Погода: 6 °C
25.095...7пасмурно, дождь
26.094...6пасмурно, дождь
НГС.Форум /Авто / Ремонт и техобслуживание авто /

Ремонт обогрева заднего стекла

  • Сегодня заметил что одна нить не греется, где то обрыв..

    Может кто-то сталкивался с этим, или приобретал состав, ремонтировал и осталось немного и не жалко.
    Или подскажете где занедорого можно сделать.

  • присоединяюсь
    не работает 2 нити
    где и как можно восстановить без замены стекла?

    тут должно было то, что никто уже не увидит..

  • мне интересно, только я видел такое :umnik:
    В ответ на: Позволяет провести быстрый и надежный ремонт нитей и контактов. Полимерно-серебряная композиция формирует на поверхности стекла токопроводящий слой, имеющий то же электрическое сопротивление, что и материал нитей обогревателя. Обеспечивает диффузию наносимого токопроводящего слоя в стекло и достижение долговечных результатов. Может использоваться в профессиональных автомастерских и самостоятельно. Ремонтирует до 20 см обрыва нитей.

    Изотов Иннокентий Васильевич
    Сидельников Пармений Михайлович
    Сидельников Василий Михайлович

  • а где именно Вы такое видели?

    тут должно было то, что никто уже не увидит..

  • года два назад, на горском, когда покупал герметик высокотемпературный

    Изотов Иннокентий Васильевич
    Сидельников Пармений Михайлович
    Сидельников Василий Михайлович

  • в top54.ru есть, но ценник не гуманный, в расчете на 5 см 500 рубликов, ну если скооперироваться, то можно взять, может хватит)

  • В ответ на: года два назад, на горском, когда покупал герметик высокотемпературный
    Радиотехника. примерно 100 руб. Замечательная весчь, если руки прямы. И не только для ремонта нитей:миг:

    красноглазик

  • Только сейчас погода не гуд, в тепле надо делать.
    Иначе стекло очень быстро запотевает и состав не прилипает.
    Да, еще скотч, что по краям будет, отклеивать лучше до полного высыхания состава.

    Вы держитесь там!

  • а он токопроводящий этот герметик что ли?

  • Позвонил, говорят есть клей токопроводящий - 150р.

  • да, это чо.., я помню еще обогрев в космече клеил клеем спецательным, помоему на барахолке горской и брал, там еще трафаретики были и кисточка на пробке, как на лаке для ногтей и цвет клея такойже коричневый, это было больше 10 лет назад, щас то и подавно есть такой клей. :biggrin:

  • DoneDeal 6590 содержит серебро, поэтому и цена высокая 500р. Только он и без вариантов. Все остальное напрасно выброшенные деньги и время, дешевые токопроводящие клеи содержат графит и не рассчитаны на большие токи в нитях, так их удельное сопротивление большое. В лучшем случае будут потери, что снизит эффективность нити обогрева, и чем больше мест разрыва в пределах одной нитки, тем хуже.
    Клеить можно на какой-нибудь подземной парковке, типа рояль парка, только нужно чтобы конденсата на стекле не было и место склейки следует обезжирить, а сушиться состав включением обогрева. В качестве шаблона, лучше пользоваться цветным скотчем.
    Кстати вас уже двое желающих, по 250р это уже нормально.

  • Я восстанавливал год назад составом из радиотехники, в маленькой такой мензурке, до сих пор держится.
    А серебро это не такой уж и дорогой металл. За 500 рублей могли бы и золота настрогать.
    На графит тоже не похоже было, по цвету серебристый порошок в осадке, остальное - лак.

    Вы держитесь там!

  • при цене серебра около 30-40 р/г. по крайней мере нелепо говорить что из-за него 0,8 мл клея стоят 500р.
    тот же контактол, тоже есть на серебре, 2мл стоит как минимум в 2 раза дороже.
    Похоже его у буду брать.

  • а если обрыв нити происходит, то все остальные греются, кроме повреждённой?

  • Конечно, это же паралельное соединение сопротивлений.

  • В ответ на: дешевые токопроводящие клеи содержат графит и не рассчитаны на большие токи в нитях, так их удельное сопротивление большое. В лучшем случае будут потери, что снизит эффективность нити обогрева, и чем больше мест разрыва в пределах одной нитки, тем хуже.
    Сразу видно специалиста в электротехнике!!!!!!!
    Все с ног на голову поставил.

    1) От сопротивления потери не зависят. Точнее потери это как раз то, что нам и требуется. Нам требуется обеспечить нагрев, то бишь обеспечить большие потери на проводнике: перевести напряжение в тепло.
    2) От сопротивления зависит величина тока. Чем больше сопротивление, тем ниже ток. Закон Ома, какой там класс средней школы...

    Серебро лучше, но с Вашими познаниями, лучше не пытайтесь объяснять это с точки зрения физики...

  • Восстановил намедни одну нить серебрянным "контактол"ом, что-то около 100р.
    Не знаю сколько проходит, но сейчас даже даже больше греет в месте ремонта, видимо слишком тонко взял.

  • А Вас я его не вижу!!!!!!!
    В ответ на: От сопротивления потери не зависят.
    Падение напряжения не зависит от сопротивления?? Такое ляпнуть... а еще закон Ома цитируете. :улыб:

  • Чем толще, тем сопротивление меньше, соответсвенно ток больше, следовательно греет сильнее, т.е. намазали-таки толсто.
    Сопротивление = проводимость проводника * длину/толщину. Толщина внизу, поэтому зависимость обратная.
    Ток = напряжение /сопротивление сопротивление внизу, значит зависимость обратная
    Следовательно, чем больше толщина проводника, тем больше ток.

    -Мальчик, хочешь "Жигули"? Представляешь: такой маленький и уже "Жигули"?

  • В ответ на: Чем толще, тем сопротивление меньше, соответсвенно ток больше, следовательно греет сильнее, т.е. намазали-таки толсто.
    Сопротивление = проводимость проводника * длину/толщину. Толщина внизу, поэтому зависимость обратная.
    Ток = напряжение /сопротивление сопротивление внизу, значит зависимость обратная
    Следовательно, чем больше толщина проводника, тем больше ток.
    Думаю Вы не правы, хотя ход мыслей и формулы правильные.
    Ток то бОльший пройдет, именно поэтому меньше греться будет, так как меньше перейдет в тепло, так как сопротивление меньше.

  • В ответ на: Ток то бОльший пройдет, именно поэтому меньше греться будет...
    А если вспомнить сварку и как там греется? :улыб:

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • В ответ на: А если вспомнить сварку и как там греется? :улыб:
    А что в сварке?
    У меня почему-то ассоциация сразу с проводом, при одинаковой нагрузке более тонкий будет сильнее греться. Подскажите, если заблуждаюсь.

  • можно вспомнить аналогию, что предохранитель с тонкой жилкой дохнет быстрее чем с толстой, значит тонкий проводник греется сильнее, так что нет никаких заблуждений

    Suzuki Jimny 1.5 JB43W "квадрацикл с крышей" автомат, лифт 2.5", колёса 28" АТ,МТ, лебёдка T-max 6500. рация CB-27
    Nissan Patrol Y-60 TD42 механика, все блоки ARB,бодик,лифт, колёса 35"МТ,мехлебёдка

  • Да сам был уверен, а тут аж двое против меня, что заставили усомниться и перепроверить свои знания. Все верно:
    тоньше проводник -> больше сопротивление -> сильнее греется.

  • В ответ на: Да сам был уверен, а тут аж двое против меня, что заставили усомниться и перепроверить свои знания. Все верно:
    тоньше проводник -> больше сопротивление -> сильнее греется.
    Бесконечно тонкий проводник, обладающим бесконечно большим сопротивлением греется до бесконечной температуры при бесконечно малом токе.
    Да тут не нобелевка, тут круче!

    Греться будет в прямой зависимости от силы тока. Задача - подобрать сопротивление и не певысить максимальную плотность тока для нашего материала.
    Для клея идеально было бы как можно меньшее сопротивление, дабы не сгорело место ремонта.

    Вы держитесь там!

    Исправлено пользователем gaston (11.11.13 16:37)

  • В ответ на: Бесконечно тонкий проводник, обладающим бесконечно большим сопротивлением греется до бесконечной температуры при бесконечно малом токе.
    Да тут не нобелевка, тут круче!
    Про бесконечной малый ток откуда взяли? не нужно перегибать!
    А вообще лампочка живой пример - тонкая нить накала, высокая температура.
    В ответ на: Греться будет в прямой зависимости от силы тока. Задача - подобрать сопротивление и не певысить максимальную плотность тока для нашего материала.
    Для клея идеально было бы как можно меньшее сопротивление, дабы не сгорело место ремонта.
    Про это согласен, подобрать сопротивление можно только толщиной клеевого слоя.

  • В ответ на: Про бесконечной малый ток откуда взяли? не нужно перегибать!
    Признаю, перегнул.
    Но при увеличении сопротивления (что даст нам уменьшение сечения) уменьшиться и ток, не так ли?
    Значит мощность будет меньшая выделяться. Вот выдержит ли проводник, это вопрос.

    Я контактолом восстанавливал, ширину делал как и дорожка и старался толщину слоя не толще куска изоленты сделать, которым и ограничивал место ремонта.

    Вы держитесь там!

    Исправлено пользователем gaston (11.11.13 17:25)

  • В ответ на: Признаю, перегнул.
    Но при увеличении сопротивления (что даст нам уменьшение сечения) уменьшиться и ток, не так ли?
    Значит мощность будет меньшая выделяться. Вот выдержит ли проводник, это вопрос.
    ток наоборот должен увеличиться, обратная же зависимость. Но нитей то не 1, а десяток наверно подключенных параллельно, так что если даже обрыв (бесконечное сопротивление) одной не вызывал перегрузок, то и это сопротивление не должно, максимум что может случиться - перегореть в этом же месте, если клей плохой.

  • В ответ на:
    В ответ на: От сопротивления потери не зависят.
    Падение напряжения не зависит от сопротивления?? Такое ляпнуть... а еще закон Ома цитируете. :улыб:
    Изменения напряжения вообще говоря нет или оно настолько минимально, что о нем говорить не стоит. У нас источник напряжения, а не источник тока. Поэтому падение напряжения на проводнике фиксировано - 12В. От сопротивления оно никак не зависит (при разумной величине сопротивления - отремонтированный участок общее сопротивление дорожки практически не уменьшает, увеличить может). Меняется ток через проводник.

    А в целом, Вы не правильно мысль поняли.
    Чтобы грело хорошо нам надо иметь большие потери.
    Увеличение сопротивления потери уменьшит, а не увеличит...

  • В ответ на:
    В ответ на: Чем толще, тем сопротивление меньше, соответсвенно ток больше, следовательно греет сильнее, т.е. намазали-таки толсто.
    Сопротивление = проводимость проводника * длину/толщину. Толщина внизу, поэтому зависимость обратная.
    Ток = напряжение /сопротивление сопротивление внизу, значит зависимость обратная
    Следовательно, чем больше толщина проводника, тем больше ток.
    Думаю Вы не правы, хотя ход мыслей и формулы правильные.
    Ток то бОльший пройдет, именно поэтому меньше греться будет, так как меньше перейдет в тепло, так как сопротивление меньше.
    Мощность (а греть будет именно она) при увеличении тока растет.
    Мощность = напряжение * ток
    Уменьшаем сопротивление = увеличиваем ток, соответственно греться будет сильнее.

  • только мощность имеет свойство высаживатся (переходить в теплоту в данном случае) на самом "узком" участке, где больше сопротивление
    не стоит рассматривать отремонтированный участок дорожки, как многострадального круглого коня в безвоздушном пространстве
    рассмотрите её, одну дорожку, как систему из трёх последовательных резисторов и сразу всё встанет на свои места

    Suzuki Jimny 1.5 JB43W "квадрацикл с крышей" автомат, лифт 2.5", колёса 28" АТ,МТ, лебёдка T-max 6500. рация CB-27
    Nissan Patrol Y-60 TD42 механика, все блоки ARB,бодик,лифт, колёса 35"МТ,мехлебёдка

  • В ответ на: только мощность имеет свойство высаживатся (переходить в теплоту в данном случае) на самом "узком" участке, где больше сопротивление
    не стоит рассматривать отремонтированный участок дорожки, как многострадального круглого коня в безвоздушном пространстве
    рассмотрите её, одну дорожку, как систему из трёх последовательных резисторов и сразу всё встанет на свои места
    P=P1+P2+P3=I^2R1+I^2R2+I^2R3, чем меньше сопротивление, тем меньше мощьность, тем при прочих равных меньше греется. А тонкий проводник греется сильнее из-за меньшей площади рассеивания.

    -Мальчик, хочешь "Жигули"? Представляешь: такой маленький и уже "Жигули"?

  • Зачем усложнять. Брать лишь в расчет 2 последовательно соединенных резистора. Один имеет сопротивление остаточной дорожки, другой сопротивление клея. Мощность считать как P=(I^2)*R. Напряжение не учитывается, т.к. цепь последовательная I=const и мощность на данном участке зависит лишь от сопротивления. Более тонкий слой клея дает большее сопротивление, а значит и рассееваемая мощность (тепловыделение) на нем будет больше. Т.о. есть вероятность прогара места ремонта. И наоборот, чем толще место склея, тем меньше оно греется и больше эффективность нитей обогрева.

    Спасайся! "Внешний план атакуэ!"©

  • Ну можно и так...

    -Мальчик, хочешь "Жигули"? Представляешь: такой маленький и уже "Жигули"?

  • В ответ на: только мощность имеет свойство высаживатся (переходить в теплоту в данном случае) на самом "узком" участке, где больше сопротивление
    не стоит рассматривать отремонтированный участок дорожки, как многострадального круглого коня в безвоздушном пространстве
    рассмотрите её, одну дорожку, как систему из трёх последовательных резисторов и сразу всё встанет на свои места
    Вот и рассмотрите как систему, а не как коня.
    Общее сопротивление цепи будет складываться из сопротивления всех ее участков. Если Вы сделаете перемычку с высоким сопротивлением, то просадится ток по всей нити. И она нифига греть не будет. На всех ее участках, как отремонтированном так и родных.

    Ни один чудо-юдо клей с любым наполнителем не будет иметь сопротивление равное и тем более меньшее, чем у аналогичного участка сплошной медной дорожки. В лучшем случае близкое.

  • В ответ на: Вот и рассмотрите как систему, а не как коня.
    Общее сопротивление цепи будет складываться из сопротивления всех ее участков. Если Вы сделаете перемычку с высоким сопротивлением, то просадится ток по всей нити. И она нифига греть не будет. На всех ее участках, как отремонтированном так и родных.

    Ни один чудо-юдо клей с любым наполнителем не будет иметь сопротивление равное и тем более меньшее, чем у аналогичного участка сплошной медной дорожки. В лучшем случае близкое.
    Ну здесь можно "поиграть" толщиной клеевого слоя. И ведь не зря пишут, что клеем мажем не только сам разрыв, но и по сантиметру где-то в каждую сторону.

  • В ответ на: Общее сопротивление цепи будет складываться из сопротивления всех ее участков. Если Вы сделаете перемычку с высоким сопротивлением, то просадится ток по всей нити. И она нифига греть не будет. На всех ее участках, как отремонтированном так и родных.
    т.е. Вы продолжаете утверждать, что толстая ремонтная перемычка будет грется сильнее чем тонкая?

    Suzuki Jimny 1.5 JB43W "квадрацикл с крышей" автомат, лифт 2.5", колёса 28" АТ,МТ, лебёдка T-max 6500. рация CB-27
    Nissan Patrol Y-60 TD42 механика, все блоки ARB,бодик,лифт, колёса 35"МТ,мехлебёдка

  • Он лишь говорит, что если сделать клеевой слой настолько тонким, что сопротивление клеевой части будет много больше сопротивления нити, то ток в этой цепи будет мизерным, и в итоге нифига греть вообще не будет.

    Спасайся! "Внешний план атакуэ!"©

  • следуя Вашей логике, если в цепь защищённую например 50-амперным предохранителем, поставить вместо него предохранитель на 0,5 А, то цепь работать не будет, потому что сопротивление пол-амперного предохранителя большое и ток не потечёт
    занимательная электротехника у Вас

    Suzuki Jimny 1.5 JB43W "квадрацикл с крышей" автомат, лифт 2.5", колёса 28" АТ,МТ, лебёдка T-max 6500. рация CB-27
    Nissan Patrol Y-60 TD42 механика, все блоки ARB,бодик,лифт, колёса 35"МТ,мехлебёдка

  • Вы переворачиваете все с ног наголову. Предохранители и предназначены чтобы выгорать, когда мощность выделяемая на нем выше расчитанной. Если абстрагироваться от реалий и допустить огромный теплоотвод от этого предохранителя (поместив его в жидкий азот или еще куда), то в идеале на нем будет большое падение напряжения, а рабочей части цепи достанется не достаточное напряжение для ее работы. И в целом да, цепь работать не будет.
    В нашем же случае токи и напряжения не столь высоки чтобы фатально выжигать нити. Весь обогрев это примерно около 12 Ом штук 10 соединенных паралельно нитей обогрева. Т.е. 1 нить около 120 Ом, и по ней протекает ток порядка 0,1А. Поэтому таких предельных случаев рассматриваемых тут не возникает. Все просто: намазали мало - место соединения греется больше, чем сама нить; намазали много - место соединения практически не греется, зато сама нить хорошо прогревается; намазали слишком мало - на месте ремонта получилось большое падение напряжения, но ток настолько мал, а теплоотвод стеклом настолько хорош, что это место не выгорает и должного эффекта нет.

    Спасайся! "Внешний план атакуэ!"©

  • Угу, осталось только понять, как ухитриться нанести столь тонкий нанослой из компаунда, чья проводимость близка к металам, на место разрыва нити, дабы обеспечить нужное сопротивление
    Хорошо хоть что уже не отрицается тезис о том что тонкий слой грется будет больше чем толстый, из-за чего я собственно и влез в эту тему

    Suzuki Jimny 1.5 JB43W "квадрацикл с крышей" автомат, лифт 2.5", колёса 28" АТ,МТ, лебёдка T-max 6500. рация CB-27
    Nissan Patrol Y-60 TD42 механика, все блоки ARB,бодик,лифт, колёса 35"МТ,мехлебёдка

  • Ну единственный видимый мне способ, это нанести, измерить омметром, еще раз нанести, еще померить и так до тех пор пока сопротивление полностью ремонтируемой нити не будет равным сопротивлению такой же целой. Т.е. измеряем сопротивление всего обогрева на его клеммах. Делим его на кол-во целых нитей и умножаем на кол-во (целых +1), получаем сопротивление которое в идеале должно быть после ремонта одной нити. И так с каждой последующей. Большую точность таким методом не получить, т.к. общее сопротивление довольно маленькое, но приблизительно оценить качество ремонта можно.

    Спасайся! "Внешний план атакуэ!"©

  • В ответ на: Делим его на кол-во целых нитей и умножаем на кол-во (целых +1), получаем сопротивление которое в идеале должно быть после ремонта одной нити.
    Пардон.Ошибся конечно.
    Где делим надо умножать, а где умножаем там делить.
    Т.е. Rизм*Nцелых/(Nцелых+1)

    Спасайся! "Внешний план атакуэ!"©

  • я про другое
    первый же мазок кисточкой, даст слой клея, сопротивление которого не в состоянии ограничить ток так, что бы не разогревать материал, потому что удельная проводимость у него (клея) близка к металлам, а это восьмизначное число
    подставте его в формулу расчёта сопротивления проводника исходя из его проводимости, длины и сечения и станет понятно какой нанослой нужно нужно нанести для выполнения условия описанного Вами как "намазать совсем мало"

    Suzuki Jimny 1.5 JB43W "квадрацикл с крышей" автомат, лифт 2.5", колёса 28" АТ,МТ, лебёдка T-max 6500. рация CB-27
    Nissan Patrol Y-60 TD42 механика, все блоки ARB,бодик,лифт, колёса 35"МТ,мехлебёдка

  • Ну в целом-то да. Есть правда малая вероятность того, что мазок от неуверенной руки может немного не доходить до целого участка дорожки и на этом пограничном месте слой клея обрывается не резко, а с некоторым градиентом. Вот в этом месте (а вернее в точке, пожалуй) и может получиться перекрытие дорожки лишь нанослоем клея.

    Спасайся! "Внешний план атакуэ!"©

  • ну в общем договорились, чем толще намазать, тем лучше :agree:

    Suzuki Jimny 1.5 JB43W "квадрацикл с крышей" автомат, лифт 2.5", колёса 28" АТ,МТ, лебёдка T-max 6500. рация CB-27
    Nissan Patrol Y-60 TD42 механика, все блоки ARB,бодик,лифт, колёса 35"МТ,мехлебёдка

  • В ответ на: ну в общем договорились, чем толще намазать, тем лучше :agree:
    Главное, чтобы этот участок не был размером с полдорожки :миг:

    Спасайся! "Внешний план атакуэ!"©

  • В ответ на:
    В ответ на: Общее сопротивление цепи будет складываться из сопротивления всех ее участков. Если Вы сделаете перемычку с высоким сопротивлением, то просадится ток по всей нити. И она нифига греть не будет. На всех ее участках, как отремонтированном так и родных.
    т.е. Вы продолжаете утверждать, что толстая ремонтная перемычка будет грется сильнее чем тонкая?
    Сама перемычка может и примерно одинаково, а вот остальная часть той же дорожки будет греться слабее.

    В ответ на: следуя Вашей логике, если в цепь защищённую например 50-амперным предохранителем, поставить вместо него предохранитель на 0,5 А, то цепь работать не будет, потому что сопротивление пол-амперного предохранителя большое и ток не потечёт
    занимательная электротехника у Вас
    Сопротивление предохранителей когда-нибудь меряли?
    Вас ждет много чудных открытий.
    Кстати если Вы не в курсе, то если подать 220В на кабель длиной метров сто и нагрузить его приличным током, то на другом его конце будет далеко не 220В. И чем тоньше жилы кабеля тем меньше там будет.

    В ответ на: Угу, осталось только понять, как ухитриться нанести столь тонкий нанослой из компаунда, чья проводимость близка к металам, на место разрыва нити, дабы обеспечить нужное сопротивление
    Ну вроде опыт народа показывает, что сие совсем не трудно...
    Например:
    http://www.drive2.ru/cars/saab/9_5/9_5/aeroviking/journal/1016879/


    В ответ на: Хорошо хоть что уже не отрицается тезис о том что тонкий слой грется будет больше чем толстый, из-за чего я собственно и влез в эту тему
    Почему не отрицается...:улыб:
    Просядет ток во всей цепи.
    Можете сколь угодно теорезировать что там и как будет, но если взять тот же блин от печки или любые другие ТЭНы, то там очень четко прослеживается связь между сопротивлением и величиной нагрева.
    Да она собственно говоря легко прослеживается из формулы:
    мощность = напряжение^2 / сопротивление

  • Вы так ничего и не поняли, или не хотите, печально, но тут я увы бессилен

    Suzuki Jimny 1.5 JB43W "квадрацикл с крышей" автомат, лифт 2.5", колёса 28" АТ,МТ, лебёдка T-max 6500. рация CB-27
    Nissan Patrol Y-60 TD42 механика, все блоки ARB,бодик,лифт, колёса 35"МТ,мехлебёдка

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: