Волею судеб и шила в заднице вчера ездил в славный город Томск по Колыванской трассе. Туда ехал пока было светло, добрался нормально, но по пути обратил внимание что на некоторых участках трассы встречаются просто жуткие ямищи. То есть асфальт там просто вскрыло и он торчит наружу как после бомбёжки. Насчитал примерно штук 6-7. В некоторых местах встречаются знаки "неровная дорога" + огр. 40кмч, в некоторых - нет абсолютно никаких предупреждающих знаков.
Пробыв в Томске несколько часов поехал обратно в Нск, к тому времени уже стемнело (около 23ч) и памятуя об этих ямах особо не гнал и старался ехать аккуратнее и даже почти по правилам - 90-100км/ч. Успешно обрулил пару таких ямок, еду спокойно дальше, потом вижу - где-то далеко впереди мигает аварийка. Почему-то сразу подумал, ага, наверное там один из ахтунгов и кто-то уже влетел. Начинаю притормаживать потихоньку вглядываясь в дорогу и вдруг БАЦ - а ямка-то, вот она, родимая, прям под носом уже.
В общем на скорости около 70 врюхался в неё по самые помидоры, хотя и попытался обрулить по встречке. Машину ведет вправо, цепляюсь крепко в руль, оттормаживаюсь на обочину. Ну думаю, ппц, приехал, полюбому колесо пробил.. Сразу мысли - так, запаска есть, домкрат есть,
балонник есть - ладно, дотяну как-нибудь на банане.. (хотя вру, не сразу такие мысли - сразу были - фух, хорошо с трассы не ушёл, живой остался - слева/справа - неслабые такие обрывчики..)
Выхожу, осматриваю - .. Ё@ #@$@#$ Б!#@Ь - на ободах - ДВА колеса, оба с правой стороны. На дисках (штамповка) загнуло края не по детски.. Покрышки вроде целые. Ну что делать, решил проведать коллегу по несчастью впереди. Дошёл до него - выясняется - парень на ВАЗе (17) не только удолбил два колеса так же как и я, но ещё и пробил поддон, у него вытекло масло, вырвало два краба.
Не успели мы обсудить ближних и дальних родственников дорожников - как наши ряды пополнились третьим участником. Ему "повезло", он пробил только одно колесо. Через некоторое время приехал ещё один мужик на "банане" - оказывается тоже с полчаса назад там врюхался, и теперь вернулся поискать потеряный колпак.
Следующую жертву я решил не дожидаться, вернулся к яме и поставил там знак аварийной остановки. К счастью теперь следующие водители замечали предупреждение и заблаговременно притормаживали.
Начал думать как решать проблему.. Перекинул выжившее заднее левое колесо вперед направо (на ведущее). Вместо заднего левого поставил свою докатку. Где брать правое заднее? Решил ловить попутки и спрашивать на предмет одолжить. Тормозили многие, так как все равно уже притормаживали почти до полной остановки перед ямой и спрашивали чем помочь.. Но как выяснилось очень редко встречаются пятидырочные докатки - останавливались либо отечественные машинки, либо иномарки с 4 дырками.
Наконец остановились парни ехавшие в Н-ск продавать машину, у которых нашлась докатка с 5 дырками и они даже согласились мне её одолжить. Счастью моему не было предела, оставил им залог в 2000, обменялись телефонами чтобы завтра обменяться обратно и они уехали, а я пошел писать объяснительную прибывшему экипажу ГИБДД (решили вызвать чтобы попробовать по КАСКО получить выплату).
Оформили бумажки, сделали подробную схему с замерами.. Короче "ямка" оказалось ямищей размером 9х5метров (то есть практически во всю ширину проезжей части), в глубину - 17 см, с хаотично лежащими друг на друге огромными кусками вырванного асфальта высотой ещё по 15-20 см. Ближайший знак "неровная дорога" оказался стоящим за 210м до ямы, знака ограничение скорости - не было вообще.
К сожалению фотика не оказалось, я бы это чудо и пешком побоялся пересекать чтоб ноги не переломать, не то что на машине.
Ну ладно, гаи уехало, пошёл ставить вторую докатку.. Снимаю пробитое колесо, прицеливаю банан - ну ё*****!!! не подходит

Дело было вечером, делать было нечего, проезжающих машин становилось всё меньше. Было принято не самое рациональное, но единственно возможное решение - пилить вперед на ободе до ближайшей шиномонтажки

Попрощавшись с ещё хорошей зимней покрышкой и знаком аварийной остановки который я оставил там в ночи чтобы хоть другие водители не ломали колёса, потихоньку поехал. На аварийке, правой стороной по обочине, со скоростью 20км/ч - худо бедно за час с небольшим допилил на ободе до этого села.. Покрышка - в лохмотья. Время на часах - 4:30. Шиномонтаж открывается в 9.. Зато есть круглосуточный магазин в котором есть горячий чай и можно подзарядить мобильник.
В период с 6 до 9 удалось немного урывками поспать в машине..
В 9 часов пришёл мастер, (я проснулся, смотрю - он рядом стоит и смотрит на моё "лохматое" колесо и офигевает от его вида

В общем решили попробовать выправить мои диски. С помощью кувалды и чьей-то матери это более-менее удалось! Конечно далеко не идеально выправили, но всё же колеса воздух держали (одну покрышку свою поставил, вторую - лохматую - заменили какой-то единственной подошедшей по размеру лысой летней резиной). Даже балансировку сделали

За работу мастера пришлось выскрести все остатки денег (1000р), включая мелочь (дурацкая привычка складировать медяки в кармашках машины пригодилась). Пожалел что 2000 в залог за оказавшийся ненужным банан оставил, хотя иначе бы наверно побоялись оставлять мне его вообще.


Тут я наконец в полной мере оценил преимущества двигателя 1AZ-FSE aka D4

Ну и вот теперь сижу, думаю чего делать дальше. О том - что волей не волей пришла пора переобуваться, читаю топик "где купить ВСМПО", при этом смотрю на свежий снег за окном

Делюсь и заодно предупреждаю тех кто поедет в ближайшее время по колыванской трассе в Томск - в тёмное время суток там лучше не находиться. Самые ахтунговые участки - от Колывани до поворота направо на Базой (~25км) и периодически, но очень критически на трассе Базой-Мельниково. Будьте осторожны!
Toyota Caldina 2002 AZT241, 1AZ-FSE, 2.0FF.