Погода: −10 °C
08.01−8...−6пасмурно, небольшой снег
09.01−17...−12пасмурно, небольшой снег
НГС.Форум /Авто / Ремонт и техобслуживание авто /

Гул от колес от чего может быть?

  • Добрый день всем,
    после схода снега появился гул на скорости. Грешил на шипы, но на летней резине та же ерунда. Гул похож как будто едешь по дороге с мелкой насечкой. Интенсивность гула имеет максимум, который плавает непонятно от чего, но укладывается обычно в 80 ... 120. При более низкой или более высокой скорости уже не гудит. Во время интенсивного гула чувствуется небольшая вибрация (скорее дрожь руля). Пик гула проявляется как при разгоне, так при сбросе скорости. На нейтралке гул меньше на той же скорости. Резина шоссейная, 3 года, но протектор еще выше минимального.
    От чего может быть такая песня?

  • 1. Резина шумная.
    2. Шины шумят по асфальту.
    3. Проблемы с одним из ступичных подшипников.
    4. Трансмиссия.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • гул колёс может быть от колёс :umnik:

  • Да ещё бы узнать что за мобиль?

    Если собака начнёт говорить,человек потеряет последнего друга.

  • В ответ на: 1. Резина шумная.
    2. Шины шумят по асфальту.
    3. Проблемы с одним из ступичных подшипников.
    4. Трансмиссия.
    Раньше та же резина не напрягала. Остается 3 и 4. Подшипники ступицы как то диагностируются без разбора?

  • В ответ на: Да ещё бы узнать что за мобиль?
    Мобиль Фокус 2. Пробег 135 тыс., подшипники не менялись. На предыдущем ФФ1 был пробег 175 и подшипники не менялись.

  • Вывесить колеса, покрутить, проверить на люфты, либо послушать "знающим" ухом во время движения.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • Раньше та же резина не напрягала. Остается 3 и 4. Подшипники ступицы как то диагностируются без разбора?
    _______________________________________________
    поддомкрачиваешь колесо и постукиваешь рукой по нему :secret:

    - Ничего не поделаешь, - возразил Кот. - Все мы здесь не в своем уме - и ты, и я

  • Спасибо Vs и serg006 за консультацию, буду проверять подшипники.

  • В ответ на: Раньше та же резина не напрягала. Остается 3 и 4. Подшипники ступицы как то диагностируются без разбора?
    _______________________________________________
    поддомкрачиваешь колесо и постукиваешь рукой по нему :secret:
    Красиво....
    Арбузами торговали раньше ????

    Скажи, если не починю мост- я смогу до дачи съездить?
    А я что Ванга, что бы знать сможешь или нет?

  • если подшипник(и), то даже при небольшом повороте руля гул и дрожь руля должны пропадать или затихать

    стучать по вывешанному колесу нужно в верхнюю его часть, но этого не достаточно, еще нужно его попробовать покачать, одной рукой на себя, другой от себя, в двух осях, если есть значительный люфт - почувствуешь сразу.

  • В ответ на:
    В ответ на: Раньше та же резина не напрягала. Остается 3 и 4. Подшипники ступицы как то диагностируются без разбора?
    _______________________________________________
    поддомкрачиваешь колесо и постукиваешь рукой по нему :secret:
    Красиво....
    Арбузами торговали раньше ????
    Да, меня тоже улыбнуло.
    ТО автор - подшипник может гудеть как реактивный самолет, но не иметь ощутимого рукой люфта.
    Не верите - на Королле2 как раз такой спереди. В выхи менять буду. :хехе:

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • В ответ на: Остается 3 и 4. Подшипники ступицы как то диагностируются без разбора?
    Мех или автомат?
    Если мех, то разгонись чтобы загудело и выжми сцепление. Если гул не поменяется, то подшипник, если пропадет, то трансмиссия.
    Если действительно на разгоне/торможении сильнее, да еще и с вибрацией, то скорее привод сдох (внутренний ШРУС).

  • ну тут насоветуют !!:)
    заедь на любое СТО там за 5 минут все скажут......

    - Ничего не поделаешь, - возразил Кот. - Все мы здесь не в своем уме - и ты, и я

  • В ответ на:
    В ответ на: Остается 3 и 4. Подшипники ступицы как то диагностируются без разбора?
    Мех или автомат?
    Если мех, то разгонись чтобы загудело и выжми сцепление. Если гул не поменяется, то подшипник, если пропадет, то трансмиссия.
    Если действительно на разгоне/торможении сильнее, да еще и с вибрацией, то скорее привод сдох (внутренний ШРУС).
    поездил еще, гул наиболее заметный в диапазоне от 80 до 100 км/час. на 105 уже почти не слышно. руление не приводит к заметному изменению звука, равно как и выжим сцепления- не пропадает. видимо все же подшипник

  • На моей практике не было случаев чтобы гул именно подшипников пропадал с увеличением скорости.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • В ответ на: На моей практике не было случаев чтобы гул именно подшипников пропадал с увеличением скорости.
    С увеличением скорости движок может орать погромче и аэодинамические шумы растут. Все вместе может вполне заглушать вой подшипника и субьективно его шум уменьшается...

  • С утверждением согласен, но в силу опыта по звуку могу отличить вой (гул) подшипника от звука работы двигателя и аэродинамических шумов. :хехе:

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • Тож в темку вопрос. Очь похоже что грул в правой передней ступице, оч похож на гул ступичного, пиходилось менять уже и распознавать их штук пять, у всех был гул постоянный не зависящий от скоростии, верней зависящий конечно, увеличивался со скоростью+ появление вибрации. Собсно вопрос, что за звук может быть похожий на гул ступичного подшибника имеющий переодичность зависющую от скорости? Не граната ли?
    машин в подписи

    Toyota Caldina AT211-7A ЗЫЫыыы, драг АГЛЛЛЛЛ!!! Красиво жить не запретишь, но помешать можно!!!

  • В ответ на: Собсно вопрос, что за звук может быть похожий на гул ступичного подшибника имеющий переодичность зависющую от скорости? Не граната ли?
    машин в подписи
    Дифференциал коробки передач. Были прецеденты.
    Гул немного другой, но похож.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • Не слишком утешающее предположенеи:хммм:это както проверяется? Мат част ничего не говорит об этом. Начну смотреть с подшибника, ибо прошел он 165 тыр 75 из них по россии

    Toyota Caldina AT211-7A ЗЫЫыыы, драг АГЛЛЛЛЛ!!! Красиво жить не запретишь, но помешать можно!!!

  • В ответ на: На моей практике не было случаев чтобы гул именно подшипников пропадал с увеличением скорости.
    Гул который меня напрягает именно как заезжаешь с гладкой дороги на обработанную крупной крошкой. Т.е. что-то типа резонанса от неровности дороги и чего-то еще. После ста остается нормальный шум шин и двигатель немного добавляет свое.
    Поеду на сервис, но опасаюсь, что ничего там не обнаружат, типа диагностика ничего не показала. Поэтому и пытаюсь с помощью опыта форумчан иметь какие-то версии, на что обращать внимание.

  • В ответ на: Гул который меня напрягает
    Класс!:смущ:Прям собрание анонимных алкоголиков. :ха-ха!:
    То что вы осознали проблему и она вас напрягает уже хорошо.
    Значит вы способны побороть её.:смущ:

    Скажи, если не починю мост- я смогу до дачи съездить?
    А я что Ванга, что бы знать сможешь или нет?

  • внутренняя граната

  • Было у меня так (автомат!!!), подомкратили, покрутили колеса, послушали, звучок-с в заднем правом, замена подшипника - гула нет. А на СТО ниче не нашли :death:

  • В ответ на: С утверждением согласен, но в силу опыта по звуку могу отличить вой (гул) подшипника от звука работы двигателя и аэродинамических шумов. :D
    И ты слушал ту конкретную машину про которую идет речь? Уши у всех разные, опыт тоже. Ты можешь, другие может не смогут. Обычно те кто могут таких вопросов не задают.
    На некоторых машинах колеса, движок, аэродинамика могут давать такой шум, что различить на их фоне подшипник будет действительно проблематично.

  • Замена двух ступиц и пружин (одна лопнутая была) убрали гул. Вероятно вибрация и пик гула был из-за пружины. Ступица проявляла себя при немного резком повороте вправо (левое колесо под нагрузкой). Влево наоборот пропадал гул.

  • Да это в ступице дело все, а пружина это так по ходу дела. Когда подшибнику кирдык, такие вибрации начинаются. Опыт был, задняя ступица грешила, на скорости 80км/ч думал что на самолете взлетаю на Ан-24.

    Toyota Caldina AT211-7A ЗЫЫыыы, драг АГЛЛЛЛЛ!!! Красиво жить не запретишь, но помешать можно!!!

  • В ответ на: ...подшибнику ....
    Во первых нет такой детали в автомобиле.
    В ответ на: Когда подшибнику кирдык, такие вибрации начинаются. Опыт был, задняя ступица грешила, на скорости 80км/ч думал что на самолете взлетаю на Ан-24
    Во вторых подшипник не может быть причиной вибрации (крайний случай его разрушения не берём в расчёт).
    Называйте всё своими словами.
    То что вы называете вибрацией- то есть гул.

    Скажи, если не починю мост- я смогу до дачи съездить?
    А я что Ванга, что бы знать сможешь или нет?

    Исправлено пользователем александр99 (06.05.11 23:29)

  • В ответ на: На моей практике не было случаев чтобы гул именно подшипников пропадал с увеличением скорости.
    А у меня теперь есть такой случай:) Купил в автоленде контрактную ступицу (причем отдал за нее 1000 рублей, т.к. она идет вместе с барабаном). Поставил первые 500 км проблем не было, потом загудела. Я ее еще раз слегка подтянул, мол села на свое место и слегка подослабла, шум уменьшился но не пропал... Еще несколько раз пробовал сильнее/слабже затягивать. В конце концов затянул посильнее (но от руки крутилось). Теперь до 90 км/ч все тихо, после взвывает как самолет, после 110 снова утихает...

    Короче сейчас заказал на экзисте новые подшипники... жду...

  • Перед тем как устанавливать подшипник, убедитесь в наличии смазки. Даже новые, зачастую идут "сухими".
    В смутные времена живем...:хммм:

    Делай, что должен и будь, что будет...

  • В ответ на: Перед тем как устанавливать подшипник, убедитесь в наличии смазки. Даже новые, зачастую идут "сухими".
    В смутные времена живем... :(
    смазку набивал лично шрус4м

  • Зачем шрус в подшипниках? :eek:

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • В ответ на: Зачем шрус в подшипниках? :eek:
    ну ничего другого у меня не было, читал в за рулем что в задние ступицы обычно литол мажут, но шрус вроде как по всем свойствам лучше... Или может у вас другая информация?

  • По взаимозаменяемости в конкретном случае адекватно ничего сказать не могу, но жизненные уроки научили тому, что нужно делать так, как доктор прописал и если прописан один тип смазки, то использовав другой, можно огрести в последствии.
    Да и литик не шибко дорогой в принципе. :хехе:

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • В ответ на: По взаимозаменяемости в конкретном случае адекватно ничего сказать не могу, но жизненные уроки научили тому, что нужно делать так, как доктор прописал и если прописан один тип смазки, то использовав другой, можно огрести в последствии.
    Да и литик не шибко дорогой в принципе. :D
    Скажем там, ступица была не совсем сухой и смазка там была какого-то белого цвета, пока ступица у них валялась там на складе, в нее попал мусор, пришлось этот мусор оттуда удалить вместе с частью смазки, затем я немного добавил еще смазки. Кстати я немного вас обманул, смазка у меня называется МС1000, просто когда покупал просил шрус4м, а продавец дал мне эту смазку и сказал, что это его аналог... Так, что не в смазке дело, просто мне досталась хреновая контрактная ступица...

  • Вы просто её плохо промыли. Не удаляют гряз с частью смазки, а промывают подшипник полностью и по новой смазывают. А так Вы сами его загубили.

    "Мужчина в жизни никогда не должен жаловаться на две вещи: на жену и на машину, сам выбирал..."

  • В ответ на: Вы просто её плохо промыли. Не удаляют гряз с частью смазки, а промывают подшипник полностью и по новой смазывают. А так Вы сами его загубили.
    Я ее не промывал, а понадеялся на честных продавцов, подумал ну попало немного пыли на смазку, ну удалил я эту смазку, вряд ли пыль равномерно разошлась по всему объему смазки, да и вообще считаю, что это мелочь. Пыльники на гранатах рвутся, туда вообще немерено грязи попадает, меняют смазку, пыльник и ездят еще по 50т.км, так что не верю я в это. Кстати я вот сейчас забил на гул, пока жду новых подшипников, а этот гул уже почти пропал, даже на 90км/ч... Подшипники придут только 14 числа, так что пока посмотрю что будет дальше.

    ПС: колесо вращается свободно, никаких люфтов не наблюдается...

  • Вот интересно, Вы покупаете б\у запчасть, видите что там грязь и надеятесь на честность продавца? Не ужели так сложно промыть подшипник? :dnknow: :dnknow: :dnknow:

    "Мужчина в жизни никогда не должен жаловаться на две вещи: на жену и на машину, сам выбирал..."

  • В ответ на: Вот интересно, Вы покупаете б\у запчасть, видите что там грязь и надеятесь на честность продавца? Не ужели так сложно промыть подшипник? :dnknow: :dnknow: :dnknow:
    еще раз повторяю гряз была лишь снаружи смазки внутри самой ступицы, это и грязью сложно было назвать, скорее пыль со склада, и была она только на тонком внешнем слое смазки, когда этот слой я удалил, больше ничего там не заметил... Промыть ступицу возможности не было, т.к. у меня нет гаража, а весь ремонт я произвожу на улице. А чтобы качественно промыть всю ступицу нужно как минимум ведерко и пару литров какой-нибудь жидкости (бензин, солярка)... Вот такие вот у меня оправдания... Да и вообще я этот написал к тому что есть такие случаи когда гул может понижаться с ростом скорости.

    ПС: я понимаю, вы наверное вообще ремонтируете авто в белом холате и упрекнуть вас никогда ни за что не получиться, но почему вы даже и мысли не допускаете о том, что мне просто не повезло с контрактной (т.е. Б/У) запчастью? Лично мне кажется это более логичным, чем считать что немного пыли привели к вою подшипника уже через 500км.

  • В ответ на: но почему вы даже и мысли не допускаете о том, что мне просто не повезло с контрактной (т.е. Б/У) запчастью?
    Т.к. проверить подшипник было ОБЯЗАТЕЛЬНО. Он ведь б\у. Новые постоянно проверяеш, а брать б\у и надеяться на хорошее. Тут уж извените, не пойму ни когда! :спок:

    "Мужчина в жизни никогда не должен жаловаться на две вещи: на жену и на машину, сам выбирал..."

  • Хорошо хорошо, подшипник, спасибо что научили -а то без этого никому не понятно было:миг:а че это мы не берем крайний случай его разрушения? именно так и было, на малой скорости гул, при возрастании скорости гул усиливался, если хотите шум, и перетекал в вибрацию, точнее не перетекал, а к гулу добавлялась вибрация.

    Toyota Caldina AT211-7A ЗЫЫыыы, драг АГЛЛЛЛЛ!!! Красиво жить не запретишь, но помешать можно!!!

  • Ну будем считать, что это у вас как раз крайний случай был.
    Хотя я ещё не встречал таких крайних случаев на койотах :ха-ха!:

    Скажи, если не починю мост- я смогу до дачи съездить?
    А я что Ванга, что бы знать сможешь или нет?

  • Иногда люди говорят "Все когдато бывает в первый раз". Правда сделаю заметочку, последний поменяный подшипник на ступици издавал толко гул и подвывал, на любой скорости, хотя каретки в нем развалилась напрочь.

    Toyota Caldina AT211-7A ЗЫЫыыы, драг АГЛЛЛЛЛ!!! Красиво жить не запретишь, но помешать можно!!!

  • Ладно.. я пасс....
    Вы явно разбираетесь лучше меня.
    Возьму на заметку... Если в авто появилась вибрация - то знать подшипник ступичный даёт вибрацию. :смущ: :ха-ха!:

    Скажи, если не починю мост- я смогу до дачи съездить?
    А я что Ванга, что бы знать сможешь или нет?

    Исправлено пользователем александр99 (11.05.11 19:35)

  • что б тем не плодить. Такая же херь с гулом. На сто не нашли, без нагрузки все шелестит ровно. Сам повывешивал колеса нифига, тишина. Едешь гудит, как маховики паровоза вверх -вниз. Шатаю колеса , как литые сидят. Сегодня думаю, поменяю резину перед-зад, раскрутил сторону, без колеса люфтит правый перед (тук-тук однако). плюнул, оставил все как есть. Там вообще никакого люфта не должно быть или есть какие то параметры тук тука ))))?

    японец, спец по авто сказал! "дети у вас красивые, а всё что вы руками делаете..."

  • что люфтит то "тук-тук"?

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • ступица, за шпильки шатаю. А с колесом не шатается

    японец, спец по авто сказал! "дети у вас красивые, а всё что вы руками делаете..."

  • В ответ на: ступица, за шпильки шатаю. А с колесом не шатается
    Может тормозной диск шатается?

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

  • Это смотря какая подвеска. Если без нагрузки шаровые растягивает и не расшатаешь их.

    Вы держитесь там!

  • тормозной диск да, тоже тук тук. Но при снятом колесе, как я понял это допустимо? я уже запутался с этим гулом, хер с ним я нуб, но на сто то))))) к одним приедешь репу чешут, ко вторым аж неохота, все равно едешь и такая же фигня. ничего не нашли, все в норме, единственное не смотрел сход-развал (из за него может?), и левый наконечник рулевой, но ему еще до смерти далеко, он в начале пути. а больше ничего не нашли, но я то слышу епа мать и мне прям сильно не нравится. Разгрузка сторон в поворотах тоже заметного ничего не дает. Или это и правда резина шипованая Гуд ер такая. Вот как переобулся так и началось, летом не замечал, а может значение не придавал.

    японец, спец по авто сказал! "дети у вас красивые, а всё что вы руками делаете..."

    Исправлено пользователем 200978 (29.10.12 20:36)

  • Машину на 4 опоры под каждое колесо, что бы подвеска под нагрузкой была. Привода/мосты/карданы в нормальном режиме крутились.
    Включить передачу и с фонендоскопом с ямы слушать что там гудит во всех местах.

    з.ы.: фонендоском если не ошибся с названием - как у врачей херня в уши, но с прутком стальным на конце.

    Ежедневный трёхкратный прием алкоголя...
    и ты очищаешь свою башку от ненужных знаний и мыслей.

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: