>> и это Вы говорите человеку, который не один десяток лет ПРОФЕССИОНАЛЬНО занимается ремонтом авто?!
> "Профессионально" само по себе не показатель. Авторемонт - такая область, которой можно всю жизнь профессионально (то есть, систематически и за плату) заниматься, и при этом делать это как попало - большинство, к сожалению, именно так и занимается.
Это не персонально о Вас, а вообще.
да бог с Вами. я НЕ занимаюсь ремонтом авто. это я про Олега С.М., которому Вы рекомендовали выбросить сервисную программу.
вот на его работу то кстати никто еще не жаловался.
лично мне он перебрал 2 двигателя на 2х машинах - полет нормальный.
>> З.Ы. вот картинка из маздовского мануала (тойотовского нет под рукой щас. есть дома). но там очень похожая картинка.
открыл вот щас тойотовский мануал. так есть - от минус 7 до 38 и выше предписано 20w50.
уточню - мануал для двигателей А-серии и дизелей.
на слово поверите или скан выкладывать?
> Сдается мне, это 20w50 в эти мануалы попало максимум в самом начале 2000-х, и исключительно как вариант "если ничего лучшего нет - лейте это", и по недоразумению зависло там до сих пор.
вот тут Вы заблуждаетесь.
дело в том, что при эксплуатации авто в особо жарких климатических условиях, предпочтительным будет использование масел вязкостью 15w40 или 20w50.
предпочтительным в плане ресурса двигателя, НО НЕ ЭКОЛОГИИ!
на этих маслах невозможно добиться соответствия нормам евро-4 и уж тем более евро-5.
я сегодня погуглил и нашел теперишние рекомендации тойоты (ссылочка на работе осталась, пока на слово поверьте, а завтра дам ссылочку).
дык там теперь только 0w20 и 5w20 для ВСЕХ двигателей, в том числе для 1ZZ/1NZ.
все для того чтоб влезть в жесткие экологические нормы, а то что ресурс движка от этого пострадает - на это им плювать. гарантийный срок они все равно откатают, а чО потом будет им пох.
вот Вы подумайте, какая рабочая температура будет у двигателя при эксплуатации авто где-нить в Египте, при температуре 52С в тени?
думаете 100С? а вот нифига! все 120С будут!
а ведь скажем у рекомендуемого 5w30 требуемая вязкость будет при 100С., при 120С оно будет слишком жидким.
а 20w50 при 120С будет иметь примерно такую же вязкость, как 5w30 при 100С.
мысль ясна?