Насчет бензина в масле не я придумал. Вычитал когда-то. Ну вот, например, выводы слесаря с описанием наблюдений
http://chiptuner.ru/content/pub_01/
Там где я когда-то читал, писали именно об эксплуатации при пониженных температурах и коротких поездках. То есть когда вам приходится часто заводить остывший двигатель в холодную погоду. Блин, у меня такое впечатление что это в мануале даже написано. Он в машине, спускаться лень, завтра если не забуду гляну.
Поэтому период смены масла в описанных выше режимах и условиях производится чаще. Ну, или можно "отжечь": проехать сотню км на хорошей скорости чтобы двигло прогрелось как следует. При условии, конечно, что в масле не так много бенза, как бывает после множества безуспешных попыток завести двигло в морозы. Страдальцы пишут что уровень масла при этом может подниматься до "двух щупов".
Кстати тот слесарь хитро заметил что проверка компрессии без свечей будет врать, т.к. топливо смоет со стенок цилиндра масло. Это значит надо вынимать предохранитель из цепи питания бензонасоса на время такой проверки.
О том, что такое явление объективно существует можно убедиться почитав и на английском:
http://www.ehow.com/how-does_5003081_gas-engine-oil.html "They do not, however, provide a perfect seal; thus, a slight amount of gas will find its way into the oil as a normal occurrence. "
Разумеется это "особенность" скорее поношенных двигателей, которыми как правило наш брать в основном и пользуется. У нового двигателя в масло попадает больше продуктов выхлопа, чем бензина.
Что касается испарений бенза из масла, то естественно он испаряется и через систему отвода картерных газов попадает обратно на впуск. Но во-первых бензин как испаряется из масла, так и вновь в него поступает выше описанным путем. Следовательно если он там накапливается то значит попадает быстрее чем испаряется. Кроме того это может указывать на неисправность или плохую регулировку системы впуска. Естественно растет и расход.
---
Что касается пациента, не факт что в него лили плохое масло, возможно просто не меняли как положено.
Если бы зашедший в бокс мужик не начал удивляться глядя на кишки двигателя со снятой клапанной крышкой во время замены ГРМ, я бы так и понял что двигатель у меня был очень чистый. Сравнить-то не с чем. Других двигателей на тот момент я не видел. В общем поэтому второй раз пощу ссылку на этот Мобил которым пользуюсь, потому что сам это видел, хотя, конечно, реклама она и в африке реклама
http://www.mobil1.ru/garage/sludge/default.aspx Как раз о том, как масло отмывает грязь.