Погода: 32 °C
26.0725...32пасмурно, без осадков
27.0728...33небольшая облачность, без осадков
  • Регулярно слышу от продавцов моторных масел, что масла с горячей вязкостью 20 предназначены только для новых движков с малым пробегом, причем "малый" у одного продавца - это 30 тысяч, у другого - 50, у третьего - 100.:улыб:А дальше, якобы, подходит только вязкость 30. Откуда растут ноги у этого мнения? Для движков 1nz/2nz/1zz/2zz в новой тойотовской книжке рекомендованы масла SM (0w-20, 5w-20, 5w-30, 10w-30), для 0w-20 и 1nz есть сноска (по-японски, само собой), но никаких чисел, похожих на пробег, там нет. В легионовской книжке, писавшейся по старым мануалам начала 2000-х, рекомендации те же (кроме 0w-20, которого тогда просто не было), а для 5w-20 есть сноска "рекомендовано для улучшения топливной экономичности", что вполне логично.

    Вообще, как-то странно, чтобы масло с вязкостью 30 совершенно не угорало и не текло через сальники, а масло с вязкостью 20 резко стало угорать и течь. Я на одной из своих машин с 4E с год проездил на 5w-30 с залегшими кольцами, просто не догадываясь о них, поскольку при обычной езде (до 3-4 тысяч оборотов) уровень масла на щупе за полгода снижался на полсантиметра. А как поехал на юга, с регулярными обгонами в гору на кикдауне - так за пару тысяч литра три и выгорело. Долил, дальше ехал спокойнее - и за оставшиеся десять тысяч ушло, как обычно, всего ничего.

  • > Для движков 1nz/2nz/1zz/2zz в новой тойотовской книжке рекомендованы масла SM (0w-20, 5w-20, 5w-30, 10w-30), для 0w-20 и 1nz есть сноска (по-японски, само собой), но никаких чисел, похожих на пробег, там нет. В легионовской книжке, писавшейся по старым мануалам начала 2000-х, рекомендации те же (кроме 0w-20, которого тогда просто не было), а для 5w-20 есть сноска "рекомендовано для улучшения топливной экономичности", что вполне логично.

    лейте 5w30 и не парьтесь.
    для 0w-20 и 1nz сноска - "не рекомендуется длительная езда на высоких скоростях".
    для 5w-20 1,5-2% улучшения топливной экономичности Вы просто не заметите.

    Chez le chat les
    oreilles sont
    plus longues!

  • для 0w-20 и 1nz сноска - "не рекомендуется длительная езда на высоких скоростях".

    Скоростях или оборотах? Движку-то вообще фиолетово, на какой скорости движется автомобиль - ему важны только собственные обороты и нагрузка на валу. Опять же, "высокие" - это какие?

  • не занудствуйте!

    какие обороты будут у двигателя, агрегированного с 4х ступенчатым автоматом, при движении со скоростью 160-170 км/ч?

    Chez le chat les
    oreilles sont
    plus longues!

  • В ответ на: > Для движков 1nz/2nz/1zz/2zz в новой тойотовской книжке рекомендованы масла SM (0w-20, 5w-20, 5w-30, 10w-30), для 0w-20 и 1nz есть сноска (по-японски, само собой), но никаких чисел, похожих на пробег, там нет. В легионовской книжке, писавшейся по старым мануалам начала 2000-х, рекомендации те же (кроме 0w-20, которого тогда просто не было), а для 5w-20 есть сноска "рекомендовано для улучшения топливной экономичности", что вполне логично.

    лейте 5w30 и не парьтесь.
    для 0w-20 и 1nz сноска - "не рекомендуется длительная езда на высоких скоростях".
    для 5w-20 1,5-2% улучшения топливной экономичности Вы просто не заметите.
    Поправочка не SM а SL,SM для более новых движков. У меня в японческой книжки стоит 5W-20 SL, двиг 1NZ.

    Исправлено пользователем Chomi1975 (18.05.10 00:24)

  • какие обороты будут у двигателя, агрегированного с 4х ступенчатым автоматом, при движении со скоростью 160-170 км/ч?

    Вот я и спрашиваю, что конкретно означает "высокие скорости". В книжке никаких чисел не приведено - почему именно 160-170, а не 130-140?

  • Поправочка не SM а SL,SM для более новых движков. У меня в японческой книжки стоит 5W-20 SL, двиг 1NZ.

    Просто спецификация SM была принята в 2004 - после этого все рекомендации автоматом были подняты до SM, а у Вас, скорее всего, книжка более раннего выпуска.

  • > Вот я и спрашиваю, что конкретно означает "высокие скорости".

    а Вы у японцев спросите.:улыб:
    в конце концов написано всего лишь "не рекомендуется", а не "категорически запрещается".:улыб:

    смысл то прост - на дальняк по трассе на таком масле лучше не ездить, а для города вполне годится.

    Chez le chat les
    oreilles sont
    plus longues!

  • В ответ на: какие обороты будут у двигателя, агрегированного с 4х ступенчатым автоматом, при движении со скоростью 160-170 км/ч?

    Вот я и спрашиваю, что конкретно означает "высокие скорости". В книжке никаких чисел не приведено - почему именно 160-170, а не 130-140?
    ИМХО просто мануалы изначально пишутся так, чтобы даже неопытный (а иногда и тупой) юзер понял что можно а что нельзя. Тупой юзер может не понять записи в мануале "движение с числом оборотов более 4000 в течение интервала более 30 минут повлечет за собой ххххххх и ххххххх".

    Кроме того, такие расплывчатые фразы типа "не рекомендуется ездить быстро" облегчают производителю и дилерам задачу по определению гарантийный случай при поломке или нет. Им проще сказать будет, мол "сам виноват" опираясь на такую запись в мануале.

