На профильном форуме уже озадачила народ своей проблемой (точнее двумя), но чем больше мозгов, тем лучше, поэтому еще здесь обозначу. Авто - сурф 130, 3VZE, АКПП (гидромеханическая).
Суть в следующем: обе нижеописанные проблемы живут независимо друг от друга, т.е. когда присутствует одна, то вторая не проявляется, и наоборот. Кроме этого, бывают периоды, когда вообще ни одна из этих проблем себя не проявляет (это может быть и в течение одного периода движения - от запуска до глушения). Короче, плавающая фигня, но появляется довольно часто и действует продолжительно.
1. АКПП скидывает передачи на более низкие. Т.е. по оборотам должна быть 4-ая, кпп скидывает на 3-ю. Когда должна быть 3-я, кпп скидывает на 2-ю. При этом получается, что машина "прет" 30 км/ч с оборотами 4-5 тыс.
2. При нажатии газа прям в пол не происходит увеличения оборотов выше 2,5 тыс., соответственно, машина не едет вообще. При длительном таком движении загорается лампа перегрева масла в акпп и ощутимо воняет горелым декстроном.
При отсутствии этих проблем автомобиль едет не просто хорошо, а замечательно (изумительная тяга, мягкие переключения и т.п.).
Я предполагаю, что проблемы не механические, т.к. проявляются не постоянно.
Ошибок ни по двигателю, ни по коробке нет (по результатам самодиагностики). Проверка коробки в ручном режиме (выключаем ОД и L - 2 - D - вкл. ОД) дает следующее: первые три передачи втыкаются абсолютно адекватно (сразу, без рывков/толчков), 4-ая передача с опозданием (задержка секунд 5).
Копать сторону коробки (т.е. ехать к коробочникам)? Копать в сторону электрики (т.е. перетряхнуть всю машину по сути)? Копать в сторону работы двигателя?