстати, раз на то пошло, а как там продвигается строительство новой дороги на перевале то?

  • В ответ на: Подскажите, пожалуйста, а Газель пассажирская нормально там везде проедет? А то, чувствую, пытаются мне некоторые люди лапшу повесить.
    Газели и Соболи бывают 4Вд и обычные заднеприводные, первые, думаю, смогут потихоньку подняться, а вторые - сомнительно...

    Вне ассоциаций, вне конкуренции...

  • Благодарю за информацию:улыб:

    С уважением и благодарностью,
    Иулиания

  • Спасибо:улыб:

    С уважением и благодарностью,
    Иулиания

  • В ответ на: как там продвигается строительство новой дороги на перевале то?
    как я понимаю, ничего не продвигается. и вообще сомнения есть было ли это строительство.

  • В ответ на: ННП. Кстати, раз на то пошло, а как там продвигается строительство новой дороги на перевале то?
    Никаких признаков ведущегося строительства не видно. Либо его ведут где-то в стороне (что сомнительно).

  • До курганов за балактуюлем нормальная дорога, без ям. Ездил не далее чем неделю назад.

  • В ответ на: До курганов за балактуюлем нормальная дорога, без ям. Ездил не далее чем неделю назад.
    3 км. - что там ехать-то. Дорога и дальше вполне себе нормальная, не сравнить, что было до 2010 года.

    TLC 76, 4,2D, 2013
    In Via Veritas

  • имелось ввиду от Акташа до курганов )
    свежеотгрейдерованная даже.
    а так да. нормальная. ездят же местные на своих корчелыгах

    Исправлено пользователем ХочуИБаста (08.08.14 13:56)

  • Вот на таком пузотёре то ездили на Телецкое, спустились и поднялись сами. В перевал на верх вытянула даже трёх пассажиров ещё))

  • В ответ на: Вот на таком пузотёре то ездили на Телецкое
    Езда там на таком пузотёре по большей степени лотерея и
    и Ваш успех далеко не повод делать выводы об успешности передвижения там на таких авто.

  • Там на таких авто скоро половина туристов будет рассекать, дорога нормальная если аккуратно ехать. Скажу больше я и в Джазатор (Беляши) на нём проезжал и в степь Самаха ездил. Дороги везде проезжабельные, если аккуратно конечно ехать.

  • Да дорога то и до перевала и после сносная последние годы, не спорю,
    а вот подъём на перевал на переднеприводном пузотёре - ЛОТОРЕЯ, разобъёшь/не разобъёшь поддон, когда на скорости влетать приходиться.

    А ещё многое зависит от состояния перевала, ибо разбивают его (и разбивают именно пузотёры) часто и сегодня в него можно заехать без проблем, а завтра не заехать вовсе.

  • Вне ассоциаций, вне конкуренции...

  • 30, спасибо за ваши ответы, они (и ролик с ютуба, с поднимающимся в перевал фанкарго) подвигли меня включить в программу в качестве кульминации посещение этого бесперспективного для мировой спелеологии края (:

    Vs, пещеру видел, подниматься поленился, один вид вмещающих пород навевает на любого спелеолога уныние и тоску.

    благодарен всем участникам топика о торможении двигателем, всю поездку с удовольствием переключал разнообразные положения селектора (допереключался до того что воткнул задний ход). к сожалению, спуск с кату-ярыка всё равно происходит на тормозах, поскольку разогнать авто для торможения двигателем даже в положении "L" слишком страшно. в итоге, на полспуске запахло жареным, пришлось постоять, полюбоваться сумеречными видами. а в подъём верный конь (т-раум) грёб абсолютно уверенно. версия, правда, 4wd, но у меня были большие сомнения в работоспособности вискомуфты (как её проверяют?), ибо за пару дней до того на косогоре с мокрой травкой - стронуться не мог, никаких признаков заднего привода.

    дорога относительно ровная (не считая утомительной гребёнки), каждый день на перевал выезжал микро-трактор типа мксм-800 подравнивать рытвины. мнение о том, что поездка - лотерея считаю абсолютно несоответствующим действительности, по крайней мере по состоянию на сей 2014 год от рождества христова. весьма умеренный уровень внимательности и отсутствие спешки почти гарантируют успех. лотерея же - совсем в другом: в 4 утра кто-то приехал из темноты чулышманской ночи, спрашивали нитроглицерин. надеюсь, всё обошлось, мотор заработал...

  • Максимальная интенсивность торможения двигателем - на 1, Меньше на 2. На L - минимальная.

    Свой вечный КРЕСТ несет Россия... считая новые кресты...

  • В ответ на: Скажу больше я и в Джазатор (Беляши) на нём проезжал и в степь Самаха ездил. Дороги везде проезжабельные, если аккуратно конечно ехать.
    Аналогичны утверждения "Да я два года бухаю ацетон и тормозуху - на здоровье никак не влияет, жив, здоров, бодр."
    Вот когда тысяч 50 по подобным дорогам пройдёте, то поймёте, что лучше б на УАЗике туда ездили.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • В ответ на: Максимальная интенсивность торможения двигателем - на 1, Меньше на 2. На L - минимальная.
    как там Вова говорит? а вот... "вмемориз"

Записей на странице:

Перейти в форум

Модератор: