Вообще-то про "контракт vs ремонт" тут уже кучу копий сломали :).
Сразу скажу - бывший у нас 1ZZ-FE уже продан, уехал в Ебург вроде бы.
По родословной - наша компания работает в Японии 15 лет, на фабрике утилизации автомобтлей, ребята там по 3 месяца вкалывают.
Снятие ДВС/коробки происходит не от фонаря (типа нам вот нужен такой движок! хватай его, робяты!). Машина сначала заводится - механики проверяют ДВС, записывают пробег, расписываются за каждый снятый мотор. Естественно, ищем малопробеговые машины, плюс стараемся вылавливать и редкие (старых моделей, те же карбюраторные, к примеру). Общий принцип - не брать ДВС с пробегом более 60.000 км. Если вы думаете, что руководство сей фабрики просто так отдает машину нам - вы глубоко ошибаетесь. Платить надо... и с каждым годом все больше. Поэтому сейчас у нас на джипы практически ничего нет, да и дизелей совсем мало стало. Цены на них такие там, что здесь вряд ли кто купит. Гады буржуйские. Если двигатель япы нам предлагают уже снятый (там же не только мы работаем) - то вот тут бывают вопросы по пробегу, они его не пишут.
и у нас в прайсе тогда стоит пробел. Такие берем после осмотра - сальники в каком состоянии, нет ли потеков или сколов и прочее.
Клиенту пробег озвучиваем обязательно.
Двигатель можно посмотреть перед покупкой - вскрыть клапанную крышку, но для этого придется на склад сгонять. Просто у меня в Автограде для этого нет не то что условий, а места нет, куда его поставить.
Когда несколько одинаковых моторов - то, естественно, есть и выбор.
Колпачки меняют, но очень редко, честно говоря, это надо с установщиками на СТО договариваться за отдельные деньги. Я лично всем советую заменить сальник коренного, пока ДВС не установлен, операция стоит недорого, а вот если попозже он у вас потечет, то выльется в нехилую сумму.
По присутствию - это надо с установщиками говорить, как и все слесаря, они этого не сильно любят, но думаю, что могут и согласиться. Ставят моторы либо у нас при складе, на ОбьГЭС, либо на Фабричной, 55А, СТО Левша (мы с ними давно сотрудничаем).
Когда приедет такой двигатель - пока не в курсе, как только сформируют контейнер - нам скинут сюда список ДВС/КПП, которые будут в нем. Тогда мы и начинаем продавать их, пока они в пути, люди бронируют заранее, внося предоплату.
В ГАИ раньше оформлялось без проблем, мы предоставляли таможенную декларацию (копию) и ДКП (или справку счет ранее), проходили сверку, писали заяву на замену номерного агрегата, получали запись в ПТС и новое свидельство о регистрации. Как сейчас - не узнавал, номер ДВС вроде же не стали писать в ГАИ - но видел топики в форуме, там народ делился опытом, можно посмотреть.
Такие дела.
Жизнь - вредная штука. От нее умирают...