На следующий день беззаботный отдых – пляж, пелядь, пиво…
20-го поехали дальше, на Рахмановские ключи. Дорога около 350 км, по пути наменяли денег, подвезли казашку с ребёнком из Большенарымского до Катон-Карагая, отметили миграционную карту… От Катон-Карагая, а особенно после Урыля, местность становится гористее и интересней. Автомобиль отставили в Берели, дальше – на УАЗке (дорога вверх в этом году вымыта ручьями после обильных снегов, потом разбита во время пожара и после добита лесовозами на заготовке горелого леса).
21-го чуть свет – наверх, на перевал Радостный (2140 м). День отличный, полуторачасовой подъём в меру напряжный, картинки сверху красивые – Рахмановское озеро, смена поясов – кедрач, весёлые цветочные луга, карликовая берёзка, снежники. С перевала на Катунский хребет вид изумительный, где-то внизу Чёрная Берель петляет. Белуха в облаках, но небольшого «окошка» с видом на одну вершину всё же мы дождались.
После обеда – на Арасановские водопады.
23-го погода поскучнела, так что обследовали всеми доступными способами (пешком и на лодке) Рахмановское озеро и собственно Рахмановские ключи.
24-го обратно на Бухтарму.
25-го - похождения на Бухтарме – сначала авто-пешее на сопку «Соловок» (небольшая, всего 160 метров, но преобладающая вершина). Великолепный вид на все стороны света – на водохранилище, прилегающие сопки и лес. Всем, кто соберётся на Бухтарму – очень рекомендую подняться - красиво и даёт полную картинку здешних мест.
На вершине установлен крест в память Бориса Александрова.
Потом - в Серебрянск, на Бухтарминскую ГЭС. Не С-Ш ГЭС, конечно, но всё же. Её можно посмотреть и со стороны водохранилища, и со стороны Иртыша.
26-го утром, искупавшись напоследок – домой. Очень надеялись разглядеть дорогу, по которой ехали сюда в темноте. По ощущениям (повороты, спуски – подъёмы) должно быть красиво, но в этот раз всё скрыл плотный туман. Только после спуска с перевала стала ясно, но уже не интересно. Таможня – 3,5 часа (опять воскресенье?), дома около 11 вечера.
…и ещё на неделю пропадаю из сети…
Живые дороги Сибири и Урала