Господа, собрался промыть систему охлаждения, таки как то греет не очень зимой.Плюс совпало с небольшим ремонтом.
Планирую такой способ:
сниму радиатор основной, на ночь его замочу в Кроте или ксилит турбо, поом хорошенько промою.
естественно, старый антифриз солью.
когда поставлю радиатор на место, залью раствор молочной кислоты (40% кислота, 1 к 5 с дистиллятом) и так покатаюсь денек.потом солью, промою и залью нормальный антифриз.
какие есть мнения?
колу, спрайт лить не хочу, сода, уксус боюсь разъест ченить, специальные присадки как то не особо хвалят - типа мало толку, косметический эффект.Еще есть вариант лимонная кислота и средство "Лавр", но молочная кислота как то интереснее что ли.. кто что скажет?
Решение молочной кислоты правильно, молочной кислотой промыть систему охлаждения. Только где вы её возьмёте? Сам промывал. В отличии от заморсих присадок и добавок, и прочей ерунды, молочная кислота не отъедает накипь, а растворяет в себе. День-два поездиете, потом можно сливать.
Кто интересуется — спрашавайте.
да ее не вопрос купить, 160 руб + ндс, за 1 кг.в Новосибе продают, я себе заказал уже.момент один интересует - вот я залил раствор с кислотой, езжу - печку включать надо?ну чтобы типа везде мыло?
кислота кислоте рознь
я бы не стал эксперементировать
так что лучше колу, там ортофосфорная кислота
она съест ржавчину со всякой дрянью и не трогает металл
согл с вами - кислоты разные.Молочную все равно бодяжить с водой, до концентрации сыворотки молочной.Плюс, говорят, у нее эффект - она растворяет отложения в себе, то есть они не комками отваливаются.в любом случае, расскажу о результатах
А смысл так сильно промывать изнутри всю систему охлаждения? У вас 21 волга в которую лили всякую бурду 20лет подряд? Навряд ли. Достаточно дисциллятом промыть, как обычно. А то, что печка не греет проблема не внутри, а снаружи, в прослойке пыли, коей оброс радиатор отопителя и испаритель кондиционера, если он есть.
Так же может быть неисправный термостат или заклинил крантик печки в полуоткрытом положении. Да и тепло в салоне, во многом зависит от шумо и тепло изоляции кузова.
А промывка это так, чисто для профилактики, если антифриз настоящий был залит.
99 года машинка, думаю стоит промыть:)к тому же без салонного фильтра, наверняка дряни в системе хватает.Год назад жижу менял, сегодня глянул в бачок...там бурда непонятного цвета..промою от греха подальше:)
спасибо, за подсказку - термостаты, краники, радиаторы, испарители обязательно почищу-сменю-проверю.теплоизоляцию тоже хочу сделать.
Машина то, какая? Вам правильно на счет крана сказали, еще заслонки могут неплотно поток воздуха перекрывать. Изнутри если забьется, то ож циркулировать перестанет и машинка закипит. Не тратьте время, можно лучше заняться чем-нибудь более полезным
что и где забьется, чтобы ОЖ перестала циркулировать?в системе охлаждения?так тогда однозначно почистить нужно:)
спецом не стал бы чистить, а тут цепь грм менять буду, все равно тачка разобранная стоять будет пару дней.Как раз радиатор отмочу да и внутри почищу.Ну а кислотой внутри полоскать, ну оно ж само будет, ток залить да слить, дел на 5 мин
кран, заслонки, термостат проверю
Здесь, наверное, 80-90% = владельцы б/у авто. Даже японцы те еще засранцы и редко меняют антифриз точно по рекомендации. А уж про тех, кто уже потом по России на этих вёдрах гонял и говорить нечего.
Т.е., если ты убежден, что система охлаждения у тебя чистая, то и не парься с кислотой - меняй каждые 2-3 года антифриз в системе. А если купил авто, да еще и 90-х годов, то тут уж лучше соломки подстелить..
Имхо конечно
"Всей своей жизнью Александр Сергеевич Пушкин учит нас тому, что в России талантливому человеку сначала надо научиться стрелять"
В моем понимании "подстелить соломки" - это делать то, что надо делать и не делать того, чего не надо делать. Прописана смена антифриза - поменять. Не прописана промывка системы молочной кислотой - не промывать. Хочешь сделать совсем хорошо - поменяй два раза с небольшим интервалом.
Это распространенное заблуждение.. В теории оно может и так, но практика говорит об обратном - всегда есть нюансы.
Если ты берешь 20 летнее ведро, на котором кроме 3-4 японцев, еще 4 россиянина поатались, то ты не можешь быть уверен в том, что в системе охлаждения всё в порядке. И дальше у тебя два варианта - лить антифриз по рекомендации производителя для СИСТЕМАТИЧЕСКОГО обслуживания авто, а можешь промыть всю систему и дальше можешь так же менять антифриз по рекомендации производителя.
В первом случае ты полагаешься на везение, что до тебя все предыдущие владельцы так же ухаживали за авто, во втором ты практически уверен, что система очищена от многолетних отложений.
На Дроме, в профильных ветках, и на профильных форумах очень много людей проводят профилактику своим ведрам и редко у кого после промывки молочной кислотой или Силит Бэнгом (чаще про него читал) выливается чистый раствор. Как раз чаще всего говно льется.
Не нужно идеализировать рекомендации производителей и _тупо_ следовать им.
Это имхо, конечно..
"Всей своей жизнью Александр Сергеевич Пушкин учит нас тому, что в России талантливому человеку сначала надо научиться стрелять"
мотор на кислоте греется сильно ...она очень сильно пузыриться и возможно завоздушивается система ...
концентрацию делал 1:5....короче либо это очень греющийся 2LTE, либо все-таки на кислоте нужно кататься совсем чуть чуть...а может концентрацию меньше
после кислоты мыли мы систему сначала обычной водой, заливая и сливая в разные стороны системы с продувкой.
таких промывок - 3 раза
потом 2 раза промывка дистиллированной водой с прогревом мотора и включенной печкой,
потом антифриз
говнище летело из системы хлопьями ...куски окалины, куски герметика и прочая дрянь
непонятным стало наличие в системе печки зеленой жижи, при том что досталась машина мне с красным антифризом в системе ....при этом обе печки работали исправно
что сказать ...после всех промывок говна осталось еще очень много
будем промывать еще ...нужен насос гонять воду по системе туда-сюда....а может еще бы и компрессором дунуть слегка попробовать
вердикт - систему мыть нада обязательно, особенно на старых авто (моему Прадику 20 лет)
молочная кислота отлично разъедает всякую дрянь в системе...главное ее (систему) потом тщательно вымыть
Зелёный - это скорее всего налёт "со стенок" антифриз имеет свойство сильно въедаться в стенки, и этот налёт потом не всеми средствами отмывается.
В качестве насоса - использую электропомпу от газели, и вообще промывку системы лучше делать "на месте" а не на ходу, ведро-кипятильник-упомянутаяпомпа и два шланга подлинше, вода в ведре греется, помпа её гоняет, а мы моем сначала отдельно двигатель, потмо радиаторы(охлаждения-печка) потом вместе, потом по разному, при чём в обе стороны, добивший вымывания основного хлама. тогда уже заливаем промывочный состав в систему, и пару дней авто работает в штатном режиме, потом всё дело вымывается водой, опять же с помощью помпы, заливается очень слабы раствор антифриза, 2 дня езды, потом уже сливается, и заливается на постоянку.
То что осталось в системе - купите топливный фильтр обычный(аля ссср), только тот что для дизелей(с пластиковой или металлической сеточкой) и поставьте его ПЕРЕД расширительным бочком. т.е. что бы он с обратки весь мусор в себя собирал.
Поездите так какой то время, и потом уберёте, только следите на предмет засоренности, может забиться наглухо.
я бодяжил с такой же концентрацией, ездил пару недель.Да, пенится смесь сильно, согласен.Когда слил первый раз, жижа была такого молочного цвета, слил второй раз - попрозрачнее.Почему несколько раз сливал - хотя в мануале написано объем 10 литров, за раз (откручивая только пробку на радиаторе внизу) сливается порядка 5 литров.Как слить сразу все не знаю:(поэтому еще пару раз буду сливать, доливать дистиллятом, ездить, снова сливать.Дряни какой то не заметил при сливе,особых изменений нет.Разве что, глядел в трубу радиатора - очень все блестит, раньше покрыто было какой то типа пленкой внутри, сейчас чистый металл.
После таких танцев с бубном, должно быть все Ок, если не побежит из всех щелей антифриз с более высокой текучестью по отношению к "промывке", потом.))) У меня такое было. С концентрацией все тоже не понятно, точных рекомендаций подкрепленных логикой расчетов нет, лей так и все, а почему не понятно... Типа опытным путем выявлено, а для какой машины в коком состоянии эта машина тоже не понятно. Кому как, но уже не для меня. ))) Короче есть нормальные жижи на этот случай, правильных контор, которые антифриз и делают, а не всякие винс-херинс...
Еще один важный момент, если вы зальете потом неправильный антифриз (по типу), вся ваша процедура псу под хвост, свойства антифриза будут нейтрализованы остатками вашей бодяги. ))))
Кака выпадет осадок, и все начнет опять ржаветь и гнить в агрессивной среде старого, уставшего ведра, которое давно привыкло к необдуманным действиям своих, порой, тупых хозяев.
Это одна из функций антифриза - создавать защитную пленку, препятствующую коррозии. Причем современные антифризы создают ее именно там, где она больше всего нужна. Похерить ее непонятной бодягой, а потом терзаться вопросом "чота начал уходить антифриз" - вот путь истинного ценителя "чистоты" системы охлаждения
Я хочу все-таки еще промывать систему именно с помпой газелевской, потому как система очень засрана оказалась
несколько вопросов:
1. Какое нибудь средство используете с водой вместе ? читал что часто Силит Бэнг используют
2. Где можно купить шланги большого диаметра. чтобы радиатор промыть ....ведь у помпы диаметр под шланги печки как я понимаю ?
Про топливный фильтр понял, я такие при чистке ТНВД ставил ...попробую
Мы моем фантой и лимонной кислотой, лимонной где для профилактики, фантой - где система загрязнена до той степени, что бывает просто вода в каких то узлах не циркулирует(недавно на пассате был подобным образом забит теплообменник на коробке и на маслофильтре)
В ответ на: ну спасибо:))про тупых хозяев мне на свой счет принять или пропустить мимо?:))
Мимо конечно, это я в сердцах, в общем, это я про себя в далеком прошлом)))
Надо понимать процессы, чтоб правильно оценивать последствия, к сожалению, знания позволяющие принять правильные решения накапливаются постепенно.
Сначала мыли средством для очистки труб ....мыли отдельно радиатор, потом всю систему полностью
Гоняли помпой Газелевской и подогревали воду кипятильником
В одну и в другую сторону
Потом Силит Бэнгом точно также
Потом Кислотой опять молочной
Потом мыли всю систему проточной водой (благо был кран с водой с нормальным таким напором), дык вот минут 40 гоняли воду по системе (то в одном направлении, то в другом)...и крупинки мелкие текут и текут по чуть чуть ...это же сколько было говна в системе (после стольких промывок)...пипец ...
Когда вода стала идти чистая ...залили дистиллят и тоже погоняли в круговую туда-сюда
И уже после залили антифриз...
В итоге времени ушло 10 часов = мелочи (такие как одеть - снять шланги,переключить систему заново, кипятильник, и т.д. ) отнимают много времени....ну и старались дать помпе погонять в одну сторону минут 30, потом в другую и так раз 5 разными составами.
завтра поезжу посмотрю как дела с температурой на моем авто, буду еще помпу менять
печка сразу стала греть заметно сильнее чем было
з.ы. говно кстати летело ошметками (лили походу герметик в систему )