У меня была ВАЗ-21043 карбюраторная, эксплуатировал так же. Она КАЖДЫЙ месяц требовала ремонта. Каждый месяц-два летела крестовина кардана, независимо от производителя запчасти, каждые 2-3 месяца правый передний ступичный, причем на СТО однозначно сказали "на трассе когда много ездишь - всегда правый летит на этих тазах, не ты один паришься", а я много ездил, каждую неделю томск-новосиб мотался.
Я считал тогда все ремонты - в год на поддержание 21043 в рабочем состоянии под 40-50 тысяч уходило, то сцепление то еще что. Капремонт двигателя (компрессия стала 7.5) был сделан на 25 тыщах пробега. Ну и так далее.
Да не подвела в дороге ни разу, но какой ценой - раз в месяц на СТО и меняем кучу всего, что убилось.
Калдина, с двигателем 3sfe, передний привод. Тоже так же ездила как тазик, ну по легче чем субарик, я не гонял её по таким грунтовкам как эту - по запчастям/ремонту разницы не было особой. Двигатель поменял на 310 тыщ пробега, там были эллипсы в цилиндрах, и капремонт на 60 насчитан был работы плюс запчасти, а контрактный двигатель - 21 тыщу обошелся. Первое время пока доводил до ума после бывшего хозяина - кушала ремонтов ничуть не меньше этой старушки.
По запчастям - тут тоже надо искать что и как, я вот не сразу понял что с субаровскими такие финты бывают, что допустим ГРМ тот же - хороший дубль 6 тыщ, оригинал 8-12 тыщ, но есть места где можно оригинал еще со старых запасов за 4 тыщи найти. И так далее. (цены текущие, после "смены курса доллара", до осени 2014 все было иначе).
Замена ГРМ тут в полтора раза дороже тойоты обошлась, но тут и движок все же не такой немного, четырехвальный, побольше и подороже запчасти. А по цене работ, если я не еду на СТО где +200% к цене любой работы только за то что у меня субару - ни какой разницы нет.
Хотел бы я другую машину? Да, если бы была возможность по деньгам.
Была бы это субару, если бы я брал новую? Не факт, допустим я бы предпочел прадик или туарег (дизельный с понижайкой и блокировкой заднего диффа)
форестеру при наличии денег, опять же потому что мне не хватает легких внедорожных свойств этой машины, хочется получше ситуацию и с клиренсом, и с блокировками, и с расходом топлива :))))
Нравится ли мне субарик по сравнению с тойотой - очень. Гораздо комфортнее в салоне мне как водителю, сзади места больше, а там у меня часто жена с ребенком в автокресле, а в этой машине спинка задних кресел наклоняется и можно удобно спать в дальней дороге, мест у жены от коленок до переднего сиденья гораздо больше. Багажник гораздо вместительнее что мне важно, вот завтра на алтай едем там только игрушек дочи сумка, плюс снегокат большой у неё (до 70кг), и наши вещи, но багажник выручает (там еще и бензогенератор и канистра путешествует, помимо ящика с жижами/инструментом).
Очень нравится поведение машины в поворотах по сравнению с калдиной, и очень нравится характерный "пинок под зад" при втапливании в пол. Ну про езду по снегу/легкой грязи - вообще без комментариев, на лето у меня злая АТ, на зиму хорошие шипы, и я уже оценил как легко по снегу/грязи я пробираюсь по сравнению с калдиной.
Ну и 20 см запасу по клиренсу - тоже хороший плюс, до порогов сейчас у меня 24 см, но снизу до железяк разных все-же 20-21.
Так же очень нравится что соотношение усилий всегда минимум 80 на 20, т.е. состояния когда сзади 0% нет никогда, в современных субаровских коробках может иначе, но в этой именно так, 20% всегда сзади есть, это тоже очень интересно сказывается на поведении машины.
Поэтому - при отсутствии финансов взял на мой взгляд наиболее оптимальный вариант. Не кризис бы - давно бы вылизал эту до нужного состояния.
Впрочем за год я сделал почти все - ГРМ поменял, вкруг подвеску плюс пружины плюс амортизаторы, нормальную сигналку, все жижи, включая две промывки АКПП, передние тормозные колодки, ступицу переднюю левую (её бывшему хозяину на СТО треснули при замене рычагов или чего-там к ступице крепится), ну вот клапан этот дурацкий ) Почистил дроссельную и КХХ, на очереди по весне чистка форсунок. Есть еще два косяка - ну будут деньги, исправлю и их - поменяю кардан и задний дифф, так же убиты бывшим хозяином.
Так что - всё норм. Я не могу сказать что я фанат субару, но я тщательно изучил особенности работы коробки, правильно включаю нужные режимы в зависимости от того где еду, ну и задолбал уже СТО своими вопросами, но за счет этого наверное более правильно эксплуатирую авто, плюс они меня часто отговаривают делать какие-то работы за что им отдельное спасибо
А, и даже сам молотком могу снять проблему заклинившего клапана avcs
:)