    Так что, что такое "быстро" каждый определяет сам. Я считаю жестким режимом когда двигатель постоянно находится в зоне более 4000 об/мин независимо от показателей спидометра.

  • нужно лить не то что советуют продованы, а То что рекомендует производитель данного авто!

  • для данного НОВОГО авто (поправочка) А если там пробег уже под 100-150 тыщ км... эти рекомендации можно засунуть в бардачек обратно

    Бизнес пошел на спад, так что вы все переквалифицированы в рабов...

  • да ну...ни в одной книжке не видел что если пробег к примеру переваливает 150т.км то надо переходить на к примеру с 5w30 на 5w40 (даж нет упоминания про новое авто)....
    и не надо ляля про то что инструкция ток для новых авто и типа больше 150т.км в японии не бывает

    вообщем ИМХО эта бадяга с маслами по пробегу - чисто русское изобретение.

  • у меня щас машина с 1-nz
    туда залита синтетика 5w40 (лил предыдущий обладатель)
    пробег 125тыс.
    это правильно или все-таки перейти на рекомендованные 5в30?

  • Ага. Соседний топик почитайте.
    Я тут залил согласно рекомендации тойоты.
    Теперь вот думаю как бы вылить и залить че нить нормальное.

    Mercedes-Benz
    Das Beste Oder Nichts(с) Daimler

  • у японцов не подразумевалось что машина стока будит ездить :)))))

    Я хз надо или нет переходить на другое, я бы лил то, которое не расходуется

    Бизнес пошел на спад, так что вы все переквалифицированы в рабов...

  • В ответ на: у японцов не подразумевалось что машина стока будит ездить :)))))
    эт вам японцы сказали?

    зы. на своей пузотерке с пробегом по 200т я лью то что производитель прописал 5w30 (+ спецификация), мотор шепчет..масло не ест вааще. а если в машине проблемы с расходом маслом, то не надо лить более густое..надо просто машинку Лечить.

  • Раньше заливал 5w40, но прочитав рекомендации производителя, залил недавно Castle 5w30.....теперь не могу дождаться, когда пробег составит хотя-бы 3тыс километров, и солью это масло нафиг! Раньше двигатель тихонько шуршал, мягонько работал, сейчас мою машину слышно сразу, особенно на прогревочных оборотах. Никогда больше не буду 5w30 заливать! Зиму на 40-ке отъездил- проблем с запуском не было, дёрнул же чёрт прочесть мануал к моему движку!

    :спок:

    Жизнь- это способ Бога хранить мясо...

  • :ха-ха!:

  • А ждать - обязательно?

  • В ответ на: А ждать - обязательно?
    Конечно-обязательно!
    Экономика должна быть экономной! :biggrin:

    Жизнь- это способ Бога хранить мясо...

  • ИМХО просто мануалы изначально пишутся так, чтобы даже неопытный (а иногда и тупой) юзер понял что можно а что нельзя. Тупой юзер может не понять записи в мануале "движение с числом оборотов более 4000 в течение интервала более 30 минут повлечет за собой ххххххх и ххххххх".

    В таком случае, зачем бы производителю ставить на приборную панель большой тахометр? Поставил бы большое трехцветное (зеленый/желтый/красный) табло - "низкие обороты", "средние", "высокие".:улыб:А под ним - маленький тахометр.

    расплывчатые фразы типа "не рекомендуется ездить быстро" облегчают производителю и дилерам задачу по определению гарантийный случай при поломке или нет.

    С этим согласен. Но это, опять же, работает лишь при наличии полного лоха и отсутствии мало-мальски грамотного юриста.

    Я считаю жестким режимом когда двигатель постоянно находится в зоне более 4000 об/мин

    У меня подход примерно такой же. Да и ездить (в смысле перемещаться, а не гонять) быстрее 130-140 уже практически негде.:улыб:

  • нужно лить не то что советуют продованы, а То что рекомендует производитель данного авто!

    Так продаваны и не предлагают ничего за пределами рекомендаций производителя.:улыб:Они советуют исключительно в выборе среди рекомендованных вариантов.

    вообщем ИМХО эта бадяга с маслами по пробегу - чисто русское изобретение.

    Ни разу не сомневаюсь. Но интересно, откуда у него растут ноги.:улыб:Скорее всего, из традиции повышать вязкость масла вплоть до 50 вместо того, чтобы ремонтировать изрядно запиленный движок, путем переноса этой традиции на вполне кондиционные движки.

  • для данного НОВОГО авто (поправочка) А если там пробег уже под 100-150 тыщ км... эти рекомендации можно засунуть в бардачек обратно

    Ну вот, опять - откуда Вы берете эти цифры? В руководстве их нет, в легионовской книжке, сделанной на основе сервисного руководства, тоже нет. Следовательно, указанные параметры вязкости производителем рекомендованы на протяжении всего цикла жизни движка (при соблюдении правил его эксплуатации, само собой).

  • у меня щас машина с 1-nz. туда залита синтетика 5w40 (лил предыдущий обладатель). пробег 125тыс. это правильно или все-таки перейти на рекомендованные 5в30?

    Надо бы спросить предыдущего обладателя, с какого перепугу он залил более вязкое масло. Возможно, действительно довел движок до залегания колец или задиров в цилиндрах, на ремонт пожмотился, решил выйти из положения так. Но, скорее всего, просто начитался "рекомендаций опытных автовладельцев", которые непонятно по какой логике советуют в эти движки лить аж 50, "обосновывая" тем, что в Японии, якобы, нужна меньшая вязкость, а здесь - большая.:улыб:

  • Ага. Соседний топик почитайте.

    Который именно?

    Я тут залил согласно рекомендации тойоты. Теперь вот думаю как бы вылить и залить че нить нормальное.

    А то, что по рекомендации, чем ненормально? Может, оно само по себе ненормальное попалось?:улыб:

  • Так я вроде там и отписал, чем ненормально.

    Mercedes-Benz
    Das Beste Oder Nichts(с) Daimler

  • Раньше заливал 5w40, но прочитав рекомендации производителя, залил недавно Castle 5w30. [...] Раньше двигатель тихонько шуршал, мягонько работал, сейчас мою машину слышно сразу, особенно на прогревочных оборотах.

    Ну, если Вы используете масло в качестве шумоподавителя - можно попробовать заливать 50, с ним должно быть еще тише.:улыб:Скорее всего, в движке уже много избыточных зазоров, на более густом масле их не слышно. Идея та же, что и шину с грыжей перебортовать грыжей внутрь - в глаза не бросается, с виду вроде все в порядке.

    Зиму на 40-ке отъездил- проблем с запуском не было

    Какая связь? 30/40 - это "горячая" вязкость, она к вязкости при низких температурах никакого отношения не имеет. На 10w30 у Вас зимой будет заводиться хуже, чем на 5w50.

  • Так я вроде там и отписал, чем ненормально.

    Где "там"?:улыб:Телепаты-то в отпуску... Если в теме "Поменял тут масло...", то она вообще крайне странная, если не сказать большего - вы там увлеченно обсуждаете марки, вязкости, магистрали и поддоны, но хоть бы кто поинтересовался возрастом и пробегом движка. По уму, это должно быть либо в стартовом сообщении, либо в первом ответе на него.:улыб:

  • Какая разница какой пробег.
    Ведро ездило на масле Х. Симптомы отсутствовали. Залито было обозначенное в моем топе. Симтомы появились тут же.
    Вопрос как поступить и что залить.

    Mercedes-Benz
    Das Beste Oder Nichts(с) Daimler

  • попробуй тут продублировать своё сообщение... интересно что маслянные маньяки скажут...

  • Да я уже последовательность действий определил.
    Меняем фильтр, нет результата, меняем масло.
    Если все пройдет - вывод простой, как обычно, тойода гумно, особенно масло и фильтры:улыб:

    Mercedes-Benz
    Das Beste Oder Nichts(с) Daimler

  • Ну, если Вы используете масло в качестве шумоподавителя - можно попробовать заливать 50, с ним должно быть еще тише.:улыб:Скорее всего, в движке уже много избыточных зазоров, на более густом масле их не слышно. Идея та же, что и шину с грыжей перебортовать грыжей внутрь - в глаза не бросается, с виду вроде все в порядке.
    Насколько было обещано производителем (в мануале к моей машине), то на масле с меньшей вязкостью двигатель должен работать тише, я этого не получил, результат разочаровал. Шумность работы двигателя для меня является одним из главных показателей качества масла. Диагностику двигателю делал как раз перед заменой масла. Всё в порядке.
    Если проследить ход Ваших мыслей, то, набив двигатель салидолом, мы узнаем о том, заведён он или нет, только по стрелке тахометра?

    Жизнь- это способ Бога хранить мясо...

  • Какая разница какой пробег.

    Разница - в степени износа движка. В Вашем случае под подозрение прежде всего попадают маслонасос (не создает достаточного давления) и масляные каналы (где-то есть утечка, укорачивающая магистраль). Если движок прошел тысяч 200-250 - такое неудивительно.

    Если прошел гораздо меньше - я бы в первую очередь подозревал фильтр (недостаточно плотный, масло легко сквозь него проходит). Еще может быть и совпадение - в районе того же времени, когда меняли масло, подмяли поддон аж до маслозаборника. Может быть и другое совпадение - аккурат во время замены начал сдыхать датчик давления. У меня такое было: приехал на замену масла с совершенно сухим снаружи движком, после замены уехал, где-то встал, через полчаса обнаружил под машиной лужицу масла. Там датчик давление передавал верно, просто банально потек.

    Ведро ездило на масле Х. Симптомы отсутствовали. Залито было обозначенное в моем топе. Симтомы появились тут же.
    Вопрос как поступить и что залить.


    В идеале, конечно - диагностировать движок и проверить реальную вязкость холодного и горячего масла. При запуске, кстати, лампа долго горит только при горячем движке, или при запуске остывшего движка горит ровно столько же? Если время горения не меняется от холодного движка к горячему - стоит грешить на датчик. Хотя, если у Вас усилился звук цепи, это намекает на более низкую вязкость масла. Можно тупо залить более вязкое (по второй цифре).

  • Вы мне прям как школьнику.
    Я в курсе про все.
    Меня интересует просто конкретный вопрос, почему на рекомендованом производителем масле, еще и его же собственного производства, движку становится хужее.
    Вот чего я не ожидал никак.
    А то что надо залить 5-40 и все пройдет, это я и так знаю.
    Хотя можно попробовать 5-30 приличного бренда, а не тойоты:улыб:

    Mercedes-Benz
    Das Beste Oder Nichts(с) Daimler

  • В ответ на: Хотя можно попробовать 5-30 приличного бренда, а не тойоты
    Ну здесь только один не совсем правдоподобный вариант... Это если представить, что Тойота специально рекомендует гамно, чтоб движки побыстрее убивались и машины менялись...

    Warning!.. Assholes are closer then they appear...

  • Ну так тойота ж рекомендует SL 5W30 ACEA C3. без привязки к марке. Это простоя сдуру решил, что родное оно роднее. Ан нет.
    Кстати никто не знает, кто для тойоты масло делает?

    Mercedes-Benz
    Das Beste Oder Nichts(с) Daimler

  • В ответ на: Кстати никто не знает, кто для тойоты масло делает?
    Castle

  • А это кто ваще?
    Я чет не видел такой марки нигде...

    Mercedes-Benz
    Das Beste Oder Nichts(с) Daimler

  • В ответ на: .....почему на рекомендованом производителем масле, еще и его же собственного производства, движку становится хужее.
    ....
    ну сказали же...движок пора лечить.

  • В ответ на: А это кто ваще?
    Я чет не видел такой марки нигде...
    web-страница

  • Да там двигло живее всех живых. Неча там лечить.

    Mercedes-Benz
    Das Beste Oder Nichts(с) Daimler

  • В ответ на: Поправочка не SM а SL,SM для более новых движков. У меня в японческой книжки стоит 5W-20 SL, двиг 1NZ.

    Просто спецификация SM была принята в 2004 - после этого все рекомендации автоматом были подняты до SM, а у Вас, скорее всего, книжка более раннего выпуска.
    У меня книжка японская пришла с машиной,машина 2005 года.

  • Я вот сколько читаю форумы про масла, сколько людей столько и мнений, правды хер найдешь, че зальешь сам то и будет, это как одному бутерброд с сервелатом а другому столовую колбасу давай
    Еще есть один извечный спор какая икра вкусней черная или красная? если бы мы сидели внутри движка , я думаю много бы вопросов решилось :biggrin:

    японец, спец по авто сказал! "дети у вас красивые, а всё что вы руками делаете..."

    Исправлено пользователем 200978 (18.05.10 21:50)

  • В ответ на: А это кто ваще?
    Я чет не видел такой марки нигде...
    Там все запутано.
    Castle является подразделением TACTI -Toyota Aftermarket Creating and Treading Incorporated - посредническая дочка Toyota занимающаяся продажей всяких авто-ништяков для владельцев автомобилей toyota. Сама Castle, судя по всему, масла не производит( в лучшем случае смешивает базу и пакет присадок). Но судя по информации на японческом сайте - Castle сильно дружит с ExxonMobil.

  • В ответ на: у меня щас машина с 1-nz. туда залита синтетика 5w40 (лил предыдущий обладатель). пробег 125тыс. это правильно или все-таки перейти на рекомендованные 5в30?

    Надо бы спросить предыдущего обладателя, с какого перепугу он залил более вязкое масло. Возможно, действительно довел движок до залегания колец или задиров в цилиндрах, на ремонт пожмотился, решил выйти из положения так. Но, скорее всего, просто начитался "рекомендаций опытных автовладельцев", которые непонятно по какой логике советуют в эти движки лить аж 50, "обосновывая" тем, что в Японии, якобы, нужна меньшая вязкость, а здесь - большая.:улыб:
    Для климатической зоны с диапазоном температур от - 7 до + 38 (и выше) в мотор 1NZ рекомендовано использовать масло 20W50 SJ/A2
    (Из сервисной программы АUTODATA)

    Делай, что должен и будь, что будет...

  • Насколько было обещано производителем (в мануале к моей машине), то на масле с меньшей вязкостью двигатель должен работать тише

    Где именно в мануале такое написано, и как сформулировано?

    Вообще, это противоречит логике - с менее вязкой смазкой любой механизм тише работать не может. Он будет работать легче, но шумы от люфтов в зазорах будут слышны лучше. Вот если бы движок, как механизм, работал от внешнего привода, то заливка более густой смазки требовала бы более высокой мощности от привода, и из-за этого работа привода могла бы стать слышнее, а за счет чего сам двигатель мог бы работать громче на более густой смазке?

    Шумность работы двигателя для меня является одним из главных показателей качества масла.

    Кстати, шумность замеряли объективно, или просто слушали? Можете гарантировать, что не сработало типичное свойство психики - ожидать изменений после каких-то действий? Я себя регулярно ловлю на том, что после замены масла начинаю выискивать какие-то значимые изменения в звуке и динамике работы движка, но отдаю себе отчет, что, без объективных измерений, занятие это неблагодарное.

    Если проследить ход Ваших мыслей, то, набив двигатель салидолом, мы узнаем о том, заведён он или нет, только по стрелке тахометра?

    Примерно так и есть. Возьмите обычный электровентилятор, вымойте из подшипников смазку, включите - реветь будет неимоверно. Смажьте жидким маслом типа веретенки - станет потише, но все равно громко. Вымойте снова, смажьте консистентной смазкой типа солидола, литола или циатима - станет практически бесшумным.

  • почему на рекомендованом производителем масле, еще и его же собственного производства, движку становится хужее.

    Такой вопрос имеет смысл задавать, когда движок либо только с завода, либо аккуратно проходил все положенное по регламенту обслуживание в авторизованных мастерских, где все делают строго по мануалу. Вы можете это гарантировать?:улыб:Если нет - вопрос теряет смысл, ибо ответить на него можно лишь после пристального изучения движка - проверки всех контрольных размеров, моментов затяжки всех гаек, чистоты масляных каналов, исправности маслонасоса, и так далее, тому подобное.

  • Да ладно, про движок...
    Вопрос уже снят. Тойота в очередной раз... :death:

    Mercedes-Benz
    Das Beste Oder Nichts(с) Daimler

  • Да там двигло живее всех живых. Неча там лечить.

    Это Вы откуда такой вывод делаете?:улыб:Если чисто на глаз и на слух - иные автомеханики про резинки, фильтры и прочие расходники, которые по регламенту было положено сменить еще тысяч двадцать назад, уверенно говорят: "не, они еще походят...".:улыб:

  • У меня книжка японская пришла с машиной,машина 2005 года.

    У меня 2006, там только SM и SL, даже SJ нигде не упоминается.

  • Уймитесь уже. Вопрос снят. С вдиглом все ок. А глаз и слух у меня получшее иных автомехаников будет.

    Mercedes-Benz
    Das Beste Oder Nichts(с) Daimler

  • Для климатической зоны с диапазоном температур от - 7 до + 38 (и выше) в мотор 1NZ рекомендовано использовать масло 20W50 SJ/A2 (Из сервисной программы АUTODATA)

    Это бред, однозначно. Не может Тойота рекомендовать такое вязкое масло для 1NZ, да и вообще для VVT-i. Даже для относительно старых движков середины 90-х, Тойота рекомендовала в качестве основного варианта 5w30/10w30, 20w50 даже там не встречалось. Что за программа такая? Выкиньте ее подальше, родная сервисная тойотовская программа называется EPC.

  • С вдиглом все ок. А глаз и слух у меня получшее иных автомехаников будет.

    Забавно.:улыб:Если у Вы настолько хорошо разбираетесь в устройстве и работе движка - непонятно, зачем задавали вопрос про масло, Вам самому сразу должно было все быть понятно...

  • Ну вот было непонятно я и спросил. Причем вопрос именно про масло был, а не моторы. Вернее даже не так.
    Вопрос был про официальные рекомендации тойоты и их применимости к реальной жизни простых людей:улыб:оказалось, что все проще, качество тойоты все ниже и ниже.
    Ну и попутно выяснилось, что масло ихнее лучше не лить.

    Mercedes-Benz
    Das Beste Oder Nichts(с) Daimler

  • > Это бред, однозначно. Не может Тойота рекомендовать такое вязкое масло для 1NZ, да и вообще для VVT-i. > Даже для относительно старых движков середины 90-х, Тойота рекомендовала в качестве основного варианта 5w30/10w30, 20w50 даже там не встречалось. Что за программа такая? Выкиньте ее подальше, родная сервисная тойотовская программа называется EPC.

    бугага:улыб:и это Вы говорите человеку, который не один десяток лет ПРОФЕССИОНАЛЬНО занимается ремонтом авто?!

    Вы щас смешно выглядите честное слово.:улыб:
    ЕРC - это не сервисная программа, а всего лишь электронный каталог запчастей.:улыб:

    З.Ы. вот картинка из маздовского мануала (тойотовского нет под рукой щас. есть дома). но там очень похожая картинка.

    Chez le chat les
    oreilles sont
    plus longues!

  • Вопрос был про официальные рекомендации тойоты и их применимости к реальной жизни простых людей :)

    Ну вот я на статус специалиста по маслам и моторам ни разу не претендую, но, имея инженерное образование и некоторый опыт работы с механизмами, совершенно не сомневаюсь, что при полностью исправном движке для того, чтобы лампа давления не гасла несколько секунд, нужно не просто очень жидкое масло, а прямо-таки ослиная моча.:улыб:То есть, заливаемое масло должно даже на вид быть, как жиденькая водичка. Если оно выглядит, как масло, и льется, как масло, а лампа, тем не менее, не гаснет несколько секунд - явно в движке где-то что-то не так.

  • Вы финал истории читали нет?
    Вы в своих умозаключениях упустили одну вещь.
    Бракованый (говенный) фильтр. Что и имело место быть.
    ЗЫ. У нас тут никто на статус специалиста не претендует.
    Зато советы давать - впереди всех.

    Mercedes-Benz
    Das Beste Oder Nichts(с) Daimler

  • и это Вы говорите человеку, который не один десяток лет ПРОФЕССИОНАЛЬНО занимается ремонтом авто?!

    "Профессионально" само по себе не показатель. Авторемонт - такая область, которой можно всю жизнь профессионально (то есть, систематически и за плату) заниматься, и при этом делать это как попало - большинство, к сожалению, именно так и занимается.:улыб:Это не персонально о Вас, а вообще.

    З.Ы. вот картинка из маздовского мануала (тойотовского нет под рукой щас. есть дома). но там очень похожая картинка.

    AutoData - сторонняя корпорация, выпускающая сервис-мануалы, а не "родной" бренд автопроизводителя. Мне удалось найти у Castrol'а "alternative recommendations" для некоторых VVT-i движков это самое 20w50, как раз для -7..+38, но опять-таки в качестве крайнего варианта. У меня лежат два тойотовских мануала, один - на Corsa/Tercel/Corolla II (4E/5E) 1998 года, другой - на Allex/Runx (1NZ/1ZZ/2NZ/2ZZ) 2005 года. Для xE рекомендованы 5w30 и 10w30, для xxZ - 0w20, 5w20, 5w30 и 10w30. Про вязкость 40 нигде даже речи нет.

    В подборе на сайте Mobil1 тоже фигурируют масла не выше 30, то же самое и у Castrol, за исключением "alternative recommendations".

    Сдается мне, это 20w50 в эти мануалы попало максимум в самом начале 2000-х, и исключительно как вариант "если ничего лучшего нет - лейте это", и по недоразумению зависло там до сих пор.

  • Вы финал истории читали нет? [...] Бракованый (говенный) фильтр.

    Сейчас прочитал. Обратите внимание - про фильтр я Вам сразу же сказал, пока Вы активно наезжали на масла.

  • Кстати, вот нашелся список рекомендаций для масел Motul - правда, не родной, а от LinkAuto. Масла с вязкостью 50 там фигурируют исключительно для моделей 80-х годов, максимум - до середины 90-х.

  • ннп
    почти в тему: при переходе на другую вязкость внутри производителя промывку же не обязательно делать?

    Играю джаз. Продаю Родину.

  • нет.

  • С промывками вообще неоднозначно. Кто-то их активно рекомендует (из них кто-то рекомендует мелкобаночные агрессивные, а кто-то - промывочные масла), кто-то, наоборот, активно отговаривает. Я когда-то считал, что нужно промывать при каждой смене, потом подумал, и решил, что смысл есть лишь при замене очень грязного масла, которое прошло намного больше регламентного срока, или очень интенсивно работало (высокие обороты, большие нагрузки), или движок сильно изношен (много опилок и копоти в масле), или ранее заливалось очень низкокачественное масло, или еще что-то в этом роде.

    Если же меняется нормальное масло на нормальном движке, вряд ли есть смысл дополнительно его промывать. Например, я много лет пользую только full synthetic, 0..5w30..40, меняю максимум через 10 тысяч, движок выше 3000 практически никогда не кручу, и свежезалитое масло первые несколько недель на щупе практически не видно - это говорит о том, что никакой "глубоко скрытой грязи" оно ниоткуда не вымывает.

  • В ответ на: движок выше 3000 практически никогда не кручу
    Надеюсь, что дальше второго ряда вы не выезжаете.
    Там порой приходится в "экстремальных" режимах двигателю работать. 3500-3700 например.

    ЗЫ все жду - когда же будет "финал" масляной опупеи...:улыб:

    Я не жалею ни о чем
    Осел фундамент, крепок дом

  • >> и это Вы говорите человеку, который не один десяток лет ПРОФЕССИОНАЛЬНО занимается ремонтом авто?!

    > "Профессионально" само по себе не показатель. Авторемонт - такая область, которой можно всю жизнь профессионально (то есть, систематически и за плату) заниматься, и при этом делать это как попало - большинство, к сожалению, именно так и занимается. :улыб: Это не персонально о Вас, а вообще.

    да бог с Вами. я НЕ занимаюсь ремонтом авто. это я про Олега С.М., которому Вы рекомендовали выбросить сервисную программу.:улыб:
    вот на его работу то кстати никто еще не жаловался.
    лично мне он перебрал 2 двигателя на 2х машинах - полет нормальный.

    >> З.Ы. вот картинка из маздовского мануала (тойотовского нет под рукой щас. есть дома). но там очень похожая картинка.

    открыл вот щас тойотовский мануал. так есть - от минус 7 до 38 и выше предписано 20w50.
    уточню - мануал для двигателей А-серии и дизелей.
    на слово поверите или скан выкладывать?


    > Сдается мне, это 20w50 в эти мануалы попало максимум в самом начале 2000-х, и исключительно как вариант "если ничего лучшего нет - лейте это", и по недоразумению зависло там до сих пор.

    вот тут Вы заблуждаетесь.
    дело в том, что при эксплуатации авто в особо жарких климатических условиях, предпочтительным будет использование масел вязкостью 15w40 или 20w50.
    предпочтительным в плане ресурса двигателя, НО НЕ ЭКОЛОГИИ!
    на этих маслах невозможно добиться соответствия нормам евро-4 и уж тем более евро-5.

    я сегодня погуглил и нашел теперишние рекомендации тойоты (ссылочка на работе осталась, пока на слово поверьте, а завтра дам ссылочку).
    дык там теперь только 0w20 и 5w20 для ВСЕХ двигателей, в том числе для 1ZZ/1NZ.
    все для того чтоб влезть в жесткие экологические нормы, а то что ресурс движка от этого пострадает - на это им плювать. гарантийный срок они все равно откатают, а чО потом будет им пох.

    вот Вы подумайте, какая рабочая температура будет у двигателя при эксплуатации авто где-нить в Египте, при температуре 52С в тени?
    думаете 100С? а вот нифига! все 120С будут!
    а ведь скажем у рекомендуемого 5w30 требуемая вязкость будет при 100С., при 120С оно будет слишком жидким.
    а 20w50 при 120С будет иметь примерно такую же вязкость, как 5w30 при 100С.
    мысль ясна?

    Chez le chat les
    oreilles sont
    plus longues!

  • мужики, вы мне лучше напишите, можно ли маслом 20w50 угробить тойотвский 4s?:улыб:

    и еще один момент - кинематическая вязкость... у 20w50 она ого-го какая (около 16) в то время, как у 5w30 она будет около 11... по информации ОБС, различия в динамике авто ощутимые, на более вязкостном масле двиг раскручивается вяло и туго... типа, ощутима разница даже при переходе с 11 на 13 ... :безум: кто-нибудь прокомментирует?

  • http://www.gt-four.ru/forum/viewtopic.php?t=1707
    на, просвещайся.:)

    Chez le chat les
    oreilles sont
    plus longues!

  • В ответ на: Для климатической зоны с диапазоном температур от - 7 до + 38 (и выше) в мотор 1NZ рекомендовано использовать масло 20W50 SJ/A2 (Из сервисной программы АUTODATA)

    Это бред, однозначно. Не может Тойота рекомендовать такое вязкое масло для 1NZ, да и вообще для VVT-i. Даже для относительно старых движков середины 90-х, Тойота рекомендовала в качестве основного варианта 5w30/10w30, 20w50 даже там не встречалось. Что за программа такая? Выкиньте ее подальше, родная сервисная тойотовская программа называется EPC.
    Митчел и Аллдата тоже в мусорку? Знаете о том, что прежде чем начать поставку автомобилей например в USA или UK, производитель авто ОБЯЗАН предоставить ПОЛНУЮ техническую информацию о ремонте и обслуживании данного авто? Так вот, вся эта информация отображена и постоянно обновляется , в таких программах как Mitchell, AllData, AutoData... Предлагаете поверить Вам, а не официальным источникам?

    Делай, что должен и будь, что будет...

  • Надеюсь, что дальше второго ряда вы не выезжаете.
    Там порой приходится в "экстремальных" режимах двигателю работать. 3500-3700 например.


    Скажу по секрету - я даже в четвертый ряд выезжаю, только Вы никому не говорите.:улыб:Вообще, случаи, когда в городе мне приходится энергично топать, бывают максимум пару-тройку раз в год, да и то из серии "не оценил - ломанулся - а сзади уже налетели". Даже по московским шоссе, включая МКАД, ездил спокойно, не дергаясь и не насилуя движок.

  • открыл вот щас тойотовский мануал. так есть - от минус 7 до 38 и выше предписано 20w50.
    уточню - мануал для двигателей А-серии и дизелей.
    на слово поверите или скан выкладывать?


    О том, что такая вязкость допускается для старых движков (серия A), я и сам знаю. Олег утверждал, будто она рекомендована и для 1NZ - вот тут я уже не поверю, не увидев официального мануала.

    дело в том, что при эксплуатации авто в особо жарких климатических условиях, предпочтительным будет использование масел вязкостью 15w40 или 20w50.

    Если так, то почему та же Тойота для более старых движков серии A допускает использование 20w50 аж до +38 градусов, а для более новых движков серии E ограничивается 5w30 и 10w30 при температурах +40 и выше (изображено стрелками, выходящими за пределы температурной шкалы)?

    какая рабочая температура будет у двигателя при эксплуатации авто где-нить в Египте, при температуре 52С в тени? думаете 100С? а вот нифига! все 120С будут!

    С чего вдруг "будут"? Могут быть. А могут и не быть. Зависит сугубо от интенсивности работы двигателя и эффективности системы его охлаждения.

    а ведь скажем у рекомендуемого 5w30 требуемая вязкость будет при 100С., при 120С оно будет слишком жидким.
    а 20w50 при 120С будет иметь примерно такую же вязкость, как 5w30 при 100С.


    Допустим, Ваши предположения верны. Осталось понять, как заранее (при выборе масла из списка рекомендованных) догадаться, какова же будет конкретная температура конкретного двигателя, работающего в конкретных условиях. Особенно при том, что в мануалах ничего не говорится о том, что в жарком климате следует предпочитать более вязкие масла - это рекомендации исключительно продавцов масел и отдельных автовладельцев.

  • Митчел и Аллдата тоже в мусорку?

    Они для 1NZ тоже рекомендуют 20w50?

  • > почему та же Тойота для более старых движков серии A допускает использование 20w50 аж до +38 градусов, а для более новых движков серии E ограничивается 5w30 и 10w30 при температурах +40 и выше (изображено стрелками, выходящими за пределы температурной шкалы)?

    уже больше даже их не рекомендует - они в Евро-5 не пролазят.
    вот ссылочка как обещал
    http://toyota.jp/after_service/car_care/yohin/engine_room/other/popup.html?keepThis=true&TB_=true&height=540&width=742
    от самой тойоты, ага.

    как Вам рекомендации в 10-летнюю короллу в 120м кузове с движкой 1NZ, лить 0w20?
    а в 110й марк с дрееееевней движкой 1G-FE лить 5w20?

    Э-КО-ЛО-ГИ-Я!!!
    они там на этой экологии повернулись все. а на ресурс - ПОХ.

    Chez le chat les
    oreilles sont
    plus longues!

  • В ответ на: Митчел и Аллдата тоже в мусорку?

    Они для 1NZ тоже рекомендуют 20w50?
    Они предписывают придерживаться рекомендаций производителя и использовать по вязкости то масло, которое соответствует климату в которой эксплуатируется автомобиль.
    Будете лить 0W20 в Мексике при +45?

    Делай, что должен и будь, что будет...

  • как Вам рекомендации в 10-летнюю короллу в 120м кузове с движкой 1NZ, лить 0w20? а в 110й марк с дрееееевней движкой 1G-FE лить 5w20?

    Нормально, если состояние движка позволяет (а в Японии оно всегда позволяет, ибо регламентные работы проводятся по графику, и движок поддерживается в нормальном состоянии). Или там где-то есть намек на то, что Тойота рекомендует лить эти масла в убитые в России движки?:улыб:
    Я вот лью в 11-летнюю Corolla 2 (5E) City Pro 5w30 - не вытекает, не угорает. Мог бы любопытства ради залить и 0w20, да уже купил очередную канистру.:улыб:
    они там на этой экологии повернулись все. а на ресурс - ПОХ.

    Это шутка такая - в 2010 году говорить о ресурсе движков 10-летней короллы и еще более древнего марка?:улыб:

  • Будете лить 0W20 в Мексике при +45?

    Конечно, буду. Мой мануал не ограничивает применимость 0w20 по температурному диапазону. И вообще, все эти разговоры о необходимости повышения вязкости масла в жарком климате имеют смысл разве что для жестоко терзаемых движков, которые раньше сдохнут от планового износа, нежели от недостаточной вязкости масла.

  • В ответ на: а в Японии оно всегда позволяет, ибо регламентные работы проводятся по графику, и движок поддерживается в нормальном состоянии
    :biggrin:
    ... и трава у них зеленее.
    Не нужно идеализировать японцев /немцев и т.д.. Не все там так "сладко" с регламентами и качеством используемого масла. К примеру в Сингапуре масло зачастую не меняют полностью , а добавляют . Льют минералку и фильтр меняют через 30 тыс. пробега.

    Делай, что должен и будь, что будет...

  • В ответ на: Будете лить 0W20 в Мексике при +45?

    Конечно, буду. Мой мануал не ограничивает применимость 0w20 по температурному диапазону. И вообще, все эти разговоры о необходимости повышения вязкости масла в жарком климате имеют смысл разве что для жестоко терзаемых движков, которые раньше сдохнут от планового износа, нежели от недостаточной вязкости масла.
    Никогда не задумывались почему в жару чаще включается вентилятор обдува радиатора?

    Делай, что должен и будь, что будет...

  • К примеру в Сингапуре масло зачастую не меняют полностью , а добавляют. Льют минералку и фильтр меняют через 30 тыс. пробега.

    В Сингапуре может быть все, что угодно, а я говорил про Японию, где очень сложно нарушать установленный порядок обслуживания машины, и не иметь при этом проблем с законом.

  • Никогда не задумывались почему в жару чаще включается вентилятор обдува радиатора?

    А Вы никогда не задумывались, почему даже в сильную жару, если двигатель не насиловать, вентилятор, поработав, выключается, а не работает непрерывно?

    Кстати, много ездил в приличную (в районе +35 в тени) жару по серпантинам Крыма и Кавказа - если ехать хотя бы 40-50 км/ч, то вентилятор не включается вообще, к чему бы это?

  • В ответ на: В Сингапуре может быть все, что угодно, а я говорил про Японию, где очень сложно нарушать установленный порядок обслуживания машины, и не иметь при этом проблем с законом.
    :хехе:Блажен кто верует!
    Вы на практике видали машины с маслом "с завода"?
    Я - неоднократно.
    Кому верить - вашим теоретическим выкладкам "про закон" или моим глазам?

    Я не жалею ни о чем
    Осел фундамент, крепок дом

  • Я не раз видел в каком состоянии мотор у автомобиля "с аукциона" и "только что из Японии". А Вы?
    Вообще наша дискуссия перестала быть плодотворной... Вы отрицаете любой источник информации, кроме "руководства пользователя" к Вашему автомобилю.
    Я же придерживаюсь рекомендаций ремонтных и сервисных документов.

    Делай, что должен и будь, что будет...

  • Олег, можно вопрос? Резюмируя наши условия и нашу сибирскую реальность какое масло лить в 1ZZ? 5W30 или 5w40?

  • Я не раз видел в каком состоянии мотор у автомобиля "с аукциона" и "только что из Японии". А Вы?

    И я видел, тоже не раз. Фишка как раз в том, что обслуживать по регламенту перестают как раз с таким расчетом, чтобы можно было доездить до очередного сякена, а после этого выставить машину на аукцион, или просто поставить на прикол, и неспешно продавать.

  • В ответ на: Олег, можно вопрос? Резюмируя наши условия и нашу сибирскую реальность какое масло лить в 1ZZ? 5W30 или 5w40?
    Нужно принять во внимание пробег + техническое состояние двигателя + условия эксплуатации (может быть планируете в гонках поучавствовать :)) и, руководствуясь здравым смыслом выбрать тип моторного масла.
    П.С.Я в свои машины в лето лью 5W40, в зиму 5W30 (Лексус +Хонда), меняю по сезону весна-осень. Мобил Fe (полусинтетика) и Мобил 3000 (синтетика).

    Делай, что должен и будь, что будет...

  • В ответ на: Я не раз видел в каком состоянии мотор у автомобиля "с аукциона" и "только что из Японии". А Вы?

    И я видел, тоже не раз. Фишка как раз в том, что обслуживать по регламенту перестают как раз с таким расчетом, чтобы можно было доездить до очередного сякена, а после этого выставить машину на аукцион, или просто поставить на прикол, и неспешно продавать.
    ... в Россию, где в нее (любимую) зальют 0W20 которое отмоет лаковые отложения и ими забъет все, что можно забить.:улыб:

    Делай, что должен и будь, что будет...

  • ... в Россию, где в нее (любимую) зальют 0W20 которое отмоет лаковые отложения и ими забъет все, что можно забить. :)

    Дык, ежели кто, поменяв масло в свежекупленной машине, потом несколько месяцев на цвет и консистенцию масла не смотрит - туда ему и дорога.:улыб:Я смотрю регулярно, поначалу - вообще раз в неделю, ну и на поведение индикатора давления при запуске тоже смотрю. Пока ничего не забивалось.:улыб:
    Их ведь, отложений этих, даже после длительной езды на одной заправке маслом может и не быть, ежели движок интенсивно не грели.

  • В ответ на: Пока ничего не забивалось. :)
    жень да не парься %-) у мну 2NZ прекрасно переваривает Motul Eco-Nergy 5w30 %-) Гуще чуть (5w30 тоже, но тока вязкостью выше) быстро вылил ибо... тяжело ему было.... Масляные битвы на дроме почитай (займешь себя на неделю-две %-).... Еще про промывку тут затей тему :ха-ха!:

    Ибанент Скулинг'а - это звучит гордо...

  • В ответ на: типа, ощутима разница даже при переходе с 11 на 13 ... :безум: кто-нибудь прокомментирует?
    5w30 Eco-Nergy

    Класс вязкости, SAE J 300: 5W-30
    Плотность при 15°C (59°F), ASTM D1298: 0,852
    Вязкость при 100°C (212°F), ASTM D445: 9,9 mm2/s
    Вязкость при 40°C (104°F), ASTM D445: 57,7 mm2/s
    Индекс вязкости, ASTM D2270: 159
    Температура вспышки, ASTM D92: 226°C / 439°F
    Температура застывания, ASTM D97: -36°C / -33°F
    Щелочное число, ASTM D2896: 10,3 mg KOH/g

    5w30 X-Max

    Физико-химические данные
    Класс вязкости, SAE J 300: 5W-30
    Плотность при 20°C (68°F), ASTM D1298: 0,859
    Вязкость при 100°C (212°F), ASTM D445: 12,0 mm2/s
    Вязкость при 40°C (104°F), ASTM D445: 73,0 mm2/s
    Индекс вязкости, ASTM D2270: 167
    Точка изменения текучести, ASTM D97: <-42°C / <-43°F
    Температура вспышки, ASTM D92: 232°C / 449°F
    Щелочное число, ASTM D2896: 10,9 mg KOH/g

    Двиг 2NZ пркрасно отнесся к первому, но на втором ему совсем не понравилось. Чиста наблюдение.... Хотя оба 30-ки замечу %-)

    Ибанент Скулинг'а - это звучит гордо...

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: