Погода: −14 °C
12.12−14...−12пасмурно, без осадков
13.12−8...−4пасмурно, небольшой снег
НГС.Форум /Авто / АвтоТуризм /

Новосибирск-Ташанта 05.05-08.05

  • ВНИМАНИЕ! фоты большие. У кого не безлимит - смотрим на яндексе ссылку дам в конце

    04.05 – обычные приготовления – машину на СТО, музыку на флешку, шмурдяк – в сумку. Все готово.

    День первый (05.05):

    Выехали из Новосиба в 8-00 (уж так получилось). Погода хмурая, каплет дождик. Маршрут обычный: Искитим, Чрепаново, Барнаул, Бийск, Сростки…
    В Сростках же не только едят! Там же еще есть музей В. Шукшина! «Заедем на обратном пути», - думаю я. Но в голове моментально возникают строки из отчета Павла (3sfe) про то, что он пожалел, о том, что сразу не заехал в музей. Так что, уверенно сворачиваю к музею. Едем по улице и сразу в глаза бросается церковь. Недавно постоенная, но, по моему мнению, являющаяся не меньшей достопримечательностью села, чем сам музей.

  • Еще церковь

  • Едем дальше к музею… Справа около одноэтажного здания администрации какого-то «племпптицзавод –чего-то там» наблюдаем интересную картину: из ГАЗика раздают в кортонных коробках ярко-желтых громко пищащих птенцов: то ли курят, то ли гусят… непонятно, но очень забавно)))
    Собственно музей: ну музей В. Шукшина, музей села, музей советского быта… Короче, было интересно, но не особо впечатлил. Хотя заехать стоит.
    Музей расположен в здании старой школы, есть много экспонатов, вызывающих ностальгию и другие какие-то смешанные чувства, короче, кто не был – обязательно заедьте, не пожалеете.

  • Ткацкий станок

  • класс

  • Едем дальше. Доезжаем до курортной зоны. После Аи погода начинает меняться. И в районе Манжерка и Аржан-Суу улучшается: тучки, из которых идет дождик проходят и выглядывает солнышко. Все блестит – очень красиво, настроение поднимается.
    Так мы доезжаем до Усть-Семы. После Усть-Семы небо над нами темнеет, становится пасмурно.
    Доезжаем до Семинского перевала, который встречает нас так:

  • Семинский

  • снег идет

  • Взяли номер в домике на УТЦ Динамо. Хорошая база, построенная давно, еще в совейские времена… И дух «совка» витает над этой базой. И, вроде, хорошо все, и обслуживающий персонал улыбается даже иногда… НО дух СОВКА неискореним. Короче, понравилась база, понравилась Столовая, отличный персонал!

  • Особенно понравилась группа каких-то сектантов, проводящих семинар на этой базе в эти дни. Представьте себе человек 20-30 зомби, они улыбаются, смотрят с интересом на тебя, как животные… А в глазах пусто.. И ходят они стадом… Нет, не толпой, а стадом! Среди них четко выделяются 2 человека – пастухи (или гуру, уж не знаю, как они их называют). Короче, безобидные зомбированные животные – немножко жалкое зрелище, зато, они с виду счастливы!
    Но наше счастье в другом, поэтому ужинаем в столовке, берем бутылку шампанского, выпиваем ее в домике и спать))

  • Утро на Семинском. Вид из окна домика

  • Погода с утра

  • День второй (06.05):

    С утра не торопимся выехать пораньше – у нас же отпуск! Поэтому выехать получилось только часов в 12))
    К нашему отъезду снег еще не растаял. Небо было хмурое и тяжелое, но в этом была своя романтика!

    Наша следующая остановка – маральник. Это 605-й км Чуйского тракта, совсем недалеко от конца спуска с Семинского перевала. Там есть указатель «налево» в сторону Крестьянского хозяйства «Надежда». Поворачиваем – сносная дорога, справа внизу небольшое село. Доезжаем до первой большой сосны справа от дороги перед почти построенным красивым коттеджем из «кругляка». Здесь пакуемся. Дальше идем пешком вниз, доходим до колитки, которую необходимо закрывать… Как мы шли дальше – видно на фото – тропка и куча ручьев.

  • ручей

  • почти пришли

  • еще ручей

  • К сожалению, хозяев «не было дома», поэтому панто препараты нам приобрести не удалось.
    Едем дальше к Чике-Таману. Река Урсул

  • Поднимаемся на перевал: в этот раз эмоций меньше. Кстати, Чикет в сегодняшнем виде был построен в 80-е года прошлого века, однако, при строительстве этой дороги была обнаружена часть древнейшей колесной дороги, высеченной в скале и относящейся к Х-ХII вв.
    На смотровой площадке оставляем машину (кафе закрыто), огибаем енто кафе слева и видим дорогу вверх… к туалету… НО это на первый взгляд! На самом деле эта дорога приводит на вершину старого перевала, построенного в 1920г. На первый взгляд вполне проезжабельная дорога. Там «лазием», фотаемся, осматриваемся. Так Чике-Таман открылся перед нами с новой стороны))) Живая история Алтая…
    На фотках видно, старый и новый Чикет по отдельности и вместе.

  • дорога старого перевала

  • Петля старого Чикета

  • Спускаясь с Чике-Тамана решили попробовать подняться по старому перевалу… но не получилось, т.к. уперлись в обрушенную ЛЭП, которую никак не объехать (как оказалось потом – хорошо, что не проехали, т.к. в нескольких местах поваленные деревья, которые без пилы никак не убрать. Зато пофотались с коровами)))

  • Дальше деревня Иня. Здесь появляется маральник – куст, растущий из трещин скал. В это время года он цветет и окрашивает склоны гор в розовый цвет. Не повторяйте наших ошибок – не останавливайтесь в с. Иня и не лезте за этими безусловно красивыми цветами в гору, проедьте дальше – там его гораздо больше!

  • Вот такие у него цветы)

  • А дальше – долина Катуни и бомы Чуйского тракта… В этот раз выглядело все так (см.фото)

  • Проезжаем 712 км, на котором слияние Чуи и Катунй, едем на 714-й. Здесь находится очень приличное по местным меркам кафе «Чуй-Оозы» и музей Алтая, разместившийся в аиле – шестиугольном доме коренных алтайцев. Слева от кафе огорожен каменной стенкой круг, в котором на скальном выступе остались петроглифы – рисунки древних людей. Обнаружить их достаточно легко: нужно внимательно смотреть себе под ноги. А выглядят они вот так:

  • и вот так

  • Сама кафеха, при ней, кстати, есть небольшая гостиница

  • Наша следующая остановка – 728 км. Сразу за километровым столбиком есть поворот налево. Оставляем машину на трассе и идем по этому свертку. С трассу виден невысокий столбик – метра полтора. Подходим ближе и видим, что это изваяние каменного воина Кезер-Таш. Четко видны высеченное в камне лицо воина, меч и что-то напоминающее кольчугу.

  • вид сбоку

  • Сразу за Воином на скале можно увидеть множество петроглифов.Они на этой скале:

  • И выглядят вот так:

  • Едем дальше… Не помню на каком километре, но слева бросается в глаза беседка, множество повязанных лент, а подняв глаза можно увидеть водопад Ширлак. Очень красивый водопад. Остановитесь, прогуляйтесь до него. Весной он спускается несколькими ручьями, они красивы сами по себе, а водопад…. Его стоит увидеть.

  • ручей от водопада

  • водопад

  • еще один ручей

  • К вечеру, часам к 17-00 мы приехали в Акташ. Ну что про него сказать… Обычная алтайская деревня. Хотя, нет. Здесь очень много русских. Есть две гостиницы: на въезде – «Старый Мотель» и на выезде (это, видимо, первый год работающая гостиница) сразу после второй заправки, прям на выезде из Акташа. Здесь мы и остановились. К нам сразу пришли гости:

  • Администратор (очень приветливая женщина, постоянно занятая стиркой пододеяльников-простыней, но всегда с радостью отвечающая на просьбы постояльцев и готовая с вами просто поговорить) посоветовала поужинать в кафе в центре Акташа. Туда и поехали. Поели очень даже вкусно. Берем бутылку шампанского и пару пивка. Осталось время «до отбоя». Едем в сторону Курая смотреть Северо-Чуйский хребет… Погода хмурая, хребет тоже…

  • еще фото

  • Возвращаемся, расспрашиваю про дорогу на Кату Ярык, в долину р.Чулышман. Администратор говорит, что до Кату Ярыка не дохать, что за Балыктуюлем дорога заканчивается, т.к. стаявшая с гор вода в ущелье образовала озеро и трехостный КАМАЗ-вездеход 3 часа пробивался. Здесь дает здравую слабину призыв «не сцать» (с) BladeR и мы корректируем свой маршрут в сторону Монголии. Опять пошел снег. Выпиваем шампанское. Спим.

  • День 3-й

    Утро порадовало нас солнцем, безоблачным небом (УРА! Наконец-то!)… и отсутствием горячей воды в душе (который предлагался каждому желающему постояльцу за 50р.). Умываемся холодной водой из крана (умывальник в каждой комнате)… НО эта не та холодная вода, которая течет у нас в квартирах, от холода этой воды реально ломит руки, а лицо горит после умывания еще полчаса. Ладно, умылись, на бодряке поехали (время, естественно, около 12-00, нам же нужно выспаться в отпуске).
    801-й км. Поворот направо по любой «тропинке» в сторону ущелья. Натыкаемся на обреченную остаться немым памятником хрущевской эпохи Чуйскую ГЭС. Миллионы денег и неоценимый труд людей… Все это воплощено в вот это:

  • Чуйская ГЭС

  • ГЭС и Эксив))

  • Останавливаемся напротив Северо-Чуйского хребта. Сегодня он гораздо благожелательнее. И не буду придумывать всякие штуки типа «Алтай не хотел принять нас, а потом передумал…» просто погода стала солнечная и все вокруг стало гораздо доброжелательнее. Выглядел он в этот день так:

  • Едем дальше в сторону Кош Агача. На пути останавливаемся, фотаемся на фоне долины Чуи:

  • Чуя

  • Гора

  • А дальше – Чуйская степь:

  • Окруженная горными хребтами

  • Приезжаем в Кош Агач. Основное население – казахи. Нам нужно получить пропуски в приграничную зону. Сдаем документы, едем в центр есть шашлык у Хасана. Вот фоты Кош Агача и его домов без крыши (до сих пор не понимаю, почему у многих домов НЕТ крыши)

  • Пообедали в кафе в центре поселка))), получили пропуски.

  • Сразу за Кош Агачем (пара км) – пограничный конторль. А после – 50 км почти идеальной и пустой дороги. 160 км/ч на этой дороге было страшно только потому, что ты понимаешь, что это 160 км/ч и не знаешь, что за дорога будет через 100 м. Так мы доехали до Ташанты и мечети не въезде в Ташанту.

  • граница

  • На обратном пути несколько фото р. Черная…

  • На фоне гор

  • машина)

  • Сдаем в Кош Агаче в комендатуру пропуски, заезжаем за Кош-Агачи и через пару км по правой стороне видим верблюдов. Чуйская степь – единственное на Алтае место, где их разводят

  • Этот прямо позировал))

  • Вот такие корабли пустыни)))

  • Заезжаем в музей Алтая в Чуй-ООзы, прошлый раз он был закрыт

  • экскурсовод

  • А дальше все в обратном порядке, включая ночевку на УТЦ Динамо на Семинском и ужин в строловке. Сектанты к нашему возвращению уже уехали, но людей приехало оч. много… а мы – домой.

    Итого: пробег 1973 км, денег на поездку истрачено около 10 000 р. плюс сувениры.

  • ***Сразу за Кош Агачем (пара км) – пограничный конторль.***

    В смысле столбик, или прям КПП?? :eek:

  • ***Вот фоты Кош Агача и его домов без крыши (до сих пор не понимаю, почему у многих домов НЕТ крыши) ***

    Крыша там есть :biggrin: Только она плоская глинобитная. Ветер там, и относительная влажность крайне низкая.

  • В ответ на: ***Сразу за Кош Агачем (пара км) – пограничный конторль.***

    В смысле столбик, или прям КПП?? :eek:
    Что-то вроде КПП, но не стационарный - установлен знак стоп и стоят погранцы с автоматами - проверяют все проезжающие авто. Ребята с Красноярска хотели без пропуска проехать, так их "арестовали" и сопроводили в камендатуру, где выписали штраф)))
    КСТАТИ! Пропуск гораздо быстрее по времени получить в Кош Агаче, а не в Акташе

  • В ответ на: ***Вот фоты Кош Агача и его домов без крыши (до сих пор не понимаю, почему у многих домов НЕТ крыши) ***

    Крыша там есть :biggrin: Только она плоская глинобитная. Ветер там, и относительная влажность крайне низкая.
    :ха-ха!: Имел в виду крыши в нашем ее понимании))) Дома как недостроенные смотрятся. Но дома с двускатной крышей тоже есть

  • А что нужно чтобы заехать в Монголию? Виза?
    Или там всё ещё нет дороги для пузотёрки?

  • ))))
    дорги конечно есть, но пузотерка умрет за пару дней.
    для въезда нужны виза и заграпаспорт

    Разруха не в клозетах, а в головах... (С)

  • Блин, ребят, хоть какие-нибудь каменты оставляйте, а! Пофиг: отрицательные/положительные. А то кажется, что впустую отчет писал, выкладывал...

  • Альбом на Яндекс-фотки: http://fotki.yandex.ru/users/ngs-avtoforum/album/101165?
    Правда, под конец загрузки возникли какие-то проблемы и фоты попутались...

  • Интересно, а давно за Кош-Агачем пограничный контроль появился? :eek: В 2003 году без всяких КПП доезжали до Ташанты.

  • Стационарного поста там нет - стоят погранцы с автоматами, машина, и переносные знаки "STOP". Останавливают все машины подряд и проверяют пропуска. Возможно, что стоят не каждый день.

  • Тогда не понял про пропуск. Он категорически нужен, или нет? :безум: или только когда есть пост? :шок:

  • За Кош Агачем начинается пограничная зона, о чем говорит соответствующее информационное табло на обочине. Пропуск нужен обязательно. Если погранцы Вас поймают без него (неважно, на посту или нет) - задержат и доставят в комендатуру в Кош Агаче. Там выпишут штраф.... Короче, времени уйдет гораздо больше, чем на оформление пропуска. Пропуск быстрее оформить именно в Кош Агаче, а не в Акташе

  • Значит появилась она совсем недавно, как и указатель. Что-то я его не помню. Да и в путеводителях по Алтаю не припоминаю такой информации. По крайней мере в 2003 году на таможенном посту разговаривал с таможенницей, и показывая в путеводителе пограничный столб Россия-Монголия, интересовался как его посмотреть. Никто ни про какие пропуска не спрашивал.

  • http://www.turistka.ru/altai/info.php?ob=1

    Последний абзац:
    "Для посещения района, расположенного за Кош-Агачем, понадобится специальный пропуск (начинается пограничная зона), получить который можно в Горно-Алтайске или в Акташе."

    Дата сообщения - 08.10.2003

    Видимо нарушили Вы))) Просто повезло и не сталкнулись с пограничниками)

  • Я был в августе... :ха-ха!:

  • Ну а это так, для общей информации:

    Главное управление МЧС России по Республике Алтай информирует, что в соответствие с Приказом ФСБ России от 16 июня 2006 года "О пределах пограничной зоны на территории Республики Алтай" (зарегистрирован в Минюсте РФ 13.06.2006 года за регистрационным номером 8050), пограничная зона на территории республики, прилегающей к государственной границе Российской Федерации с Республикой Казахстан, Китайской Народной Республикой, Монголией установлена в пределах:

    * в муниципальном образовании "Усть-Канский район" - территории Мендур-Сокконского сельского поселения;
    * в муниципальном образовании "Усть-Коксинский район" - на территории Карагайского, Амурского, Усть-Коксинского, Огневского, Катандинского, Талдинского и Верх-Уймонского сельских поселений;
    * в муниципальном образовании "Кош-Агачский район" - на территории Джазаторского, Мухор-Тархатинского, Тобелерского, Казахского, Ташантинского и Кокоринского сельских поселений.

    Полный текст здесь: http://www.altai-republic.ru/modules.php?op=modload&name=Sections&file=index&req=viewarticle&artid=154&page=1

    Пы.Сы. Так что я чист.... :улыб:

    Исправлено пользователем nskOleg (14.05.10 11:23)

  • вообще щит там давно стоит, предупреждающий о въезде в погранзону. Но КПП сроду не было. :eek:

  • В ответ на: А то кажется, что впустую отчет писал, выкладывал...
    Не, отчёт полезный!
    Сам собираюсь прокатиться до Ташанты на июньские. Уточни, где этот самый пропуск получать? В смысле, где конкретно? Куда идти и что нести :улыб:?

  • Меня в этом году удивил стационарный щит перед въездом в Усть-Кан. Написано "Приграничная территория. Въезд только по пропускам" Раньше вроде не было там щита.

    Только о двух вещах мы будем жалеть на смертном одре - что мало любили и мало путешествовали. (c)
    Марк Твен

  • Получать в Кош Агаче в комендатуре (с 9 до17). По м-52 заезжаешь в сам поселок и едешь до центра. В центре магазины, заправка, сто и шиномонтаж, там спросишь у кого-нибудь где комендатура. Так проще будет. Из документов - паспорта. Заполняешь на КПП в комендатуру заявление, сдаешь вместе с паспортом, тебе говорят когда будет готово. Приходишь, забираешь паспорт и пропуск. На обратном пути этот пропуск сдаешь обратно.

  • Чет файл не прицепился вот поменьше размером: Центр Кош Агача

  • Проезжаешь все эти торговые центры, поворачиваешь налево, едешь еще немного и по левой стороне видишь комендатуру. Заходишь на КПП, и гриш, что тебе нужен пропуск в погранзону. Возьми с собой доки от машины (в заявлении данные машины указать надо)

  • Спасибо!

  • Фотографии в альбоме «Новосибирск-Ташанта 05.05-08.05» АвтоФорума НГС на Яндекс.Фотках



    Обо - ритуальная каменная пирамида.

    Алексей, спасибо за рассказ и прекрасный фотоотчет!

  • В ответ на: Пропуск быстрее оформить именно в Кош Агаче, а не в Акташе
    Быстрее это сколько? Сколько времени занимает оформление пропусков?

  • А можно немного поподробней про гостинницу, что она представляет из себя, как по цене, есть ли телефон?

  • Не знаю как будет летом. Народу не было почти. Сдали документы, поехали пообедали, приехали, а пропуски уже готовы

  • телефон точно есть, но я его не знаю((
    Гостиница - большой новый дом номеров на 10. 2 или 3 четырехместных, остальные - 2х местные.Перегородки из гипсокартона. В каждом номере раковина и холодна вода, телевизор. Цена 400 с человека. душ - 50. столовой нет.

  • В ответ на: Интересно, а давно за Кош-Агачем пограничный контроль появился? :eek: В 2003 году без всяких КПП доезжали до Ташанты.
    в 2007 я свободно за Кош-Агач проезжал, а в 2008 (август) меня погранцы завернули, стояли возле свертка на Кокоря. КПП не было, просто стоят двое в степи с автоматами и всех тормозят.

  • Спасибо.

Записей на странице:

Перейти в форум

Модератор: